Начальная школа
-
"Сложение и вычитание многозначных чисел" с использованием ИКТ, 4-й класс 2009
Урок построен с учётом психофизиологических особенностей четвероклассников. Урок направлен на закрепление и совершенствование устных и письменных вычислительных навыков в пределах шестизначных чисел, на развитие логического мышления у младших школьников при решении комбинаторных задач и задач изученных видов, призван пробуждать интерес к предмету через дидактическую игру.
-
Развитие речи младших школьников 2009
Я надеюсь, что подготовленный мною материал будет полезен коллегам. Если работать в комплексе, то можно многого добиться. Недаром сказал А.И. Куприн: "Язык - это история народа... Русский язык в умелых и в опытных устах - красив, певуч, выразителен, гибок, послушен, ловок и вместителен".
-
Урок математики в 1-м классе "Число и цифра 5" 2009
На уроке учащиеся продолжают знакомство с числом и цифрой 5, учатся пользоваться количественными и порядковыми числительными в пределах пяти, закрепляют знания о нумерации чисел.
-
Словарно-орфографическая работа в начальных классах 2009
Формирование орфографически грамотного письма - одна из наиболее трудных задач, решаемых в школе. В начальном курсе грамматики, правописания и развития речи большое значение придаётся словарно-орфографической работе, в процессе которой дети усваивают слова с непроверяемыми написаниями. Систематическая и целенаправленная работа над трудными словами вызывает у учащихся интерес к изучению этих слов и способствует их лучшему запоминанию, тем самым повышая качество словарных диктантов.
-
Программа регионально-национального компонента "Литературное наследие Сибири" 2009
Необходимость создания данного курса вызвана тем, что в учебном плане нет предмета, в котором бы уделялось время на изучение литературы родного края. Курс "Литературное наследие Сибири" направлен на общее развитие ребенка, на воспитание у детей чувства такта и понимания культуры других, непохожих народов. Это необходимо прежде всего потому, что территория Томской области населена людьми более ста национальностей и народностей, а последнее время наблюдается приток людей из ближнего зарубежья. Все они хотят сохранить свою культуру, забывая, что существует материальная, духовная, социальная культура коренного населения Сибири. И если довелось нам здесь обрести Родину, то мы просто обязаны знать и принимать эту культуру, уметь жить в согласии, взаимопонимании и уважении друг к другу.
-
Урок-практикум по развитию и применению читательских умений на внеклассном чтении в начальной школе "Песнь Березке" 2009
Белоствольная берёза - символ России. Символ Сибири. Можно ещё добавить, что это символ души и характера людей, живущих в нашей стране и области. Есть такой народный обычай: в честь рождения ребёнка родители сажают дерево, чаще всего берёзку, т.к. в сознании понятие Родины связано с бескрайними просторами полей и белоствольными берёзовыми рощами.
-
Урок русского языка в 4-м классе "Третье склонение имен существительных" 2009
Использование проблемного метода обучения делает школьников более мотивированными, позволяет им активно участвовать в уроке, развивает познавательные навыки, умение самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве.
-
Урок изобразительного искусства во 2-м классе 2009
Для развития воображения, творческого мышления (его гибкости, оригинальности), творческой активности в практике начального художественного образования рекомендуется использовать нетрадиционные техники рисования, демонстрирующие необычное сочетание материалов и инструментов. Достоинством таких техник является универсальность их использования. Технология их выполнения интересна и доступна детям.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Правописание безударных гласных" 2009
Уроки русского языка направлены на формирование у слабовидящих детей представлений об окружающей действительности, на развитие речи, образного и логического мышления. При этом учителю необходимо активизировать познавательную деятельность школьников, научить их самостоятельно работать с книгой, правильно применять полученные знания в устной и письменной речи. На представленном уроке русского языка во 2-м классе слабовидящие дети овладевают разносторонними знаниями, расширяют свой кругозор, что благоприятно сказывается на их общем развитии, а также данный урок преследует воспитательную цель.
