Начальная школа
-
Сценарий конкурса "Умники и умницы", посвященный 300-летию присоединения Хакасии к России, 4-й класс 2009
Сценарий разработан в форме игры "Умники и умницы" с целью развивать познавательный интерес учащихся, учить любить свой родной край.
-
Национально-региональный компонент как средство воспитания экологической культуры младших школьников (из опыта работы) 2009
Человек, не знающий прошлого, не может знать и будущего. Наша цель — восстановление прошлого ради будущего. Моя воспитательная работа претворяется с целью внедрять национально-региональный компонент через обучение, воспитание, развитие гармонично развитой личности в свете гуманной педагогики в начальной школе.
-
Внеклассное мероприятие в начальной школе. Авторская сказка "Лень и Безделица" 2009
Представлен сценарий сказки для учащихся 2-го класса. Краткое содержание сказки: в школе поселились Лень и Безделица. Нельзя теперь в Школе учиться, все, кто туда попадают, от Лени и Безделья пропадают. Привели эти сестры с собой хулиганов и драчунов. Стали они книги рвать, по Школе бегать, столы, да стулья ломать. Дети отправляются спасать Школу...
-
Урок «Обучение грамоте (письмо) по теме "Правописание слов с заглавной и строчной букв Б, б» (1-й класс) 2009
Цели урока: учить писать слова с буквами Б, б; развивать умение строить предложения по заданной теме с использованием схемы предложения и схем слов; воспитывать любовь к животным.
-
Обобщение сведений о падежах имен существительных 2009
Основная задача данного урока - развитие устной и письменной речи учащихся в единстве с развитием их мышления. На уроке развиваются творческие способности детей, воспитывается настойчивость в достижении поставленной цели, прививается "вкус" к поиску, к самостоятельным открытиям.
-
Урок-диспут по книге Е.С.Велтистова "Новые приключения Электроника" 2009
Урок-диспут проводится в 4-м классе и представляет собой форму дискуссии, которая позволяет организовать живое общение, вовлечь большинство учащихся в обсуждение вопроса, предполагает напряжение мысли, возникающее в раздумьях, в столкновениях различных точек зрения. Главная цель урока: нравственное воспитание личности. Ученики ищут ответ на вопрос "Что значит быть настоящим человеком?. Такая форма урока развивает умение спокойно выслушивать доводы оппонента и ясно излагать свою точку зрения.
-
Урок литературного чтения. К.Паустовский "Заячьи лапы" 2009
Представлен урок литературного чтения по учебнику Кубасовой. Именно на уроках чтения формируются представления о главных духовных ценностях. Урок поможет детям лучше понять различных по характеру людей, развить в учениках чувства сострадания, милосердия.
-
Мультимедийный урок по математике в 1-м классе "Сравнение чисел. Число 5. Письмо цифры 5. Монеты в 5 рублей, 5 копеек" 2009
Мультимедийное сопровождение к уроку математики для 1-го класса выполнено в программе PowerPoint и представляет собой мультимедийную презентацию, состоящую из 15-ти слайдов. Слайды расположены последовательно в соответствии с планом урока. Смена слайдов (анимация на слайдах) - по щелчку мыши. Гиперссылки позволяют осуществлять переход к последующим и предыдущим слайдам в необходимый для этого момент. Данная разработка может быть использована учителем при объяснении нового материала по теме "Сравнение чисел".
-
Урок математики "Выражение без скобок с действиями разных ступеней" 2009
Личностно-ориентированный урок изучения нового материала раздела "Табличное умножение" во 2-м классе (УМК: Аргинская И.И., Ивановская Е.И. Математика. 2 класс) с использованием интерактивной доски.
-
Урок математики в 4-м классе "Письменные приемы сложения и вычитания" 2009
Цели: учить детей складывать и вычитать многозначные числа письменным способом; совершенствовать умение использовать при вычислениях переместительное и сочетательное свойства; развивать умение решать задачи, включая задачи геометрического характера; воспитание бережного отношения к учебным принадлежностям.
-
Урок окружающего мира в 4-м классе "Полезные ископаемые" 2009
На уроке учащиеся исследуют проблему: любая ли горная порода является полезным ископаемым? Проводят опыты с горными породами. Подобные уроки всегда вызывают живой интерес и активное участие детей, т.к. дают возможность ученику развиваться в самостоятельной исследовательской деятельности.
-
Интегрированный творческий день "Синичкин календарь" (3-й класс) 2009
Творческий день в 3-м классе построен на интеграции образовательных компонентов. В познавательно-игровой форме осуществляется творческое исследование создания печатного издания - журнала.
-
Урок по теме "Окружающий мир" (3-й класс) 2009
Урок расширяет знания детей о природе родного края, привлекая внимание к проблемам охраны окружающей среды.
-
Урок русского языка в 3-м классе по теме "Правописание существительных 2-го и 3-го склонения с шипящими на конце" 2009
Весь урок строится таким образом, чтобы обеспечить оптимальные условия для проявления продуктивной, осознанной активности ученика, стимулировать его учебно-познавательный поиск. Деятельность в группе совместно работающих детей вырабатывает самостоятельность мышления и познавательную инициативу. Постановка цели и выработка плана действий самими школьниками порождает сильный мотив к преодолению трудностей и препятствий, встречающихся на пути выполнения задуманного.
-
Воспитание на социокультурном опыте "Родной очаг" 2009
2008 год был объявлен Годом семьи в России. На уроке мы все вместе попробуем создать, построить дом счастья, в котором сможет жить любая семья.
