Начальная школа
-
Формирование основных орфографических умений как средство повышения орфографической грамотности 2011
Вопрос безграмотного письма стоит в современном обществе особенно остро. Как решить проблему повышения орфографической грамотности подрастающего поколения? В статье предложены приёмы работы ("орфографические разминки"), цель которых - повышение орфографической грамотности через формирование основных орфографических умений.
-
Внеклассное мероприятие. А.П. Гайдар. Жизнь и творчество 2011
Мероприятие посвящено творчеству А.П. Гайдара. Цель урока: расширить знания учащихся о личности А.П. Гайдара, рассмотреть этапы жизненного и творческого пути. В чем же секрет книг Гайдара? В том, что он о самом главном говорит задушевно. Герои его книг поступали так же, как поступил бы сам Гайдар на их месте. Книги А.П. Гайдара учат нас дружбе, доброте, верности.
-
Урок окружающего мира по теме "Охраняем природу" 2011
При подготовке презентации по определенной теме ученик не только осваивает новую для себя тему и получает информацию из открытых источников, но и имеет возможность интересно ознакомить других учеников со своими находками. Все новое требует внимания к себе - необходимо донести информацию о нем до тех, кому она может быть интересна и полезна. Вы создали что-то новое - теперь нужно достойно представить ваше создание общественности.
-
Урок математики по теме "Скорость. Время. Расстояние". 4-й класс 2011
Урок призван закрепить знания нахождения скорости, времени, расстояния; знакомит с формулами и учит решать задачи с этими величинами по формулам и без них.
-
Обобщение педагогического опыта работы по организации научно-исследовательской деятельности младших школьников. 2-й класс 2011
В статье содержатся цель, задачи, направления построения работы по развитию НИД младших школьников, а также краткие рекомендации: по организации процесса обучения НИД; выбору педагогических технологий; применения контрольно-оценочной системы для достижения учебной самостоятельности и ответственности младшего школьника; использованию не только традиционных средств обучения, но и современных.
-
Модель по организации внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС в сельской школе-интернате Крайнего Севера 2011
Данная Модель направлена на организацию внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОСНОО, раскрыт процесс вхождения обучающихся в инновационную активную деятельность, способствующую оптимизации процесса воспитания и социализации младших школьников в условиях сельского социума Крайнего Севера. Предложенные материалы адресованы заместителям директора, учителям, воспитателям, работающим в начальной школе, и другим заинтересованным лицам.
-
"Поезд стихов" Джанни Родари 2011
В нашей стране Джанни Родари любят все – и ребята, и взрослые. Любят за жизнерадостность и неистощимую фантазию, за теплый юмор… Итальянский волшебник умел так сплести фантазию с жизнью, что дети видят в нем своего сверстника, весело играющего с ними в увлекательные игры. В его историях за, казалось бы, сказочными событиями просматриваются подлинные явления жизни, а остроумные шутки рождают глубокие мысли. Цель мероприятия: привитие учащимся интереса к творчеству Джанни Родари.
-
Развитие личности обучающегося на основе формирования универсальных учебных действий 2011
В статье приводится конспект урока литературного чтения (обучения грамоте) для 1-го класса по программе «Школа–2100» с использованием деятельностного подхода в обучении, краеведческого материала, целью которого является формирование у учащихся типа правильной читательской деятельности.
-
Формирование познавательной мотивации учения младших школьников 2011
Разнообразные методические приёмы, направленные на формирование познавательных интересов, расширяют творческие возможности младших школьников, способствуют личностному развитию, повышают качество творческой подготовленности, позволяют детям более уверенно ориентироваться в простейших закономерностях окружающей их действительности и активнее использовать творчество в повседневной жизни.
-
Конкурсно-развлекательная программа к 8 Марта в начальной школе 2011
Утренник, посвящённый празднику 8 Марта. Поздравления, песни, сценки перемежаются с конкурсами, в которых принимают участие дети вместе с мамами. Данное мероприятие позволит без труда провести праздник вместе с родителями.
-
Урок русского языка в 3-м классе "Повторение знаний о глаголе" 2011
Представлен урок повторения знаний о глаголе как части речи в начальной школе.
-
Интегрированный урок математики, литературы, английского языка. 1-й класс 2011
Предложенный конспект урока отражает связь не только между предметными дисциплинами: математика, литература, английский язык, но и показывает тесное сотрудничество учителей I и II ступеней обучения. Этот урок завершает цикл уроков по закреплению пройденного материала.
-
Основы светской этики. "Добро и зло". 4-й класс 2011
Урок по основам религиозной культуры и светской этики в 4-м классе знакомит учащихся с терминами “добро” и “зло” как основными этическими понятиями. Основополагающий вопрос: как можно использовать полученные знания в жизненном опыте, может ли человек оценить “добро” без понятия “зла”.
-
Упражнения в написании слов с проверяемыми согласными на конце слова. 2-й класс 2011
Поскольку в речи согласные звуки, как и гласные в безударном положении, могут изменяться, то при правописании согласных следует проверять правописание согласного по сильной позиции, прежде всего – по положению перед гласным.
-
Урок литературного чтения в 3-м классе по теме "Картины летнего дня (И.Тургенев)" 2011
Урок – знакомство со стихотворением в прозе И.Тургенева «Голуби» из раздела «Природа летом» по программе «Школа–2100». При проведении урока используется презентация со звуковыми файлами.
