Начальная школа
-
Урок развития речи во 2-м классе по теме "Работа с текстом" 2009
Предложенный урок нацелен на систематизацию и обобщение знаний по теме "Текст" во 2-м классе. Анализируя готовый текст, дети учатся строить свои рассказы. Формируется умение работать в микрогруппах.
-
Методическая разработка урока чтения в 3-м классе. Тема: "Л.Н. Толстой "Лев и собачка" 2009
На данном уроке рассматривается творчество Л.Н. Толстого. Дети, изучая его произведения развивают как навыки чтения, так и личные качества.
-
Праздник картошки - 4-й класс 2009
Праздник рассчитан на учащихся 4-го класса. Он знакомит с историей появления картофеля. Ряд интересных конкурсов сделают праздник интересным и веселым.
-
Комбинированный урок с использованием ИКТ "Былины. Богатырские сказки" 2009
Особое место на уроке отводится воспитанию чувства патриотизма на примере героев произведений. Происходит знакомство с историей России, что воспитывает чувство гордости за свою Отчизну. Урок содействует формированию коммуникативных способов учебного сотрудничества, развивает рефлексивные действия учащихся в процессе учебной деятельности.
-
Литературная гостиная "Моя осень" 2009
Цель данной работы - введение маленьких читателей в мир искусства, в мир художественной литературы. Литературная гостиная "Моя осень" призвана приучать детей непосредственно-эмоционально вслушиваться, "заражаться" эмоциями, сопереживать.
-
Открытый урок по окружающему миру в 4-м классе по теме "Как нам жить" 2009
На уроке дети самостоятельно находили противоречия между хозяйством человека и природой и предлагали способы их устранения. Организация поисковой деятельности позволяет увлечь детей изучением серьезных экологических проблем.
-
Урок по математике во 2-м классе по теме: "Разрядные слагаемые многозначного числа" 2009
Урок математики для 2-го класса по системе развивающего обучения Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова. Конспект урока разработан к учебнику «Математика», авторы В.В. Давыдов, С.Ф. Горбов.
-
Система двигательных упражнений в школе и дома 2009
Успешность обучения зависит от базового уровня здоровья первоклассника. Двигательные упражнения на уроке – это профилактика переутомления, нервного напряжения и других дезадаптивных проявлений ребенка. «Гимнастика мозга» - программа, основанная на понимании взаимосвязи физического развития и учебных достижений ребенка. В статье дается подробное описание упражнений «Гимнастики мозга».
-
Формирование культуры исследовательской деятельности младших школьников через учебный предмет "Окружающий мир" (4-й класс; образовательная система "Школа-2100" 2009
Наряду с общеучебными задачами поставлена задача формировать умения исследовательской деятельности: воспринимать проблему, выдвигать гипотезу, добывать информацию в различных источниках, проводить предусмотренные программой опыты, практические работы, делать обобщения и выводы.
-
Урок изобразительного искусства в 4-м классе 2009
Основная идея концепции художественно-пластического воспитания состоит в том, что художественный образ является результатом творческой деятельности и одновременно методом обучения. Знание языка изобразительного искусства повышает восприимчивость учащихся к ценностям национальной и мировой культуры и способствует эффективному формированию и развитию эстетических чувств.
-
Урок обучения грамоте в 1-м классе по теме "Согласные звуки [в], [в']. Строчная буква В" 2009
На уроке используется метод проблемного обучения, который способствует самостоятельному "открытию новых знаний" учащимися. Урок способствует развитию фонематического слуха детей, содействует формированию коммуникативных способов учебного сотрудничества в группах.
-
Урок русского языка в 4-м классе 2009
На уроке использовалась индивидуальная, фронтальная, самостоятельная работа учащихся с последующей проверкой. Урок строится на личностно-ориентированном обучении и здоровьесберегающих технологиях.
-
Урок математики в 3-м классе по теме "Единицы времени. Сутки" 2009
Данный урок математики составлен на основе УМК "Школа России". Тема достаточно сложна для понимания детей в силу своей абстрактности, поэтому урок построен в занимательной форме: "У Деда Мороза остановились часы, и он совсем не знает, когда нужно выехать, чтобы успеть к празднику."
-
Урок литературного чтения с использованием технологии РКМЧП в 4-м классе 2009
Используется система приемов, взятая из технологии РКМЧП, что позволяет создать условия для успешной работы учащихся с разным уровнем речевого развития. Данная структура предполагает трехэтапную организацию урока: вызов (создание психологического настроя, выдвижение проблемы, восприятие текста); осмысление (работа с текстом, работа над поставленной проблемой); рефлексия (творческая работа - синквейн).
-
Литературная гостиная для учащихся 1–4-х классов, посвященная творчеству В.Берестова, компьютерная презентация "Берестов" 2009
Вашему вниманию предлагается литературная гостиная, посвященная творчеству Валентина Берестова.
-
Урок русского языка в 3-м классе по теме "Суффикс — значимая часть слова. Образование слов с помощью суффиксов" 2009
Урок построен на принципах активизации мыслительной деятельности учащихся в учебном процессе, развития самостоятельного, творческого мышления. Самостоятельная работа учащихся организована с учетом личностно-ориентированного подхода. Они получают задания нескольких уровней сложности.
