Цель:
- закрепить знания, полученные на уроках по окружающему миру, ориентироваться в историческом времени;
- воспитывать чувства гражданственности и патриотизма, гордости за свою страну;
- развивать коммуникативные интеллектуальные способности.
Оборудование: карта путешествия с вопросами (Приложение 1), фишки разного цвета для двух команд, кубики, 2 корабля.
Правила игры:
Перед каждым ходом бросайте кубик, чтоб определить, сколько пристаней может проплыть ваш корабль, совершающий путешествие по «реке времени Российской истории» (каждый кружок одна пристань).
Попав на пристань синего цвета, нужно объяснить слова, рассказать об исторических личностях (розовый цвет), о событиях (зеленый цвет), музыкальная пауза, красный кружок (пропускаешь ход).
Если команда не может ответить, то пропускают один ход, зрители помогают ответить на вопрос.
Если отвечает команда неправильно, с ошибкой, то возвращается на два хода назад, и зрители дают правильный ответ.
Выигрывает тот, чей корабль первым дойдет до XXI века.
Самого интеллектуального игрока среди зрителей помогают выявить вопросы для них (Приложение 2).