Начальная школа
-
Конспект логопедического занятия "Дифференциация написания разделительного и твердого знаков" 2010
В данном конспекте показана работа по дифференциации написания разделительного мягкого и твердого знаков на уровне слова, словосочетания и предложения. Детям предлагается электронная игра-тренажер, которая способствует формированию более прочного навыка написания данных орфограмм.
-
Урок литературного чтения "Творчество А.Пушкина" 2010
Свободная работа – собирательный термин для обозначения различных типов организации урока, когда прямое управление учебным процессом со стороны учителя отступает в пользу самоуправления учащимися (H.Ludwig, 1993). Учебные мозаики состоят из станций, которые могут быть пройдены в любом порядке.
-
Урок-викторина "Эти забавные животные". 3-й класс 2010
Урок-повторение по курсу «Окружающий мир», на котором дети пользуются энциклопедическими источниками, в том числе мультимедийными, а так же Интернет-ресурсами, расширяют кругозор. Принимая участие в игре, ученики учатся находить ответы на поставленные вопросы в справочной литературе, работать в команде, принимать решения.
-
Праздник-конкурс "На балу у Золушки" 2010
Всем известно, как важны праздники в начальной школе. Очень важно участие каждого ребенка, проявление творческих способностей. Предлагается праздник-конкурс «На балу у Золушки», который может быть проведен ко дню 8 марта.
-
Индивидуализация обучения школьников русской орфографии (на примере безударных гласных в корне) 2010
В статье обсуждается индивидуализация обучения орфографии. В основе индивидуализации лежит факт усвоения/неусвоения каждым учеником конкретного материала. Выделяются различные группы учащихся, для каждой группы рекомендуются определенные виды занятий.
-
Литературно-музыкальная композиция "День Победы" 2010
Классный час посвящается 65-летию Победы советского народа в Великой Отечественной войне. Цель мероприятия: воспитание чувства патриотизма, любви к Родине, уважительного отношения к ветеранам Великой Отечественной войны. Представленный сценарий поможет в интересной динамичной и доступной для младших школьников форме провести классный час.
-
Творческая работа с детско-родительским коллективом в начальной школе 2010
Стремление к творчеству характерно для школы наших дней. Творчество оживляет познавательный процесс, активизирует познающую личность и формирует ее. Содружество ученик – учитель – родители открывает творческие таланты детей. Мероприятия, о которых говорится в данной статье, – это итог нашей совместной творческой работы.
-
Интегрированный урок (литературное чтение + ритмика) во 2-м классе по системе развивающего обучения Л.В. Занкова по теме «Старик-годовик» В.Даля 2010
Целью урока является формирование целостного представления о годичном круге на примере сказки-загадки В.Даля «Старик-годовик»; совершенствование всех видов речевой деятельности: слушания, говорения, чтения; учить сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать фантазию, воображение, творческие способности; воспитывать чуткое отношение к красоте родной природы.
-
Урок математики. 2-й класс (УМК "Гармония"). "Сложение двузначных чисел" 2010
Разработка урока математики во 2-м классе по УМК «Гармония». Цели урока: закрепление полученных навыков, знаний и умений; развитие математической речи учащихся; воспитание у детей внимательного отношения друг к другу, умения общаться. В своей работе автор стремится как можно чаще использовать ИКТ для оптимизации образовательного процесса в начальной школе.
-
Экономический калейдоскоп (урок курса "Экономика в начальной школе", 3-й класс) 2010
На конкретных примерах учащиеся делают выбор, обосновывая его. На уроке проходит краткий обзор профессий и работа с пословицами о труде, о его важности в жизни каждого, знакомство с денежными единицами других стран. Учащиеся узнают о значении рекламы в торговле, выполняют практическую работу над статьями семейного бюджета.
-
Особенности обучения детей с интеллектуальной недостаточностью решению задач 2010
В статье рассматриваются особенности обучения детей с интеллектуальной недостаточностью решению задач. Разработан подробный урок по теме «Решение задач» во 2-м классе коррекционной школы.
-
Словарная работа на уроках русского языка в начальной школе 2010
При работе над правописанием трудных слов советую использовать метод ассоциативного запоминания слов. В своей работе использую «ассоциативный» орфографический словарик для начальной школы «Неправильные правила» В.В. Агафонова. В словаре 109 слов. Он основан на ассоциативном алгоритме запоминания.
-
Мультимедийный урок-исследование по математике. "Решение задач на движение, уравнений; проверка вычислительных навыков" (3-й класс) 2010
В ходе урока у учащихся формируются навыки исследовательской деятельности при решении задач, математических выражений и уравнений, совершенствуются коммуникативные умения. Урок способствует развитию мыслительной деятельности учащихся, творческих способностей и интереса к предмету.
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме "Глаголы исключения и группы риска" 2010
На данном уроке формируются навыки опознавания глаголов-исключений, глаголов группы риска, умения писать безударные окончания глаголов правильно в зависимости от типа спряжения; развивается внимание, память, восприятие на слух; продолжается работа по развитию речи учащихся, развивается логическое мышление.
-
Урок экономики в начальной школе 2010
Урок посвящен изучению условных обозначений и символов, окружающих детей в повседневной жизни, обучению ориентированию с помощью плана. Используются различные формы работы, позволяющие включиться в процесс обучения каждому ребенку. Материал урока может быть использован в рамках факультатива «Экономика», а также на уроках окружающего мира, на классном часе.
