Тема: «Средства и приемы создания художественно - пластического образа. Ахроматические гаммы. Графика»
Цели урока:
- научиться владеть графическими средствами изображения в рисунке, владея законами перспективы, соотношениями светлых и темных пятен, силуэтным построением;
- овладеть определенными методами, принципами и техническими приемами работы, обеспечивающими возможность убедительного изображения действительности;
- обучаясь графической грамоте, развить свои творческие способности.
- Учить детей наблюдать за красотой зимнего леса.
- Учить соблюдать в изображении пропорции, размер.
- Воспитывать чувство радости от передачи красоты природы в рисунке
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Сообщение темы урока.
- Ребята, сегодня мы познакомимся с новым видом искусства. Его название вы прочтёте по вертикали, когда отгадаете кроссворд.
- Обожжённое дерево.
- Прозрачная краска, легко растворимая в воде.
- Принадлежность, которой рисуют.
- Передаёт внешний вид предмета.
- След, оставленный карандашом, пером и тд
- Принадлежность, которой пишут картины.
- Техника коллажа.
- Графика – это рисунок на бумаге или картоне карандашом, пером, углём или с помощью специальных приспособлений.
III. Изучение нового материала.
- Демонстрация произведений в жанре графики.
А. Матисс «Женский портрет»
И. Репин Портрет Е. Баташёвой
- Графические художественно-выразительные средства.
- Рассматривая данные произведения, можете ли вы сказать, какие художественные средства использовали художники.
Дети: линия, штрих, тон.
- Правильно. А рисовали пером, тушью, карандашом, углём. В каких тонах чаще всего выполняется графика?
Дети: в чёрно-белых тонах.
- Как называются такие тона?
Дети: ахроматические.
- Можно ли зиму назвать временем чёрно-белой графики?
- Когда в лесу остаётся меньше цвета?
IV. Творческая работа детей.
Задание: придумайте свой лес, сочините его. В искусстве сочинение на какую-нибудь тему называется композицией. Нарисуйте несколько маленьких эскизов-композиций на тему «Графика зимнего леса». Деревья должны быть разной формы и по-разному располагаться на листе.
Некоторым ученикам раздаются карточки – подсказки "Поэтапное рисование дуба и ели"
V. Выставка творческих работ. Подведение итогов.