Вера Васильевна Богдокумова
|
Темы Открытых уроков автора
-
Типы темперамента 2014
Представлен буклет по теме в формате MS Publisher.
-
Проект "Здоровей-ка!" как средство формирования культуры здоровья 2013
Школа – идеальное место для формирования здорового образа жизни и реализации оздоровительных программ, проектов, где большую часть времени проводят дети. Представленный проект поможет воспитать культуру здоровья; организовать совместную деятельность школы и семьи.
-
Интегрированный урок (ИЗО + технология) "Волшебная коробочка". 4-й класс 2012
Учащиеся знакомятся с одной из разновидностей народного изобразительного искусства "лубочные картинки". С помощью изображений из журнала "Эскиз", используя технику штриховки, рисуют корабли, пароходы, морские волны. Учатся работе с инструкционной картой. На уроке прививаются навыки работы с тонким картоном.
-
Серия линогравюр "Моя деревня" 2011
соавторы: Богдокумов Василий Васильевич, Канаева Людмила ВасильевнаСоздание линогравюры – это поистине интересное занятие. Сам процесс вырезания на линолеуме различных картинок разными фактурами очень занимателен. В серии из трех работ создан образ повседневной жизни деревенского жителя. На каждом листе почти осязаемо чувствуется труд отдельной семьи, особый духовный мир деревенских забот.
-
Детский журнал "Эскиз" как пособие для уроков изобразительного искусства и эстетического воспитания 2010
соавтор: Богдокумов Василий ВасильевичАвторы рассказывают о том, как можно использовать материалы детского журнала «Эскиз», показывают 18 уроков с помощью раздела «Мастер-класс». Учитель может подготовить задания с элементами творчества, составить дидактические игры, используя материалы журнала.
-
Иллюстрированный словарь художественных терминов как средство обучения 2009
соавтор: Богдокумов Василий ВасильевичКак сделать урок изобразительного искусства для учащихся значимым, таким же, как и "основные" уроки? Одним из действенных средств является использование на уроках иллюстрированных словарей художественных терминов, так как на уроках учащиеся знакомятся с новым термином, с творчеством художника, мастера-прикладника, с народным промыслом, с историей искусства.
-
Произведения С.В.Михалкова – в помощь учителю 2005
Материал предназначен помочь учителям начальных классов, а также и учителям старших классов, провести урок или внеклассное мероприятие более содержательно. Может быть использован на групповых и индивидуальных занятиях с детьми. Различные виды заданий помогут детям освоить тему, направят их в мир детской литературы. Отличительные особенности заданий - ориентация на общечеловеческие ценности, опора на детское мировосприятие и на маленького читателя.
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
Заметки моей бабушки на отрывных календарях 2005–2007 гг.
Дети, живущие в селе, близки к природе, любят свое село, у них постепенно вырабатывается личностное отношение к окружающей среде. Их любовь к природе и окружающему миру начинается с любви и почитания своих родителей и близких людей, своего дома, села. Ученица 2-го класса написала о заметках своей бабушки Богдокумовой Марии Михайловны на отрывных календарях. Она узнала о месяцах, о приметах, о труде людей, читала литературу о народном календаре, сделала таблицы-сравнения.
-
Мир профессий в рассказах Л.Н. Толстого
Цель работы: изучить рассказы Л.Н. Толстого. Использована книга для маленьких "Филиппок". Из 19 рассказов выбраны те, в которых есть профессии. Таблица "Мир профессий" сделана в виде краткого справочного материала. К выбранным рассказам прилагаются иллюстрации.
-
Как научиться писать сочинения по фотографиям
Развитие правильной и красивой речи у учащихся — задача непростая. В помощь мы взяли фотографии. Составление рассказов по фотографиям — отличный способ развития речи. Ребенок учится образно, ярко, логично строить свою речь, отвечает на вопросы, рисует, использует памятки и приложения, записывает рассказ в тетради "Я сочиняю".
-
Свою работу автор начал с изучения семейного музея. В этой части рассказывается о вышивках, лоскутном шитье, национальной якутской одежде, аппликациях любимой бабушки-мастерицы, Ивановой Акулины Прокопьевны, о созданных ею народных изделиях из меха, бисера и других материалов.
