Начальная школа
-
Внеклассное мероприятие – проект "Устный журнал "Наш город" 2010
Внеклассное мероприятие – это итог работы над проектом по изучению истории нашего города. Проект призван ознакомить учащихся начальной школы с возрастом, именем города Бугульмы, с мифами и легендами, помочь изучить настоящее города и помечтать о будущем.
-
Конспект урока по теме "Как люди узнают о прошлом. Вещественные источники" 2010
На уроке учащиеся получают первоначальные знания о науке археологии, знакомятся не только с археологическими находками, памятниками и бытом народов, которые населяли территорию г. Барнаула, а также их культурой и традициями. Урок соединяет познание с переживанием.
-
Интегрированный урок обучения грамоте и письму в 1-м классе по теме "Буква Ё, ё и звуки, которые она обозначает. Письмо строчной буквы ё" 2010
На уроке формируется умение находить букву «ё» в словах и предложениях, дети учатся писать строчную букву «ё», развивают мелкую моторику, глазомер, речь, фонематический слух, память, внимание. Урок способствует формированию правильного, сознательного, выразительного, беглого чтения.
-
Использование здоровьесберегающих технологий на уроке развития речи в классе "Особый ребёнок" специальной (коррекционной) школы VIII вида 2010
Урок по теме «Основные продукты питания» входит в раздел «Питание». На изучение раздела отведено 10 часов. Этот урок - девятый, по типу - урок закрепления знаний, по форме – урок с использованием ЦОР.
-
Разработка урока "Вырезание снежинок" 2010
На уроке дети обучаются технике получения снежинки из бумаги. Для наглядности на уроке используется презентация.
-
"Мы рисуем белоснежную зиму". Конспект урока по изобразительному искусству с использованием нетрадиционных техник в 3-м классе 2010
В начале урока дети знакомятся с красотами русской зимы, а затем выполняют творческое задание. Рисунок создаётся способом рисования пальцами и мятой бумагой.
-
Урок обучения грамоте с использованием ИКТ по теме "Звуки [д], [д '], буквы Д, д 2010
Цель данной работы: познакомить с новыми буквами, обозначающими согласные звуки [д], [д'].
-
Открытый урок по математике в 3-м классе. Деловая игра "Строим дом" 2010
Цели урока: совершенствовать вычислительные навыки сложения и вычитания многозначных чисел; умения решать задачи в косвенной форме; совершенствовать умение выполнять действия с величинами; закреплять умение составлять уравнения.
-
Методическая разработка урока в 3-м классе по теме "Слово о погибшей земле Русской" 2010
Урок по данной теме относится к главе «Времена Древней Руси. IX–XIII века». В ходе урока учащиеся решают проблемные вопросы, работают с картой, обсуждают задания в парах, учатся соотносить текст учебника со своими выводами, у учащихся развивается информационное мышление и формируется информационно-коммуникационная компетенция.
-
Формирование учебно-исследовательской деятельности в системе литературного образования младших школьников 2010
Предложенная система работы со сказкой рассчитана на неторопливое, медленное чтение пушкинского текста. Предполагается выслушивание и обсуждение детских версий, точек зрения, описание, сопоставление, – иными словами, дети обучаются исследовательской деятельности.
-
Урок обучения грамоте "Буквы Б, б, обозначающие согласные звуки [б], [б’]" 2010
Данная работа ставит следующие цели и задачи: закрепить знания детей о букве «б», твердых и мягких, звонких и глухих согласных звуках, умение делить слова на слоги; формировать навык орфоэпически правильного, слогового, сознательного и выразительного чтения слогов, слов, предложений с изученными буквами; развивать фонематический слух.
-
Урок по курсу "Окружающий мир" с применением технологии РКМЧП в 3-м классе 2010
Урок в технологии РКМЧП позволяет создать условия для получения учащимися новых знаний через самостоятельную работу, развить речь и улучшать навыки чтения. Развиваются умение анализировать научный текст и коммуникативная культура учащихся.
-
Педагогические условия развития творческого мышления у школьников 2010
В статье представлены и проанализированы теоретические подходы к феномену креативности в современной психологии, и как компонента адаптационного потенциала личности. Особенно широко показаны психолого-педагогические условия развития творческого мышления у младших школьников.
-
Урок математики. (4-й класс) с использованием элементов НРК 2010
Урок проводится с целью познакомить со способами деления на трехзначное число через применение местного краеведческого материала и элементов НРК.
-
Открытый урок литературного чтения во 2-м классе по теме "Творчество К.И. Чуковского". Выразительное чтение сказки "Федорино горе" 2010
Урок литературного чтения с применением информационно-коммуникационных технологий разработан на основе УМК "Школа России". Данный урок повышает читательский интерес детей, прививает любовь к творчеству К.И. Чуковского.
