Начальная школа
-
Как связаны между собой слова-названия предметов и слова-названия признаков 2013
Работа представляет собой конспект урока по русскому языку для 2 класса по учебнику «Русский язык» (Е.В.Бунеева, Н.А.Исаева). На уроке у ребят развивается умение устанавливать связь между словами-названиями предметов и словами-названиями признаков по вопросу и графически оформлять эту связь.
-
Урок-путешествие по теме "Обобщение знаний об изученных частях речи" 2013
Цель урока: закрепить правописание безударной гласной в корне слова; повторить части речи: а) имя существительное; б) имя прилагательное; в) местоимение.
-
Интегрированный урок "математика + технология" по теме "Закрепление изученного. Аппликация из геометрических фигур "Ракета" 2013
Урок проходит в форме игры и приурочен ко Дню космонавтики. Закрепляет знания о двузначных числах, об их месте в числовом ряду, отрабатывает навыки записи двузначных чисел, разложения на сумму разрядных слагаемых. Во второй части урока учащиеся делают аппликацию «Ракета» из геометрических фигур.
-
Формирование универсальных учебных действий на уроке математике в начальной школе 2013
В статье уточняется содержание УУД и представлены типовые задания для формирования УУД. Описаны этапы урока и условия для формирования и развития УУД на уроке математики.
-
Литературно-музыкальная композиция, посвященная 65-летию Победы в Великой Отечественной войне "Подвигу народа жить!" 2013
Мероприятие знакомит детей с главными датами Великой Отечественной войны, песнями военных лет, стихотворениями, повышает интерес к истории страны, воспитывает любовь к культуре своего народа, уважение к ветеранам.
-
Интегрированный урок "английский язык + окружающий мир" по теме "Национальные костюмы России и Британии" 2013
На интегрированном уроке учащиеся знакомятся с историей русского костюма, элементами костюма страны изучаемого языка и закрепляют знания о быте и культуре наших предков.
-
Урок-игра по теме "Растительный мир Подмосковья". 3-й класс 2013
Урок-игра развивает чувство любви к природе родного края. Отгадывая загадки, отвечая на вопросы викторины, участвуя в беседе, учащиеся убеждаются в том, что лес – одно из главных богатств человечества, охрана леса – благородное дело. В ходе урока используется презентация «Берегите лес. Чего нельзя делать в лесу».
-
Тема урока "Добро и зло" 2013
Презентация содержит материал на повторение ранее изученного материала (кроссворд) и слайды, предназначенные для актуализации знаний, изучения нового и первичного закрепления материала. В презентации используется дополнительный музыкальный файл – притча «Бабочка» в исполнении Светланы Копыловой.
-
Здоровое питание для всей семьи 2013
Этот урок входит в систему уроков здоровья. Урок комбинированный: на нём обобщаются и систематизируются знания о правилах здорового питания и изучаются новые правила здорового образа жизни, которые способствуют формированию у учащихся полезных привычек в питании.
-
Словарно-орфографическая работа на уроках русского языка в 3-м классе с использованием компьютерных технологий 2013
Главная задача учителя - предупреждение ошибок. Зная, что ученик может сделать в слове ошибку, необходимо сконцентрировать его внимание на этом слове, попросить произнести слово по слогам без правил орфоэпии, показать это слово, разбить его на слоги для переноса, выделить орфограмму, поставить ударение и только после этого разрешить писать, комментируя.
-
Проект "Недаром помнит вся Россия…" (посвящается 200-летию Отечественной войны 1812 года) 2013
Одно из направлений воспитательной работы в школе – патриотическое воспитание. Решение этой задачи предлагается с применением одного из современных методов – проектной деятельности. В 2012 году Россия отмечала 200-летний юбилей победы в Отечественной войне 1812 года.
-
Урок математики по теме "Распределительный закон умножения относительно сложения" 2013
Разработка данного урока позволяет создать условия для самостоятельного открытия учащимися распределительного закона умножения относительно сложения через словесный, наглядный, исследовательский, проблемно-поисковый методы при индивидуальной, групповой деятельности и работе в парах.
-
Интегрированный урок (изобразительное искусство + природоведение) по теме "Виды попугаев и последовательность рисования". 2-й класс 2013
Данная разработка урока помогает в увлекательной форме познакомить детей с разнообразием видов попугаев, их особенностями обитания в природе, научить последовательности рисования данной птицы, выделить особенности строения, форм, применить знание основ цветоведения относительно данной работы. Рисунки детей получаются непохожими друг на друга, так же, как и сами виды попугаев.
-
Программа детского оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей "Здоровячки" 2013
Детский оздоровительно-образовательный лагерь представляет собой уникальную среду для формирования у детей здорового образа жизни. Содержание деятельности смены лагеря с дневным пребыванием определяется оздоровительной направленностью. Главным в деятельности смены лагеря будут оздоровительные мероприятия, направленные на укрепление физического, психологического, нравственного здоровья детей, формирование здорового образа жизни.
