Урок изобразительного искусства в 4-м классе

Разделы: Начальная школа


Тема: «Средства и приемы создания художественно - пластического образа. Ахроматические гаммы. Графика»

Цели урока:

  1. научиться владеть графическими средствами изображения в рисунке, владея законами перспективы, соотношениями светлых и темных пятен, силуэтным построением;
  2. овладеть определенными методами, принципами и техническими приемами работы, обеспечивающими возможность убедительного изображения действительности;
  3. обучаясь графической грамоте, развить свои творческие способности.
  • Учить детей наблюдать за красотой зимнего леса.
  • Учить соблюдать в изображении пропорции, размер.
  1. Воспитывать чувство радости от передачи красоты природы в рисунке

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Сообщение темы урока.

- Ребята, сегодня мы познакомимся с новым видом искусства. Его название вы прочтёте по вертикали, когда отгадаете кроссворд.

  1. Обожжённое дерево.
  2. Прозрачная краска, легко растворимая в воде.
  3. Принадлежность, которой рисуют.
  4. Передаёт внешний вид предмета.
  5. След, оставленный карандашом, пером и тд
  6. Принадлежность, которой пишут картины.
  7. Техника коллажа.

- Графика – это рисунок на бумаге или картоне карандашом, пером, углём или с помощью специальных приспособлений.

III. Изучение нового материала.

  1. Демонстрация произведений в жанре графики.

А. Матисс «Женский портрет»

И. Репин Портрет Е. Баташёвой

  1. Графические художественно-выразительные средства.

- Рассматривая данные произведения, можете ли вы сказать, какие художественные средства использовали художники.

Дети: линия, штрих, тон.

- Правильно. А рисовали пером, тушью, карандашом, углём. В каких тонах чаще всего выполняется графика?

 Дети: в чёрно-белых тонах.

- Как называются такие тона?

Дети: ахроматические.

  • Можно ли зиму назвать временем чёрно-белой графики?
  •  Когда в лесу остаётся меньше цвета?

IV. Творческая работа детей.

Задание: придумайте свой лес, сочините его. В искусстве сочинение на какую-нибудь тему называется композицией. Нарисуйте несколько маленьких эскизов-композиций на тему «Графика зимнего леса». Деревья должны быть разной формы и по-разному располагаться на листе.

Некоторым ученикам раздаются карточки – подсказки "Поэтапное рисование дуба и ели"

V. Выставка творческих работ. Подведение итогов.