Начальная школа
-
Конспект урока русского языка в 3-м классе по теме "Имя прилагательное" 2010
Целью урока является совершенствование навыка правильного написания имен прилагательных. Развивать умения распознавать имена прилагательные в тексте, умение работать самостоятельно, воспитывать культуру труда, учить работать в группах, создавая условия для воспитания таких качеств как взаимовыручка, дружба.
-
Урок математики по теме "Решение задач на движение" 2010
Урок закрепления пройденного материала проводится в форме игры. Развивать познавательный интерес у младших школьников можно включая в урок дидактическую игру. В игре дети работают быстро, увлеченно, стараются быстрее выполнить задания и перейти к следующим. На таких уроках учащиеся выполняют большой объем работы.
-
Урок окружающего мира в 1-м классе по теме "Жизнь растений осенью" 2010
Урок знакомит обучающихся с жизнью растений на юге России в осенний период времени, расширяет кругозор детей, воспитывает внимательное и бережное отношение к природе, формирует общечеловеческие ценности, представления о целостности мира природы, общества.
-
Интегрированный урок русского языка в 1-м классе по теме "Обобщение знаний. Круговорот воды в природе" 2010
На уроке применяются межпредметные связи. Языковой материал по фонетике, графике, морфемике. грамматике (морфологии и синтаксису) ориентирован на формирование у детей целостного представления о языке, его морфологическом, морфемном, синтаксическом строении звукобуквенном составе и лексическом богатстве.
-
Конспект урока окружающего мира в 1-м классе по УМК "Школа–2100" 2010
В уроке изучения нового материала отражены принципы развивающего обучения: принцип психологической комфортности, принцип творчества, принцип деятельности. Метод изучения нового материала – проблемный. Урок построен с учётом психологических особенностей детей, ориентирован на использование современных технологий обучения.
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме "Три склонения имён существительных" 2010
Урок русского языка в 4-м класс (по программе «Школа России», учебник Т.Г. Рамзаевой) знакомит учащихся с приемами деления имен существительных на три группы – склонения.
-
Открытый урок русского языка во 2-м классе, УМК "Начальная школа XXI века", по теме "Правописание слов с суффиксами -ек-; -ик-" 2010
Данный урок рекомендуется учителям начальных классов, работающих по любому УМК, при ознакомлении с правописанием слов с суффиксами -ек-, -ик-. На уроке используется частично-поисковый, исследовательский, диалогический методы обучения.
-
Урок математики во 2-м классе по теме "Приемы вычитаний для случаев вида 60 - 24" 2010
Урок с целью научить учащихся приёмам вычислений случаев вида 60 – 24, отработать вычислительные навыки, связанных с приёмами вычислений разного вида.
-
Обобщающий урок по окружающему миру с использованием ИКТ 2010
Представлен конспект обобщающего урока с использованием ИКТ. Урок позволяет восстановить, систематизировать, обобщить и проверить знания учащихся. Использование занимательного материала активизирует работу учащихся, снижает утомляемость.
-
Использование ИКТ в начальной школе на примере урока литературного чтения. Ф.И. Тютчев "Есть в осени первоначальной…" 2010
Работая с лирическими произведениями, особое внимание уделяется первичному восприятию. Представить образ произведения, создать нужное настроение помогает художественное и музыкальное сопровождение, электронные презентации. Создав эмоциональный настрой, мы продолжаем работу со стихотворением, используя ИКТ.
-
Нестандартный урок по математике в 1-м классе «Путешествие в сказку» 2010
Нестандартный урок по математике помогает детям весело и с интересом закрепить приёмы вычислений в пределах 10, развивать познавательный интерес и умение делать выводы, а также совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи. Урок составлен в форме урока-сказки.
-
Урок математики в 1-м классе «Число 0, цифра 0» 2010
Урок математики в 1-м классе в форме путешествия по сказке А.С. Пушкина, что способствует активизации учащихся и положительной мотивации на урок, закрепляют знания состава чисел, совершенствуют вычислительные навыки, развивают логическое мышление, повторяют номера телефонов "Скорой помощи" с использованием ИКТ.
-
Формирование целостной системы универсальных учебных действий, а также опыта самостоятельной и творческой деятельности у учащихся, развитие самооценки и самоконтроля 2010
Основная цель предложенной методики - создание условий, при которых младшие школьники смогут самостоятельно контролировавть свою работу и оценивать её результат. Для того чтобы учащиеся могли самостоятельно определять учебные задачи, выбирать средства и способы их решения и оценивать результат собственной деятельности, мы используем деятельностный подход в обучении.
-
Внеклассное мероприятие "Веселая Масленица" 2010
Данное внеклассное мероприятие проводится в 3–4-х классах. Направлено на формирование у учащихся представления о наших предках, на знакомство детей с древнеславянскими традициями, связанными с праздником «Масленица». Развивает воображение, кругозор и любознательность учащихся, коммуникативные и артистические качества личности.
-
Урок по основам здорового образа жизни на тему "Питание и здоровье" 2010
Цель данного урока - дать представление о здоровой пище, о правилах её приёма; познакомить с правилами гигиены полости рта, зубов; рассказать о значении витаминов для нормального функционирования организма; формировать навыки здорового образа жизни; воспитывать ответственность за состояние своего организма.