-
Разнообразие облаков 2013
Урок с учебной ситуацией: подготовка к интервью с метеорологом. Определяя тему интервью (урока) «Облака», учащиеся систематизируют знания, выявляют круг неизученного, часть информации «добывают» из учебника в парной работе, а также формулируют вопросы для беседы с синоптиком. Урок желательно завершить экскурсией на метеостанцию, где дети выступают в роли журналистов, либо виртуальным интервью с метеорологом.
-
Внеклассное мероприятие "Викторина по произведениям Виктора Драгунского". 2-й класс 2013
Мероприятие знакомит учащихся с жизнью и творчеством В.Драгунского, его произведениями. У ребят развиваются навыки осознанного чтения, воспитывается бережное отношение к книгам.
-
Открытый урок по теме "Счет десятками" (по программе "Гармония" Н.Б. Истоминой ). 1-й класс 2013
На уроке учащиеся учатся записывать и называть круглые двузначные числа. Совершенствуют вычислительные навыки в пределах десятка. Закрепляются знания состава числа 10. Развивается логическое, наглядно-образное мышление, навыки самоконтроля и взаимоконтроля, познавательный интерес.
-
Урок окружающего мира на тему "Москва златоглавая" 2013
На уроке учащиеся знакомятся с образом Московского Кремля и Красной площади как уникального комплекса архитектурных и исторических памятников времён Московского государства; знакомятся с личностью Ивана Грозного, его деятельностью. Самостоятельно оценивают поступки Ивана Грозного, формируют личное отношение к нему.
-
Урок окружающего мира по теме "Предметы и их признаки" 2013
На уроке учащиеся выделяют и описывают признаки предметов; определяют предмет по набору его признаков; используют слова "предмет" и "признак" в общении между людьми; высказывают свое предположение по иллюстрации учебника; добывают новые знания, находят ответы на вопросы в учебнике; перерабатывают полученную информацию: сравнивают и группируют предметы и их образы; слушают и понимают речь других.
-
Традиции семьи 2013
На мероприятии раскрываются традиции семьи и их ценностная ориентация в воспитании подрастающего поколения.
-
Адаптация младших школьников с ограниченными возможностями здоровья 2013
Детям с ограниченными возможностями здоровья трудно освоить образовательные программы общего образования вне специальных условий обучения и воспитания. Адаптация детей подразумевает не только приспособление, но и создание условий для последующего развития. Одно из направлений – трудовое, которое реализуется в различных мероприятиях.
-
Игровые фрагменты занятий первых дней ребенка в школе согласно Федеральным государственным образовательным стандартам в учебный процесс начального и основного общего образования 2013
Занятия адаптируют первоклассников в новой ситуации, учат преодолевать трудности. Актуальны для педагогов начального образования.
-
Урок немецкого языка "Сказка о красках". 2-й класс 2013
Цель урока: повторить личные местоимения, названия красок, изученные стихотворения, слова, характеризующие персонажей.
-
Урок по теме "Согласный звук [ц], буквы "Ц ц"". 1-й класс 2013
Цель урока: знакомство с новым звуком и буквами, их особенностями; формирование навыка чтения. Большое внимание уделяется развитию устной речи младшего школьника. Ведь наиболее важные ступени в овладении речью приходятся на детский возраст – дошкольный и школьный периоды. Для ребенка хорошая речь – залог успешного обучения и развития.
-
Урок русского языка "Разделительные "Ь и Ъ"". 3-й класс 2013
Урок русского языка повторяет способы применения разделительных знаков на письме, развивает речь при работе с фразеологизмами, систематизирует знания.
-
Урок-путешествие "В лес за наукой" 2013
Автор знакомит учащихся с приемами вычислений для случаев вида 36 – 2, 36 – 20. Развивает умения решать задачи, совершенствует вычислительные навыки, развивает навыки самостоятельного выполнения учебных заданий, воспитывает любовь к природе.
-
"Горные породы и минералы". 4-й класс 2013
Урок формирует у учеников понятия "горные породы" и "минералы", их свойства и использование людьми; знакомит с некоторыми видами горных пород и минералов, воспитывает любовь к родному краю.
-
Наши помощники – органы чувств 2013
Цель урока: познакомить с понятием "органы чувств", показать роль и специфику разных органов чувств; развивать мыслительные операции, умения классифицировать и обобщать, делать выводы, развивать речь учащихся; воспитывать необходимость в соблюдении правил гигиены, техники безопасности, а также положительных черт характера.
-
Адаптация первоклассников к обучению в школе 2013
Статья посвящена особенностям первичной адаптации первоклассников к обучению в школе. Этому возрастному периоду психологи уделяют достаточно много внимания, так как именно он особенно важен при формировании личности школьника, в нем закладывается потенциал дальнейшего развития ребенка. Рассматривается курс «Введение в школьную жизнь».
-
Урок изобразительного искусства по теме "Новогодняя открытка в программе "ПервоЛого". 1-й класс 2013
На уроке учащиеся создают новогоднюю открытку в программе «ПервоЛого» на компьютере MACBook. Урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС.