Ольга Ивановна Дорошенко

Место работы:
МБУ школа№90 г.о. Тольятти, Самарской области
Должность:
учитель начальных классов

Темы Открытых уроков автора

  • Урок русского языка по теме "Развитие умения писать глаголы с безударными личными окончаниями". 4-й класс 2012

    Цели урока: развивать умения написания глаголов с безударными окончаниями; формировать умения правильно определять спряжение глаголов; развивать у учащихся наблюдательность и творческое мышление; повышать интерес учащихся к изучению русского языка.

  • Внеклассное мероприятие. А.П. Гайдар. Жизнь и творчество 2011

    Мероприятие посвящено творчеству А.П. Гайдара. Цель урока: расширить знания учащихся о личности А.П. Гайдара, рассмотреть этапы жизненного и творческого пути. В чем же секрет книг Гайдара? В том, что он о самом главном говорит задушевно. Герои его книг поступали так же, как поступил бы сам Гайдар на их месте. Книги А.П. Гайдара учат нас дружбе, доброте, верности.

  • Употребление в речи глаголов настоящего и прошедшего времени 2010

    Все этапы урока сопровождает презентация учителя. Ученики находятся в постоянном поиске, ведут свои рассуждения и приходят к правильному решению. Новые знания учащиеся открывают, работая в группах. У каждой группы свое задание. После выполнения заданий группы делятся результатами совместных открытий знаний. Урок направлен на развитие творческих способностей, мыслительных операций (анализа и синтеза).

  • Деятельностный подход в обучении на уроках окружающего мира 2009

    Эффективность раскрытия содержания урока в 3-м классе по окружающему миру достигается при использовании разнообразных дополнительных материалов: карточки для составления цепей питания, конверты с заданиями для работы в группах, запись птичьих голосов на магнитофоне, макеты поверхности Земли, плакат с проблемным вопросом, просмотр компакт-диска «Мир природы».

  • Информационные технологии на уроках математики 2008

    Использование современных информационных технологий обеспечивает усвоение новых знаний . Презентация учителя сопровождает все этапы урока. Постановка проблемы сопровождается сказкой. Новые знания учащиеся открывают, работая в группах. У каждой группы имеется свой маршрут путешествия. После выполнения заданий группы делятся результатами совместных открытий знаний. Детям предложено творческое домашнее задание.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Самарская Лука. Растительный мир

    В работе рассказывается о растительном мире национального парка Самарская Лука и его географическом положении. Фактически это огромный полуостров с Жигулевскими горами, поросшими густыми лесами, с равнинными террасами, со степными холмами. Во время оледенения ледники не доходили до Средней Волги, поэтому здесь встречаются реликтовые растения. Это уникальный памятник родной природы, известный и за пределами страны.

  • Национальный парк Самарская Лука. Животный мир

    В работе рассказывается о животном мире национального парка Самарская Лука. На территории парка обитает около 230 видов птиц, более 10 видов земноводных, 9 видов пресмыкающихся, более 60 видов млекопитающих, десятки видов рыб и огромное разнообразие беспозвоночных. Неповторимые формы рельефа, своеобразный микроклимат, удивительная красота гор, голубое ожерелье обрамляющей их Волги, уникальная флора и фауна снискали Жигулям и Самарской Луке в целом мировую известность.

  • Коллективные творческие дела нашего класса

    Наш класс – это большая дружная семья с общими интересами, задачами, целями на будущее. Коллективное творческое дело позволяет создать в классе широкое игровое творческое поле, которое заключается в том, что каждый участник находится в ситуации придумывания, сочинительства, фантазии, т.е. создания чего-то нового. Результатом такого творчества становятся написанные детьми или взрослыми по отдельности или совместно сценарии, сочинения, стихи, песни и т.д. В работе мэр класса рассказывает о коллективных творческих делах своего класса, о том, что коллектив оказывает сильное влияние на формирование личности учащегося, на успешность его деятельности и поведения.