Начальная школа
-
Скорость сближения и скорость удаления. 4-й класс 2011
Данный урок разработан в деятельностной, проблемно-поисковой технологии с применением мультимедийных средств коммуникации. На уроке происходит формирование элементарных исследовательских умений (постановка вопросов, выдвижение гипотез, умение пользоваться различными источниками информации).
-
Формирование навыка чтения в начальной школе 2011
В статье рассказывается об опыте обучения младшего школьника оптимальному чтению вслух (чтению со скоростью естественной разговорной речи ребенка) и быстрому чтению "про себя".
-
Авторская программа по факультативному курсу "Пишем без ошибок" 2011
Основной целью курса является углубление в сущность предмета русский язык, воспитание интереса к его закономерностям, формирование творческой и активной личности. Курс расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует речевому развитию учащихся.
-
Научно-практическая конференция младших школьников "Я познаю мир" 2011
Работа актуальна и носит практическую направленность, так как все уходит в историю: страдания людей, разруха, голод. 65-летие Победы – это особый праздник. Ветеранов становится все меньше, но никто не должен и не имеет права забывать, какой ценой завоевано наше счастье. Так хочется, чтобы дети были добрее, милосерднее к самым близким своим бабушкам и дедушкам, прабабушкам и прадедушкам, прошедшим через горнило войны.
-
Общее понятие об имени существительном. Одушевленные и неодушевленные имена существительные 2011
Цели урока: дать представление об имени существительном как части речи, обозначающей предметы, явления, события, состояния; формировать умения различать существительные среди других частей речи, ввести в активный словарь термин "одушевлённые/неодушевлённые существительные"; формировать внимательное отношение к слову, учить работать со справочной литературой, формировать умение учащихся находить и использовать в своей речи устойчивые сочетания слов.
-
Заглавная буква в географических названиях. 2-й класс 2011
Урок познакомит учащихся с понятием "имя собственное"; учит находить в тексте имена собственные, способствует обогащению лексического запаса; развитию речи, внимания.
-
Урок математики, интегрированный с ИКТ по теме "Умножение на трехзначное число". 4-й класс 2011
Цели урока: познакомиться с примерами умножения многозначного числа на трёхзначное, развивать навык устного счёта, логическое мышление, математическую смекалку; воспитывать любовь к математике, природе, ко всему живому.
-
Навстречу Зимней Олимпиаде 2014 года 2011
Урок входит в серию уроков, посвященных Зимней Олимпиаде 2014 года. Рассказывая о своем городе на уроке, дети ещё больше проникаются уважением к своей малой родине. А такие небольшие литературно-игровые моменты, как чтение стихотворений о зимних видах спорта, вносят в урок познавательный элемент, так как ребята запоминают названия зимних видов спорта, отвечая хором.
-
Урок по природоведению "Почва. Ее состав и свойства" 2011
Цели урока: познакомить с процессом образования почвы; показать значение почвы для растений и живых организмов; выделить основное свойство почвы - плодородие.
-
Развитие познавательных способностей учащихся на уроке литературного чтения во 2-м классе. Урок по теме "О братьях наших меньших" 2011
Цели урок: содействовать формированию и развитию учебно-информационных умений и навыков младших школьников: бегло, сознательно и правильно читать, пользоваться различными видами чтения: сплошным, выборочным, по ролям; создать условия для формирования выразительного чтения: ясного, чёткого произношения слов, соблюдение пауз и логических ударений, соблюдение интонации и придания голосу нужной эмоциональной окраски, содействовать развитию коммуникативной культуры учащихся.
-
Слова с непроизносимыми согласными в корне 2011
Цели урока: продолжить работу над словами с непроизносимыми согласными в корне слова; учить видеть данную орфограмму в словах; повторить разбор по составу и разбор предложения по членам; развивать орфографическую зоркость, память; учить строить грамотные и полные предложения.
-
Правильные и неправильные дроби. 4-й класс 2011
Цель урока: формирование представлений о правильной и неправильной дроби.
-
Урок по литературному чтению. Тема: "Автобиографическая книга. Детские воспоминания Андрея Болотова". 4-й класс 2011
Урок разработан в соответствии с образовательной программой "Школа–2100", построен на основании технологии формирования у детей типа правильной читательской деятельности (технологией продуктивного чтения). Формирование типа правильной читательской деятельности представляет собой трёхступенчатый процесс целенаправленного осмысления и освоения детьми книг.
-
Разбиение фигур на части. Соотношение между целым и частью. 1-й класс 2011
Урок проводится с целью формирования прочных знаний, умений, навыков в установлении соответствия между целой фигурой и её частями; счета в пределах 9; работы в парах. Для реализации принципов обучения: наглядность, доступность, оптимальное сочетание форм и методов обучения, связь полученных знаний с применением в жизни – на уроке используются различные методы обучения.
-
Интегрированный урок (чтение + русский язык + музыка) "Весна идет". 4-й класс 2011
Основные задачи урока: совершенствовать навык чтения и умение работать с текстом, систематизировать знания о предложении. Разнообразные формы и методы урока способствуют продуктивной деятельности учащихся, эмоциональному развитию личности, формирует его творческую активность.
-
Урок литературного чтения в 3-м классе "Л.Н. Толстой "Лев и собачка" 2011
Цели урока: пробудить познавательную активность; сопоставить изученный материал с известными знаниями; развивать критическое мышление, читательские умения; формировать у учащихся собственное отношение к изучаемому материалу, навык самооценки; воспитывать доброту, отзывчивость. Урок нацелен на формирование общеучебного умения осознанно, грамотно, выразительно читать литературное произведение.
