Начальная школа
-
Открытый урок по математике во 2-м классе по программе "Начальная школа XXI века". Закрепление табличных случаев умножения и деления на 2–5" 2010
На данном уроке учащиеся совершенствуют знания табличных случаев умножения и деления на 2–5; выполнение графического диктанта, составление квадрата из разных многоугольников способствуют развитию логического и пространственного мышления, конструкторских способностей; формируется умение находить периметр квадрата не только сложением, но и умножением.
-
Урок развития речи в 4-м классе 2010
Данный урок является одним из уроков по составлению сборника сочинений на тему «Весна». В ходе активной познавательной деятельности учащиеся на основе собственных наблюдений восстанавливают, систематизируют, обобщают свои знания, наблюдают за выразительными средствами языка, обогащают свой словарный запас.
-
Творческая мастерская (ИЗО) письма "Дом" 2010
Занятие в форме творческой мастерской по теме.
-
Урок в 3-м классе. Окружающий мир. Тема "Почему воду нужно беречь?" 2010
В обсуждении примут участие представители разных профессий: инженеры, синоптики, биологи, врачи, экологи, экономисты. Каждый выражает свою точку зрения и высказывает мнение о том, что воду нужно беречь. На уроке дети работают с пословицами, решают задачи. И проходят к выводу, что без воды жить нельзя. Ее нужно беречь.
-
Урок окружающего мира. 3-й класс. Тема "Мы и наше здоровье" 2010
Урок окружающего мира в 3-м классе по теме «Мы и наше здоровье». Закрепление знаний о правилах сохранения и укрепления здоровья. Урок сопровождается мультимедийной презентацией.
-
Интеллектуальная игра "Путешествие по сказкам" 2010
Цель: приобщать детей к чтению детской художественной литературы, вырабатывать потребность в приобретении знаний, расширять кругозор детей, воспитывать интерес к детской литературе.
-
Число 7. Цифра 7 2010
Задачами данного урока являются: формирование представления о числе 7 с опорой на числовой отрезок, способности к его записи с помощью графической модели и цифрой; формирование способности к сложению и вычитанию в пределах 7; совершенствование вычислительных навыков; 4. Развитие общеучебных умений и навыков: речи, внимания, памяти, мышления; интереса к предмету.
-
Комплекс методических приемов работы учителя по использованию поисково-исследовательского метода в работе с научно-познавательными и художественными текстами (из опыта работы) 2010
Проблемно-исследовательские методы применяются с целью развития навыков творческой учебно-познавательной деятельности. Применение исследовательских заданий на уроках чтения позволили сделать вывод, что у многих детей появилось положительное отношение к заданиям проблемно-исследовательского характера.
-
Мир вокруг нас. Тема "Здравствуй, весна!" 2010
Урок рассчитан на учащихся 2-го класса и соответствует утверждённому минимуму знаний по предмету и стандарту обучения. Созданная презентация демонстрирует способность учащихся сравнивать состояние неживой природы весной и зимой, определять главные изменения в живой и неживой природе в каждом весеннем месяце.
-
Урок-соревнование "Олимпийские игры по математике" (внеклассное мероприятие по математике) 2010
Данный урок, урок повторения изученного материала, проводится в четвёртой четверти. На этом уроке повторение проводится в виде игры-соревнования, что способствует развитию познавательного интереса к математике и искусству.
-
Урок русского языка во 2-м классе 2010
Задачи урока: формировать умения распознавать корень в словах и осуществлять подбор однокоренных слов; развивать орфографическую зоркость, словесно-логическое мышление, память; воспитывать интерес к русскому языку, наблюдательность, любознательность. В ходе урока используется мультимедийное сопровождение для увеличения потенциала восприятия.
-
Урок литературного чтения в 3-м классе. И.С. Тургенев. "Певцы" (фрагмент) 2010
Представлен урок литературного чтения в образовательной системе «Школа–2100».Работа над фрагментом произведения И.С. Тургенева помогает детям глубже понять мысль автора, прививает интерес к чтению классической литературы и хорошей музыке.
-
Урок математики в 1-м классе по программе Занкова Л.В. 2010
Данный урок содержит интересные задания, направленные на развитие пространственного мышления, – это задания с рамками, задания со шнурками. Урок построен в виде путешествия по математическому лесу. Дети активно включаются в работу – игру, с большим желанием хотят помочь героине – козе.
-
Урок изобразительного искусства по теме "Травы как люди" 2010
Урок по изобразительному искусству направлен на восприятие окружающего мира посредством трех модальностей: активное воздействие на аудиальную сферу при помощи музыкального сопровождения, художественного слова; визуализация в процессе обсуждения репродукций и зарисовок; воздействие на кинестетику при непосредственном изображении фона и травинки.
-
Тема урока "Невидимые нити в зимнем лесу" (по предмету "Окружающий мир") 2010
На уроке учащиеся знакомятся со связью в живой природе между растениями и животными, расширяют знания о сезонных явлениях в природе на основе характеристики невидимых нитей в зимнем лесу, учащиеся становятся участниками игры "Кто скажет спасибо зимней ёлочке?", показывают сценки о жизни животных в зимнем лесу.