-
Методическая разработка урока по русскому языку по УМК "Перспективная начальная школа" 2009
Цель данной работы: познакомить учащихся с определением начальной формы слов и умением работать со словарем Урок построен в форме практического исследования. Игровой момент урока поддерживают сказочные герои Анишит Йокоповна и ее помощник - Летучая Мышь.
-
Обучающая игра как средство школьной адаптации и технология воспитания 2009
Помочь ребенку безболезненно пережить период адаптации призвана игра. Она формирует устойчивый интерес к учению, снимает напряжение. В игре развивается речь ребенка, обогащается словарный запас, требуется внимание, память, закладываются основы творчества. Игра - это также и средство воспитания.
-
Урок русского языка в 4-м классе 2009
Материал будет интересен учителям начальной школы, работающим по технологии безотметочного обучения на этапе совершенствования (опробования) форм и способов контроля и оценки в условиях формирования классного сообщества (по А.Б. Воронцову). В конспекте урока показаны приемы, способы формирования учебной самостоятельности младших школьников, которые могут быть использованы в любой системе обучения.
-
Конспект внеклассного занятия в 3-м классе по теме "Куклы в нашей жизни" 2009
На данном занятии дети узнают, когда появились первые куклы, какое значение имеют куклы в жизни человека, знакомятся с разнообразием кукол, учатся делать русскую тряпичную куклу, приобщаются к вековым традициям русского народа.
-
Урок истории в 4-м классе по теме "Человек и многоликое человечество" (программа "Школа-2100") 2009
Обобщающий урок по разделу "Человек и многоликое человечество" в 4-м классе по программе "Школа-2100" проходит в форме игры "Знатоки истории".
-
Урок произношения в 1-м классе "Дифференциация [ж] и [ш]" 2009
На уроке дети учатся дифференцировать звуки [ж] и [ш] в слогах, в словах, в предложениях, в связной речи; развивают фонематический слух, внимание, память, мышление.
-
Урок русского языка во 2-м классе 2009
Материал будет интересен учителям начальной школы, работающим по технологии безотметочного обучения на этапе совершенствования (опробования) форм и способов контроля и оценки в условиях формирования классного сообщества (по А.Б. Воронцову). В конспекте урока показаны приемы, способы формирования учебной самостоятельности младших школьников, которые могут быть использованы в любой системе обучения.
-
Урок математики во 2-м классе по теме "Закрепление письменных приёмов сложения и вычитания двухзначных чисел без перехода через десяток" 2009
Вашему вниманию предлагается урок-путешествие дети отправляются в космическую поездку. На каждом этапе пути учащиеся решают различные задания по данной теме.
-
Урок математики в 4-м классе специальной (коррекционной) школы VIII вида по теме "Нахождение неизвестного вычитаемого" 2009
В материале представлен конспект урока математики в 4-м классе специальной (коррекционной) школы VIII вида для детей с отклонениями в развитии. Ориентируясь на различный уровень возможностей учащихся, учитель должен дифференцированно подходить к подбору заданий, их количества и уровня сложности для сильных и слабых учеников.
-
Алгоритм как средство повышения грамотности 2009
Поиски оптимальных путей обучения побудили изучить проблему применения в начальных классах алгоритмов при изучении орфографических правил. Алгоритмы способствуют развитию у учащихся логического мышления, формированию навыков самоконтроля при решении орфографической задачи.
-
Урок русского языка во 2-м классе. Тема: "Текст. Абзац. Диалог" 2009
Цель урока – ознакомление с терминами «абзац», «красная строка», развитие умения определять тему текста, делить текст на части и озаглавливать их. На уроке применяются дифференцированные задания, физкультминутка с элементами здоровьесберегающих технологий В.Ф. Базарного, рефлексия. Очень уместно использование теста для определения понимания учащимися нового материала.
-
Урок изобразительного искусства в 1-м классе. Тема: "Узоры на крыльях" 2009
Урок знакомит учащихся с некоторыми видами бабочек, различными узорами на крыльях бабочек, учит последовательно проводить работу над рисунком по представлению, использовать линию симметрии в построении рисунка.
-
Урок окружающего мира в 1-м классе по теме "Родной край — часть большой страны" 2009
Предоставленная разработка урока поможет учащимся ознакомиться с природными особенностями местности, с природными ресурсами, растениями и животными своего края. Материал развивает познавательные процессы, интересы и умственные способности детей; умение работать в группе, отстаивать свое мнение и прислушиваться к товарищам; воспитывает экологическую грамотность, любовь к природе, чувство гражданственности и патриотизма.
-
Открытый урок на тему "Домашние животные" 2009
Автор приводит в статье объяснение слов и словосочетаний: "домашние животные", "у нас", "у вас", "приносят пользу" путем перевода на родной язык, остальных - путем показа наглядностей. Закрепление значения слов и отработка произношения новых слов в процессе игры. Развитие связной устной речи, мышление учащихся. Воспитание любви к домашним животным.