Цель:
- ввести понятие “сумма”, учить записывать сумму чисел и находить значение суммы; способствовать расширению кругозора, развитию речи, памяти, внимания;
- воспитывать аккуратность, любознательность, творческую активность, стремление по- знать новое.
Оборудование: картинка с изображением Буратино, зайца, медведя, ежика и белки, книга А.Н.Толстого “Золотой ключик или приключения Буратино”, квадраты для прописи цифр, табличка с названием компонентов, объявление.
Ход урока.
Ι. Мотивационно – вступительная часть урока.
1.Организация начала урока.
Быть должны всегда в порядке:
Ручки, книжки и тетрадки.
А девиз у нас такой:
“ Все, что надо, - под рукой!”
2. Введение в урок.
Сегодня наш урок будет немного необычным. Поможет нам в работе известный герой сказок, а кто вы узнаете, отгадав загадку.
Был сынок у Карло странный
Необычный, деревянный.
Тайну ключика узнал.
От беды друзей спасал,
Всюду нос совал свой длинный
Кто же это?... ( Приложение. Рисунок 1)
– Кто такой Буратино?
Буратино – герой замечательной сказки А.Н.Толстого “Золотой ключик …” (показ книги). Буратино принес нам интересное объявление “Открывается школа для лесных зверушек”. (Приложение.Рисунок 2) Зверушки отправились в школу. Каждый со своим заданием.
ΙΙ. Операционно-познавательная часть урока.
1.Минутка чистописания.
– Первым в лесную школу пришел самый добросовестный, трудолюбивый колючий …(Приложение.Рисунок 3). Он принес две вот таких фигуры (Приложение.Рисунок 4). Как называются эти фигуры? Какое задание надо выполнить? Какие цифры можно прописать? (6,3,8,2).Мы с вами пропишем цифру 6 и 3 (Приложение.Рисунок 4)
–Прописать цифры в тетради. Самые правильные и красивые цифры, которые у вас получились, подчеркнуть.
2. За ежиком пришел косолапый …(Приложение.Рисунок 5). Он просит составить выражения с данными цифрами. Что можно составить? (равенства и неравенства, выражения на вычитание и сложение). Составьте и запишите.
3. Физкультминутка. Буратино предлагает отдохнуть. Встали все:
Буратино раз нагнулся, два нагнулся, (влево, вправо)
Три прогнулся.
Руки в стороны развел,
Видно ключик не нашел, (покачивание головой)
Чтобы ключик нам достать
Надо на носочки встать.
4. А вот и прискакала ловкая, шустрая …( Приложение.Рисунок 6).Белочка по лесу скачет, много знает. Она принесла нам вот такую табличку: 6 + 3 = 9 – сумма.
– Что такое сумма? (ответы детей)
– Откройте учебник на стр. 84. Прочтите что такое сумма?
– Назовите сумму любых чисел (несколько записать).
Белочка принесла еще 9 орешков их надо разложить в два дупла (состав числа 9). А можно ли составить сумму с данными числами? (ребята составляют сумму чисел и записывают).
5. Последний прибежал в школу зайчик, (Приложение.Рисунок 7) он от волка убегал, запутывал следы по лесу, поэтому и прибежал последний. Зайчик по лесу петлял, как вы думаете, какую линию он изобразил? (незамкнутую). Давайте изобразим эту линию. Ι вариант начертит не - замкнутую линию, а ΙΙ – замкнутую линию. ( для проверки чертят у доски).
ΙΙΙ. Итог урока.
– Что нового вы сегодня узнали? Чему научились? (записывать сумму)
– А сейчас Буратино предлагает поиграть.
– Игра “Математическая эстафета”. Класс делится на три команды, по рядам. Передают друг другу мел, надо добежать до доски записать сумму любых двух чисел и найти значение. Побеждает та команда, игроки которой первые закончат, верно запишут и найдут значение суммы.
ΙV. Рефлексивно-оценочная часть урока.
Занятие в лесной школе сегодня окончено.
– Каким для вас было занятие? Выберите слово: интересным, увлекательным, трудным. Если вам было все понятно, то нарисуйте солнышко, а если было трудно – тучку.
Всем спасибо, отдыхайте.