Начальная школа
-
Урок по ОБЖ. Тема: "ПДД ты должен знать обязательно на пять!" 2009
На уроке учащиеся повторяют правила дорожного движения, дорожные знаки, вспоминают правила безопасности поведения на дорогах, читают стихи, поют частушки, играют в различные игры, участвуют в викторинах, в сценках, разгадывают ребусы. Урок воспитывает чувство бережного отношения к своему здоровью, дисциплинированности.
-
Урок русского языка на тему "Согласные звуки (г), (г'), буква Г, г 2009
Основные задачи урока: закрепление понятия о звуках и буквах, ознакомление учащихся с буквой Г, обучение выделять в словах звуки (г), (г,) и характеризовать их; выработка навыков осознанного чтения; работа над развитием речи, памяти, внимания, мышления, фонематического слуха; воспитание интереса к чтению, расширение кругозора учащихся, воспитание бережного отношения к природе.
-
Урок математики в 1-м классе "Состав чисел в пределах 10. Закрепление" 2009
Целью урока является повторение изученного ранее материала с использованием игровых моментов. Урок проводится в интересной форме - "путешествие в сказку".
-
Урок русского языка во 2-м классе "Понятие о парных звонких и глухих согласных" 2009
Урок для учащихся 2-го класса, обучающихся по традиционной программе. Целью урока является формирование умения различать парные звонкие и глухие согласные звуки.
-
"Возможности использования интерактивных форм обучения в начальной школе" 2009
В статье представлены новые подходы к процессу организации некоторых форм интерактивного обучения, обозначены условия их применения. Размышления автора, практические находки из опыта работы и методические рекомендации к ним - все это поможет учителю более эффективно выстроить процесс обучения.
-
Урок окружающего мира в 4-м классе по теме "В лесной полосе" 2009
Урок проводится с целью воспитания бережного отношения к природе. В ходе урока ученикам предлагается выполнить задания в игровой форме. В конце урока подводятся итоги и дается домашнее задание.
-
Учимся играя 2009
В жизни школьников игра занимает большое место. Через нее дети познают окружающий мир, получают знания о различных предметах и явлениях, овладевают речью в общении с другими детьми. С поступлением в школу доминирующей становится учебная деятельность, но дети по-прежнему с большим интересом относятся к разным играм, головоломкам, кроссвордам. Их привлекает сам процесс игры, потому что здесь они чаще могут проявлять активность, находчивость, сообразительность, инициативу, смекалку. Увлечённые игрой, дети легче усваивают программный материал, приобретают определённые знания, умения, навыки. Научить ребенка говорить - значит научить мыслить.
-
Любовь к родной стороне в произведениях искусства на примере стихотворения А.С. Пушкина «Зимнее утро», репродукций картин И.Левитана «Тихая обитель» и А.Саврасова «Грачи прилетели» 2009
На уроке учащиеся учатся описывать картины известных художников.
-
Урок математики "Острые и тупые углы" 2009
На уроке вводятся понятия «острый угол», «тупой угол»; закрепляются знания правил порядка действий в выражениях со скобками; отрабатывается умение решать задачи и уравнения.
-
Урок русского языка в 3-м классе "Предложение и его смысл. Слова в предложении" 2009
Урок знакомит с разделом «Синтаксис». Повторяется понятие «Предложение», отрабатываются умения определять границы предложений; развивается память, мышление, внимание на уроке, устная и письменная речь; формируются навыки грамотного и каллиграфического письма; воспитывается аккуратность ведения тетрадей и любознательность.
-
Влияние проектной деятельности на повышение качества образования младших школьников 2009
Качество знаний учащихся остается проблемой номер один. Учитель - главная движущая сила качественного образования. Качество образования - это процесс постоянного совершенствования. Это соответствие образовательного результата ожиданиям местного сообщества, самих обучающихся и их родителей. Качественное образование в современной школе невозможно без использования ИКТ.
-
Повторительно-обобщающий урок математики в 1-м классе "Приемы сложения и вычитания от 1 до 10" 2009
Цели урока: повторить приемы сложения и вычитания от 1 до 10; воспитание коллективизма и дружбы.
-
Урок русского языка с элементами информатики в 3-м классе 2009
На представленном уроке показана работа по закреплению изученных орфограмм в 3-м классе. Периодическое повторение и закрепление изученного материала улучшает качество знаний. Обучение устной и письменной грамотности - вот задача учителя при изучении предмета "Русский язык". Уроки с использованием новых информационных технологий приводят к резкому повышению эффективности усвоения учебного материала, выработке у детей высокой культуры умственного труда.
-
Классный час "И для меня бы не было России без маленькой Удмуртии моей…" 2009
Классный час для учеников 1-4-х классов с использованием ИКТ помогает расширить знания учащихся о государственной символике Удмуртии, формировать у детей чувство патриотизма, прививать уважительное отношение к государственным символам.
-
Урок математики в 1-м классе "Закрепление. Вычитание в пределах 10" 2009
Урок-сказка построен на основе личностно-ориентированного обучения. Присутствует деятельно-творческий метод, благодаря которому идёт развитие математической речи ребёнка. Сочетаемость форм организации деятельности детей (фронтальная, групповая, индивидуальная), разнообразие приёмов (работа с раздаточным материалом, обсуждение вариантов решения задач, игровые моменты) - всё это приводит детей в состояние активности.
-
Разнообразие животного мира Ханты-Мансийского автономного округа 2009
Урок - путешествие по удивительному, богатому Югорскому краю. Урок способствует расширению кругозора учащихся, развивает познавательный интерес и творческую активность учащихся.