-
Урок математики в 4-м классе "Через тернии к звездам" 2009
На уроке проверяются знания детей по математике за курс начальной школы перед итоговой контрольной работой. Форма, методы и содержание урока позволяют учителю за минимально короткое время выявить и систематизировать пробелы в знаниях учащихся, а у детей развить положительное отношение к проверочным работам через снятие отрицательных эмоций.
-
Авторская программа "Оригами и геометрия" для учащихся 1–2-х классов 2009
Психологи считают, что интенсивное развитие мелкой моторики пальцев очень важно для нормального формирования речи. Именно поэтому я обратилась к искусству оригами, которое помогает решать не только эту проблему, но и способствует сглаживанию адаптационного периода первоклассников, т.к. доминирующая игровая деятельность здесь тесно взаимосвязана с учебной. Занятие оригами также благотворно влияет на здоровье в любом возрасте. Складывание бумажных фигурок снимает напряжение, укрепляя мышцы спины, повышает энергетику рук. Одновременно оно стимулирует память и внимание, фокусирует сразу оба глаза на предмет, улучшает координацию движений, отрабатывая тонкую моторику пальцев и способствуя улучшению почерка.
-
Классный час для начальных классов "Берегите Землю, берегите!" 2009
Классный час знакомит учащихся начальной школы с экологическими проблемами, которые возникают по вине человека, с охранной деятельностью людей; обучает правильному поведению и деятельности в природе, выявляет случаи негативного отношения к ней; развивает способности к целевому, причинному и вероятностному анализу экологических ситуаций, альтернативному мышлению в выборе способов решения экологических проблем.
-
Тематический контроль знаний по математике в 3-м классе в системе Л.Занкова 2009
Предлагаемые проверочные работы позволяют установить, насколько учебный материал глубоко и прочно усвоен учениками, как они пользуются приобретенными знаниями при выполнении самостоятельных заданий. В основу работ положены основные темы программного материала УМК И.И. Аргинской по математике для 3-го класса. Данные работы сопровождаются схемой качественного анализа результатов обучения. Каждая работа предусматривает два варианта её выполнения.
-
Урок математики в 3-м классе "Внетабличное умножение и деление двузначного числа на однозначное" 2009
Ребятам очень нравится, когда уроки проходят в игровой форме, в форме уроков-сказок и уроков-путешествий. Вот с одним из таких уроков я хотела бы вас познакомить.
-
Знакомство со звуками [з], [з'], буквами Зз 2009
В ходе урока учащиеся знакомятся с новыми звуками и буквами. Материал урока позволяет развивать умения сравнивать, анализировать, классифицировать, делать выводы. Урок построен с учетом индивидуальных особенностей детей.
-
Семья — наш дом, защита и опора 2009
Предложенная статья представляет собой внеклассное мероприятие в начальных классах, посвящённое Году семьи.
-
Конспект урока во 2-м классе "Правописание слов с парными согласными на конце слова" 2009
На уроке русского языка во 2-м классе по традиционной системе обучения учащиеся изучают правописание слов с парными согласными на конце.
-
"Встречное движение" - урок математики в 4-м классе по программе "Школа-2100" 2009
Представлен урок математики с мультимедийной презентацией в форме игры "Морской бой". Урок построен на основе деятельностного метода. Цели урока: научить решать задачи на встречное движение и находить скорость сближения; развивать речь, внимание, логическое мышление, способствовать формированию информационной культуры у учащихся, а также воспитывать интерес к математике.
-
Урок математики в 3-м классе по теме "Решение задач, примеров, уравнений". Закрепление 2009
Урок по математике в 3-м классе по программе "Школа России", цель которого - закреплять умение решать задачи изученных типов, совершенствовать вычислительные навыки, развивать умение рассуждать, анализировать. Усвоение и закрепление происходит с выполнением групповых заданий, использованием медиапроектора, что даёт возможность подать материал с максимальным использованием наглядности, повысить интерес к изучению математики.
