Начальная школа
-
Урок-КВН (математика, русский язык) 2010
Данный урок желательно проводить после прохождения большой темы по предмету или предметам. Это позволит хорошо закрепить тему и увидеть, как дети усвоили новый материал. В игровой форме преподносится материал учителем, задания на логическое мышление заставляют детей думать, работать в коллективе, слушать друг друга.
-
Конспект урока по окружающему миру для 2-го класса по теме "Какие бывают растения?" 2010
На уроке достигаются цели: познакомить детей с названиями групп растений, с растениями, относящимися к той или иной группе; уточнить и расширить представление учащихся о лесе; заинтересовать детей изучением природы родного края.
-
Внеклассное мероприятие "Хлеб – всему голова" 2010
Внеклассное занятие, целью которого является формирование у учащихся нравственных ценностных ориентаций, нравственных суждений. Занятие в увлекательной форме знакомит детей с путем появления хлеба на столе от маленького зернышка до буханки.
-
Урок окружающего мира по образовательной системе "Школа–2100" в 3-м классе на тему "Почва – важнейшая часть экосистемы" 2010
Урок знакомит учащихся с понятием «почва», её свойствами и роли в экосистеме. Развивает умение сравнивать, анализировать, ставить проблему, выдвигать гипотезу и находить её научное обоснование в практической деятельности и в различных источниках. Воспитывает умение работать в группе, формирует отношение к взаимосвязи в природе.
-
Составление художественного текста о животном 2010
При составлении конспекта этого урока по русскому языку и в результате его практической реализации использовалась трехступенчатая базовая модель технологии РКМЧП. В ходе урока были использованы элементы компьютерной технологии.
-
Урок по русскому языку "Обобщение знаний об имени прилагательном" 2010
Урок проведён в форме деловой игры «Заседание редакционного совета» и выпуска газеты «Имя прилагательное», посвящённой нашим чувствам, настроению, весне, что позволяет заинтересовать детей в предмете и повышает интерес к русскому языку.
-
Конспект по окружающему миру в 1-м классе по теме "Насекомые" 2010
Данный урок формирует умение отличать насекомых от других групп животных. Содержание урока способствует развитию познавательных процессов: внимания, памяти, наблюдательности, воображения. На уроке используются частично-поисковый и исследовательский методы, что позволяет развивать у детей способность самостоятельно открывать новые знания.
-
Развитие оптимального чтения в начальной школе 2010
Понимая значимость обучения чтению в образовании, воспитании и развитии детей, я стала работать над темой «Развитие оптимальной скорости чтения у учащихся в начальной школе», целью которой является научить детей читать в темпе разговорной речи (от 120 до 150 слов в минуту) к концу 4-го класса.
-
Урок риторики. 1-й класс. "Узнай по голосу" 2010
Реализация темы урока обеспечивает освоение общеучебных умений и компетенций в рамках информационно-коммуникативной деятельности. Главное внимание уделяется формированию умелой, искусной, эффективной речи. Целью урока является развитие ребёнка как компетентной личности путём включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности.
-
"Тепловые пояса Земли" 2010
Урок «Тепловые пояса Земли» по курсу «Окружающий мир» для 1-го класса составлен по учебнику Н.Я. Дмитриевой, А.Н. Казакова «Мы и окружающий мир». В ходе урока у учащихся формируется представление о тепловых поясах Земли; умение распознавать тепловые пояса Земли.
-
Решение задач и примеров в пределах 100. Закрепление 2010
На уроке учащиеся закрепляют знания и умения решать и составлять задачи на нахождение числа, которое на несколько единиц больше или меньше данного. Урок развивает логическое мышление, математическую зоркость; воспитывает самостоятельность, любовь к природе и окружающему миру.
-
Урок чтения с презентацией. Л.Н. Толстой. "Акула" 2010
Урок-презентация по литературному чтению в 3-м классе. Использование мультимедийной презентации позволяет сделать урок более интересным, красочным, запоминающимся. Целью урока является создание условий для развития устной (монологической) речи учащихся, творческих способностей, их художественно-эстетического вкуса, эмоциональной отзывчивости.
-
Урок русского языка "Различаем разделительные ъ и ь". Программа "Школа XXI века". 2-й класс 2010
Урок обобщения проводится в форме игры «Путешествие в лес». На уроке повторяются правила правописания слов с разделительным твердым и разделительным мягким знаками, ведется воспитательная работа по бережному отношению к родной природе.
-
Классный час "В крепкой дружбе наша сила. Дружбе — слава и хвала!" 2010
Важной задачей для учителя начальных классов является формирование крепкого коллектива младших школьников. В связи с этим необходимо воспитать в подрастающем поколении потребность и готовность к конструктивному взаимодействию с окружающими их людьми. Этой задаче отвечает разработанный классный час: «В крепкой дружбе наша сила. Дружбе – слава и хвала!».
-
Разработка уроков ИЗО в малокомплектной школе во 2-, 4-х классах по теме "Золотые краски осени" 2010
Данный урок направлен на формирование умения работать в группе. Ребята в игровой форме делятся на 2 группы (учащиеся, которые вытянули кленовый листочек, – иллюстрируют 1-ю часть стихотворения, дубовый – 2-ю часть). Каждой группе нужно изобразить осенний пейзаж к одной из частей стихотворения. Руководителями групп будут ученики 4-го класса.