-
Программа развивающего курса предшкольной подготовки 2010
Курс предшкольной подготовки составлен на основе известной теоретической модели структуры интеллекта Дж. Гилфорда, его подходов к развитию творческого мышления, а также на основе эффективных развивающих программ Дж. Рензулли и включает в себя специально подобранные упражнения и задания для развития творческих мыслительных способностей, в том числе и задания, основанные на приёмах Теории решения изобретательских задач (ТРИЗа).
-
Урок математики в 3-м классе по программе "Школа России" на тему "Доли" 2010
На уроке учащиеся знакомятся с понятием доли числа; учатся практически получать долю числа. Также на уроке закрепляются табличные случаи умножения и деления; решаются задачи на нахождение периметра и площади. Урок развивает внимание, мышление, математическую речь.
-
Урок математики в 3-м классе по традиционной программе "Школа-2000" "Космическое путешествие" 2010
На уроке ребята повторяют табличное умножение и деление на 4, продолжают работать над отработкой навыков арифметического счета, закрепляют умения решать простые задачи на умножение и деление и составные задачи на сложение и вычитание, совершенствуют навыки нахождения периметра квадрата, развивают произвольное внимание логическое мышление, память.
-
Урок-конференция "Земля – наш дом родной" 2010
Урок является комбинированным, представляет ценность для изучения окружающего мира. Урок можно использовать в качестве обобщения по теме «Люби живое!».
-
Урок чтения по рассказу С.П. Алексеева "Победа" 2010
Открытый урок проводился с целью продолжения знакомства учащихся с произведениями о Великой Отечественной войне, расширения кругозора, обогащения словаря учеников, развития техники чтения (работа над осознанностью чтения, правильностью), воспитания чувства патриотизма.
-
Переместительное свойство сложения (1-й класс) 2010
Урок является первой ступенью в формировании у учащихся представления о переместительном свойстве сложения. Его цель: знакомство с переместительным законом сложения, закрепление умения записывать равенства, продолжение формирования представлений о понятиях «числовое выражение», «слагаемое», «сумма», «значение суммы».
-
"Поле чудес". "На дворе снежок идет: скоро праздник Новый год!" 2010
Новый год – один из самых старых отмечаемых праздников. Но что мы знаем о нём? Что это за праздник, откуда он к нам пришёл, почему мы встречаем Новый год именно 1 января? На эти и другие вопросы дети получат ответы в ходе внеклассного мероприятия.
-
Литературный урок по творчеству Б.В. Заходера 2010
Курс чтения в начальных классах должен играть исключительно большую роль в становлении личности младшего школьника, его образовании, развитии. Требования сегодняшнего времени таковы, что мало уметь читать, находить главную мысль, необходимо развивать интеллект, эмоциональную отзывчивость, эстетические потребности и способности.
-
Урок русского языка по теме "Склонение имен прилагательных" 2010
В ходе урока обобщаются знания об имени прилагательном, формируются навыки правописания падежных окончаний имён прилагательных в единственном числе, развивается умение точно употреблять имена прилагательные в устной и письменной речи, воспитывается интерес к обучению, любовь и уважение к русскому языку, чувства коллективного сопереживания и сотрудничества, сплочённости.
-
Интегрированный урок по окружающему миру и математике (4-й класс) 2010
В ходе урока совершенствуются навыки устного счета в пределах 1000, формируются умения читать и записывать многозначные числа, закрепляются приемы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел. Урок способствует развитию математической речи, внимания, интереса к предмету.
-
Урок математики в 3-м классе "Сравнение углов по величине визуально и путем наложения" 2010
Урок математики «Сравнение углов по величине визуально и путем наложения» в 3-м классе по учебнику И.И. Аргинской, Е.И. Ивановской. Итогом урока должно послужить понимание детьми, как сравнить углы.
-
Особенности работы с информационными технологиями в учебном процессе как одно из направлений модернизации начального образования 2010
В качестве примера, особенностей работы с информационно-компьютерными технологиями в учебном процессе, автор предлагает разработку урока обучения грамоте (интегрированный урок с чтением) по системе «Школа 2100» и презентацию к нему.
-
Преподавание в начальной школе 2010
Урок обучения грамоте для 1-го класса. На уроке дети знакомятся с новыми звуком и буквой, у учащихся формируются навыки чтения, закрепляются знания об изученных буквах, развивается фонематический слух, внимание, память, мышление. Занятие способствует формированию социальных, рефлексивных и читательских компетенций.
-
Урок-игра по русскому языку по теме "Обобщение знаний о признаках имен существительных как части речи" 2010
Обобщающий урок проводится в конце 1-й четверти 4-го класса. Языковым материалом урока являются отрывки из произведений А.С. Пушкина. Встречаясь с именем существительным, учащиеся повторяют все, что знают о признаках этой части речи. Познавательная активность ребенка постоянно поддерживается на уроке системой разного рода лексико-грамматических и орфографических задач.
-
Урок окружающего мира по теме "Путешествие капельки" 2010
Урок по окружающему миру во 2-м классе по программе УМК XXI век. В игровой форме дети узнают, как происходит круговорот воды в природе, и увязывают его со свойствами воды (переход из одного состояния в другое).