Цели урока:
- Сравнивать состояние неживой природы весной и зимой;
-
Определить главные изменения в живой и неживой природе в каждом весеннем месяце
-
Выделить экологические проблемы
Оборудование: Динамическая картина «Зима»;условные обозначения(солнце, продолжительность дня, тучи, температура, осадки); карточки с названием весенних месяцев; муз. Запись П.И. Чайковского «Времена года»; репродукции картин А.Саврасова, И.Левитана; слайды «Весенние месяцы»; «Цветы-первоцветы»; «Перелётные птицы».
Ход урока
1. Организационный момент.2. Сообщение темы.
-Какой месяц сейчас идёт?
-Какое время года?
-Какие основные признаки зимы в неживой природе вам знакомы?
(Далее дети работают по плану, записанному на доске и по динамической картине.)
3. Работа в тетради.
(Дети письменно отвечают на вопросы плана.)
План.
- Положение солнца.
- Продолжительность дня.
- Состояние неба.
- Температура воздуха.
- Осадки.
- Водоёмы.
- Почва.
-О какой природе мы сейчас говорим?
-Какой месяц сейчас заканчивается?
-Значит зиме конец?
-Существует праздник проводов зимы.
-Как он называется?
-Существует поверье, что на Масленицу зима с весной встречается. Значит весна уже где-то рядом.
(Звучит музыка П.И.Чайковского. «Времена года.»)
4.Объяснение новой темы урока.
Дети читают наизусть стихи о весне.
-А как вы себе представляете весну? Как бы вы её нарисовали?
-Что она с собой принесла?
5.Работа с динамической картой.
-Какие же изменения происходят с приходом весны в неживой природе?
(Дети отвечают по плану и динамической карте.)
6.Физминутка.
-Какие весенние месяцы вы знаете?
(Просмотр слайда: «Весенние месяцы»)
-Основные изменения в неживой природе в марте – таяние снега.
-Какой второй месяц весны?
-Про него говорят, что наступила вторая весна - полноводная, разноцветная.
-Появляются первоцветы.
(Слайды с изображением цветов.)
-Прилетают птицы.
(Слайды «Птицы»)
-Какие главные изменения происходят в мае?
-В мае распускаются листья на деревьях.
7. Закрепление.
(Слайд : «Весенние изменения в неживой и живой природе»)
8. Итоги урока.
-Какие весенние месяцы вы знаете?
-В каком месяце бывает весеннее половодье?
-В каком месяце распускаются листья на деревьях?
-Назовите первые весенние цветы.
-Назовите перелётных птиц.