Начальная школа
-
Урок окружающего мира по теме "Экосистема луга", 3-й класс 2010
Урок окружающего мира составлен по УМК «Школа–2100», учебник А.А.Вахрушева «Обитатели Земли», 3-й класс. Особенностью урока является использование ИКТ, в частности интерактивной доски. Работая с интерактивной доской, учитель всегда находится в центре внимания, поддерживает постоянный контакт с классом.
-
Урок-презентация по математике во 2-м классе по теме «Морское путешествие» 2010
Уроки-путешествия помогают активизировать познавательную деятельность учащихся. Красочная презентация делает урок интересным и запоминающимся. На уроке учащиеся самостоятельно составляют таблицу умножения и деления на 7. В конце урока сами оценивают свою работу, "кидая в море спасательный круг".
-
Урок окружающего мира в 3-м классе по теме "Вещество, необходимое для жизни" 2010
На протяжении урока дети проводят исследование – значение воздуха для жизни на Земле: узнают состав чистого воздуха и его изменение, наблюдают за источниками загрязнения воздуха и знакомятся с его природными фильтрами очистки.
-
Сравнение дробей. Урок математики в 4-м классе 2010
Путей достижения психологической комфортности в обучении математике существует немало. Наиболее актуальным на данный момент является внедрение технологий гуманитаризации в обучении математике, которая предполагает усиление взаимосвязи естественно-математического образования с гуманитарным.
-
Викторина по теме "Лес - наше богатство" 2010
Цель работы - привлечь и заинтересовать младшего школьника к познанию родного края, расширить и дополнить знания о растениях леса, учить беречь природу и бережно относиться к ней; развивать интеллектуальные способности, воспитывать любознательность.
-
"Мой дом. Мой поселок Пангоды". Урок окружающего мира в 1-м классе 2010
Урок знакомит с функцией жилища, разновидностями жилищ разных народов, помогает понять инфраструктуру городского окружения, научить ребёнка самостоятельно ориентироваться в обстановке города, знакомит с историей родного посёлка. В ходе урока использованы групповая, коллективная и индивидуальная работа, приёмы моделирования, практическая деятельность, театрализация.
-
Интегрированный урок (русский язык + окружающий мир) в 4-м классе по теме «Великое имя России. М.В. Ломоносов» 2010
На уроке дети знакомятся с различными фактами биографии великого русского учёного. Также изучают виды текстов и их признаки.
-
Урок по теме "Образование ветра" 2010
На уроке можно проверить знания учащихся по теме "Свойства воздуха", изучить новую тему и закрепить полученные знания. Урок знакомит учащихся с понятием и причинами образования ветра. В качестве наглядного представления материала используется презентация, созданная в программе MS Power Point.
-
Как я применяю на уроке заповеди Занкова 2010
Цель педагогической технологии, применяемой на уроке, - не прямая передача информации, а совместный поиск знаний. Такие уроки - это уроки откровения, сопереживания, развития, идет процесс исследования, добычи пусть и маленьких, но новых открытий.
-
Иллюстрированный урок-размышление по рассказу Г.Скребицкого "Передышка" 2010
Более десяти лет работаю по развивающей системе Занкова. На данной статье говорю о заповедях занковского урока. 1-я заповедь занковского урока - идти от детей; 2-я заповедь - урок начинается с урока; 3-я заповедь - ошибка - находка для учителя; 4-я заповедь - доверять силам детей. Эти заповеди отличают каждый занковский класс, каждого занковского учителя.
-
Урок ОБЖ по теме "Основные виды травм, средства помощи при травмах" 2010
Этот урок дает большие возможности в применении инновационных методов преподавания, игровых ситуаций (деловой игры), развивает интеллектуальные способности, основываясь на проблемном обучении. А также формирует кооперативную компетенцию (групповые формы работы) как способ развития общеучебных умений и навыков.
-
Урок окружающего мира по теме "Представление о времени" 2010
Урок построен на углублении и расширении знаний учащихся о времени. Работа на уроке помогает учащимся разобраться в многообразии "времени", научит правильно употреблять в речи поговорки. Расширит представление о том, что время – это не только приборы для измерения времени "часы", но и смена событий, движение тел и т.д.
-
Урок-путешествие по теме "Звуки и буквы. Алфавит". 4-й класс 2010
Через нетрадиционный урок, урок-путешествие, воспитывается любовь к изучению родного марийского языка. На уроке учащиеся вспоминают марийский алфавит и сравнивают его с русским алфавитом.
-
Урок технологии в 4-м классе. Система развивающего обучения Л.В. Занкова "Тайна красоты. Работа с пластилином. Пластилиновая живопись "Ветка вишни" 2010
В системе развивающего обучения Л.В. Занкова технология занимает одно из главенствующих мест среди учебных дисциплин. Уроки технологии способствуют развитию у учащихся познавательного интереса, расширению кругозора, творческого мышления, воображения, трудолюбия, аккуратности.
-
Урок окружающего мира во 2-м классе на тему "Рельеф. Ландшафт" 2010
Урок окружающего мира для 2-го класса разработан на основе деятельностного подхода с учетом методических рекомендаций Дмитриевой Н.Я. Использование ИКТ помогает учащимся более полно представить образование различных форм поверхности Земли, изменение рельефа и ландшафта.
