Мир вокруг нас. Тема "Здравствуй, весна!"

Разделы: Начальная школа


Цели урока:

  1. Сравнивать состояние неживой природы весной и зимой;
  2. Определить главные изменения в живой и неживой природе в каждом весеннем месяце

  3. Выделить экологические проблемы

Оборудование: Динамическая картина «Зима»;условные обозначения(солнце, продолжительность дня, тучи, температура, осадки); карточки с названием весенних месяцев; муз. Запись П.И. Чайковского «Времена года»; репродукции картин А.Саврасова, И.Левитана; слайды «Весенние месяцы»; «Цветы-первоцветы»; «Перелётные птицы».

Ход урока

1. Организационный момент.

2. Сообщение темы.

-Какой месяц сейчас идёт?

-Какое время года?

-Какие основные признаки зимы в неживой природе вам знакомы?

(Далее дети работают по плану, записанному на доске и по динамической картине.)

3. Работа в тетради.

(Дети письменно отвечают на вопросы плана.)

План.

  1. Положение солнца.
  2. Продолжительность дня.
  3. Состояние неба.
  4. Температура воздуха.
  5. Осадки.
  6. Водоёмы.
  7. Почва.

-О какой природе мы сейчас говорим?

-Какой месяц сейчас заканчивается?

-Значит зиме конец?

-Существует праздник проводов зимы.

-Как он называется?

-Существует поверье, что на Масленицу зима с весной встречается. Значит весна уже где-то рядом.

(Звучит музыка П.И.Чайковского. «Времена года.»)

4.Объяснение новой темы урока.

Дети читают наизусть стихи о весне.

-А как вы себе представляете весну? Как бы вы её нарисовали?

-Что она с собой принесла?

5.Работа с динамической картой.

-Какие же изменения происходят с приходом весны в неживой природе?

(Дети отвечают по плану и динамической карте.)

6.Физминутка.

-Какие весенние месяцы вы знаете?

(Просмотр слайда: «Весенние месяцы»)

-Основные изменения в неживой природе в марте – таяние снега.

-Какой второй месяц весны?

-Про него говорят, что наступила вторая весна - полноводная, разноцветная.

-Появляются первоцветы.

(Слайды с изображением цветов.)

-Прилетают птицы.

(Слайды «Птицы»)

-Какие главные изменения происходят в мае?

-В мае распускаются листья на деревьях.

7. Закрепление.

(Слайд : «Весенние изменения в неживой и живой природе»)

8. Итоги урока.

-Какие весенние месяцы вы знаете?

-В каком месяце бывает весеннее половодье?

-В каком месяце распускаются листья на деревьях?

-Назовите первые весенние цветы.

-Назовите перелётных птиц.

Приложение