Начальная школа
-
Осенние изменения в природе 2010
Данный урок позволяет обобщить и систематизировать знания учащихся об осенних изменениях в природе. На уроке используются различные формы работы. Работа в группах развивает коммуникативные навыки детей, самостоятельность, познавательную активность.
-
Обобщающий урок-игра "Путешествие по природным зонам России" по предмету "Окружающий мир" (4-й класс) 2010
Урок проводится в форме воображаемого путешествия. Этапами урока являются остановки по пути следования. Тип урока – обобщение, систематизация и проверка знаний учащихся. Данная структура урока является наиболее рациональной для решения поставленных задач. Все этапы урока логично связаны между собой.
-
Урок литературного чтения по теме "Песнь о России. Н.М. Рубцов "Видения на холме"" 2010
Урок литературного чтения для 4-го класса с использованием ИКТ и технологии критического мышления. Цель урока: создать условия для понимания смыслового богатства стихотворения Н.М. Рубцова «Видения на холме».
-
Значение работы со словом с учащимися начальных классов для развития творческих способностей детей 2010
Статья посвящена проблеме исследования и формирования правильной речи младших школьников. Цель статьи: использование словарного запаса детей раннего возраста и периода начального обучения для развития творческих способностей, возможностей для создания базы научных знаний.
-
Организация научного общества учащихся в начальной школе как одна из форм работы с одаренными детьми 2010
В статье авторы рассматривают организацию работы научного общества учащихся, целью которого является создание в начальной школе образовательной и воспитательной среды, способствующей развитию самостоятельной творческой деятельности с учетом индивидуальных особенностей и склонностей школьников.
-
Урок математики во 2-м классе на тему "Вычитание и сложение двузначных чисел столбиком" 2010
На уроке дети повторяют изученные приемы вычитания и сложения двузначных чисел столбиком, состав двузначного числа, развивают вычислительные навыки, наблюдательность, умение рассуждать, активность и внимание. Урок способствует развитию зрительной памяти, воспитанию чувств взаимопомощи, товарищества.
-
Урок математики (2-й класс) 2010
Урок математики по программе «Школа–2000, Школа–2100», посвященный празднованию 60-летия Победы в ВОВ. Урок проводится после изучения всех видов письменного сложения и вычитания двузначных чисел в пределах 100.
-
Использование элементов проблемного обучения на уроках математики 2010
Для развития у младшего школьника творческого мышления и интереса к учебе, нужно, чтобы он ощущал удивление и любопытство, решал проблемы, и это приведет его в мир творчества. Будущее образования тесно связано с перспективами проблемного обучения.
-
Многоугольники 2010
В данной работе учащиеся в игровой форме знакомятся с многоугольниками; изучают понятия: вершина, сторона, угол, граница многоугольника, закрепляют умения различать и находить ломаные и кривые линии, замкнутые и незамкнутые линии, развивают логического мышление, фантазию, воображение через задания творческого характера.
-
Урок математики по теме "Решение задач и примеров" 2010
На уроке обобщаются знания и умения учащихся решать задачи, развивается мыслительная деятельность, отрабатываются вычислительные навыки, воспитывается культура общения, чувство взаимопомощи и взаимопроверки, развивается логическое мышление.
-
Математика, 1-й класс. Математическая сказка о Колобке. Число и цифра 3 2010
Как сделать обучение наиболее эффективным? Какими методами, средствами поддерживать у детей интерес к учению? Настоящее сотрудничество учителя и ученика возможно при условии, что учиться не заставляют, а увлекают. Чтобы активизировать познавательную деятельность учащихся, автор использует элемент занимательности в методах изложения материала.
-
Инновационные аспекты работы с одаренными детьми 2010
Выявление одаренных детей должно начинаться уже в начальной школе на основе наблюдения, изучения психологических особенностей, речи, памяти, логического мышления. Работа с одаренными и способными учащимися, их поиск, выявление и развитие – один из важнейших аспектов деятельности школы.
-
Конспект урока "Окружающий мир" по теме "Органы чувств". 3-й класс 2010
Урок построен по технологии развития критического мышления. Цель урока: уточнить представления школьников об органах чувств и их значении для человека, организовать деятельность учащихся по восприятию, осмыслению и запоминанию новых знаний, развивать мышление, речь, познавательные интересы, способствовать развитию интереса в познании самого себя.
-
Обучение грамоте в 1-м классе. Тема "Буква Б, ее работа" 2010
Формирование слогового чтения и письма являются основным в программе обучения грамоте. Отработка способов чтения и письма происходит в течение всего букварного периода. При организации работы на уроке необходимо использовать такие методы работы, которые способствовали бы развитию коммуникативных компетенций учащихся.
-
Обобщающий урок-викторина "Природные зоны России" 2010
Урок проводится в форме игры-викторины «Своя игра» с целью обобщить знания учащихся по разделу «Природные зоны России»; проверить знания, умения и навыки учащихся; развивать познавательный интерес и творческую активность.
