Начальная школа
-
Разработка урока по математике для 3-го класса по теме "Порядок выполнения действий. Закрепление" 2009
Самооценка – это оценка человеком самого себя: своих качеств, возможностей, способностей. Она способствует развитию интеллектуальной активности. Учить ребёнка самооценке – наиважнейшая задача на современном уроке. Оценка должна стимулировать ученика, способствовать тому, чтобы процесс обучения был сознательным процессом со стороны ученика; побуждать ученика к саморефлексии, самоконтролю.
-
Формирование элементов логического мышления на уроках математики в начальной школе при решении нестандартных задач 2009
Методическое пособие включает основные и дополнительные материалы, которые охватывают обязательный минимум начального образования по математике при решении нестандартных задач. Пособие можно использовать на уроках математики для интеллектуального развития отдельных учащихся, а также в качестве дополнительного материала для занятий дома. В пособии приводятся задачи интеллектуально-занимательного характера, способствующие формированию у детей логического, пространственного мышления.
-
Урок русского языка в 3-м классе. Тема: "Обобщение и систематизация знаний о части речи имя существительное" 2009
Урок по предложенной теме помогает в интересной форме повторить и обобщить знания о постоянных и непостоянных признаках имен существительных, способствует совершенствованию грамматико-орфографических и речевых умений и навыков; развивает творческие способности, умение делать логические заключения, долговременную и оперативную память, связную речь.
-
Конспект урока русского языка во 2-м классе ("Школа России") по теме: Правописание слов с сочетаниями "жи-ши", "ча-ща", "чу-щу" 2009
Форма организации учебного процесса выбрана с учетом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся - урок-путешествие (путешествие по Северу в поисках слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу).
-
Формирование коммуникативной компетенции и развития речи младших школьников. Проект "Великий Устюг - родина Деда Мороза" 2009
Особая роль в формировании речевой деятельности, коммуникативных навыков принадлежит начальной школе, так как именно в младшем школьном возрасте развиваются речь, мышление, творческие способности ребенка. Кафедра начальных классов стремится найти новые, нестандартные пути развития речи учащихся. С этой целью был организован и реализован проект, который представляет автор статьи.
-
Конспект урока по обучению грамоте в 1-м классе: "Звуки [м], [м'], буква М, м" 2009
Автор в своей работе ставит цель познакомить учащихся со звуками [М], [М'], буквой М м. Развивает у детей логическое мышление, память. Прививает умение слушать друг друга.
-
Презентация авторской программы междисциплинарного обучения для учащихся 1–4-х классов "Юный эрудит" 2009
Программа «Юный эрудит» отражает необходимость целенаправленного и непрерывного формирования приёмов интеллектуальной деятельности в процессе обучения: анализа и синтеза, сравнения, классификации, аналогии, обобщения. Она предусматривает оптимальное чередование развивающих методов — проблемных и исследовательских; активные формы обучения: деловые игры, диспуты, соревнования, клубные формы.
-
Преподавание в начальной школе. Урок по литературному чтению 2009
В основе организации урока лежит диалоговый метод, сотрудничество, сотворчество всех объектов урока. Учащиеся делают большое количество выводов и предположений о творчестве С.Есенина и о березе в частности. Все это способствует развитию воображения, мышления, наблюдательности учащихся, развивается речь учащихся, их коммуникативные способности.
-
Урок окружающего мира по теме "Художники XIX века" 2009
Представленный материал рассматривается в блоке «Искусство России в разные исторические времена», содержанием которого являются разделы: «Русское искусство до XVIII века», «Искусство России XVIII века», «Искусство России XIX века». Цель: ориентировать учащихся в основных достижениях культуры каждого столетия, соотнесение имени великого человека с особенностями его деятельности.
-
Урок окружающего мира по теме "Экосистема луга" 2009
Представленный урок усвоения новых знаний разработан по учебнику для 3-го класса "Обитатели Земли" (автор А.А. Вахрушев) в форме пресс-конференции. На уроке используется демонстрация видеофильма.
-
Внеклассное занятие по теме "В гостях у зимующих птиц" 2009
Данное внеклассное занятие помогает обобщить и закрепить представления детей о зимующих птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Коррекционно-развивающей целью является развитие у детей эстетических чувств. Работа направлена на увеличение объема памяти, развитие мышления, воображения, внимания.
-
Внеклассное занятие в начальной школе по теме "Русская одежда. Сарафанный ансамбль" 2009
Представленный урок дает понятие о северном женском костюме. Знакомит с историей его возникновения. Материал урока воспитывает интерес к русским традициям.
-
Внеклассное мероприятие. Классный час "Дружба - какое чудесное слово" 2009
Именно в детстве закладывается фундамент нравственного отношения к окружающему нас миру. Поэтому на классных часах через тренинги, игры ученики узнают духовные качества, этические нормы своего народа. Во время обсуждения, анализа поступков и поведения идёт формирование нравственных принципов: доброта, снисходительность, деликатность, внимательность к окружающим людям.
-
Урок-презентация русского языка во 2-м классе по теме "Написание слов с изученными орфограммами" 2009
Урок направлен на развитие внимания, зрительного восприятия, активизацию мыслительной деятельности, формирование мотивации совместной деятельности, развитие творческого мышления, формирование познавательного интереса и эмоционально-положительного отношения к учебной деятельности и окружающему миру, развитие самоконтроля и взаимоконтроля.
