Начальная школа
-
Урок-путешествие по окружающему миру в 3-м классе "Золотое кольцо России" 2010
Урок знакомит учащихся с интересными городами нашей Родины, закрепляет знания о государствах, которые являются ближайшими соседями России; развивает умения работать с географической (политической) картой; воспитывает бережное отношение к памятникам истории.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Правописание слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чц-щу, чк-чн. Обобщение" 2010
Урок построен в нетрадиционной форме: путешествие по стране Орфография. При построении урока учтены психолого-педагогические особенности учащихся младшего школьного возраста, используются задания для детей с разным уровнем познавательной активности.
-
Числа первого десятка и их расположение в натуральном ряду чисел 2010
Урок помогает закрепить знания учащихся о числах первого десятка, развивать логическое мышление, воспитывать чувство коллективизма и взаимопомощи.
-
Развитие творческих способностей младших школьников на уроках русского языка и литературного чтения в начальной школе 2010
Предложенные задания носят не оценочный, а обучающий, развивающий характер. Поэтому основное внимание должно быть обращено на такие качества ребёнка, развитие и совершенствование которых очень важно для формирования полноценной, самостоятельно мыслящей творческой личности (внимание, восприятие, воображение, различные виды памяти, мышление).
-
Праздник-утренник в классе "Как празднуют Новый год люди разных широт" 2010
В разработке представлен сценарий новогоднего утренника для учащихся начальных классов. Данный праздник знакомит учащихся с тем, как празднуют Новый год в других странах. По данной теме подобраны конкурсы и игры. Новогодний праздник рассчитан на активное участие всех детей класса.
-
Урок окружающего мира в 1-м классе по теме «Как ухаживать за кошкой и собакой» 2010
На урок к первоклассникам приходят кошка и собака (ученики 5-го класса), которые спорят, кто нужнее человеку, рассказывают много интересного о кошках и собаках (рассказ сопровождается красочной презентацией). В спор вовлекаются первоклассники. Затем идет обсуждение, как правильно ухаживать за кошками и собаками, что делать, чтобы не было бездомных животных.
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме «Развитие умения определять склонения имен существительных» 2010
Основной задачей данного урока является обучение детей определять склонения имён существительных по двум основным признакам: окончанию и роду. Для достижения цели используются различные задания и компьютерная презентация.
-
"Проектная деятельность младших школьников как фактор личностно ориентированного подхода" 2010
В статье содержатся основные требования к проекту, типология проектов, паспорт проектной работы и формы продуктов проектной деятельности. Приведен пример творческого проекта.
-
Интегрированный урок в 1-м классе (окружающий мир + письмо + математика) "Правила гигиены" 2010
Данный урок проводится в 1 классе по программе «Начальная школа XXI века». На уроке используется мультимедийный учебник «Уроки Кирилла и Мефодия. Окружающий мир. 1 класс». Анимированный интерактивный материл помогает обучающимся познакомиться со знаниями основ гигиены и сохранения здоровья.
-
Научно-практическая конференция по краеведению для учащихся 3-х классов "Кузбасс — мой край родной" 2010
Только тот человек может считать себя гражданином и патриотом земли Кузнецкой, кто знает истоки становления народов, землепроходцев, рудознатцев, видных ученых, деятелей науки и искусства. Очень важно каждому человеку знать, что люди – главное богатство нашей Родины. А главное сокровище человека – познание самого себя: кто мы? Откуда мы? Чем мы живы?
-
Урок окружающего мира в 3-м классе "Разнообразие животных" 2010
Урок знакомит учащихся с разнообразием животного мира, формирует целостное восприятие окружающего мира и даёт представление об основных отличительных признаках каждой группы.
-
Урок "Имя числительное. Порядковые и количественные числительные" 2010
Структура и содержание урока, подбор приемов и методов позволяют учащимся самостоятельно открыть новые знания. Занимательный материал способствует концентрации внимания, повышению мотивации, стимулирует познавательный интерес к изучению темы «Имя числительное».
-
Осенние изменения в природе 2010
Данный урок позволяет обобщить и систематизировать знания учащихся об осенних изменениях в природе. На уроке используются различные формы работы. Работа в группах развивает коммуникативные навыки детей, самостоятельность, познавательную активность.
-
Обобщающий урок-игра "Путешествие по природным зонам России" по предмету "Окружающий мир" (4-й класс) 2010
Урок проводится в форме воображаемого путешествия. Этапами урока являются остановки по пути следования. Тип урока – обобщение, систематизация и проверка знаний учащихся. Данная структура урока является наиболее рациональной для решения поставленных задач. Все этапы урока логично связаны между собой.
-
Урок литературного чтения по теме "Песнь о России. Н.М. Рубцов "Видения на холме"" 2010
Урок литературного чтения для 4-го класса с использованием ИКТ и технологии критического мышления. Цель урока: создать условия для понимания смыслового богатства стихотворения Н.М. Рубцова «Видения на холме».
