Начальная школа
-
Закрепление пройденного материала по теме "Деление на двузначное и трехзначное число" в 4-м классе. Урок-сказка 2009
Урок-сказка направлен на закрепление знаний обучающихся о различных видах задач, на закрепление вычислительных навыков. Углубляясь в мир сказки, дети с большим удовольствием вместе с её героями решают различные задания, мир сказки способствует развитию воображения и мышления ребёнка.
-
Урок по окружающему миру в 1-м классе. Тема: "Кто такие птицы?" 2009
Цели: расширить знания учащихся о птицах и представления об особенностях внешнего вида, повадках, приспособлении к среде обитания. Воспитывать заботливое отношение к природе.
-
Статья "Экологическое воспитание младших школьников. Подготовка к работе в Международном проекте "Великий волжский речной путь — соединение трех морей" 2009
Начальная школа – важнейший этап интенсивного накопления знаний об окружающем мире, развития многогранных отношений младшего школьника к природному и социальному окружению, способствующий становлению личности, формированию экологической культуры. Представленная работа является обобщением анализа учебных и методических пособий по курсу «Окружающий мир» и «Природоведение», экологическому воспитанию.
-
Открытый урок математики во 2-м классе по теме "Квадрат" 2009
Цели: ознакомить детей с геометрической фигурой – квадрат, научить чертить его на клетчатой бумаге; развивать логическое мышление, пространственное воображение, умение наблюдать и сравнивать; закреплять устные и письменные приёмы вычислений; воспитывать доброжелательность по отношению к товарищам и окружающим людям.
-
Как мы проводили праздники эрудитов 2009
В статье предложены конкурсные задания по математике для способных и стремящихся к успеху детей. Цель мероприятия – развивать творческое воображение, математическое и логическое мышление, познавательный интерес; учить мыслить, рассуждать, доказывать. Благодаря таким праздникам у учащихся воспитывается чувство коллективизма, взаимопомощи.
-
Урок русского языка в 4-м классе. Деловая игра "Заседание редакционного совета" 2009
Деловая игра способствует развитию активных методов обучения, повышает уровень самостоятельности, ускоряет процесс познавательной деятельности. В ходе игры закрепляется и обобщается материал по теме "Глагол". Цель: создание газеты "Глагол" для школьников. Учащиеся работают в группах, выполняют задания по карточкам.
-
Урок математики в 3-м классе по теме "Решение задач и примеров" 2009
На уроке осуществляется межпредметная связь математики с чтением, расширяется кругозор детей. Игровая технология, используемая на уроке, способствует закреплению изученного материала. Задания сказочных героев вызывают интерес к предмету, к содержанию урока.
-
Путешествие в природу. Экологические знаки. 3-й класс 2009
Целью урока природоведения, проведенного в 3-м классе, является: выведение правила поведения в природе в виде экологических знаков; воспитание бережного отношения к природе.
-
Урок-сказка по математике по теме "Миллиметр" 2009
Маленькому ребенку не всегда понятны цели, которых он должен добиться на уроке: научиться решать примеры какого-то вида и т.д. Гораздо доступнее для него формулировка: "Решив эти примеры, ты преодолеешь препятствие и поможешь герою". Автор статьи дает детям задания в игровой форме и активизируют их деятельность.
-
Интегрированный урок в начальной школе по теме "Математика в гостях у К.Чуковского" 2009
В наш технический век дети стали мало читать, перестали дружить с книгой. Одна из основных задач этого урока – это привлечь внимание учащихся к книге. Показать, что урок математики может быть более интересен, если связать его с художественным произведением. Урок данного типа позволяет повысить мотивацию учащихся к чтению, решению задач, где главными действующими лицами являются их любимые герои.
-
Конспект урока для 3-го класса. Тема: "Развитие растений из семени. Х.К. Андерсен "Пятеро из одного стручка" 2009
Данный урок является одним из уроков интегрированного курса «Окружающий мир, литературное чтение (ИКТ)». Полнее раскрыть тему урока помогает использование интерактивной доски SMARTBoard, применение цифрового микроскопа. Интеграция с литературным чтением вводится на этапе закрепления пройденного материала.
-
Конспект логопедического занятия в начальной школе 2009
Представленная статья содержит материал для проведения логопедического занятия по дифференциации звуков "С"–"Ш". Данное занятие ориентировано на учащихся первых классов общеобразовательной школы, имеющих отклонения в развитии звуковой стороны речи: дефекты произношения, недостаточную сформированность фонематического слуха и восприятия и зрительно-пространственного восприятия, обусловленные ОНР или ФФНР.
-
Родительское собрание "Волевая готовность ребенка к школе" 2009
Важным звеном деятельности Школы будущих первоклассников «Шаг за шагом» является работа с родителями. Цель такой работы состоит в повышении уровня родительской компетентности и тем самым в активизации роли родителей в создании оптимальных условий развития ребенка.
-
Русский язык во 2-м классе. Тема: "Упражнения в написании слов с сочетаниями ча—ща, чу—щу, жи—ши" 2009
Урок включает в себя разнообразные задания, способствующие развитию зрительно-слуховой памяти, логического мышления учеников, и сопровождается показом презентации.
-
Урок-зачет по русскому языку. Тема "Имя прилагательное", 4-й класс 2009
Уроки-зачёты позволяют дифференцировано оценить теоретические знания и практические навыки учащихся; выявить проблемы в усвоении изученных тем. На этом уроке использованы разнообразные формы контроля (устные и письменные). Проведён зачёт с помощью сказки А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке». При этом учащиеся не только отвечают на вопросы письменно, устно, но и анализируют характеры героев сказки и их поступки.