-
Внеклассное мероприятие (начальные классы + музыка) по теме "День матери" 2011
Цели интегрированного мероприятия: формирование благоприятного морального климата между учениками и их мамами и бабушками. Способствование воспитанию уважительного отношение к женщине-матери.
-
Понятие о словах, обозначающих признаки предметов. 2-й класс 2011
Цель урока: сформировать у учащихся знания об имени прилагательном как о части речи, о его взаимосвязи с именем существительным.
-
Исследовательская работа "Мое здоровье" на тему "Сколько весит здоровье ученика?" 2011
Проблема выбора необходимого метода работы возникала перед педагогами всегда. Ученики сегодня другие, и роль учителя также должна быть другой. Как организовать обучение через желание? Как активировать учащегося, стимулируя его природную любознательность, мотивировать интерес к самостоятельному приобретению новых знаний? Автор статьи считает, что необходимы деятельностные, групповые, игровые, ролевые, практико-ориентированные, проблемные, рефлексивные и прочие формы и методы обучения.
-
Урок окружающего мира по теме "Путешествие по Москве". 2-й класс 2011
Урок усвоения новых знаний проводится в форме путешествия. На изучение темы «Путешествие по Москве» программой отводится 1 час. На уроке используются фронтальная, индивидуальная форма работы. Цель урока: расширение исторических знаний детей; развитие навыков выразительного чтения стихотворений и умения пересказывать; воспитание чувства патриотизма и любви к Родине, уважения к прошлому своего народа.
-
Конспект урока во 2-м классе по теме "Безударная гласная в корне слова. Графическое обозначение орфограммы" 2011
В разработке урока автору очень импонирует самостоятельная формулировка темы урока (учащиеся ставят перед собой конкретную цель на уроке, к которой они должны стремиться на протяжении урока), самостоятельное формулирование правила написания безударной гласной в корне слова учащимися (учащиеся гораздо прочнее запоминают правило, если могут объяснить, как нужно проверять безударную гласную в корне слова, а не просто выучить правило) и, конечно же, оценивание своей собственной работы на уроке.
-
Тема урока: "«И» – показатель мягкости согласных" 2011
С первых уроков обучения грамоте ведется работа по формированию способности сравнивать слова по сходству и по различию звуков, развиваются устная речь, творческие возможности, воображение, ведется работа по воспитанию языковой культуры. Дети учатся определять темы уроков, делать выводы.
-
Урок окружающего мира по теме "Хищные и растительноядные животные". 1-й класс 2011
Урок разработан в рамках предмета «Мы и окружающий мир» (система Л.В. Занкова) для учащихся 1-го класса. Тема изучается после рассмотрения тем древние и современные животные и растения, поэтому обучающиеся легко могут разделить объекты природы на группы, сравнивать их по внешнему строению. Обучающиеся сами выводят тему урока, решают проблемы. На уроке внимание уделяется экологическому воспитанию.
-
План-конспект урока окружающего мира на тему "Правила пожарной безопасности. Правила обращения с бытовыми и газовыми приборами". 1-й класс 2011
План-конспект урока окружающего мира в 1-м классе, знакомящего с основными причинами возникновения пожаров и правилами поведения при пожаре в быту.
-
План урока математики во 2-м классе (урок-сказка с элементами программирования) "Закрепление знаний таблицы умножения" 2011
План проведения урока математики в виде урока-сказки с элементами программирования. Урок начинается с анализа нескольких цифр, постепенно задания добавляются и усложняются. Учащиеся с большим интересом включаются в работу, где присутствуют элементы соревнования, игры, сказки.
-
Досуговое мероприятие "Учите правила дорожного движения" 2011
Досуговое мероприятие по правилам дорожного движения «Учите правила дорожного движения» рекомендовано для работы с детьми 6–9 лет с целью расширить знания детей о правилах поведения в общественном транспорте, повторить правила дорожного движения, правила безопасности на улицах и дорогах, закрепить представление детей о светофоре. Предназначено учителям начальных классов, воспитателям группы продленного дня.
-
Урок литературного чтения по теме "Литературная сказка. Б.Сергуненков "Мальчик и Леший" 2011
Представлена разработка урока литературного чтения про программе «Школа–2100», которая позволяет показать, как можно построить урок так, чтобы удерживать интерес детей к изучаемому материалу и при этом совершенствовать навык чтения, развивать речь и внимание учащихся путем смены видов деятельности. Для контроля качества восприятия и понимания текста используется экспресс-опрос.
-
Конкурсно-игровая программа для младших школьников "Новогодние посиделки" 2011
Новый год – самый любимый праздник как для детей, так и для взрослых. Чем больше праздничных мероприятий посетят дети, тем больше приятных воспоминаний они сохранят в своей памяти. Предлагаемая конкурсно-игровая программа позволяет каждому ребенку поучаствовать в новогодних развлечениях, рассказать новогоднее стихотворение, получить призы и подарки – одним словом, подготовиться к встрече Нового года.
-
Урок литературного чтения в 3-м классе на тему «С.Есенин "Воробышки"» 2011
Урок направлен на формирование навыка анализа поэтического текста, поиск образных языковых средств – метафоры, олицетворения, сравнения. Через слово, музыку, цвет, звук дети постигают красоту поэтического слова.
-
Урок математики в 1-м классе по теме "Переместительный закон сложения" 2011
Урок математики в 1-м классе (учебник «Математика» И.И. Аргинская, Е.П. Бененсон, Л.С. Итина) призван сформировать знания, умения и навыки о переместительном законе математики, развивать анализирующее восприятие, внимание, умение писать изученные цифры. Для проверки успешности восприятия материала урока используется презентация.