-
Урок литературы в 3-м классе "И.А. Крылов "Ворона и лисица" 2009
В историю русской литературы Крылов вошел как один из любимых народных писателей, замечательный мастер художественного реализма, один из создателей русского литературного языка. Восторженные, проникновенные оценки басен Крылова Пушкиным и Белинским целиком подтвердились длительной проверкой временем - Крылов живет и сейчас в своих баснях, нимало не утерявших первоначальной свежести, выразительности и глубины мысли.
-
Открытый урок окружающего мира по теме "Зима - покой природы". Программа "Школа-2100", 1-й класс 2009
На комбинированном уроке создавались условия для осознания, осмысления и первичного закрепления блока новой информации средствами ИКТ, познавательного материала, творческих заданий. Ребята знакомились с зимними явлениями, учились отличать признаки зимы, устанавливали взаимосвязь между похолоданием и жизнью растений и животных.
-
Урок окружающего мира в 4-м классе "Солнце. Планеты Солнечной системы" 2009
Цель урока - познакомить учащихся с планетами Солнечной системы, сформировать представление о них; дать представление о размерах и природе Солнца как центра Солнечной системы и ближайшей к нам звезды.
-
Читательская конференция "Поговорим о баснях И.А. Крылова" 2009
Целью читательской конференции является развитие интереса учащихся к книге и чтению, формированию читательских умений учащихся, традиций и обычаев чтения. В ходе конференции учащиеся узнают интересные данные из биографии автора, участвуют в литературном состязании, учатся соотносить мораль басни с её названием и объяснять смысл морали. В процессе подготовки инсценировки басен происходит развитие творческих способностей учащихся. Кроме того, дети знакомятся с отражением басен И.А. Крылова в изобразительном искусстве, кинематографии.
-
Урок развития речи по теме "Сочинение по наблюдениям. Осенная прогулка" в 4-м классе 2009
На уроке дети учатся записывать увиденное на экскурсии, используя памятку работы над сочинением. Учитывая разноуровневую подготовку детей, использую работу в паре, микрогруппах. Важно, чтобы каждый ученик получил удовлетворение от своего творчества и ощутил комфорт на уроке.
-
Открытый урок математики в 4-м классе "Путешествие по стране математики" 2009
На уроке математики в 4-м классе учащиеся закрепляют и повторяют ранее изученный материал.
-
Внеклассное мероприятие по культуре общения, окружающему миру в 4-м классе "Как медведь трубку курил" (профилактика табакокурения в начальных классах) 2009
Представлен сценарий праздника, направленного на профилактику табакокурения в начальных классах.
-
Внеклассное мероприятие по русскому языку "В гостях у деда Буквоеда" 2009
Внеклассное мероприятие прививает любовь к русскому языку, учит писать грамотно и правильно употреблять слова, воспитывает бережное отношение друг к другу.
-
"Между искусствами моего народа и народов мира нет непереходимых границ", 4-й класс 2009
В связи с тем, что классы в общеобразовательных школах давно стали многонациональными, такие уроки помогают укреплять дружбу между учащимися, а также помогают ребятам понять, что у каждого народа есть своя культура, своя композиторская и народная музыка и каждый народ талантлив по-своему.
-
Урок математики во 2-м классе 2009
Через разнообразные задания отрабатывается взаимосвязь умножения и деления, умения решать задачи на сравнения, развивается логическое мышление, творческая деятельность учащихся. Применяя здоровьесберегающие технологии, проводится физминутка для укрепления мышц глаз, повторяем правила дорожного движения.
-
Урок окружающего мира "Животные - живые существа. Классификация животных по способу питания" 2009
Целью урока является углубление знаний учащихся о разнообразии животных, классификация их по способу питания.