-
Урок развития речи в 4-м классе по теме "Письмо от имени дикого животного жителям Земли" 2009
В наш информационный век с развитием новых технологий уходит в прошлое такой вид эпистолярного жанра, как письма. Но, ведь именно письма служат лучшим упражнением для развития речи ребёнка. Как связать обучение написанию письма с вопросами охраны окружающей среды? Данный урок является примером такой необычной работы. Урок подходит для любой образовательной системы.
-
Активизация учащихся при изучении таблицы умножения 2009
Каждый учитель, работающий в начальной школе, знает, что основным требованием к знаниям, умениям и навыкам при обучении математике является знание таблицы умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления на уровне автоматизированного навыка. Важным звеном в изучении таблицы умножения являются математические игры. Они помогают быстро изучить и закрепить знание таблицы умножения, освоить соответствующие случаи деления. В статье приведены некоторые дидактические игры, которые помогают активизировать учащихся при формировании вычислительных навыков.
-
Урок литературного чтения в 3-м классе по теме "Слушание и работа с детской книгой о природе В.В. Бианки «По следам»" 2009
В соответствии с концепцией начального литературного образования содержание и структура уроков литературного чтения определяются основными образовательными линиями: воспроизведение художественного произведения, развитие навыка чтения, формирование литературоведческих представлений и понятий, развитие творческой деятельности, развитие речи, формирование умений работать с книгой.
-
Мастер-класс урока литературного чтения в 1-м классе "С.Маршак. Английская песенка «Котята»" 2009
Приводится мастер-класс урока внеклассного чтения в 1-м классе, в котором знакомлю коллег с методикой И.Т. Федоренко "Развитие оперативной памяти"; с работой по заучиванию стихотворения с помощью информационной поддержки, с использованием синквейна при подведении итога урока.
-
МОУ Гимназия № 1. Урок обучения грамоте в 1-м классе по теме "Гласный звук [а]. Строчная буква -а-" ("Школа – 2100") 2009
В урок включена работа с информационными источниками для расширения активного словарного запаса, формирования устной речи и функциональной грамотности. Работа в парах и группах - это основная форма работы деятельностного метода для развития коммуникативных навыков, раскрытия потенциальных возможностей ребенка. Самоконтроль на каждом этапе урока позволяет понять объективность собственной самооценки ребенка.
-
Формирование общеучебных умений и навыков 2009
Для успешного формирования общеучебных умений и навыков необходимо проводить мониторинг, который помогает увидеть результат работы, составить план дальнейших действий. В процессе работы появился прием "Восхождение". На основании данных диагностики выстраиваю две горы: гора Достижений и гора Проблем. Гора Достижений показывает, в чем класс и каждый ученик добился наибольших успехов. Гора Проблем, наоборот, показывает, над чем еще предстоит работать.
-
Обзорный урок по окружающему миру во 2-м классе по теме "Лето–осень" 2009
Урок построен в форме путешествия с целью обобщения знаний учащихся о сезонных изменениях в природе. На уроке прослеживается межпредметная связь с литературным чтением. В процессе урока происходит знакомство с новыми понятиями, приводятся задания, развивающие мышление и творческие способности детей.
-
Урок русского языка по теме "Имя существительное" (обобщение), 2-й класс 2009
Урок русского языка в форме путешествия в лес для учащихся 2-х классов преследует цель обогатить и систематизировать знания о грамматических признаках имени существительного. Проведение урока способствует развитию познавательного интереса, концентрации внимания, памяти, зрительного и слухового восприятия орфограмм, развитию умения работать в паре и оценивать собственную работу. Урок способствует воспитанию бережного отношения к природе.
-
Урок русского языка в 3-м классе "Понятие об окончании и его роли в речи" 2009
Урок проходит в форме экскурсии по Родному городу. Знакомясь с достопримечательностями Москвы, учащиеся изучают новый материал по русскому языку.
-
Презентация объединения "Дружим с математикой" 2009
Программа объединения составлена на основе программы "Начальная школа XXI века" (руководитель Н.Ф. Виноградова) и тематического планирования учебного материала по математике для 2-4-х классов (авторы: В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачева).
-
Урок-игра по теме "Согласные звонкие [в-в'], буквы В, в. Согласные глухие [ф-ф'], буквы Ф, ф" 2009
Урок в 1-м классе проводится как интегрированный (обучение грамоте + письмо) по УМК "Гармония". Учащиеся в игровой форме повторяют знания о звуках, учатся давать характеристику звуков, обозначать их буквой на письме. Урок составлен с использованием ИКТ.
-
Тесты по творчеству писателей А.Барто, С.Маршака 2009
Предлагаемые мною тесты учитель может использовать как на уроках после изучения творчества писателей, так и во внеклассной работе. Структура теста очень проста, материал лаконичный, с юмором. По такой схеме учитель может составить тест без особого труда и затраты времени по творчеству любого писателя. Учащимся такие тесты очень нравятся и помогают ненавязчиво запомнить основные события из жизни и творчества писателей.
-
Разнообразие растительного и животного мира (3-й класс) 2009
Работа направлена на формирование познавательной активности учащихся при изучении разнообразия растительного и животного мира.
-
Русский язык в 4-м классе по теме "Правописание окончаний имен существительных в предложном падеже" 2009
В работе рассказывается о проведении урока по изучению предложного падежа.
-
Урок математики в 3-м классе "Умножение многозначного числа с переходом через разряд" 2009
Данный урок направлен на развитие наблюдательности, умения сравнивать, анализировать. Совершенствуются навыки работы над задачами. Идет общее развитие ума, воли и чувств .