-
Урок литературного чтения в 4-м классе "Внутренний мир героя" 2011
На уроке литературного чтения в 4-м классе учащиеся обобщают знания, полученные по теории литературы за период обучения в начальной школе, знакомятся с понятием «внутренний мир героя» и его составляющими (ум, чувства, настроения, воля, поступки), определяют перспективу развития в 5-м классе. С помощью критериев понятия описывают внутренний мир героев произведения А.П. Гайдара «Тимур и его команда».
-
Внеклассное мероприятие "В гостях у слова". 3-й класс 2011
Внеклассное мероприятие по русскому языку в 3-м классе служит развитию познавательного интереса к предмету, привитию навыков самостоятельной работы, формированию умений осуществлять взаимосотрудничество, взаимоконтроль и взаимопомощь, воспитанию любви к русскому языку, культуре речи, обогащению словарного запаса.
-
Программа "Развитие речи" 2011
Подготовка будущих первоклассников на базе общеобразовательной школы.
-
Педагогическая концепция "Здоровье ребенка – залог успешности обучения" 2011
В современных условиях необходимы специальные меры по сохранению и укреплению здоровья школьников, созданию здоровьесберегающих условий обучения. В статье представлен материал, содержащий некоторые аспекты работы учителя в данном направлении. В работу включены гигиенические условия образовательного процесса, раскрыты некоторые образовательные технологии с точки зрения здоровьесбережения школьников, описаны здоровьесберегающие методы обучения.
-
Письмо строчной буквы "д" 2011
Обучение письму в букварный период вызывает у детей определенную трудность, поэтому на уроках применяется занимательный материал. Чтобы легче запомнить написание букв, автор ищет ассоциацию буквы с предметами окружающего мира. Это вызывает интерес у детей, и они легче усваивают материал.
-
Тексты. 2-й класс (1–4) по системе Л.В. Занкова 2011
Урок русского языка во 2-м классе призван научить отвечать на вопросы полным предложением, используя опорные слова, создать ситуации для выяснения существенных признаков сказки, записи сказки, развивать исследовательские умения по выдвижению и разрешению проблемы.
-
Урок литературного чтения в 4-м классе 2011
Урок литературного чтения в 4-м классе (система Л.В. Занкова) призван создать условия для освоения приёмов художественной выразительности, для развития разнообразных речевых умений школьников, расширять представление детей об окружающем мире, внутреннем мире человека, о человеческих отношениях, воспитывать культуру восприятия авторской литературы сказочного жанра.
-
Сложение и вычитание в пределах 100 2011
Цели урока: показать чему научились дети, каков уровень их знаний, умений и вычислительных навыков в пределах 100.
-
Урок русского языка по теме "Части речи". 2-й класс 2011
На уроке происходит ознакомление учащихся сразу со всеми частями речи, подлежащими изучению во 2-м классе. И только на последующих уроках происходит изучение каждой части речи в отдельности. Такой прием "от общего к частному" помогает тому, чтобы в сознании учащихся сложилась целостная картина о частях речи.
-
Урок окружающего мира по теме "Грибы – особое царство природы" 2011
Цель урока - познакомить учащихся с грибами как самостоятельным царством живых организмов. В ходе урока ученики получают начальные сведения о биологии как науке, учатся классифицировать живую природу, используя таблицы и схемы. Для большей заинтересованности учащихся в ходе урока проводится работа над кроссвордом, используются загадки и частушки по изучаемой теме, зачитываются доклады о грибах, их сборе. Урок направлен на воспитание бережного отношения учащихся к объектам природы.
-
Развитие письменности в Древнерусском государстве 2011
Урок направлен на развитие познавательного интереса к историческому прошлому нашей России. В ходе урока воспитывается патриотизм и любовь к Отечеству, развивается воссоздающее воображение, логическое мышление, речь учащихся. Чередование материала урока позволяет снимать напряжение у детей, активизировать умственную и эмоциональную деятельность.
-
Развитие образного мышления учащихся на уроках окружающего мира 2011
Мир полон тайн и загадок, многие из которых не перестают удивлять даже взрослых. Что уж говорить о детях. Как воспитать в ребёнке любовь к природе? Как сформировать увлеченного, думающего, внимательного исследователя, способного оценить не только красоту природы, но и бережно относиться к окружающему миру, ко всему живому на Земле? Многолетние наблюдения дали авторам статьи право утверждать, что развитие образного мышления на уроке позволяет учащимся познавать реальный мир.
-
Урок окружающего мира во 2-м классе "Строение организма человека" 2011
Урок построен в форме виртуальной экскурсии с использованием технологии проблемно-диалогического обучения. Процесс учебной деятельности на уроке открывает возможности для умственного развития ребенка и позволяет увлечь его этой деятельностью. Материал урока предусматривает расширение знаний учащихся о строении организма человека. Структура урока рассчитана на активную работу учащихся, способствует развитию речи, логического мышления, коммуникативных способностей.
-
Программа действий. Алгоритм. 2-й класс 2011
Урок математики во 2-м классе направлен на формирование представлений о понятиях «алгоритм», «программа действий», «блок-схема». На уроке используется мультимедийная презентация. Приведен образец выполнения творческого задания учащегося 2-го класса. Интересный факт из истории способствует формированию познавательного интереса, расширению кругозора.
-
Именительный падеж имен существительных 2011
Урок русского языка в 3-м классе разработан в соответствии с концептуальными подходами УМК «Русский язык. 1–4-й класс» В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого. Урок проходит в виде путешествия по сказочному зимнему лесу. Большая роль отводится на уроке развитию речи, творчества учащихся. Особая значимость придается созданию третьеклассниками собственных творческих работ.