-
Комбинированный урок (русский язык + краеведение) в 4-м классе (по программе "Школа России") по теме "Обобщение знаний об именах существительных" 2009
Данная работа может быть полезна учителям начальных классов, которые занимаются внедрением знаний национально-регионального компонента в традиционный урок обобщения изученного.
-
Логопедическое занятие во 2-м классе по теме "Дифференциация звуков [б]–[б'], [п]–[п'] в словах и предложениях" 2009
В связи с недоразвитием фонематических процессов у детей запаздывает становление навыков звукобуквенного анализа, что приводит к многочисленным ошибкам на письме. Большую сложность представляют те случаи, когда согласные звуки входят то в мягкие, то в твердые слоги. Представленный конспект предназначен для учеников 2-го класса, имеющих нарушения чтения и письма.
-
Открытый урок по литературному чтению в 4-м классе "Живи и здравствуй, Русь святая" 2009
Настоящий урок формирует представления учащихся об истории возникновения письма и его роли в развитии человечества, пробуждает интерес к истории письменности и культуры своего народа, развивает речь, мышление, творческие способности учащихся, воспитывает уважение и понимание к русской культуре, к славянским традициям.
-
Разработка урока окружающего мира в 1-м классе. Тема: "Что это за дерево?" 2009
Урок призван обучить детей распознавать листья наиболее распространенных пород деревьев; познакомить с отличительными признаками сосны и ели; воспитывать бережное отношение к природе.
-
Алгоритм разбора слова по составу. 3-й класс 2009
Сценарий урока разработан в соответствии с принципами мыследеятельной педагогики в рамках городской экспериментальной площадки "Задачная форма организации учебного процесса". На основании полученных знаний о частях слова учащиеся самостоятельно выводят алгоритм разбора слова по составу и доказывают его.
-
Агитбригада по безопасности дорожного движения — проект "Последний нарушитель" 2009
Данная разработка агитбригады позволяет в занимательной форме с известными героями телепередач повторить основные правила дорожного движения, она может быть использована для выступления на конкурсе "Безопасное колесо", а также с целью агитации и пропаганды на праздниках безопасности дорожного движения.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Большая буква в кличке животных" 2009
Представлен урок, на котором дети учатся правильно писать клички животных.
-
Урок математики в 1-м классе "Числа от 1 до 7". Путешествие по сказкам 2009
Урок проводится в виде путешествия по сказкам. Опираясь на знания детей по литературе, совершенствуются навыки количественного и порядкового счета. На уроке формируются мыслительные операции - анализ, синтез, сравнение, обобщение, умение работать самостоятельно. После каждой загадки на доске появляется картинка со сказочным героем. Итог урока проводится в виде игры "Круговые примеры". В окошке каждого вагончика вклеен сказочный герой.
-
Использование устного народного творчества и декоративно-прикладного искусства на уроке русского языка в 4-м классе "Обобщение по теме «Предложения с однородными членами»" 2009
Устное народное творчество как ценнейший языковой материал широко использовано в течение всего урока. Обобщение материала на примерах пословиц захватывает не только ум, но и чувства детей. У них формируется стремление к самосовершенствованию и саморазвитию. Знакомство с хохломской росписью расширяет знания детей о народных промыслах России, пробуждает интерес к традициям народа, развивает эстетический и художественный вкус. Подготовленная детьми к уроку выставка рисунков "Хохломская роспись" позволила учащимся глубоко "окунуться" в атмосферу народного творчества.
-
Урок экономики "Кубань — житница России", 4-й класс 2009
Урок должен напомнить учащимся определение науки экономики; раскрыть основные черты экономики сельского хозяйства Краснодарского края; приобщить детей к исследовательской деятельности; способствовать воспитанию в детях чувства гордости за свой край.
-
Правописание приставок НА, НАД, ЗА 2009
Уроки русского языка являются для детей интересными и познавательными, но они же являются и самыми трудными в начальной школе. Ребятам надо запомнить очень много правил и, помимо запоминания, правильно применять их на практике. Поэтому я веду работу по развитию орфографической зоркости на каждом уроке. Стараюсь заинтересовать детей, вести уроки на высоком теоретическом уровне. Детям очень нравится давать оценку своей учебной деятельности, поэтому я стараюсь дать им такую возможность на уроке. Элементы творческой деятельности способствуют развитию личности ребенка и лучшему усвоению программного материала.
-
Урок чтения во 2-м классе по теме "Рассказы Л.Н. Толстого" 2009
Цели урока: познакомить учащихся с рассказом Л.Н. Толстого "Старый дед и внучек" и другими его рассказами, обеспечить усвоение понятия их сути и найти с их помощью решение проблемы; развивать у учащихся умения выделять главное в тексте, подтверждать свои суждения цитатами и примерами из текста, ставить вопросы, делать обобщения и выводы; создать условия для воспитания общечеловеческих ценностей и интереса к художественному слову.
-
Интегрированный урок (окружающий мир + литературное чтение) "Край под северной звездой" в 3-м классе 2009
На уроке учащиеся исследуют поликультурную среду народов Севера, влившихся в Красноярский край. Отсутствие письменных источников, разбросанность малых народностей Севера по огромной территории привели к тому, что культура этих народов мало изучена. Учащиеся работают с различными источниками информаций, систематизируют полученный материал, создают творческие работы, выступают с ними публично.
-
Урок по окружающему миру в 1-м классе на тему "Кто такие звери?" 2009
Цели урока: познакомить детей со зверями; учить определять принадлежность животного к своей группе; воспитывать бережное отношение к животным и природе.