ЦЕЛИ. Расширять знания детей о птицах, закрепить знания о птицах, зимующих в наших краях и перелётных; развивать речь, мышление, воспитывать заботливые отношения к ним.
ХОД УРОКА.
Этапы урока |
Содержание |
|
1. Мотивация |
1 |
|
2.Повторение пройденного материала |
- Кто такие птицы? - Отгадайте загадки, о ком идёт речь?
- Какая среди птиц лишняя? - Почему? - Как зимой помочь птицам? |
2
3 4 5 6 |
3.Сообщение темы |
- Сегодня
поговорим о птицах, которые
встречаются в природе.
В лесу под щебет,звон и свист, Особа всем известная, - Что для этих птиц общее? (никуда не улетают, круглый год живут у нас) - Эти птицы не бояться мороза, Еду ухитряются добывать даже в очень снежные зимы. - Эти птицы называются оседлыми. - А каких птиц зимующих у нас, вы ещё знаете? |
7 8 |
4.Работа по учебнику |
- Раскрасить кружки возле тех птиц, которых вы видели зимой. (дятел, поползень, галки, синицы, сова, воробей) - Рассматривание кормушек, которые дети изготовили для птиц. - Отгадайте загадки про птиц.
Эти птицы улетают на зиму в тёплые края. Весной они вновь возвращаются к нам. - Как называются птицы, которые летом живут у нас, вьют гнёзда, а с наступлением холодов улетают. -Закрась кружки возле тех птиц, которых ты видел в природе. -В какое время года это было? Подчеркни названия птиц, пение которых ты слышал. (скворец, ласточка, соловей, журавль, зяблик, жаворонок) -Где зимуют перелётные птицы? Учёные узнали об этом, надевая на лапки птицам кольца. (рисунок в учебнике) -Подумайте как эти кольца могли помочь учёным. -Рассмотри рисунки и попробуй догадаться почему многие птицы улетают на зиму в тёплыекрая. |
9
10 11 12 13 |
5. Работа с картой |
Рассмотреть места перелёта. - Как учёным удалось узнать, что птицы перелетают? - Ребята, птицы от нас улетают, а на зиму к нам тоже прилетают. - Назовите какие птицы прилетают к нам зимой? - Послушали сказку о клесте. -У каких птиц зимой появляются птенцы? |
14,15 16,17,18 |
6. Работа в “Рабочей тетради” |
-Эти птицы спорят , кому улетать тёплые края, а кому остаться. Помоги им разобраться в этом. У каждой птицы нарисуй на лапке кольцо (синица, зяблик, дятел, скворец, ласточка.) -Соедини линиями рисунки и название птиц. |
|
5. Самостоятельная работа “Проверим себя” |
-Какую лишнюю птицу обвели? -Почему? |
|
6. Итог урока |
-Где зимуют птицы? |
19 |