-
Урок обучения грамоте. Тема "Буква Ь – показатель мягкости согласных звуков". 1-й класс 2010
На уроке дети знакомятся с новой буквой, учатся читать и писать буквосочетания, слова с новой буквой. Учащиеся продолжают работу по формированию навыка чтения, расширяют свое представление об окружающем мире, обогащают словарный запас.
-
Правила дорожного движения на уроках русского языка 2010
На данном уроке приведен пример урока с интегрированными в процесс обучения правилами дорожного движения. Включение элементов изучения правил дорожного движения в канву урока является захватывающим, интригующим моментом. Учащиеся с интересом выполняют задания, связанные с правилами дорожного движения.
-
Урок-путешествие по математике "Закрепление сложения и вычитания с 0" (1-й класс) 2010
Нетрадиционная форма – урок-путешествие – поддерживает интерес к сложному предмету математика. На уроке развиваются вычислительные навыки, мыслительные операции, речь, умение анализировать и решать задачи.
-
Открытый урок по математике в 4-м классе 2010
Урок построен с учетом регионального компонента. Дети вспоминают, с какими республиками граничит наша Чувашская Республика, какую площадь занимает каждая из республик, узнают, как можно применять полученные знания на практике. В урок включены упражнения на развитие логического мышления.
-
Учебно-методическое пособие по НРК для уроков окружающего мира, литературного чтения во 2–4-х классах 2010
Данное учебно-методическое пособие предназначено для реализации программы НРК по предметам «Окружающий мир», «Литературное чтение» во 2 – 4-х классах. В его состав входят электронные презентации "Животные тундры", "Растения тундры", "Охраняемые растения РК", а также стихи и пословицы о временах года.
-
Окружающий мир: "О птицах зимой" 2010
Вашему вниманию предлагается урок, на котором дети знакомятся с различными видами птиц, узнают про повадки некоторых представителей, выполняют различные задания, расширяющие кругозор. На уроке используется презентация.
-
Использование интерактивной доски на уроке математики во 2-м классе ("Перспективная начальная школа") 2010
Урок математики проводится в форме игры «Большие гонки». Игра стимулирует познавательную активность, развитие логического мышления. На уроке совершенствуются устные вычислительные навыки и закрепляется пройденный материал.
-
Урок окружающего мира "Ориентирование по солнцу" (3-й класс) 2010
Урок составлен в рамках программы Эльконина–Давыдова (3-й класс) в соответствии со структурой проблемного урока (по М.И. Махмутову) с использованием информационно-коммуникативных технологий.
-
ИКТ на уроках обучения грамоте 2010
Урок с применением ИКТ. Задачи урока: формировать умение выделять звук [р] из речи; учить наблюдать за позиционным изменением согласных звуков: твердые и мягкие согласные; познакомить с буквами Р, р; обогащать словарный запас.
-
Утренник "День матери" 2010
Утренник посвящен празднику Дню матери. Он способствует воспитанию уважительного отношения к семье, к маме; формированию сплоченности детей и родителей; развитию креативных способностей у детей и взрослых.
-
Урок литературного чтения по УМК "Начальная школа XXI в." 2010
Обобщение, закрепление, уточнение знаний учащихся; расширение кругозора; развитие речи, внимания, умения слушать и слышать учителя; развитие умения давать полные и содержательные ответы на поставленные вопросы. Урок состоит из двух частей: первая – повторение, закрепление и обобщение пройденного материала, вторая – самостоятельная работа.
-
Урок окружающего мира в 3-м классе "Разнообразие растительного и животного миров" 2010
Данный урок предназначен для расширения знаний учащихся о представителях растительного и животного мира родного края, развития мышления, кругозора, речи, воспитания бережного отношения к природе и ее богатствам.
-
Урок русского языка во 2-м классе 2010
Цель данного урока-практикума - систематизация и обобщение знаний по изученным ранее орфограммам; развитие умений применять орфографические правила, действовать по алгоритму. На уроке проводится работа по развитию речевого мышления. Используется тестирование.
-
Урок по математике на тему "Прибавление числа 3 с переходом через десяток" 2010
Урок математики в 1-м классе по программе «Начальная школа XXI века» разработан по технологии развивающего обучения. На уроке ученики знакомятся со способами прибавления числа 3 с переходом через десяток и алгоритмом сложения.
-
Преодоление низкой готовности к обучению чтению и письму 2010
Время, отведенное программой на усвоение материала, рассчитано в основном на детей, имеющих нормальное речевое развитие. Для детей с низким уровнем готовности к обучению особенно важно наличие достаточного количества времени для выполнения упражнений и заданий по совершенствованию фонематических процессов.