Продолжительность урока: 35 минут.
Предмет: естествознание.
Цели урока:
- знакомство с лугом, как экосистемой;
- развитие логического мышления и умения излагать свои мысли;
- воспитание ответственности, коммуникативных качеств.
Задачи урока:
- учить детей видеть и называть части экосистемы;
- развивать умения объяснять круговорот веществ в экосистеме; выстраивать цепи питания;
- способствовать воспитанию уважения к мнению одноклассников, чувства коллективизма.
Методические приемы: наглядный, словесный, частично-поисковый, практический.
Тип урока: урок открытия новых знаний.
Формы работы на уроке: индивидуальная, групповая, фронтальная.
Оборудование урока:
- Техническое обеспечение: интерактивная доска, мультимедийный проектор, персональный компьютер.
- Программное обеспечение: Microsoft Power Point, Word.
Литература:
- Учебник для 3-го класса – «Окружающий мир- Обитатели Земли», под редакцией А.А. Вахрушева.
- Ресурсы Интернета.
Ход урока
1. Организационный момент.
“Нынче удались цветы повсюду,
Вволю им дано покрасоваться
Я смотрю на землю, как на чудо,
Просто не могу налюбоваться.
Вот раскрылся лютик милый, милый,
А на холм, где расцвела ромашка,
Где калина руки заломила,
Вышел клевер в розовой рубашке!”
2. Актуализация знаний, постановка проблемы:
- Ребята посмотрите на экран. Слайд №1.
- Что вы видите на экране? (луг)
- А что такое луг?
- А будет ли луг экосистемой?
- А что такое экосистема?
- Так какова цель нашего урока?
3. Открытие нового:
- Луг это дом для кого? Слайд №2,3
- Какие растения растут на лугу? Слайд №4, №5.
- Какие животные встречаются на лугу? Слайд №6,7.
- Какие грибы растут на лугу? Слайд №8.
4. ФИЗМИНУТКА:
Вы, наверное, устали?
И поэтому все встали.
Физ. Упражнения.
Гимнастика для глаз. Слайд №9-13.
5. Воспроизведение знаний:
- Мы выяснили, что луг – дом для растений, животных, грибов? А могут ли на лугу жить одни животные? Слайд №14.
- А почему?
- Всё в природе взаимосвязано. Какими профессиями тогда обладают обитатели луга?
Индивидуальная работа на карточках. Остальные работают с интерактивной доской Слайд №15.
Работа в группах составление пищевых цепочек. Одна группа у интерактивной доски. Слайд №16.
6. Итог урока:
- Может ли существовать сообщество луга, без какого либо компонента?
- Является ли луг экосистемой? Слайд №17.
- Что нового узнали на уроке? Что было самым интересным на уроке?
7. Домашнее задание:
- Стр. 52-55. Любое сообщение об обитателях луга.