Открытый урок по математике в 1-м классе по теме "Закрепление табличных случаев сложения и вычитания в пределах 20"

Разделы: Начальная школа


Цели урока: закрепить знание состава двухзначных чисел в пределах 20, закреплять вычислительные приемы сложения и вычитания в пределах 20 и умения решать простые и составные задачи.

Задачи урока:

  1. Образовательная: закрепить знание состава двухзначных чисел в пределах 20, закреплять вычислительные приемы сложения и вычитания в пределах 20 и умения решать простые и составные задачи, соотносить решение и формулировку задачи; уточнить знания о равенствах и неравенствах умении их составлять.
  2. Развивающая: развивать многообразие психических процессов: мышления, памяти, внимания, восприятия, речь; математическую смекалку, формировать познавательную активность.
  3. Воспитательная: повышать интерес к творчеству К. И. Чуковского, создание благоприятного климата для раскрытия потенциала каждого ребёнка.

Оборудование: компьютер, презентация, карточки с цифрами, рабочие тетради на печатной основе (Моро М.И 1 класс), кружки красного, жёлтого и зелёного цветов.

Ход урокаю

1.Оргмомент. Сообщение целей урока.

На уроках чтения нам полюбились герои К. И. Чуковского. И я вам предлагаю совершить морское путешествие на остров Лимпопо. (Слайд 2) Из какого произведения название этого острова? (“Айболит”). Но в это путешествие мы возьмём самых организованных, находчивых, умных и сообразительных математиков. Посмотрим, есть ли среди вас такие.

2. Устный счёт.

а) арифметический диктант:

  • Запишите число, которое больше 14 на 1;
  • Найди число, которое следует за числом 10;
  • Найди разность чисел 10 и 7;
  • Увеличь 16 на 1;
  • Найди сумму 10 и10.

15,11.3,17,20.(Слайд 3)

Найди “лишнее число”. (Слайд 4 )Почему? (однозначное). Увеличьте 3 на 10/

б) Чистописание. (Слайд 5)

Двузначное число 13. Какие цифры понадобятся для написания этого числа?

в) Название корабля.

Расположите числа в порядке возрастания, и мы узнаем название корабля. (Слайд 6)

11,13,15,17,20.

В и х р ь. Сколько букв и сколько звуков в этом слове? На сколько больше?

г) “Готовность корабля” (Слайд7)

д) Игра “День-ночь”. (Слайд 8)

“Ночь”15-это 9 и… “День” Ответ:6.

“Ночь”14- это 7 и... “день”-7.и т. д.

Мы проверили исправность нашего корабля. Отправляемся в путешествие.

3. “Остров попугаев”. (Слайд 9 )

Наш корабль подходит к острову попугаев, нас встречает Гоша. Говорящий попугай приготовил задание с.62 №2. (составление равенств и неравенств с заданными числами). Работа у доски.

Проверка..(Слайды 10,11 )

4. Физкультминутка. (Слайд 12 )

Гимнастика для стоп. (исп. под музыку Газманова “Морячка”).Приложение [1]

5. Групповая работа. “Остров обезьян”. (Слайд 13 )

Мы попали на остров Обезьян и Чичи предлагает поработать в группах над задачами.

  • Красные кружки-с.34 №1;
  • Зелёные – с.32 №3
  • Жёлтые - С.33-1.(зелёная тетрадь на печатной основе)

Проверка каждой группы. (Слайды 14,15,16)

6. “Необитаемый остров”. (Слайды 17)

Наш корабль подходит к необитаемому острову. Но что это? Наш корабль захватил Бармалей. Пока вы не дадите ответы на примеры с67 № 1 ,он нас не выпустит и потопит наш корабль. (Слайд17,18).(Самостоятельное решение примеров по вариантам.)

Проверка. (Слайд 19)

7. “Пробоины на корабле”. (Слайд 20)

Ура! Мы на свободе! Но на палубе вода. Кто-то из разбойников успел пробить наш корабль. Ищем пробоины. с 67 “Рамочки” (заполняем в учебнике карандашом). (Слайд 21)

8. “Остров Лимпопо”. (Слайд22)

А вот и наш Айболит Он приготовил задачу на смекалку

Две обезьяны нашли 6 кокосовых орехов. По пути они поссорились с крокодилом и кинули в него по ореху. Затем они помирились и съели несколько орехов. Сколько обезьяны орехов съели, если они принесли домой 1 орех? (Ответ: 3 ореха.)

9. Итог урока: Наше путешествие благополучно завершилось. Чему мы учились?

Над чем работали?

10. Домашнее задание. (Слайд 23)

Приложение