-
От совершенствования техники чтения к творческому развивающему чтению — общению 2009
От умения детей читать бегло, выразительно, понимать содержание прочитанного, делать соответствующие выводы зависят их успехи в учении на протяжении всех школьных лет. В статье рассказывается о том, какие приемы и методы использую по формированию качественного чтения у учащихся на начальном этапе обучения.
-
Фронтальные тесты по русскому языку в 3-м классе (программа "Школа России") 2009
Данные тесты позволяют не только оценить знания, но и усвоить орфографические правила. Фронтальное тестирование - это быстрая проверка знаний учащихся всего класса, немедленное получение результата. Это подготовка учеников начальной школы к экзаменам в форме ЕГЭ и использование современных компьютерных технологий, новый вид совместной работы на уроке учителя и учащихся.
-
Обобщающий урок в 3-м классе по теме "Люби живое" 2009
Данный урок проводится в третьей четверти и является итоговым в разделе "Люби живое". Цель урока: обобщить знания детей по теме; прививать любовь и бережное отношение к природе; систематизировать знания по разделу (о птицах), изучаемых в определенных дисциплинах: литературное чтение, окружающий мир, технология.
-
Урок русского языка в 3-м классе по теме "Род имен существительных" 2009
Урок по русскому языку разработан для учащихся 3-го класса с целью их знакомства с темой "Род имен существительных". В основе урока содержится как основной материал, так и игровой, позволяющий легко и быстро усвоить новый материал и уметь применить его на практике.
-
Урок внеклассного чтения в начальной школе. "Дж. Родари "Приключения Чиполлино" 2009
Повесть-сказка позволяет расширить знания детей о зарубежных писателях-сказочниках. Урок знакомит с творчеством писателя Джанни Родари, с таким новым для учащихся понятием, как эпилог.
-
Урок математики в 1-м классе (1—4) по теме "Закрепление изученного. Проверка знаний" 2009
Данный урок–игра может быть проведён учителем, работающим по любой программе. Урок «Проверка знаний» часто вызывает тревогу у младших школьников, боязнь не справиться. Предложенная мною групповая форма работы на таком уроке вызывает обратную реакцию: дети оживляются, пытаются вспомнить пройденный материал, помочь группе.
-
Урок по обучению грамоте по теме "Прощание с Русской азбукой" 2009
Данная работа поможет учителю проверить и обобщить знания учащихся после изучения "Русской азбуки". Предложенный материал способствует развитию речи детей, даёт дополнительную информацию по обучению грамоте. Разнообразные задания формируют интерес к чтению, развивают орфографическую зоркость, прививают любовь к родному языку.
-
Статья "Использование информационно-коммуникационных технологий в работе учителя начальных классов" 2009
В статье предлагается перечень основных организационных моделей использования ИКТ в образовательном процессе начальной школы, виды компьютерных программ, при которых взаимодействие учителя и ученика достигают своего оптимального результата, повышают мотивацию к преподаваемым предметам и активной познавательной деятельности младшего школьника.
-
Урок курса "Окружающий мир" в 4-м классе по теме "Масштаб и его использование" 2009
На уроке используются фронтальная, индивидуальная, парная и групповая формы учебной деятельности. Также разнообразны приёмы учебной деятельности: создание проблемной ситуации, проблемные вопросы, составление пошаговой программы, самостоятельная работа и т.д.
-
Урок окружающего мира в 3-м классе по теме "Леса умеренного пояса" 2009
Урок помогает показать специфику лесной зоны, отличия хвойных и лиственных лесов.
-
Урок литературного чтения в 4-м классе по теме "В.А. Жуковский «Спящая царевна»" 2009
Урок литературного чтения по программе "Школа-2100" посвящен творчеству В.А. Жуковского. На уроке дети более подробно знакомятся с биографией поэта, слушают его стихи в исполнении подготовленных детей, знакомятся со сказкой "Спящая царевна".
-
Урок-праздник "Урок русского фольклора". 1-й класс 2009
Цель: познакомить с произведениями устного народного творчества, с поздравлениями, дразнилками, считалками, скороговорками, прибаутками и др., развивать речь, логическое мышление, внимание, воображение, воспитывать любовь к культуре русского языка.
-
Урок русского языка в 3-м классе по теме "Антонимы" 2009
Урок русского языка в 3-м классе, обобщающий знания учащихся об антонимах, с использованием презентации. На уроке, помимо развития речи, развиваются личностные отношения между мальчиками и девочками с помощью гендерного подхода, воспитывается желание быть добрыми и справедливыми.
-
"Время. Сельская школа". Развитие поисково-исследовательских навыков в воспитании конкурентоспособной личности среди учащихся начальных классов 2009
Учитель отвечает за качество обучения, образовательный и воспитательный уровень учащихся. Наша педагогическая деятельность направлена на решение следующих двух основных задач: выявление конкурентоспособной личности и предоставление ребенку возможности проявить свои творческие способности.
-
Урок литературного чтения в 4-м классе по программе "Школа России". П.П. Ершов. "Конек-горбунок". Составление портрета главного героя 2009
Урок способствует формированию навыка осознанного и выразительного чтения, учит анализировать текст по вопросам, выражать собственные мысли, рассуждать. На уроке используются разнообразные виды работ над текстом.
-
Урок русского языка во 2-м классе. Тема: "Проверка безударных гласных и парных согласных" 2009
На уроке формируется умение проверять основные орфограммы курса. Урок построен в игровой форме с учетом особенностей детей. Девиз урока - обучаем, играя! Этот метод позволяет ученикам чувствовать себя на уроке раскрепощенно, способствует развитию познавательных процессов. Материал урока подобран с учетом краеведческого материала.