Любовь к дому выражается словом «уют».
Уют связывают с чувством покоя.
Уютно — значит спокойно. Уют — это и есть дом.
Индуктор.
1. Прислушайтесь к себе, к своему сердцу. Вспомните свой дом. В нашем доме звучит много слов, вспомните самое теплое слово, которое согревает сердце, душу. Запишите это слово на листок.
2. Произнесите вслух, что записали. Остальные вслушиваются в эти слова и понравившиеся записывают на свой листок.
3. Пишут на доске слово дом. Вслушайтесь, всмотритесь в это слово. Запишите его на свой листок, а в столбик напишите слова, которые связаны с ощущениями, воспоминаниями, мыслями о доме.
4. Произнесите вслух те слова, которые захотелось произнести.
5. Игра "Постройка дома". Участвующим в игре раздаются карточки с ролями.
Ты будешь кирпичом.
Ты будешь камнем,
Ты будешь глиной.
Ты будешь известкой.
Ты будешь деревянной балкой,
Ты будешь песком.
Дети запоминают свои роли. Учитель выбирает себе роль строителя или архитектора. Строитель (архитектор) громко произносит:
— Я строю дом, и мне нужен кирпич. Тот, кто играет роль кирпича, должен? встать и присесть на корточки. Когда будут названы все предметы, учитель произносит: «Дом готов».
Дети должны быстро вскочить на ноги и начать строить дом.
6. Сядьте и опишите необыкновенный дом с помощью слов, которые у вас возникли во время игры.
7. Прослушайте стихотворение С. Острового "Дом". Запишите запомнившиеся вам слова.
8. Произнесите вслух слова, которые вам больше всего понравились.
9. Закончите предложения: "Мой дом...", "Я в доме...", "Дома мне интересно...". "Я люблю...", "Я хочу.
10. Прочитайте самые интересные предложения о вашем доме.
11. Учитель читает предложения о доме. Дети поднимают руки, если что-то подобное о доме слышали: "Дом — это сложное образование", "Дом — пристанище (забегаловка)", "Дом — проходной двор", "Дом - вокзал", "Дом — салон", "Дом как затвор".
12. Раздаются тексты в пары. Прослушайте тексты и продолжите запись слов о доме.
Дом - это сложное и таинственное образование. Это стены его и особое месторасположение, и особые голоса, и неповторимые скрипы, и звуки. Это и родные люди.
Существует несколько отрицательных типов домашнего устроения. И в каждом из них дом рушится через искажение внутреннего духовного строя домочадцев.
Дом — пристанище, прибежище. Дом превращён в забегаловку.
Дом как проходной двор, где беспорядочно ходят разные люди. Это не то чтобы друзья, а часто невесть кто - лишь бы не оставаться одному.
Дом — вокзал. Люди, которые живут в доме, осознают себя как бы на вокзале и собираются туда на 10-12 часов поспать, перекусить и рассыпаться.
Дом как салон. Салон - это "парадная гостиная или зал для приема гостей", а салонный разговор или музыка - всё это синонимы лёгкого, пустого, поверхностного. Дом превращён в место сплетен.
Дом как затвор. Закрытость дома от друзей и близких мотивирована бегством от мира в себя, в свою тьму.
13. Напишите слова холодный дом и опишите, как вы это понимаете. Звучит музыка.
14. Напишите слова идеальный дом. Найдите слова, которые помогут вам описать ваш идеальный дом.
15. Наложите свою ладонь на чистый лист бумаги. Обведите ее и запишите всех, кого вы возьмете в свой идеальный дом. Назовите главного человека в вашем доме.
16. Звучит музыка. Перечитайте все слова и выберите главное слово. Напишите его на своем листке с большой буквы. Это и есть тема вашего сочинения.
17. Написание сочинений.
18. Чтение сочинений.
19. Рефлексия. Пожелания вашему дому (попробуйте это себе представить).
Руки над головой, пальцы соединены — это крыша идеального дома. Руки скрещены на груди - много света в доме. Глаза вверх — мир дому. Глаза вниз — покой дому. Глаза вправо — добро дому. Глаза влево — любовь дому. Глаза прямо — свет дому.
Сочинение Турара «Идеальный дом».
Идеальный дом - это дом, в котором никому ни для кого ничего не жалко, где все любят друг друга и делятся радостью и горем, где все дружны. Идеальный дом должен быть у каждого на свете, как и у меня.