-
Предмастерская по литературному чтению "А.Кузнецов. "Деревце" (2-й класс) 2010
Мастерская – одна из интенсивных технологий обучения, включающая каждого из ее участников в "самостроительство" своих знаний через критическое отношение к имеющимся сведениям, к поступающей информации и самостоятельные решения творческих задач. В мастерской ребенок строит свой путь познания, а главное – переживает добытые знания.
-
Урок по окружающему миру в 1-м классе по теме "Поверхность Земли: почва, полезные ископаемые" 2010
Занятие с целью закрепить знания учащихся о том, что Земля имеет три основных значения: планета, суша, почва. Способствовать становлению у учащихся первоначального представления о внутреннем содержании Земли - полезных ископаемых и их многообразии.
-
Урок по теме "Экосистема луга" 2010
Урок по теме «Экосистема луга» следует за уроками, на которых дети были ознакомлены с понятиями – экосистема, пищевые цепочки. При знакомстве с новым материалом дети знакомятся с экосистемой луга, делают вывод о взаимодействии компонентов экосистемы.
-
Урок обучения грамоте в 1-м классе по теме "Заглавные буквы Ц, Щ. Написание слов с сочетаниями ча-ща, чу-щу" 2010
Комбинированный урок письма и чтения по изучению шипящих, по закреплению знаний о правописании буквосочетаний ча-ща, чу-щу. Использование наглядного материала, дидактических игр облегчает усвоение материала и позволяет организовать продуктивную учебно-познавательную деятельность учащихся.
-
Окружающий мир 2010
Методическая разработка урока «Февраль – месяц вьюг и метелей» поможет учителю через сказку добиться прочного усвоения знаний о зимних явлениях природы, о характерных признаках месяца февраля, способствовать развитию умений наблюдать и выявлять зимние изменения в жизни растений и животных.
-
Детский журнал "Эскиз" как пособие для уроков изобразительного искусства и эстетического воспитания 2010
Авторы рассказывают о том, как можно использовать материалы детского журнала «Эскиз», показывают 18 уроков с помощью раздела «Мастер-класс». Учитель может подготовить задания с элементами творчества, составить дидактические игры, используя материалы журнала.
-
Звуки б, б'. Буквы Б, б 2010
На уроке обучающиеся знакомятся с буквами Б, б. Учатся распознавать на слух звуки в словах и давать им характеристику. Ведётся работа по развитию речи, которая способствует развитию кругозора, внимания, логического мышления, воспитывает интерес и любовь к литературе.
-
Урок литературного чтения 2010
Цели урока: дать ребёнку возможность почувствовать себя сопричастным миру, пробудить желание осмотреться в мире образов, которые его окружают, развитие художественных интересов детей.
-
Урок обучения грамоте по теме "Буква Ф, звуки [ф], [ф'] 2010
Данный урок проводится по учебнику Л.Е. Журовой (УМК Школа XXI века ), построен в виде путешествия, во время которого дети знакомятся с новой буквой. Характер заданий разнообразный: прочитать слоги слияния, прочитать получившиеся слова или текст, задания на развитие памяти, внимания, мышления.
-
Внеклассное мероприятие в рамках Недели математики 2010
Внеклассное мероприятие в виде игры, на котором учащиеся знакомятся с историей измерений, с различными мерами длин: дюйм, вершок, аршин, сажень. Развивает интерес к математике и её истории, воспитывает сдержанность, терпение, умение проигрывать.
-
Урок русского языка по теме "Звук [й] и его обозначение на письме. Правила правописания разделительных Ь и Ъ знаков" 2010
Урок помогает вспомнить обозначение звука [й,], познакомить учащихся с правилами написания разделительных Ъ и Ь знаков, развивать умение сравнивать и различать слова с Ъ и Ь разделительными знаками, обогащать словарный запас учащихся, работать над развитием речи.
-
Урок по окружающему миру. 1-й класс. "Что и кто?" (методические рекомендации) 2010
В ходе урока осуществляется формирование у учащихся широкой целостности картины мира, которая постепенно обогащается за счёт познания всё новых фактов, явлений и углубления уже имеющихся знаний об окружающей среде.
-
Урок математики в 4-м классе на тему "Решение задач. Арифметические действия над числами" 2010
Урок помогает обобщить и проверить знания и умения учащихся в решении задач на движение, умножение и деление многозначных чисел.
-
Открытый урок русского языка во 2-м классе "Общее понятие о словах, обозначающих действия предмета" 2010
Урок помогает познакомить учащихся со словами (глаголами), отвечающими на вопрос "Что делает?", их связью с другими частями речи и ролью в предложении, речи; закреплять знания об изученной части речи - имени существительном; тренировать в разборе предложений по членам предложения - осуществляется с помощью опорных сигналов в виде "ключей" к "Стране Слов".
-
Интегрированный урок (познание мира + физика + информатика) по теме "Изменение форм поверхности земли человеком. Экологические проблемы" 2010
Интегрированный урок с использованием ИКТ на основе интерактивных методов обучения (интеграция предметных областей: познания мира, физики, химии, информатики по горизонтали и интеграция по вертикали, так как в работе принимали участие выпускники 4-x и 9-x классов). Умелое сочетание объяснения нового материала с мультимедийными слайдами, видеофрагментами.