-
Значение работы со словом с учащимися начальных классов для развития творческих способностей детей 2010
Статья посвящена проблеме исследования и формирования правильной речи младших школьников. Цель статьи: использование словарного запаса детей раннего возраста и периода начального обучения для развития творческих способностей, возможностей для создания базы научных знаний.
-
Организация научного общества учащихся в начальной школе как одна из форм работы с одаренными детьми 2010
В статье авторы рассматривают организацию работы научного общества учащихся, целью которого является создание в начальной школе образовательной и воспитательной среды, способствующей развитию самостоятельной творческой деятельности с учетом индивидуальных особенностей и склонностей школьников.
-
Урок математики во 2-м классе на тему "Вычитание и сложение двузначных чисел столбиком" 2010
На уроке дети повторяют изученные приемы вычитания и сложения двузначных чисел столбиком, состав двузначного числа, развивают вычислительные навыки, наблюдательность, умение рассуждать, активность и внимание. Урок способствует развитию зрительной памяти, воспитанию чувств взаимопомощи, товарищества.
-
Урок математики (2-й класс) 2010
Урок математики по программе «Школа–2000, Школа–2100», посвященный празднованию 60-летия Победы в ВОВ. Урок проводится после изучения всех видов письменного сложения и вычитания двузначных чисел в пределах 100.
-
Использование элементов проблемного обучения на уроках математики 2010
Для развития у младшего школьника творческого мышления и интереса к учебе, нужно, чтобы он ощущал удивление и любопытство, решал проблемы, и это приведет его в мир творчества. Будущее образования тесно связано с перспективами проблемного обучения.
-
Многоугольники 2010
В данной работе учащиеся в игровой форме знакомятся с многоугольниками; изучают понятия: вершина, сторона, угол, граница многоугольника, закрепляют умения различать и находить ломаные и кривые линии, замкнутые и незамкнутые линии, развивают логического мышление, фантазию, воображение через задания творческого характера.
-
Урок математики по теме "Решение задач и примеров" 2010
На уроке обобщаются знания и умения учащихся решать задачи, развивается мыслительная деятельность, отрабатываются вычислительные навыки, воспитывается культура общения, чувство взаимопомощи и взаимопроверки, развивается логическое мышление.
-
Математика, 1-й класс. Математическая сказка о Колобке. Число и цифра 3 2010
Как сделать обучение наиболее эффективным? Какими методами, средствами поддерживать у детей интерес к учению? Настоящее сотрудничество учителя и ученика возможно при условии, что учиться не заставляют, а увлекают. Чтобы активизировать познавательную деятельность учащихся, автор использует элемент занимательности в методах изложения материала.
-
Инновационные аспекты работы с одаренными детьми 2010
Выявление одаренных детей должно начинаться уже в начальной школе на основе наблюдения, изучения психологических особенностей, речи, памяти, логического мышления. Работа с одаренными и способными учащимися, их поиск, выявление и развитие – один из важнейших аспектов деятельности школы.
-
Конспект урока "Окружающий мир" по теме "Органы чувств". 3-й класс 2010
Урок построен по технологии развития критического мышления. Цель урока: уточнить представления школьников об органах чувств и их значении для человека, организовать деятельность учащихся по восприятию, осмыслению и запоминанию новых знаний, развивать мышление, речь, познавательные интересы, способствовать развитию интереса в познании самого себя.
-
Обучение грамоте в 1-м классе. Тема "Буква Б, ее работа" 2010
Формирование слогового чтения и письма являются основным в программе обучения грамоте. Отработка способов чтения и письма происходит в течение всего букварного периода. При организации работы на уроке необходимо использовать такие методы работы, которые способствовали бы развитию коммуникативных компетенций учащихся.
-
Обобщающий урок-викторина "Природные зоны России" 2010
Урок проводится в форме игры-викторины «Своя игра» с целью обобщить знания учащихся по разделу «Природные зоны России»; проверить знания, умения и навыки учащихся; развивать познавательный интерес и творческую активность.
-
Конспект урока по русскому языку в 3-м классе по теме "Средства связи слов в предложении" 2010
Урок формирует умение детей устанавливать связь слов в предложениях при помощи форм слов, служебных слов и порядка слов. Структура, содержание урока и формы работы развивают у детей способность самостоятельно открывать новые знания, делать выводы и умозаключения.
-
Урок-путешествие по русскому языку "Правописание падежных окончаний имен прилагательных единственного числа" 2010
Урок позволяет в активной форме проверить полученные знания и навыки по пройденной теме «Имя прилагательное». Такой урок развивает воображение и творческие способности учащихся, активизирует познавательную деятельность, способствует развитию творческих способностей, развивает коммуникативные навыки, включает дифференцированный подход.
-
Программа "Школа России", математика в начальной школе. Решение задач и примеров в пределах 10-ти (закрепление) 2010
В ходе урока дети учатся решать задачи разного вида, повторяют последовательность чисел в порядке их увеличения и уменьшения, совершенствуют навыки счета, повторяют состав чисел, развивают наблюдательность, творчество в работе.