Урок-КВН (математика, русский язык)

Разделы: Начальная школа


Ход мероприятия

Ведущий:

– Привет, друзья! Сегодня в школе
Большой и интересный день,
Мы приготовили весёлый
Наш школьный вечер КВН.
КВН-соревнование
В остроумии и знании
Чтобы этот вечер КВН
Вам по душе пришёлся всем,
Нужно знания иметь прочные,
Быть весёлым и находчивым.

Капитаны команд:

– Мы весёлые ребята
И не любим мы скучать
С удовольствием мы с вами
В КВН будем играть
Мы отвечаем дружно,
И здесь сочинений нет.
Сегодня будет дружба
Владычицей побед.
И пусть острей кипит борьба
Сильней соревнование
Успех решает не судьба,
А только наши знания.
И соревнуясь вместе с вами,
Мы останемся друзьями
И так пусть борьба кипит сильней
И наша дружба крепнет с ней.

Разминка команд.

Каждая команда получает по три задания:

  1. Поменяй местами две цифры так, чтобы равенства были верными
    69:3=7
    7·6=58

  2. Расположите карточки так, чтобы площади фигур, начерченных на них, уменьшались. Если карточки будут расположены правильно, то ты сможешь прочитать слово.

    Расположите карточки так, чтобы произведения, записанные на них, возрастали.

    Прочитайте слово.

На доске прикреплены карточки со словами: водник, водитель, громоотвод, водокачка, наводчик, завод, водоворот, заводной, вводный, водолаз, водитель, водопой, довод, водоросль, водомер.

Игра «В две колонны становись».

Первая команда должна быстро собрать все карточки со словами, родственными слову «вода».

Вторая команда – слову «водить».

Соревнование счётчиков.

  1. На доске изображены квадраты, разделённые на 9 клеток. Каждый счётчик по очереди вписывает в любые клетки квадрата числа от 1 до 9 включительно. Когда таблица заполнена, находят произведения 3 чисел, записанных в каждом столбце, записывают произведения на доске.

  2. Счётчик из каждой команды получает карточку, на которой записаны примеры и дан код для расшифровки. Счётчику необходимо решить примеры. Выписать все ответы в одну строчку и каждую цифру заменить буквой по указанному коду.

Соревнование грамотеев.

  1. Расставить ударение в словах:
    магазин             квартал
    портфель   ворота
    предмет   алфавит
    дневник   положил
    шофёр   километр
  2. Объяснить значение слов: каллиграфия, скульптор, орнамент, презентация. С каждым из них составить предложения.
  3. «Загадка в загадке». Прочитать загадки, вставить в слова пропущенные буквы и написать отгадки.

    1 команда.
    “Через поле и л.сок
    Подается г.л.сок
    Он б.жит по пр.в.дам –
    Скажешь здесь,
    А слышно там.”

    2 команда.
    “По Полотняной стране,
    По реке Простыне
    Плывёт парохо.
    То наза. , то вперё. ,
    А за ним такая гла.ь,
    Что и зыби не видать.”

Конкурс капитанов.

  1. Задания с кубиками. Капитаны получают по три кубика (красный, синий, зелёный) и выполняют задания одновременно. Построить башню так, чтобы:
    1) красный кубик был выше синего, а зелёный между ними;
    2) зелёный кубик был не ниже и не верхний, а синий выше красного;
    3) синий кубик был в середине, а красный ниже зелёного.
  2. Мысленно переставьте местами одинаковые фигуры. Прочитайте написанное.

  3. ”Отгадай слово.”

    1 команда: “Его корень в слове “писать”
    приставка в слове “рассказать”,
    суффикс в слове “книжка”,
    окончание в слове “Вода”.”
    /расписка/

    2 команда: “Его корень в слове “вязать”,
    приставка в слове “замолчать”,
    суффикс в слове “сказка”,
    окончание в слове “рыба”.”
    /завязка/

Соревнование смекалистых.

  1. Лиса наловила 15 окуней и разложила их в 5 кучек так, что во всех кучках было разное число рыб. Попробуйте и вы так разложить.
  2. Заяц вытащил 8 морковок и съел их все, кроме 5. Сколько морковок осталось? /5 морковок./
  3. Выглянув на повороте в окно, Ира заметила, что перед нею 9 вагонов, а за ней ещё 7. Сколько выгонов в поезде, в котором ехала Ира? /17./
  4. Волк и Лиса соревновались в беге. Кто какое место занял, если известно, что Волк был одним из первых, а Лиза была предпоследней? /Лиса – первая, Волк – второй./
  5. Из девяти одинаковых палочек составь пять треугольников.

Подведение итогов.