Классный час "В крепкой дружбе наша сила. Дружбе — слава и хвала!"

Разделы: Начальная школа, Внеклассная работа


Цели:

  1. помочь детям разобраться в самих себе и научиться лучше понимать других людей;
  2. способствовать воспитанию добрых качеств детей, умению дружить, бережно относиться друг к другу;
  3. раскрыть личностную и социальную значимость дружбы и товарищества как высших человеческих чувств.

В результате занятия участники смогут:

  1. сформулировать понятие дружба;
  2. практиковать навыки взаимопомощи при решении различных проблем;
  3. приобретут навыки работы в сотрудничестве;
  4. поймут, что для решения многих проблем необходимо обратиться за помощью к другу и уметь доверять ему.

Необходимые материалы:

  1. отрывок мультфильма «Крокодил Гена»
  2. фигурки для разделения детей на группы (облачко - 6 шт., сердечко - 6 шт., цветок - 5 шт., грозовая туча - 1 шт. )
  3. таблички: ЗАВИСТЬ, ЖАДНОСТЬ, ГРУБОСТЬ, ПРЕДАТЕЛЬСТВО, ЛОЖЬ, ВОЙНА
  4. капельки для весов (по количеству участников) – конструктор lego
  5. конструктор lego (для строительства домиков)
  6. солнышки (эмблемы по количеству участников).

Участники рассаживаются в произвольном порядке.

  1. Ввод в тему занятия.
    Показ отрывка из мультфильма «Крокодил Гена», как Чебурашка искал друзей (строил домик для друзей – см. Приложение 1)
  2. Работа над понятием «дружба».
    Ребята, сегодня мы с вами прикоснёмся к этике человеческих отношений - это мир тонкий и сложный. Дружба, товарищество, казалось бы понятия простые. Но как сложно бывает порой разобраться в человеческих отношениях. А от того, насколько каждому удаётся сберечь и отстоять в себе человека, зависит многое, в том числе, какой будет наша жизнь. Подумайте, что означает слово дружба и зачем она нужна людям?
    выслушиваются ответы детей)
    Дружба - это близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов. Иметь друга и самому быть другом очень большое счастье для каждого из нас.
  3. Игровое упражнение «Найди себе пару»
    Встаньте в круг. Из мешочка достаньте эмблему и молча найдите участника с такой же, встаньте рядом.
    Участники рассаживаются за столы по командам. Один участник остаётся. Ему задаётся вопрос: «Как чувствует себя тот, кто остался один и без друзей?».
    (мнения детей)
    Что нужно сделать, чтобы такие ситуации в жизни нашего класса были невозможными? Как сделать так, чтобы ребята не чувствовали себя одинокими, а печали обходили наш класс стороной? (мнения детей)
    А) справляться о здоровье и настроении друг друга и учителя;
    Б) помогать в трудную минуту, поддерживать в беде и горе, во время болезни;
    В) делиться друг с другом печалями и радостями, самым необходимым;
    Г) поздравлять друг друга с днём рождения;
    Д) писать друг другу письма на каникулах
    Е) радоваться успехам друг друга, выражая это: пожатием руки, похлопыванием, словесным одобрением, телефонным звонком.
    Ж) нести друг другу добро.
  4. Старинные весы.
    Как вы думаете, ребята, чего на земле всё-таки больше: добра или зла? (ответы детей)
    Может быть, нам помогут это узнать старинные весы?
    На одну чашу весов мы будем класть «зло» - таблички с надписями: ЗАВИСТЬ, ЖАДНОСТЬ, ГРУБОСТЬ, ПРЕДАТЕЛЬСТВО, ЛОЖЬ, ВОЙНА.
    А что нужно сделать, чтобы победить зло? (ответы детей)
    Правильно, нужно, чтобы чаша весов с «добром» перевесила. Давайте вспомним, какие добрые дела вы совершали, и по капельке положим их на чашу весов с «добром».
    (Ребята по очереди кладут свои капельки, называя добрые дела, поступки)
    Если люди будут обладать такими качествами, то на Земле исчезнут войны, ссоры.
    Вот видите, ребята, как можно победить зло. Так и в жизни: капельки добра, сливаясь, превращаются в ручеёк, ручейки - в реку, реки - в море добра. Хорошо, когда человек оставляет после себя добрый след. Один мудрец заметил: человек прожил жизнь не зря, если построил дом, вырастил сад и воспитал ребёнка. Давайте мы с вами сейчас тоже сделаем одно общее доброе дело.
  5. Конструирование домика для друзей.
    Я вам предлагаю собрать при помощи конструктора lego домик для друзей, как и Чебурашка. Такой домик, чтобы для всех было в нём место, чтобы каждому жильцу в нём стало удобно и комфортно. Людьми каких профессий мы сейчас с вами будем?
    (строителями, архитекторами)
    После окончания работы вам нужно будет доказать, что ваш домик наиболее удобный для друзей.
    Приступайте к работе, но не забывайте, что вы работаете вместе.
    Вопросы (задаются после показа детьми работ):
    1. Понравилось ли вам работать в данной группе?
    2. У какой команды сразу не получилось работать дружно? Почему?
    3. Что важнее работать вместе или врозь?
    Вы работали в командах, а сейчас поработаем целым классом. Давайте соединим ваши домики в одну улицу. Как мы её назовём? (улица Дружбы)
    (Соединяем домики в единую композицию, добавляем животных, людей, растения, учитель добавляет Солнышко)
    Какое чувство вы испытывали, когда делали доброе дело? (делать добро очень приятно и радостно)
    Если есть возможность, можно спеть песенку о дружбе (любую)
  6. Подведение итогов.
    Что сегодня мы делали на занятии?
    Как вы чувствовали себя во время работы?
    Взаимодействие в группе помогло или мешало вам?
    Что нового о дружбе вы узнали в процессе работы?
    Можно ли назвать наш класс дружным?

Наш классный час подходит к концу. И сегодня я хочу каждому из вас раздать маленькое солнышко. Это солнышко - доброта. Она очень нужна и вам самим, и вашим мамам и папам, вашим бабушкам и дедушкам, и вашим друзьям, и просто тем, кто вас окружает. Вы ещё дети, но впереди вас ждёт много славных дел, которые сделают нашу планету Земля ещё красивее. Но прежде вы должны вырасти настоящими людьми. А это значит, что вам надо стать смелыми, добрыми, трудолюбивыми. Ведь делать добро - это здорово!

Стань добрым волшебником!
Ну-ка попробуй!
Тут хитрости
Вовсе не нужно особой.

Принять и исполнить
Желанье другого -
Одно удовольствие,
Честное слово!

Желаю вам, чтобы у каждого из вас был настоящий друг! Потому что:
В крепкой дружбе наша сила.
Дружбе слава и хвала!