-
Урок математики в 1-м классе по теме "Числа 0—10" 2010
Данный урок предназначен для учащихся 1-го класса. Он должен обобщить и закрепить знания нумерации чисел от 0 до 10, случаи сложения и вычитания на основе знания состава чисел в пределах 10, развивать логическое мышление, речь и воспитывать дружелюбие, аккуратность.
-
Праздник с родителями в 1-м классе "Поговорим о маме" 2010
Для формирования чувств ребёнка, его нормального развития большое значение имеет воспитание у него эмоционально-положительного отношения к окружающему. Многое может доставить ребёнку радость, но главное – это общение со взрослыми: совместная деятельность, прогулки в лес, праздники в школе и др. «Поговорим о маме» – праздник с родителями. Он поможет разделить радость между детьми и взрослыми.
-
Конкурс "Собери картину и назови сказку" 2010
В данном мероприятии использовались рисунки, картины, загадки, стихи, кроссворд с целью расширения кругозора учащихся и закрепления знаний о жизни и творчестве А.С. Пушкина.
-
Урок русского языка во 2-м классе 2010
Данная тема урока является продолжением в разделе «Безударные гласные в корне слов». Дети учатся не только находить слабые позиции в отдельно взятых словах, но и в предложениях. Они учатся составлять текст из деформированных предложений.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Корень слова" 2010
В ходе урока дети знакомятся с понятиями корень, родственные слова. Учатся находить корень слова, подбирать однокоренные слова, рассматривают многозначность слова корень. История о лесе должна помочь увидеть детям взаимосвязь флоры и фауны в природе, показать красоту и хрупкость природы.
-
Интегрированный урок (технология + краеведение) по теме "Гармония жилья и природы" 2010
На уроке дети знакомятся с жемчужиной архитектуры, знаменитой оградой Летнего сада в Петербурге, автором которой является наш земляк Петр Егоров. Итог урока – поделка «Дом и двор» из бросового материала, картона, бумаги.
-
Внеклассное мероприятие по русскому языку "Радость познания - в словаре" 2010
Цель данной работы – показать, что интересная нестандартная занимательная работа по русскому языку, открывает большой простор для пробуждения у учащихся интереса к изучению русского языка, воспитывает у них любознательность, зоркость к явлениям и фактам языка, помогает повышать речевую культуру школьника.
-
Конспект урока математики 2010
К концу третьего класса учащиеся решают более 12 видов задач. Приходится часто сталкиваться с такой проблемой, как неумение решать нестандартные задачи – дети работают в основном по аналогии. В связи с этим на своих уроках использую задания, превышающие уровень стандарта, что способствует развитию коммуникативных и личностно-адаптивных компетенций.
-
Урок по русскому языку во 2-м классе 2010
В интересной игровой форме дети знакомятся с частями речи и начинают непосредственное изучение имени существительного. Материалы урока позволяют формировать представление о слове как единице речи, вырабатывать умение правильно ставить вопросы к словам, развивать орфографическую зоркость, языковое чутьё, воспитывать интерес к предмету. В уроке много физминуток, есть гимнастика для глаз.
-
Урок литературного чтения с использованием ИКТ в 3-м классе. А.И. Куприн. "Слон" 2010
Цель данного урока: познакомить учащихся с биографией и творчеством А.И. Куприна и его произведением «Слон». Работа над восприятием художественного произведения строится в определённой последовательности: постановка проблемных вопросов, речевая разминка, подготовка к восприятию текста.
-
Факультативное занятие по геометрии во 2-м классе по теме "Углы. Виды углов. Сравнение углов" (система развивающего обучения Л.В. Занкова) 2010
На данном занятии ученики знакомятся с понятиями «угол», «вершина угла (точка)», «стороны угла (лучи)», учатся видеть углы, строить их при помощи угольника, различать их по видам и обозначать буквами. В процессе урока учащиеся развивают память и мыслительные операции, речь, формируют графические умения. Урок сопровождается презентацией.
-
Конспект урока по окружающему миру по теме "Город на Неве. Достопримечательности Санкт-Петербурга" 2010
Урок посвящен 65-летию Победы в Великой Отечественной войне. Знакомясь с достопримечательностями г. Санкт-Петербурга, дети узнают о прошлом этого города.
-
Интегрированный урок (математика + москвоведение) во 2-м классе по теме "Закрепление пройденного" 2010
Цели данной работы: закреплять знание таблицы умножения на 2, случаев умножения и деления на 1 и 10; умения решать задачи; закреплять и обобщать знания по москвоведению по пройденному материалу; развивать речь, мышление, память; воспитывать любовь к Родине, ее историческому прошлому.
-
"Заглавная буква З. Повторение парных звонких и глухих согласных" 2010
Данный урок очень интересен своей содержательностью, так как учитель может проверить не только то, как дети усвоили предыдущий материал, касающийся написания имён собственных, способов проверки слов с парными согласными в конце и в середине, но и показать красоту нашей планеты. Также уточнить тот факт, что наша планета не единственная в космосе.
-
Занятие кружка "Мои права" (виртуальная экскурсия к "Памятнику злу") 2010
Материал представляет собой занятие кружка «Мои права», который посещают ученики 3–4-х классов. Это занятие проводилось в канун 20-летия со дня принятия Конвенции о правах ребёнка. Оно посвящено закреплению знаний основных статей Конвенции. Ученики виртуально познакомились с памятником-композицией «Дети – жертвы пороков взрослых», который расположен в сквере на Болотной площади в городе Москве.