Начальная школа
-
Урок обучения грамоте. Тема: "Знакомство с буквой "М, м"" 2013
Урок обучения грамоте в 1-м классе, по УМК «Начальная школа XXI века» знакомит с буквой "М, м"; учит выполнять звуко-буквенный анализ слов, плавно читать по слогам с переходом на чтение целыми словами, знакомит с понятием «дружба».
-
Урок окружающего мира "Леса России". 4-й класс 2013
Цель урока: сформировать у учащихся представление о лесной зоне; ознакомить с географическим положением зоны лесов, с частями зоны лесов: смешанным и широколиственным лесом; познакомить с растительным и животным миром; развивать познавательную активность детей, умение работать с картой, атласом-определителем, дополнительной литературой, гербарием.
-
Урок основ религиозной культуры "Что такое добродетель". 4-й класс 2013
Урок знакомит учащихся с понятиями «добродетель», «пороки», учением Аристотеля, развивает речь, умение общаться, воспитывает духовно-нравственные качества.
-
Мониторинг формирования личностных и межпредметных универсальных учебных действий 2013
Теперь результативность складывается из сложного комплекса показателей, описывающих достижения ребенка. В профессиональную жизнь педагога входит понятие "универсальные учебные действия". Наиболее точным измерительным инструментом для отслеживания и оценки развития универсальных учебных действий считается мониторинг.
-
Урок окружающего мира в 4-м классе "Кузница Римского бога" 2013
Урок по окружающему миру «Кузница римского бога» проводится в 3–4-х классах в рамках темы «Изучение оболочки Земли – литосферы». Главными задачами урока являются развитие интереса к изучаемой теме, эмоциональность восприятия, привитие уважения и восхищения к такому явлению природы как извержение вулкана. О вулканах обучающиеся более подробно узнают на уроках географии в 6–7-х классах.
-
Закрепление изученного по теме "Числа от 11 до 20" 2013
На уроке дети упражнялись в чтении, записи, последовательности чисел от 11 до 20, в решении выражений и задач. Была проведена небольшая проверочная работа. Дети работали с удовольствием. Такие уроки развивают вычислительные навыки, мышление, память.
-
Интернет в жизни третьеклассников 2013
Внеклассное занятие предназначено для учащихся 3-го класса. На занятии систематизируются знания учащихся о положительных и отрицательных сторонах Интернета.
-
Почему мы часто слышим слово "экология"? 2013
Цель занятия: установить взаимосвязь действий человека и природы. Узнать, что значительно загрязняет окружающую среду, почему образуется мусор, что страдает от мусора.
-
Опора тела и движение. Урок в 3-м классе 2013
Цель урока: формирование представления о опорно-двигательной системе, её роли в жизнедеятельности человека. В ходе урока решаются следующие задачи: знакомство со скелетом человека, его основными частями, с ролью скелета и мышц; формирование представления о здоровом образе жизни; привитие гигиенических навыков; воспитание чувства личной ответственности за состояние своего здоровья.
-
Внеклассное мероприятие "Тайны и загадки тундры". Игра "Поле чудес" 2013
Внеклассное занятие по окружающему миру в форме игры «Поле чудес» с использованием ИКТ для 2-го класса. Ученики в игровой форме знакомятся с растениями и животными тундры. Цель мероприятия: развивать у детей познавательный интерес к обитателям северных просторов, воспитывать любовь к природе, к своему краю.
-
Тема: "Площадь и периметр прямоугольника". 4-й класс 2013
Открытый урок применения знаний и умений с элементами исследования моделей. На уроке формируются умения анализировать содержание понятий «прямоугольник» и «квадрат», сравнивать их объемы, находить периметр и площадь прямоугольника и квадрата, используя математическую и материальную модели.
-
Урок кубановедения "Моя будущая профессия". 3-й класс 2013
Профессиональное самоопределение связано с развитием личности на всех возрастных этапах, младший школьный возраст можно рассматривать как подготовительный, закладывающий основы для профессионального самоопределения в будущем. Урок кубановедения знакомит с актуальными профессиями.
-
Коллективный проект "Наши фамилии". 1-й класс 2013
В данной статье описывается работа учащихся первого класса над коллективным проектом, целью которого стало формирование понимания значений и истории возникновения русских фамилий, понимания того, как велико их разнообразие. Продуктом проекта стала простейшая классификация фамилий двадцати восьми учащихся класса.
-
Активизация творческой деятельности младших школьников на уроках развития речи 2013
Уроки развития речи совершенствуют творческую деятельность младших школьников. Творческая работа повышает познавательный интерес учащихся, развивает мышление.
-
Интеллектуально-познавательная игра "Эрудит" 2013
Внеклассное мероприятие формирует умения и навыки учебы; развивает внимание, наблюдательность, память, логическое мышление, самостоятельность. Интеллектуально-познавательная игра прививает интерес к учебным занятиям. В игре участвуют две команды. Задача команд – отвечать правильно на вопросы и задания.
