Нестандартный урок письма в 1-м классе

Разделы: Начальная школа


Цели:

  • Научить писать строчную букву “б”, научить соединять ее с другими буквами, писать ее в словах.
  • Развивать у школьников мышцы рук и координацию движений.
  • Вырабатывать навыки правильной осанки, правильного положения тетради и ручки при письме.
  • Повышать мотивацию к обучению через использование необычных для письма материалов: полимерного и бересты. Воспитывать интерес к русской культуре.

Оборудование: прозрачные полимерные папки (файлы), в них карточки.

На карточках: буква “б”, слоги с буквой “б”. Фломастеры для письма на файлах, салфетка для удаления написанного.

Подготовленная для письма береста: на ней разлинованы строки как в прописях. Это сделать легко карандашом по линейке. Формат может быть любым.

Ход урока

1. Организационный момент: Физминутка.

Утром бабочка проснулась, потянулась, улыбнулась
Раз – дождем она умылась,
Два – изящно покружилась,
Три – нагнулась и присела.
На четыре улетела.

- Садитесь.

2. Подведение к теме урока.

- Сколько слогов в слове бабочка?
- Какой слог первый?
- Какой в этом слове первый звук?
- Что вы знаете про звук “б”?

Мы сегодня будем учиться писать строчную букву “б”.

3. Объяснение написания буквы.

Будем учиться писать букву на прозрачной полимерной папке (файле), фломастером. Правильно при письме регулируйте нажим, в противном случае письмо будет неудобным, материал будет деформироваться. Салфеткой неверная запись легко стирается, это дает возможность довести написание буквы до совершенства.

4. Работа в прописях.

а) Беседа.

- Рассмотрите верхнюю часть страницы 12.
- На табличке, какая буква? (б)
- Кто нарисован? (богатырь)
- Какой звук на первом месте в этом слове?
- Что вам известно о богатырях?
- Что в руках у богатыря? (щит, секира).

б) Пояснения учителя.

Богатырь – герой русских былин, совершающий воинские подвиги.

Человек очень большой силы, стойкости, отваги.

Богатырский рост – крепкое телосложение.

Богатырский сон – крепкий сон.

Щит – Предмет старинного ручного вооружения в виде округлой или с углами плоскости (из дерева, металла, жесткой кожи) для предохранения от ударов, стрел.

Секира – старинное оружие в виде топора на длинной рукояти (сечь – рубить на части). Сечешь – понимаешь? уразумел? Это другое значение.

Узор в прописях – половник (большая разливательная ложка, такой пользовались богатыри), ковшик (округлый сосуд с ручкой для питья).

в) Письмо первой верхней части страницы.

- Что в прописях показывают стрелочки? (где начать писать и как двигаться)
- Скажем:

Я в тетрадь свою смотрю и наклонно положу (показывают)
Я друзья от вас не скрою, ручку я вот так держу.
Сяду прямо не согнусь, за работу я возьмусь.

г) Письмо буквы “б”.

Письмо слогов.

- Как буква “б” соединяется с гласными? (соединительной линией)

5. Физкультминутка.

Этот пальчик самый большой, самый веселый и смешной.
Этот пальчик указательный, он солидный и внимательный.
Этот пальчик средний, не первый, не последний.
Этот пальчик безымянный, он не любит каши манной.
Самый маленький мизинчик, любит бегать в магазинчик.

6. Дополнение слогов до слов устно, после того как дети дополнят слог “бе ” до слова береста, знакомство с берестой.

Береста. Что такое береста? (Верхний слой коры березы).

В России, когда не было бумаги, люди писали, выцарапывая, на кусочке бересты. А потом листы скручивали в рулончики. Они назывались “берестяные грамоты”. Некоторые грамоты до сих пор сохранились, нашли во время раскопок, ученые их изучают.

- Вот вам прямоугольные кусочки бересты с разлиновкой. Обыкновенная ручка по бересте движется мягко, писать легко и приятно. Погладьте бересту пальчиками.
- Сейчас вы можете сделать бабушке, маме или себе подарок: написать красиво на бересте красивые очень хорошие слова письменными буквами.
- Какие важные слова вы знаете? (мир, мама, папа, береста)

Береза символ России. Из бересты делают прекрасные вещи.

7. Коллективная работа в прописях и на доске.

  1. Догадаться какое слово подсказывает схема (бусы) дописать предложение.
  2. Из трех слов выбрать только 2, которые подходят к схемам и записать рядом со схемой (зебра, барсук).
  3. Прочитать предложение. Составить схему.
  4. Написать письменными буквами.

8. Подведение итога урока.

- Что запомнилось на уроке.
- Что было самым важным.
- Ваши берестяные письма можно перевязать ленточкой.