Цели:
- формировать познавательный интерес к изменениям в природе;
- воспитывать чувство ответственности и эстетические чувства;
- формировать сплочённый коллектив.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
Ведущий:
Здравствуйте, взрослые! Здравствуйте дети!
День необычный сегодня на свете.
Приветливо осень стучится в окошко
Сегодня мы поиграем немножко.
На игровую программу приглашаю я всех.
Пусть звучит музыка, улыбки и смех.
(Музыка)
Стихотворения про осень.
1. Осень! Славная пора! Любит осень детвора
Сливы, груши, виноград – все поспело для ребят.2. Сбросили ромашки белые рубашки.
Верная примета, что уходит лето.3. Не хотят, как видно, умницы-ромашки,
Чтобы дождь осенний намочил рубашки.4. Журавли на юг летят. Здравствуй, здравствуй осень!
Приходи на праздник к нам .Очень, очень просим.5. Здесь мы праздник радостный весело встречаем
Приходи, мы ждем тебя, Осень золотая.
Ведущий: Чтобы осень к нам пришла, споем осеннюю песню.
(Под музыку входит Осень)
Осень:
Здравствуйте, ребята! Здравствуйте друзья!
В день осенний рада вас увидеть я!
(Появляется Баба-Яга)
Баба-Яга:
Я – Яга, нытик, ябеда, карга.
И ни с кем я не дружу.
Я всегда и всем врежу.
Осень:
Вы не слушайте Ягу, эту старую каргу.
Хоть и солнца нет пока, в небе только облака.
Всех друзей должны собрать, чтоб Яге показать,
Как мы можем с облаками очень весело играть.
Баба-Яга:
Ах, играть! Нет, ребятки буду спать.
Вот нашлю на солнце тень, будет дождик целый день.
Разве можно в дождь играть? В дождик лучше всем поспать.6. Дождик, дождик на дорожке, он намочит наши ножки.
Нужно ножки поднимать, через лужицы скакать.7. Мы наденем все сапожки, и сухими будут ножки.
Можно ног не поднимать и по улицам шагать.8. Дождик, дождик припусти, всех ребяток намочи.
Мы скорее поспешим, от дождя все убежим.Грибные облака над головой,
Весело будет нам под ними с тобой.
– Послушаем грибные частушки.
Ребята исполняют частушки:
1. Ставьте ушки на макушки, слушайте внимательно:
Про грибы споем частушки очень замечательно.2. Я на дереве сидела, с высоты грибы глядела.
Как подуло ветерком, Я с березы кувырком.3. Петя рано-рано встал, все грибы в лесу собрал.
Хвалится грибочками с беленькими точками.4. По лесочку шла я, шла. Много я грибов нашла.
Как увидела медведя, еле ноги унесла.5. Сколько лет тебе, сморчок? Ты по виду старичок.
Удивил грибок меня: «Возраст мой всего два дня».6. Кабы, кабы да кабы на носу росли грибы.
Сами бы варилися да и в рот катилися.7. Мы с подружкой в лес ходили. Там огромный гриб нашли.
Мы вдвоем его тащили, домой еле донесли.8. Рано утром в лес пошла, домой поганок принесла.
Их нажарила и съела, а потом совсем сдурела.9. Мы частушки вам пропели хорошо ли, плохо ли,
А теперь мы вас попросим, чтобы нам похлопали.
Баба-Яга: Вот это здорово, вот это весело.
Ведущий: А теперь перед нами облако «Золотое». Посмотрите какие красивые рисунки на тему «Золотая Осень» нарисовали ребята 1-2 классов. А у ребят 3-4 классов «Золотые руки». Они приготовили поделки из природного материала. За лучшие работы по решению жюри ребята получат грамоты.
8. Соберем из листьев веер, яркий и красивый.
Пробежит по листьям ветер, легкий и игривый.
И послушно ветру вслед листья улетают.
Значит, лета больше нет, осень наступает.
Ведущий: Смотрите, сколько листьев у нас стало! Но они не простые, они « Золотые» с загадками.
Загадки:
Она под осень умирает и вновь весною оживает.
Коровам без нее – беда, она их главная еда. (Трава)Без рук, без ног. В дверь стучится, в избу просится. (Ветер)
Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья. (Осень)
Кто всю ночь по крыше бьет, да постукивает,
И бормочет, и поет, убаюкивает? (Дождь)Сидит – зеленеет, падает – желтеет, лежит – чернеет. (Лист)
Возле леса на опушке, украшая темный бор,
Вырос пестрый, как Петрушка, ядовитый. (Мухомор)
9. Собирают осенью урожай плодов.
Много людям радости после всех трудов.
Вот и облако другое, оно большое – «овощное».
Ведущий: Солнце выглянуло снова, землю греть оно готово. Подросли на грядке овощи в порядке.
Морковь: Когда нет долго дождя, овощи нужно поливать, чтобы росла и разрасталась, сладким соком наливалась зелень нежная у нас.
Ведущий: Ребята! На чём же растут наши овощи?
Проводится беседа о том, что овощи растут на грядках, а грядки сделаны из почвы.
Огурец: Большая часть растений растёт на почве. Из неё мы берём воду и растворённые в ней питательные вещества, которые необходимы для жизни. А листья растений нам добывают пищу (бульоны, кисели и каши).
Репа: В некоторых почвах находиться очень мало этих веществ, они называются минеральными солями. Растение радо бы убежать отсюда, да не может, так как прикреплено оно корнём к почве. Овощи растут медленно, а порой совсем погибают. Не на каждой грядке могут вырасти вот такие овощи – сочные, большие, блестящие.
Ведущий: Овощи! Так какую вы любите почву?
Овощи: Тёмную, рыхлую, мягкую и влажную.
Ведущий: Что ещё вам нужно для роста?
Лук: Воздух, мы им дышим, так же, как вы.
Ведущий: Солнце, Вода, Воздух, Почва вырастили нам овощи. А вы, ребята, как им помогали?
Проводится игра «Огород». Дети выполняют соответствующие движения.
Ведущий:
За мной, за мной, ребята,
Вот вам грабли и лопата,
В огород сейчас пойдём,
В руки лейки мы возьмём.
Землю чёрную разроем,
Грядки быстренько устроим,
Посадим овощи быстрей,
Рук своих ты не жалей.
Летним вечером горячим
Босоногие поскачем
Поливать наш огород,
Разрыхлят наш огород.
Баба-Яга:
Вот здорово когда все вместе!
Как хорошо когда есть друзья!
10. Облако «Главное» к нам прилетело,
Путь долгий и трудный оно одолело,
Чтоб солнышко наше открыть, улыбку и радость нам подарить.
Слово жюри для вручения грамот.
Ведущий:
Всем спасибо за внимание, за задор и звонкий смех,
За огонь соревнования, обеспечивший успех.