Цели урока: закрепить знание состава двухзначных чисел в пределах 20, закреплять вычислительные приемы сложения и вычитания в пределах 20 и умения решать простые и составные задачи.
Задачи урока:
- Образовательная: закрепить знание состава двухзначных чисел в пределах 20, закреплять вычислительные приемы сложения и вычитания в пределах 20 и умения решать простые и составные задачи, соотносить решение и формулировку задачи; уточнить знания о равенствах и неравенствах умении их составлять.
- Развивающая: развивать многообразие психических процессов: мышления, памяти, внимания, восприятия, речь; математическую смекалку, формировать познавательную активность.
- Воспитательная: повышать интерес к творчеству К. И. Чуковского, создание благоприятного климата для раскрытия потенциала каждого ребёнка.
Оборудование: компьютер, презентация, карточки с цифрами, рабочие тетради на печатной основе (Моро М.И 1 класс), кружки красного, жёлтого и зелёного цветов.
Ход урокаю
1.Оргмомент. Сообщение целей урока.
На уроках чтения нам полюбились герои К. И. Чуковского. И я вам предлагаю совершить морское путешествие на остров Лимпопо. (Слайд 2) Из какого произведения название этого острова? (“Айболит”). Но в это путешествие мы возьмём самых организованных, находчивых, умных и сообразительных математиков. Посмотрим, есть ли среди вас такие.
2. Устный счёт.
а) арифметический диктант:
- Запишите число, которое больше 14 на 1;
- Найди число, которое следует за числом 10;
- Найди разность чисел 10 и 7;
- Увеличь 16 на 1;
- Найди сумму 10 и10.
15,11.3,17,20.(Слайд 3)
Найди “лишнее число”. (Слайд 4 )Почему? (однозначное). Увеличьте 3 на 10/
б) Чистописание. (Слайд 5)
Двузначное число 13. Какие цифры понадобятся для написания этого числа?
в) Название корабля.
Расположите числа в порядке возрастания, и мы узнаем название корабля. (Слайд 6)
11,13,15,17,20.
В и х р ь. Сколько букв и сколько звуков в этом слове? На сколько больше?
г) “Готовность корабля” (Слайд7)
д) Игра “День-ночь”. (Слайд 8)
“Ночь”15-это 9 и… “День” Ответ:6.
“Ночь”14- это 7 и... “день”-7.и т. д.
Мы проверили исправность нашего корабля. Отправляемся в путешествие.
3. “Остров попугаев”. (Слайд 9 )
Наш корабль подходит к острову попугаев, нас встречает Гоша. Говорящий попугай приготовил задание с.62 №2. (составление равенств и неравенств с заданными числами). Работа у доски.
Проверка..(Слайды 10,11 )
4. Физкультминутка. (Слайд 12 )
Гимнастика для стоп. (исп. под музыку Газманова “Морячка”).Приложение [1]
5. Групповая работа. “Остров обезьян”. (Слайд 13 )
Мы попали на остров Обезьян и Чичи предлагает поработать в группах над задачами.
- Красные кружки-с.34 №1;
- Зелёные – с.32 №3
- Жёлтые - С.33-1.(зелёная тетрадь на печатной основе)
Проверка каждой группы. (Слайды 14,15,16)
6. “Необитаемый остров”. (Слайды 17)
Наш корабль подходит к необитаемому острову. Но что это? Наш корабль захватил Бармалей. Пока вы не дадите ответы на примеры с67 № 1 ,он нас не выпустит и потопит наш корабль. (Слайд17,18).(Самостоятельное решение примеров по вариантам.)
Проверка. (Слайд 19)
7. “Пробоины на корабле”. (Слайд 20)
Ура! Мы на свободе! Но на палубе вода. Кто-то из разбойников успел пробить наш корабль. Ищем пробоины. с 67 “Рамочки” (заполняем в учебнике карандашом). (Слайд 21)
8. “Остров Лимпопо”. (Слайд22)
А вот и наш Айболит Он приготовил задачу на смекалку
Две обезьяны нашли 6 кокосовых орехов. По пути они поссорились с крокодилом и кинули в него по ореху. Затем они помирились и съели несколько орехов. Сколько обезьяны орехов съели, если они принесли домой 1 орех? (Ответ: 3 ореха.)
9. Итог урока: Наше путешествие благополучно завершилось. Чему мы учились?
Над чем работали?
10. Домашнее задание. (Слайд 23)