Цель урока: создание условий для ознакомления с числом и цифрой 7
Задачи урока:
- формирование представления о числе 7 с опорой на числовой отрезок, способности к его записи с помощью графической модели и цифрой;
- формирование способности к сложению и вычитанию в пределах 7;
- совершенствование вычислительных навыков.
- развитие общеучебных умений и навыков: речи, внимания, памяти, мышления; интереса к предмету.
Тип урока: ОНЗ
Оборудование:
Демонстрационный материал:
- карточки с цифрами 1-7,
- модель числового отрезка,
- карточки для рефлексии,
- графические модели чисел 1-6,
- эталон написания цифры 7,
- чистый квадратный лист бумаги (10х10),
- карточки с пословицами и крылатыми выражениями,
- аудиозапись Э.Грига «Пер Гюнт» (сюита) «В пещере Горного короля»,
- картинки радуги, созвездия Большой Медведицы,
- «Веселый счет» Маршака,
Раздаточный материал:
- модель числового отрезка,
- математический веер,
- карточки для рефлексии,
- графические модели чисел 1-6,
- чистый квадратный лист бумаги (4х4),
- карточка с цифрой 7.
ХОД УРОКА
Этап |
Действия учителя |
Действия учеников |
1 |
Организационный момент
|
Вот так!(показ большого пальца)
Вот так! (показывают как) Вот так! (показывают как) Вот так! (показывают как) |
2 |
Актуализация знаний и
фиксация затруднения в индивидуальной
деятельности
Игра «День и ночь» Учитель дает команду «Ночь» и медленно читает пример: 2+3-1-2+1+3= (6)Учитель, проходя по классу, пожимает пальчики тем, кто правильно дал промежуточный ответ. Результат последнего действия по команде «День» показывают на «веере» - Возьмите модель числового отрезка, покажите стрелочкой, как получить из числа 6 число 7? - За каким числом следует при счёте число 7? - На сколько 7 больше 6? - На сколько 6 меньше 7? - Запишите число 7 цифрой. - В чем затруднение? |
Дети, положив головы на парты и
закрыв глаза, считают, показывая
результаты промежуточных действий на
пальчиках.
Присоединить еще один единичный отрезок и на конце написать цифру 7 За числом 6 На 1 На 1 Возникает затруднение в написании цифры 7. |
3 |
Открытие детьми нового
знания
1. Образ цифры 7. Демонстрация таблицы “Ццфра 7”. – На что похожа цифра 7? 2. Составление графической модели числа 7 -Как можно с помощью точек графически изобразить число 7? 3.Написание цифры 7
4. Интересные сведения о числе 7.
5. Состав числа 7. -Из каких частей состоит число 7? 6. Последовательность числового ряда от 1 до 7. с. 3, № 6, – Рассмотрите задание. Гномы
предлагают выполнить его вместе.
Используйте карандаш для рисования
стрелок. Путешествовать по пенькам
будут девочки, а развешивать фонарики –
мальчики. Начинайте работу одновременно. 7. Физминутка |
Учащиеся читают стихи.
Дети зарисовывают на листе графическую модель числа 7 ……………… Звучит музыка Дни недели, 7 цветов радуги, 7 звезд Большой Медведицы, 7-ой год 21 века, всем по 7 лет “Семеро одного не ждут” “Семь раз отмерь, один – отрежь” “Семь бед – один ответ” “На седьмом небе” “Лук от семи недуг” В этих пословицах и поговорках число 7 выступает в роли слова «много» “Семи пядей во лбу”. “Седьмая вода на киселе”. “До седьмого пота”. “Волк и семеро козлят”, “Сказка о мертвой царевне и семи богатырях”, «Белоснежка и семь гномов» Выступают учащиеся: Семь стало священным числом. Его считали магическим. Это волшебное число семь использовалось в сказках и мифах древнего мира. Например: семь богов, семь чудес света в Древней Греции, Одиссей семь лет был в плену, Великий пост у христиан длится семь недель. А у индусов есть обычай дарить на счастье семь слоников.Дети в парах составляют число 7 из двух частей с помощью костей домино Звучит музыка Выполнившие задание дети встают на ноги
|
4 |
Первичное закрепление
с. 2, № 1, 1-2 столбики – Что изображено сверху над каждым столбиком примеров? – Рассмотрим первый отрезок. Какой
цифрой обозначено “целое”? А какими
цифрами – “части”? – Пользуясь числовыми отрезками, заполните “окошки” в оставшихся равенствах. |
Большой отрезок, который состоит из маленьких отрезков белого и красного цвета Если сложить “части” 6 и 1, то получим “целое” 7. И наоборот. Если из всего отрезка, “целого” 7 взять “часть” 6, то останется другая “часть” 1 и т.д. |
5 |
Самостоятельная работа
с. 2, № 1, 3 столбик |
|
6 |
Итог.
- Какому числу был посвящён урок? - Что нового узнали? Чему научились? - Изготовьте подарок воспитателям. |
Звучит музыка Дети рисуют образ цифры семь |
7 |
Рефлексия.
Возьмите конверт, оцените свою работу на уроке, выбрав соответствующего цвета карточку |