-
Цикл занятий по ритмике для 1-го класса "Музыка и времена года" 2010
Занятия проходят в 1-х классах в специальной (коррекционной) школе VIII вида. Каждое занятие построено в игровой форме с музыкальным сопровождением. Основной целью занятий являются профилактика и коррекция имеющихся отклонений в развитии детей. Организация игр с помощью музыки способствует восприятию музыкальных образов и умению выразительно двигаться.
-
Конспект занятия кружка "Мир математики". Запись чисел при помощи иероглифов. Римские цифры 2010
Занятие разработано для учащихся начальной школы и содержит познавательный и занимательный материал из истории математики, способствующий развитию познавательных интересов, исследовательских умений и навыков учащихся. Занятие построено в виде экскурсии в виртуальный музей математики, во время которой учащиеся могут побыть и экскурсоводами, и экскурсантами и исследователями.
-
Авторский дидактический материал по русскому языку для 1–4-х классов, составленный с учетом особенностей детей с ОВЗ по зрению 2010
Разработанный "Авторский дидактический материал по русскому языку для 1-4-х классов, составленный с учётом особенностей детей с ОВЗ по зрению" нашёл своё применение и даёт положительные результаты. Каждый раздел материала содержит задания как для детей с ОВЗ, так и для обычных школьников.
-
Урок-путешествие по окружающему миру в 3-м классе "Золотое кольцо России" 2010
Урок знакомит учащихся с интересными городами нашей Родины, закрепляет знания о государствах, которые являются ближайшими соседями России; развивает умения работать с географической (политической) картой; воспитывает бережное отношение к памятникам истории.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Правописание слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чц-щу, чк-чн. Обобщение" 2010
Урок построен в нетрадиционной форме: путешествие по стране Орфография. При построении урока учтены психолого-педагогические особенности учащихся младшего школьного возраста, используются задания для детей с разным уровнем познавательной активности.
-
Числа первого десятка и их расположение в натуральном ряду чисел 2010
Урок помогает закрепить знания учащихся о числах первого десятка, развивать логическое мышление, воспитывать чувство коллективизма и взаимопомощи.
-
Развитие творческих способностей младших школьников на уроках русского языка и литературного чтения в начальной школе 2010
Предложенные задания носят не оценочный, а обучающий, развивающий характер. Поэтому основное внимание должно быть обращено на такие качества ребёнка, развитие и совершенствование которых очень важно для формирования полноценной, самостоятельно мыслящей творческой личности (внимание, восприятие, воображение, различные виды памяти, мышление).
-
Праздник-утренник в классе "Как празднуют Новый год люди разных широт" 2010
В разработке представлен сценарий новогоднего утренника для учащихся начальных классов. Данный праздник знакомит учащихся с тем, как празднуют Новый год в других странах. По данной теме подобраны конкурсы и игры. Новогодний праздник рассчитан на активное участие всех детей класса.
-
Урок окружающего мира в 1-м классе по теме «Как ухаживать за кошкой и собакой» 2010
На урок к первоклассникам приходят кошка и собака (ученики 5-го класса), которые спорят, кто нужнее человеку, рассказывают много интересного о кошках и собаках (рассказ сопровождается красочной презентацией). В спор вовлекаются первоклассники. Затем идет обсуждение, как правильно ухаживать за кошками и собаками, что делать, чтобы не было бездомных животных.
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме «Развитие умения определять склонения имен существительных» 2010
Основной задачей данного урока является обучение детей определять склонения имён существительных по двум основным признакам: окончанию и роду. Для достижения цели используются различные задания и компьютерная презентация.
-
"Проектная деятельность младших школьников как фактор личностно ориентированного подхода" 2010
В статье содержатся основные требования к проекту, типология проектов, паспорт проектной работы и формы продуктов проектной деятельности. Приведен пример творческого проекта.
-
Интегрированный урок в 1-м классе (окружающий мир + письмо + математика) "Правила гигиены" 2010
Данный урок проводится в 1 классе по программе «Начальная школа XXI века». На уроке используется мультимедийный учебник «Уроки Кирилла и Мефодия. Окружающий мир. 1 класс». Анимированный интерактивный материл помогает обучающимся познакомиться со знаниями основ гигиены и сохранения здоровья.
-
Научно-практическая конференция по краеведению для учащихся 3-х классов "Кузбасс — мой край родной" 2010
Только тот человек может считать себя гражданином и патриотом земли Кузнецкой, кто знает истоки становления народов, землепроходцев, рудознатцев, видных ученых, деятелей науки и искусства. Очень важно каждому человеку знать, что люди – главное богатство нашей Родины. А главное сокровище человека – познание самого себя: кто мы? Откуда мы? Чем мы живы?
-
Урок окружающего мира в 3-м классе "Разнообразие животных" 2010
Урок знакомит учащихся с разнообразием животного мира, формирует целостное восприятие окружающего мира и даёт представление об основных отличительных признаках каждой группы.
-
Урок "Имя числительное. Порядковые и количественные числительные" 2010
Структура и содержание урока, подбор приемов и методов позволяют учащимся самостоятельно открыть новые знания. Занимательный материал способствует концентрации внимания, повышению мотивации, стимулирует познавательный интерес к изучению темы «Имя числительное».