Светлана Владимировна Бердникова
|
Темы Открытых уроков автора
-
Проектная задача "Работа на фестиваль" 2013
На уроке обобщаются и систематизируются знания и умения по теме, продолжается работа по формированию учебного сотрудничества и работа над формированием действия контроля и оценки.
-
На внеклассном занятии в 4-м классе поставлены цели помочь учащимся познакомиться с изменением рациона питания в разные времена года. Кроме этого учитель ставит задачи: расширить представления о пользе овощей и фруктов, соков, познакомить с некоторыми традициями питания и блюдами национальной кухни. Занятие построено с использованием методов проектов. В результате учащиеся получают продукт – газеты по темам занятия.
-
Урок литературного чтения в 4-м классе "Внутренний мир героя" 2011
На уроке литературного чтения в 4-м классе учащиеся обобщают знания, полученные по теории литературы за период обучения в начальной школе, знакомятся с понятием «внутренний мир героя» и его составляющими (ум, чувства, настроения, воля, поступки), определяют перспективу развития в 5-м классе. С помощью критериев понятия описывают внутренний мир героев произведения А.П. Гайдара «Тимур и его команда».
-
Преподавание в начальной школе 2010
Автор знакомит учащихся с изменением рациона питания в разные времена года. Показывает основные отличия рациона питания в зимний, весенний, летний и осенний периоды.
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
Сборник потешек "Тили-тили, трали-вали, мы с детишками играли"
В сборник вошли потешки, придуманные учащимися третьего класса. При создании потешек дети соблюдали законы жанра "потешка" устного народного творчества. Потешки были итоговой творческой работой учащихся после изучения структуры жанра и его особенностей. Проведя наблюдение за потешками УНТ, дети вывели ряд закономерностей: задача жанра — развеселить малыша, научить его жестам; картина жизни — веселая, детская; потешка может состоять из нескольких частей; чтение должно сопровождаться показом движений и т.д.
-
Сборник сочинений-отзывов по сказке Х.К. Андерсена "Гадкий утенок"
В сборнике сочинений-отзывов учащиеся 4-го класса описывают свое отношение к произведению Х.К. Андерсена "Гадкий утенок", приоткрывают секреты отношения автора сказки к героям произведения, стараются описать внешний и внутренний мир положительных и отрицательных героев. Сборник сочинений будет интересен учителям и детям, занимающимся по программе литературного чтения Г.Н. Кудиной, З.Н. Новлянской.
-
В работе представлены самостоятельные исследовательские работы учащихся 6-го класса по теме "Мифология древних славян" в системе развивающего обучения Д.Б.Эльконина – В.В.Давыдова по учебнику литературы Г.Н. Кудиной, З.Н. Новлянской.
-
Сборник творческих работ "В стране Алфавитии"
В сборнике творческих работ представлены стихи учащихся 1-го класса на тему "На что похожа буква". Сборник проиллюстрирован авторскими рисунками. Первоклассники вместе с учителем и родителями определяли работу букв, подбирали группы слов на определенную букву, узнавали значения новых слов с помощью толкового словаря.
-
Сборник сказок "Сказка про крокодила и обезьяну"
В сборнике сочинений "Сказка про крокодила и обезьяну" ученики 2-го класса выступают в роли авторов. В своих литературных произведениях второклассники используют знания о теории литературы (литературное произведение, автор, герой, точка зрения автора ), пытаются выразить свою точку зрения через создание характеров героев, их внешний вид, манеру поведения, поступки. Сказки иллюстрированы рисунками авторов.
-
Сборник сочинений "Сказка про Зайца, Лиса и белую козочку"
В сборнике сказок "Про Зайца, Лиса и белую козочку" ученики выступают в роли авторов, создавая своё литературное произведение. В сочинении учащиеся начальной школы используют знания о теории литературы (литературное произведение, автор, герои,точка зрения автора). Сказки иллюстрированы авторскими рисунками.
-
Сборник сочинений "Забытый грузовик"
В работе "Забытый грузовик" второклассники выступают в роли авторов, создавая своё литературное произведение. В сочинении учащиеся начальной школы пытаются использовать сложный литературный приём "точка зрения".
-
Сборник сочинений "Хвастун. Ворчун. Встреча на тропинке"
В сборнике сочинений учащиеся 3-го класса представляют свой опыт литературной деятельности в разных жанрах.
-
Сборник сочинений "В жанре устного народного творчества"
В сборнике сочинений "В жанре устного народного творчества" учащиеся 3-го класса решают творческую задачу, используя знания структуры жанров устного народного творчества.
-
Сборник сочинений "Голуби на снегу"
Как по-разному авторы могут увидеть одну и ту же тему! В сборнике представлены сочинения, каждое из которых называется "Голуби на снегу", но каждый автор развивает эту тему по-своему. Сочинения проиллюстрированы авторскими рисунками.
-
Сочинение "Трагическая вина Эраста"
Сочинение по мотивам повести Н.М. Карамзина «Бедная Лиза».
-
Сборник творческих работ "Когда я слышу слово…"
В сборнике творческих работ "Когда я слышу слово..." собраны сочинения учащихся 4-го класса, в которых описаны ассоциации ребят, возникающие при представлении звучащих слов. В этих творческих работах ученики выступают в роли авторов. Они пытаются донести до читателей свои настроения, создавая тексты разных типов.
-
Сборник сочинений "Истинная и ложная любовь в произведениях русской литературы"
В сборнике сочинений учащиеся 9-го класса с помощью произведений русских классиков пытаются сравнить и охарактеризовать проявления чувств любви героев разных произведений и оценивают их поступки.
-
Сборник отзывов о прочитанных произведениях
В сборнике отзывов о прочитанных произведениях учащиеся 4-го класса делятся своими впечатлениями о книгах В.Осеевой, Х.К. Андерсена и др. В своих сочинениях ребята пытаются разобраться в идее произведений, описывают характеры героев и оценивают их поступки.