-
Урок-игра по окружающему миру по теме "Путешествие по реке времени российской истории" 2010
Урок-игра по окружающему миру в 3-м классе по программе «Школа–2100» – урок закрепления знаний воспитывает чувство гражданственности и патриотизма, гордости за свою страну.
-
Урок обучения грамоте в 1-м классе по теме "Согласные звуки [ц], [щ], буквы Ц, Щ. Строчные буквы ц, щ" 2010
На уроке дается характеристика звуков и букв "ц", "щ". Фонетический анализ, а также правила написания этих букв наглядно проиллюстрированы презентацией, что дает возможность целостного восприятия материала детьми.
-
Разработка внеклассного мероприятия для начальной школы "Осенний марафон" 2010
Мероприятие является традиционным, проводится в октябре–ноябре в форме театрализованного представления. На мероприятие приглашаются все учащиеся начальной школы. От каждого класса готовится отдельный номер. Цель: формировать познавательный интерес к изменениям в природе; воспитывать чувство ответственности и эстетические чувства; формировать сплочённый коллектив.
-
"Где зимуют птицы?" (1-й класс) 2010
Расширяются знания детей о птицах, закрепляется знания о птицах, зимующих в наших краях и перелётных; развивается речь, мышление, воспитывается заботливое отношение к ним.
-
Интеллектуальная игра "Сокровище нации" 2010
Представлена разработка интеллектуальной игры "Сокровище нации". Дети учатся работать самостоятельно и в коллективе, развивается интерес к родному краю (Якутии).
-
Урок математики в 1-м классе "Знакомство с термином "сумма". Чтение и запись сумм" 2010
Урок изучения нового материала проходит в форме деловой игры, с использованием сказочных героев. Такие уроки несут положительный заряд и дают ребенку почувствовать себя спасателем, что является важным фактором формирования у младшего школьника познавательного интереса к математике.
-
Открытый урок по математике в 1-м классе по теме "Закрепление табличных случаев сложения и вычитания в пределах 20" 2010
Дети закрепляют знание состава двухзначных чисел в пределах 20, закрепляют вычислительные приемы сложения и вычитания в пределах 20 и умение решать простые и составные задачи.
-
Обучение грамоте. "Буквы Г, г" 2010
Конспект урока по системе Л.В. Занкова. Цели урока: познакомить детей с буквами Г, г, обозначающими согласные звуки [г, г’], игрой «Шагослов»; продолжить работу по формированию навыка чтения у детей; расширить представление о мире, словарный запас; развивать частично-поисковую деятельность, мышление, внимание, речь, фонематический слух; воспитывать прилежание.
-
Истоки, 2-й класс. Тема "Сказка" 2010
Сценарий урока-сказки для 2-х классов. Урок развивает память, мышление, речь, чувства, доброту.
-
Величины, единицы длины (4-й класс) 2010
Урок в начальной школе невозможно представить без игровых моментов, но в 4-м классе Незнайка и Красная Шапочка вызовут только смех. Спасут положение деловые игры: «Аукцион», «Шифровка», «Лото». Этот урок – своеобразная проверочная работа. Все задания даны на индивидуальных карточках, которые, по мере выполнения, учащиеся складывают в свой конверт Успехов.
-
Урок русского языка во 2-м классе 2010
Урок русского языка во 2 классе по теме «Корень слова. Однокоренные слова». В ходе изучения нового материала дети самостоятельно приходят к определению понятий «корень», «однокоренные слова». Для этого используются групповые формы работы.
-
Урок чтения в 1-м классе по теме "Шум и Шумок" Е.Я. Ильина 2010
Уроки литературного чтения проводятся по учебнику Л.А. Ефросининой. В учебнике для 1-го класса тексты подразделяются на тексты для прослушивания (чтение учителем) и тексты для чтения учащимися. Рассказ «Шум и Шумок» состоит из двух частей: первую читает учитель, вторую дети.
-
Нравственные уроки произведения "Сказка о рыбаке и рыбке" А.С. Пушкина 2010
Урок разработан по технологии В.А. Лазаревой. Презентация решает две задачи: проверить домашнее задание предыдущего урока (через построение сюжетной цепочки), выстроить систему образов, которая поможет учащимся понять главную идею произведения. При анализе сказки можно использовать фрагменты мультфильма.
-
Организация исследовательской деятельности младших школьников 2010
Выстраивая свою педагогическую деятельность, стараюсь прислушиваться к интересам и потребностям каждого ребёнка, учитывать его сегодняшние склонности и способности. Моя главная задача состоит в том, чтобы «помочь ученику обнаружить то, что в нём заложено», и развить уже имеющиеся способности, а также выявить детей, желающих и способных вести исследовательскую деятельность.
-
Урок математики в 4-м классе по теме "Умножение многозначных чисел" 2010
На уроке большое внимание уделено вопросам охраны природы. Эти вопросы тесно связаны с содержанием урока математики. Интегрированный урок рекомендован для проведения в 4-м классе. Материал может быть использован на уроках окружающего мира, на внеклассных мероприятиях.