-
Тема: "Успехов вам в решении задач" 2013
Современные компьютерные технологии помогают более эффективно работать над задачей и ее проверкой, повышают интерес у детей к решению. Задания учат ставить вопрос, искать наиболее удобный и рациональный ход решения.
-
Упражнение в написании предлогов с другими словами 2013
Урок закрепляет умение правильно употреблять и писать предлоги со словами, совершенствовать устную и письменную речь, делать ее правильной, точной, богатой; прививает любовь к чтению.
-
Деление на двузначное и трехзначное число 2013
Урок совершенствует навыки деления многозначных чисел на двузначное; отрабатывает навыки устного счета; тренирует в переводе одних единиц в другие; закрепляет умение решать задачи на движение; развивает внимание, мышление, память, познавательный интерес, мыслительные операции, расширяет кругозор.
-
Число четыре, цифра четыре 2013
На уроке закрепляются навыки счета, совершенствуется умение сравнивать предметы. Дети знакомятся с числом и цифрой 4.
-
Основы религиозных культур и светской этики. Урок по теме "Дружба" 2013
Урок знакомит учащихся с представлениями о дружбе; подводит к пониманию дружбы как нравственной категории. Предлагает поразмышлять о разнообразии взаимоотношений в обществе, проанализировать отличительные черты дружеских взаимоотношений, вывести правила, законы дружбы.
-
Приемы самооценки и самоконтроля в начальной школе 2013
Развитие у младших школьников самооценки и самоконтроля – важный компонент учебно-воспитательного процесса. Изложенные приемы взяты из опыта работы автора, опыта ученых и педагогов-новаторов. С их помощью у учащихся формируется субъективность учебной деятельности; они умеют анализировать свою деятельность, искать причины неудач и способы исправления в школе и вне ее.
-
Обучающее изложение "Лиса" 2013
Данный урок русского языка для учащихся 2-го класса «Обучающее изложение «Лиса»» направлен на развитие письменной и устной речи, предполагает расширение представлений о животных, развитие наблюдательности.
-
Классный час "Нет друга - ищи, а найдешь - береги!" 2013
Данный классный час поможет детям не только приобщиться к здоровому образу жизни, но и приобрести опыт поведения в окружающем мире, общения с другими людьми — сверстниками и взрослыми. Предлагаемые игровые ситуации побуждают ребёнка делать выбор между «плохим» и «хорошим», проявлять сильные стороны характера, а также понимать себя и других, сочувствовать, сопереживать, исподволь формируя ценностные ориентации и, главное, умение сопротивляться негативному влиянию и при необходимости говорить «нет».
-
Горные породы и минералы 2013
Цель урока: сформировать у учеников понятие горные породы и минералы; их свойства и использование людьми; познакомить с некоторыми видами горных пород и минералов; воспитывать любовь к родному краю.
-
Урок математики во 2-м классе по теме "Периметр многоугольника" 2013
На уроке математики дети знакомятся с понятием «периметр», учатся находить периметр многоугольника, развивают мышление, решая логические задачи; учатся контролю, выделению и осознанию того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения нового материала.
-
Урок по теме "Буква "Ь" после шипящих в словах-названиях предметов 2013
Цель урока: использование найденного детьми на предыдущем этапе понятия о грамматических значениях имен существительных для решения частных задач. Дети вместе с учителем решают задачи, которые должны помочь каждому ребенку освоить пока еще новый для него способ действия: определение слов с одинаковой системой падежных окончаний.
-
Урок-путешествие "Слагаемые здоровья" 2013
Цель занятия: приобщение детей младшего школьного возраста к ЗОЖ.
-
Урок русского языка по теме "Письмо изученных букв. Строчные буквы б, д". 1-й класс 2013
На уроке обучающиеся в игровой форме продолжают формировать графический навык письма изученных ранее букв и соединений с ними; развивать умения проверять парную согласную на конце слова; работают над умением видеть опасные при письме места; работая в паре, составляют из слов разные по типу высказывания предложения; продолжают работу с родственными словами; учатся давать развернутые ответы.
-
Творческий диктант по картине И.И. Шишкина "Утро в сосновом лесу" 2013
На уроке развития речи ученики описывают картину И.И. Шишкина «Утро в сосновом лесу». Презентация сопровождается музыкой, что делает восприятие картины более эмоциональным. Итог работы – творческий диктант.
-
Урок русского языка на тему "Правописание непроизносимых согласных в корне слова". 3-й класс 2013
Урок русского языка при изучении темы «Орфограммы корня» по учебнику Л.М. Зеленина, Т.Е. Хохлова (УМК «Школа России»). Новая тема чередуется с решением поставленной учителем проблемы. Упражнения проблемного характера подводят к осознанию актуальности и опорности рассматриваемого вопроса. Результатом закрепления служит подведение итогов работы: вспомнить основные понятия, установить связь с ранее изученным материалом.