-
Чтобы лучше узнать о здоровье, автор просмотрела много различных календарей. По этим материалам она создала свой настенный календарь здоровья. В календарь вошли даты, связанные со здоровьем, советы по укреплению здоровья. Включены фотографии, показывающие целенаправленную работу по сохранению здоровья и моменты из жизни автора.
-
В целях совершенствования и координации учебно-воспитательной работы по формированию здорового образа жизни и укрепления здоровья детей был разработан проект «Здоровейка» (2009-2013 гг.). Работа проводится по месяцам. Март был посвящен теме «Альбомы здоровья». Альбом «Пословицы о здоровье» подготовлен ученицей 2-го класса. В альбом включены 27 пословиц по разделам «Труд», «Питание», «Спорт», «Режим дня» и т.д. С помощью фотографии автор старается раскрыть сущность понятия «здоровый образ жизни».
-
Иллюстрации к рассказу П.А. Слепцова-Ойуунуского «Омуннаах о5о» («Пылкий мальчик»)
К 120-летнему юбилею Слепцова Платона Алексеевича-Ойуунуского (10.11.1893-31.10.1939) — основоположника якутской советской литературы, поэта, прозаика, драматурга, филолога — ученик подготовил иллюстрации к его рассказу "Омуннаах ого" ("Пылкий мальчик").
-
Старые открытки, кропотливо собранные коллекционерами, могут иной раз больше рассказать о своем времени, чем хроники и мемуары. История существования открытки и поучительна, и любопытна. В коллекции ученицы 59 комплектов открыток на разные темы. К 100-летию Таттинского улуса ею создан комплект "Таттинская земля".
-
Ребусы – это один из самых подходящих способов развития смекалки и логического мышления. Это своеобразная игра, играть в которую могут люди всех возрастов: и дети, и родители. Ребус представляет собой слово или фразу, которая зашифрована в виде картинок, отдельных знаков, букв. Эта игра увлекательная и захватывающая, как кроссворды и шарады. Автором составлены ребусы на тему "Персонажи Наруто". Также в работе рассказывается об истории ребусов и правилах их решения.
-
Творческая работа Мироновой Сахаяны
Мастерить поделки из разных материалов полезно для детей любого возраста. Скручивая, складывая, разрезая, отрывая, склеивая детали, ребенок укрепляет кисть руки, улучшает координацию движений, развивает творческое мышление, воображение. А минуты совместного творчества детей и взрослых станут самыми незабываемыми в жизни.
-
Викторины по произведениям П.А. Ойунского
Вашему вниманию представляем проект, целью которого является создание викторин о жизни и творчестве П.А. Ойунского, основоположника якутской советской литературы, общественного деятеля, ученого-лингвиста. Ойунский — автор многих поэтических стихотворений и поэм, рассказов и повестей, драматических произведений. Изучив разновидности викторин, на основе творчества писателя автор сделала мини-книжку «Мои викторины об Ойунском».
-
Фотовыставка творческих работ Михайловой Дарины
За время обучения в начальной школе ученики выполняют много творческих работ, готовят интересные проекты и презентации. Чтобы не потерять первые самостоятельные опыты ребенка, которые со временем будут становиться только дороже, целесообразно вести портфолио. На основании материалов портфолио можно судить о динамике развития творческих способностей ученика, сфере его интересов. В данной презентации представлен блок "Мои увлечения и занятия."
-
Поделки из бумаги. Творческая работа Сивцева Саши
Бумага — самый доступный материал для поделок. Она идеально подходит для детского творчества и дает большой простор для фантазии и работы. Ее можно резать, складывать, перегибать, клеить, наклеивать, скручивать и скатывать. Данная презентация знакомит с поделками, выполненными учеником 1-го класса. Ученик демонстрирует процесс изготовления фонарика из бумаги и аппликацию.
-
Чудо-чепрак из пластилина ученицы 1-го класса Осиповой Санаайи
Лепка из пластилина — полезное и интересное занятие для детей. В основе практической работы лежит выполнение творческого задания по созданию собственной композиции. Воспроизводя предмет, дети знакомятся с формой, пропорциями и размером, развивают мышцы рук и пальцев. Во время лепки развиваются тактильные ощущения восприятия, а желание довести начатую работу до конца воспитывает настойчивость и трудолюбие.