Ход урока.
Оргмомент
-С каким настроением вы пришли на урок?
-Какие чувства сейчас посетили вас?
-Каким вы хотите видеть этот урок? (Интересным, трудным, радостным, хитрым, …)
Сегодня на уроке нам понадобятся сообразительность, внимание, взаимовыручка. Девиз урока “Дружба – в делах помощница”. Как вы понимаете эту пословицу?
Работать будем в группах. Вспомним правила групповой работы.
(Уважать позицию товарища; не обижать и не обижаться; слушать и слышать друг друга; участвовать во всем; соблюдать тишину.)
Постановка учебной задачи
У вас на столе цветик-семицветик. На лепестках написано, что должно произойти на уроке, что вы должны узнать и чему научиться.
- Сюрприз учителя.
- Решение примеров.
- Нумерация.
- Ура! Именованные числа.
- Математические вопросы.
- Решение задач.
- Сюрприз на дом.
Здесь же находятся конверты Успехов для каждого ученика. Все работы складывайте туда.
-Как вы думаете, учение с какой профессией схоже? (Ответы детей)
Орешек знаний тверд,
Но только мы упорнее.
И, если вдруг проблемы будут возникать,
Здесь станет помогать
Агенство детективов “Хочу все знать”!
Задание на внимание.
Пока звучит песня, смотреть на рисунок и запоминать.
(Песня гениального сыщика из мультф. “Бременские музыканты”)
-Опустите головы! Закройте глаза.
Учитель:
- не производит никаких действий;
- заменяет цифру 9 цифрой 6;
- прямую превращает в отрезок;
- добавляет новую фигуру.
-Что изменилось?
Молодцы!
Устный счет.
1). Решение примеров по выбору.
Сыщикам приходит много писем с просьбами. Нам нужно разобрать пакеты с письмами. (Дети выбирают уровень.)
1уровень | 2уровень |
56:4 | 246:2 |
6∙30 | 24∙5 |
15∙20 | 840:4 |
120∙20 | 500:2 |
25:0 | 62∙11 |
(Делить на нуль нельзя) (Вид не изучен)
Дети сами находят способы решения примера нового вида.
(62∙11=60∙10+62=682 , 62∙11=60∙11+2∙11=682)
-Я подскажу вам легкий способ. При умножении двузначного числа на 11, среднее число произведения равно сумме двух других крайних чисел. Проверим:25∙11=275 45∙11=495
2). Аукцион “Особые приметы”
Рассказать все, что вы знаете о числе 786074.
(Число шестизначное, для записи требуется 5 цифр и т. д.)
3). “Шифровка”
-Какую тему мы продолжаем изучать?
(Величины. Единицы длины.)
-Перечислите в порядке уменьшения.
Работа в группах. (Разноуровневые задания)
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
м |
к |
р |
е |
а |
и |
д |
т |
н |
о |
л |
с |
ц |
в |
-Даны слова. Узнать зашифрованные числа и прочитать.
1 группа
- метр (1483)
- верста (14431285)
(Ученица: “Верста - не единица длины”.
Ученик: “Это устаревшая единица длины. Вспомните стихотворение А.С.Пушкина “Зимняя дорога”.
Глушь и снег…Навстречу мне
Только версты полосаты
попадаются одне…
-Вы, ребята, посмотрите внимательно на эти слова. Может быть, вы найдете тайный код, который поможет сократить время выполнения задания.
2 группа
- километр (2611101483)
- дециметр (741361483)
3 группа
- сантиметр (1259861483)
- миллиметр (16111161483)
Проверка. Чтение чисел.
-Кто разгадал тайный код?
(В этих словах встречается слово метр-1483).
-Правильно, метр - основная международная единица длины.
Работа по закреплению изученного материала.
(Разноуровневые задания, работа в группах)
1 группа (5 человек) работает с учителем.
Использование сигнальных кругов.
1уч.15мм=…см…мм
2уч.24км=…м
3уч.4м3см=…см
4уч.16дм=…м…дм
5уч.300см=…
2 группа. Найти ошибки.
1уч. 7дм5см=75см
2 уч.4км35м+13м=5км48м
3 уч.3м=300кг
4уч.1650см=1м65см
5уч.5м<500см
6уч.2530м=2км53м
3группа. Дополнить единицы длины.
1уч. 8…=800…
2уч. 5…=50…
3уч. 60…=600…
4уч. 1000…=10…
(У детей пирамидки, стороны которых окрашены в зеленый, красный, желтый цвет. Красный- затрудняюсь, зеленый- я справлюсь, желтый- я выполнил.)
Проверка.
Работу 2 группы проверяет 3 группа, работу 3 группы проверяет учитель.
В это время 1 группа и 2 группа играют в “Математическое лото”.
2группа-вопросы,1группа-ответы.
(-Как найти неизвестное делимое?
-Чтобы найти незвестное делимое, надо частное умножить на делитель и т. д.)
Физминутка “Клоуны”.
Повернитесь друг к другу и посмешите:
- брови свести и развести;
- глаза прищурить, затем широко открыть;
- шею вытянуть, затем опустить;
- плечи свести и развести;
- руками обнять себя, погладить и пожелать себе успехов в учебе.
Самостоятельная работа.
1 уровень
Начертите прямоугольник со сторонами 55мм и 35мм. Найдите периметр и запишите результат
в см, дм и см.
2 уровень. Найдите периметр и площадь закрашенной части.
Самопроверка. (Правильное решение на обратной стороне.)
Повторение изученного.
-3 группа детективов на выезд.
-2 группа шифрует срочное послание.
-1 группа готовит самолет.
3 группа.
У меня есть описание маршрута. Предлагаю начертить схему.
Начало маршрута-30мм справа. Ставим точку. Первая остановка будет в направлении вниз на 40мм. Ставим точку. Вторая остановка-вниз70мм и влево 40мм. Третья - на 5мм вниз и на 40мм влево.
Какая геометрическая фигура получилась?
-Найдите длину ломаной.
-Возвращаться будем самым коротким путем. Узнайте длину.
2 группа.
Запишите решение.
-Для школы купили а парт, по х рублей, и р стульев, по у рублей каждый. Сколько всего денег заплатили?
-За 4 тетради отдали с рублей. Сколько стоит одна тетрадь? Сколько денег надо заплатить за 6 тетрадей?
-У Маши было в рублей. Она купила 5 булочек по у рублей. Сколько денег у нее осталось?
1 группа.
Решите примеры на деталях и за шторкой соберите самолет.
Проверка заданий.
Индивидуальное домашнее задание.
На карточках материалы о животном и растительном мире для составления задач. (На следующем уроке дети поделятся своими познаниями и, конечно, предложат для решения свои задачи.)
Итог урока.
-Что узнали нового?
-Какие задания запомнились, какие показались трудными?
-Сейчас все свои работы положите в конверт Успехов.
-Посмотрите внимательно на цветик-семицветик. Оторвите лепесток, если вы затруднялись при выполнении этого задания, и положите в конверт.
Определение самооценки уч-ся.
Словесная оценка учителя. Выставление отметок.