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме "Три склонения имен существительных" 2009
Автор на уроке русского языка дает понятие о трех типах имен существительных в единственном числе. Знакомит с распознаванием типа склонения по окончанию рода и по роду. Анализирует ошибки, допущенные в изложении. Развивает быстроту внимания, логического мышления, орфографической зоркости. Воспитывает культуру умственного труда.
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме "Цветик-семицветик, или Путешествие в страну Глаголию" 2009
Целью статьи является изложение примера преподнесения учебного материала для учеников начальной школы в виде путешествия в сказочную страну Глаголию с помощью Цветика-семицветика. Описывается вариант адаптации основных этапов урока в соответствии с выбранной сказочной подоплекой мероприятия.
-
Урок обобщения и закрепления полученных знаний для учащихся 1-го класса по теме "Десяток" 2009
Для развития интереса к предмету детям было дано задание подобрать стихов о цифрах, объявлен конкурс рисунков "На что похожа цифра". В ходе урока происходило чередование различных видов работы: устный счет, игра, клеточный диктант, индивидуальная разноуровневая работа.
-
Гуманизация образовательного процесса. Урок духовной жизни. Тема урока: "Истина школы" 2009
В душе и сердце ребёнка должны быть поселены светлые образы, мысли и мечтания - чувство прекрасного, стремление к самопознанию и саморазвитию, чувства заботы и сострадания, радости и восхищения. Уроки духовной жизни создают условия для рождения в ребёнке личности, семена которой в нём были заложены изначально.
-
Урок русского языка во 2-м классе 2009
Цели урока - отработка навыков подбора проверочных слов к словам с безударными гласными в корне; формирование умения различать проверочные и проверяемые слова; развитие учебно-коммуникативных навыков, орфографической зоркости, речи учащихся; воспитание взаимоуважения к одноклассникам.
-
Урок литературного чтения по теме "Знакомство с буквой З. Звуки [з], [з']. Чтение слогов с буквой З" 2009
В разработке используются разносторонние упражнения, способствующие закрепить полученные знания о букве «з», звуках [з], [з'], развитию фонематического слуха, отрабатываются навыки чтения с изученными буквами, ведется работа над развитием речи. Многообразие форм и методов объяснения нового материала активизирует познавательную деятельность учащихся. Данный урок учит детей сотрудничать.
-
Внеклассное мероприятие. Культурно-развлекательная программа "Музыкальная семья" 2009
Организация совместных семейных мероприятий — одно из направлений в системе работы семьи и школы. Внеклассные мероприятия, в которых родители являются активными участниками, помогают не только лучше узнать родителей и детей, но и способствуют укреплению доброжелательных связей между детьми, родителями и учителями.
-
Урок литературного чтения во 2-м классе. Тема урока: Н.Н. Носов. "Фантазёры". 2009
Урок запланирован в форме работы творческой лаборатории. Разные формы работы способствуют развитию речевой деятельности школьников, формируют умение работать с учебным материалом, умение анализировать, наблюдать, сравнивать, обобщать. На уроке созданы условия для активной творческой деятельности учащихся, для самостоятельного применения знаний в разных ситуациях.
-
Урок русского языка в 3-м классе. Тема: "Имя существительное" 2009
Урок построен в игровой форме, что позволяет лучше закрепить материал.
-
Разработка урока чтения по теме "Сказки Пушкина" 2009
Урок-викторина по чтению в 3-м классе на знание сказок А.С. Пушкина.
-
Конспект урока по математике на тему "Единицы массы. Тонна, центнер" (по программе "Школа-2000"; автор учебника Л.Г. Петерсон, 3-й класс) 2009
Данный урок позволяет закрепить тему о площади и единицах измерения площади, изученную на уроках математики. Понимание изученного материала осуществляется через разные формы организации познавательной деятельности: фронтальную, индивидуальную, работу в парах.
-
Перспективная начальная школа — развитие каждого ребенка 2009
В статье приведен пример урока, в котором учитель организует учебную деятельность учащихся, осуществляя исследование вместе с учениками.
-
Урок–путешествие "Древние величины в эпоху Петра Великого" 2009
Урок математики в 4-м классе на закрепление знаний о единицах времени, массы, длины, формирование умений преобразовывать величины, совершенствование вычислительных навыков учащихся, умений решать задачи. Урок проводится в форме соревнования между командами. Необходимые условия: наличие компьютера в классе, проектор, экран, время на подготовку.
-
Учебная игра по системе К.Орфа - методическая составляющая современного урока музыки в начальной школе 2009
Когда-то игра была не просто досужим развлечением, а способом организации хозяйственной, семейной и общественной жизни человека. Игра учила, наставляла, развивала сообразительность, наблюдательность, ловкость, музыкальность, эмоциональность, умение общаться так, как того требуют обстоятельства реальной жизни, увиденные через призму игровых правил. Учебная игра отвечает всем этим требованиям.
-
Открытый урок окружающего мира в 3-м классе "Куликовская битва" 2009
При проведении уроков окружающего мира я использую разнообразный визуальный материал, анимацию сочетаю и дополняю привлечением документов, отрывков из разнообразных источников. Мультимедиа позволяет активизировать учеников, спровоцировать их на сопоставление, размышления, увеличить время работы на уроке.