Цели:
- закрепление знаний по теме;
- повторение переместительного свойства сложения, состава чисел в пределах 10;
- формирование умения составлять и решать простые задачи;
- развитие умений сравнивать и анализировать;
- развитие памяти и внимания, логического мышления;
- воспитание доброго отношения к окружающим.
Ход урока
1. Организационный момент:
-Мы начинаем урок математики. Сегодня у нас много гостей. Давайте поздороваемся с ними.
Будем мы работать сейчас,
Главное здесь не лениться.
Наши гости посмотрят на нас-
Как же мы умеем трудиться.-Приближается всеми любимый праздник – Новый год.
Как у нашей козочки семь козлят
Всех козлята радуют,
Только волка злят.
-Из какой это сказки?
-Злой волк похитил новогоднюю ёлку, чтобы у козы и её козлят не состоялся праздник.
-И теперь козе необходимо найти похищенную ёлку в математическом лесу.
-Как она справится с этой проблемой одна?
-Кто желает помочь козе отыскать новогоднюю ёлку и устроить козлятам весёлый праздник?
-Сегодня на уроке вы будете оценивать свою работу с помощью новогодних шаров: красный шарик появится на вашей ёлочке, если вам было интересно выполнять задание и у вас не возникло затруднений при работе. А синий шарик появится на ёлочке тогда, когда вы очень старались, но не всё удалось выполнить верно.
2. Повторение пройденного материала:
Задание №1
-Какие волшебные числа спрятались в этой сказке? (1 и 7).
-Что вы можете сказать об этих числах? (Это натуральные числа, они нечётные).
-Какое задание с этими числами можете предложить? (Составить все возможные математические записи)
Дети работают в парах с кассами цифр.
-На какие группы можно разделить составленные вами записи? (На равенства, неравенства, суммы и разности).
-Что у нас получилось, давайте проверим.
Дети называют выражения, на доске появляются записи.
-Что интересного заметили при записи сумм? (В суммах 1+7 и 7+1 меняются местами слагаемые, а в суммах 7+7 и 1+1 используются одинаковые слагаемые).
-А можно ли из чисел 1 и 7 составить отрезок натурального ряда чисел? (Да)
1 2 3 4 5 6 7
-Какие признаки вы соблюдали? (Числа стоят в порядке увеличения, каждое последующее число на 1 больше предыдущего, у отрезка натурального ряда чисел есть начало – это число 1 и есть конец – это число 7).
-Молодцы, вы хорошо помогли козочке справиться с первым заданием.
-Оцените свою работу.
-Повесьте на ёлочку шарик красного цвета, если вы довольны своей работой, вы старались, и у вас всё получилось.
-Повесьте шарик синего цвета, если вы старались, но пока не всё получилось выполнить верно.
Дети оценивают свою работу, рисуя шарик цветными карандашами на индивидуальных ёлочках.
-Пришла пора отдыха.
Физкультминутка.
Очень любят козлятки
Полезную зарядку.
Два хлопка над головой,
Два хлопка перед собой,
Две руки за спину спрячем,
И на двух ногах поскачем.
Задание №2.
-Успешно выполнив первое задание с числами 1 и 7, мы прошли числовую поляну и приблизились к дремучему математическому лесу.
-Но ёлки в этом лесу не простые, а математические. Что нам необходимо вспомнить, чтобы прой-ти сквозь этот лес? (Состав чисел 7, 8, 9, 10)
-Работать мы будем в полной тишине, а ответы вы будете показывать с помощью числового веера.
Работа проводится с помощью индивидуальных числовых вееров.
-Молодцы, хорошая работа. А нам пора двигаться дальше.
Задание №3
-Что появилось на лесном ковре? (Следы).
-Рассмотрите внимательно следы. Кому они могут принадлежать? ( Волку,медведю,птице).
-На какие группы их можно разделить? (Следы зверей и птиц)
-Поможем козе определить, в каком направлении движется волк с ёлкой.
-А для этого расставим следы в рамке.
-Все ли условия есть у нас для выполнения этой работы? (Нет, нам неизвестен ориентир).
Это задание проводится на основе игры «Крестики-нолики»
Ориентир
-Следы медведя вижу в левом верхнем углу.
-Следы птицы заметила в правом нижнем углу
-А вот след волка виден в правом верхнем углу.
-Куда же движется волк?
Работа детей в парах с рамками и следами.
(Следы волка будут расположены по диагонали).
-Спасибо вам за помощь. За свою работу повесьте шарик на ёлочку – красный или синий.
-Но что-то нашей козочке стало грустно, вспомнила она своих козлят.
-Давайте проведём игру «Козлятки».
Физкультминутка.
Этот козленок пьет молоко.
Этот козленок ушел далеко.
Этот козленок травку жует.
Этот козленок ягоды рвет.
Этот козленок копытцами бьет.
Этот козленок лыко дерет.
Этот козленок кричит:
"Все разошлись почему?
Скучно мне одному!"
Задание №4
-Пора спешить выполнять задания, чтобы ускорить встречу козочки с её козлятками.
-Но что это? Следы волка видны не отчётливо.
-Волк запутал свои следы специально и, спрятавшись за сугробами, подстерегает козу.
-Необходима наша помощь.
-Приготовьте шнурки, с помощью которых мы будем спасать козу.
-Пусть коза убегает от волка по прямой дорожке.
-Как расположена точка по отношению к прямой линии?
Дети начинают работать в парах со шнурками и красным кругом, который обозначает местополо-жение волка или козы.
-Проверьте, так ли расположилась точка.
-Волк пусть бежит по кривой дорожке, петляя.
-Как расположена точка по отношению к кривой линии?
-Задержим волка. Пусть он бегает по замкнутой без конца.
-Как расположена точка по отношению к линии?
-Пусть волк окажется внутри.
-Как расположена точка по отношению к этой замкнутой кривой линии?
-Выпускаем волка, пусть он окажется снаружи.
-Как расположена точка по отношению к замкнутой кривой линии?
-Коза уже далеко и ей ничего не угрожает. Мы смогли задержать волка благодаря своей активной и дружной работе, и хорошим знаниям.
-Оцените свою работу, повесив шарики на ваши ёлочки.
Задание №5
-Но где же теперь новогодняя ёлка?
Работа с учебником стр. 45, №107.
-Слышен звон колокольчиков
-Что везёт Дед Мороз для козы и её козлят? Определите, выполнив задание.
Задание «Слепой рисунок».
Соединив в порядке возрастания числа, дети получают рисунок новогодней ёлки.
-Коза благодарит вас за помощь.
-Дед Мороз привёз козе и её козлятам новогоднюю ёлку, похищенную волком, чтобы и у них состоялся праздник.
-Злой волк обещал Деду Морозу больше никогда не злиться и не омрачать жизнь козе и её козля-там.
Итог урока.
-Что понравилось в путешествии по математическому лесу?
-Посмотрите на свои ёлочки.
-Повесьте их к нашей новогодней ёлке.
-Какого цвета шарики чаще встречаются на ваших ёлочках?(Красного)
-А это значит, что вы остались довольны своей правильно выполненной работой.
-И благодаря дружбе эти сложные задания оказались выполнимы.
-Спасибо за вашу помощь!