-
Конспект урока по русскому языку в 3-м классе по теме "Средства связи слов в предложении" 2010
Урок формирует умение детей устанавливать связь слов в предложениях при помощи форм слов, служебных слов и порядка слов. Структура, содержание урока и формы работы развивают у детей способность самостоятельно открывать новые знания, делать выводы и умозаключения.
-
Урок-путешествие по русскому языку "Правописание падежных окончаний имен прилагательных единственного числа" 2010
Урок позволяет в активной форме проверить полученные знания и навыки по пройденной теме «Имя прилагательное». Такой урок развивает воображение и творческие способности учащихся, активизирует познавательную деятельность, способствует развитию творческих способностей, развивает коммуникативные навыки, включает дифференцированный подход.
-
Программа "Школа России", математика в начальной школе. Решение задач и примеров в пределах 10-ти (закрепление) 2010
В ходе урока дети учатся решать задачи разного вида, повторяют последовательность чисел в порядке их увеличения и уменьшения, совершенствуют навыки счета, повторяют состав чисел, развивают наблюдательность, творчество в работе.
-
Обучение грамоте в 1-м классе 2010
Материал урока предназначен для учащихся 1-го класса с задержкой психического развития. Урок нацелен на выявление уровня знаний и умений по теме «Согласный звук [ й] и буква й». Разработка позволяет систематизировать и обобщить имеющиеся знания учащихся. В ходе урока использованы индивидуальная и групповая форма работы с применением словесных методов и мультимедиа.
-
Урок истории в 3-м классе по теме "Петр I. Образование Санкт-Петербурга" по образовательной системе "Школа–2100" 2010
Целью урока является знакомство учащихся с историческими преобразованиями в стране во времена правления Петра I, с заслугами, за которые народ прозвал Петра Великим. Урок помогает воспитывать интерес к истории родного государства
-
Обучение грамоте. Звуки [г, г'], [к, к'] и буквы Гг, Кк. 1-й класс 2010
Урок разработан по УМК «Гармония». На уроке закрепляются знания о признаках «опасных мест» парных по глухости-звонкости согласных. Развиваются умения обобщать, сравнивать, анализировать.
-
Лес - природное сообщество 2010
Результатом использования ИКТ на уроках окружающего мира является повышение познавательной деятельности учащихся, воспитание эмоциональной восприимчивости через сопереживание, чувство любви к родной природе, экологическое развитие, развитие навыков сопоставления, умения высказывать свое собственное суждение, делать выводы.
-
Урок риторики во 2-м классе "Поведение - твой лик" 2010
На уроке дети учатся ответственному отношению к своему поведению, ясности и правильности речи, умению слушать и слышать; продолжается знакомство с творчеством Б.Заходера, М.Кунина, расширяется словарный запас.
-
Способы проверки безударных гласных в корне 2010
Чистописание и актуализация помогают формировать опорные знания по теме на главном этапе – открытии нового знания. На этом этапе решаются развивающая и образовательная задачи урока. Этапы закрепления и рефлексии позволяют применить полученные знания на практике и определить степень владения новыми умениями. Все важные выводы фиксируются графически на схеме.
-
Современный урок в начальной школе 2010
В современных условиях происходит осознание ценности и практической значимости образования. В результате этого значительно возрастают требования к качеству образовательной подготовки школьников. Учитель в таких условиях стоит перед необходимостью совершенствования всех сторон процесса обучения.
-
Урок литературного чтения. А.С. Пушкин. "Зимнее утро" 2010
За основу построения урока взята развивающая форма его организации. Работа со стихотворением и его анализом позволяют добиться сопереживания и размышления вместе с поэтом, раскрыть глубину его чувств, мыслей, понимать и сопереживать лирическому герою, формировать читательские качества, отрабатывать навыки выразительного чтения, обогащать речь школьника средствами литературы.
-
Урок математики в 1-м классе по теме "Выражения" 2010
Тип урока – закрепление и обобщение по теме, отработка навыков счета в пределах 7. Основные цели урока: закрепление умений детей составлять простые задачи по рисункам и выражениям, закрепление навыков счета, установление взаимосвязи между частью и целым, суммой и разностью, развитие мыслительных операций, речи, творческих способностей учащихся.
-
Использование метода проектов в современной школе 2010
Метод учебных проектов – возможное средство решения актуальных проблем: обучающиеся зачастую не умеют превращать информацию в знание, осуществлять целенаправленный поиск информации; обилие информации не приводит к системности знаний; отсутствие у школьников интереса, мотива к личностному росту, к самостоятельному приобретению новых знаний.
-
Индивидуально-групповое занятие по русскому языку во 2-м классе 2010
Задача данного урока состоит в том, чтобы помочь учащимся начальной школы представить целостный образ слова «Доброта», формировать начальные навыки исследовательского типа мышления, воспитывать чувственное отношение к окружающему миру, учить видеть прекрасное в обычных предметах, явлениях, выражать свои чувства.
-
Занятие по шахматам. Внеклассная работа в начальных классах 2010
Шахматы представляют собой интеллектуальное соперничество двух человек. Они являются игрой (соревнованием), но в то же время постоянно активизируется умственная деятельность. Это особенно актуально для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Ребята, сами не замечая того, развивают свой интеллект. Именно в этом феномене заключается успех шахмат.