Начальная школа
-
А.С. Пушкин "У Лукоморья дуб зеленый" 2011
Учащиеся знакомятся с биографией и творчеством А.С. Пушкина. Урок способствует расширению круга чтения учащихся, приобщает к поэзии. Развивается умение выразительного чтения, воспитывается любовь к русским сказкам.
-
Урок речевого творчества "Глазами моей парты" 2011
Дети учатся выражать свои мысли, чувства, эмоции в процессе подготовки и написания сочинения-миниатюры на заданную тему. На уроке созданы условия для свободного общения и самовыражения в процессе мыследеятельности детей.
-
Мастерство всегда в почете. Народный мастер А.С. Рюмин — хранитель традиций в мезенском гончарном промысле 2011
Автор приглашает учащихся совершить путешествие в удивительный край – Мезенский район Архангельской области. Учащиеся знакомятся с народными промыслами, бытовавшими в этом краю, узнают секреты изготовления старинной посуды, выясняют значение некоторых необычных слов.
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме "Обобщение знаний о глаголе" 2011
Представленный урок русского языка в 4-м классе проводится с целью обобщить, систематизировать знания о глаголе. На уроке используются индивидуальные задания, тесты, которые содержат в себе контролирующую функцию. Предложенный урок способствует расширению интереса к предмету, развитию познавательной активности.
-
Понятие об окончании и основе слова. 3-й класс 2011
Урок русского языка в 3-м классе по образовательной системе «Школа–2100». Тип урока: открытие новых знаний в технологии деятельностного метода. В конспекте урока указан перечень универсальных учебных действий, выполняемых учащимися на этапах урока.
-
Продолжение знакомства с задачами 2011
Урок разработан с использованием авторской методики Л.В. Занкова. Используя частично-поисковый метод и самостоятельную работу учащихся на уроке, осуществляется изучение и закрепление таких понятий как: «задача», «условие», «вопрос», «выражение», «решение», «ответ».
-
Два Ивана: Иван III, Иван IV. 4-й класс 2011
Автор на уроке знакомит учащихся с историческими личностями - Иваном III и Иваном IV.
-
Определение имени прилагательного 2011
В ходе работы по теме урока учащиеся самостоятельно, путем наблюдения, сравнения, обобщения определяют признаки имени прилагательного. На уроке формируются общеучебные умения и действия: учебно-коммуникативные, учебно-информационные, учебно-организационные, учебно-интеллектуальные.
-
Урок по окружающему миру в 3-м классе "Разнообразие растений" 2011
Урок по окружающему миру «Разнообразие растений» в 3-м классе по УМК «Школа России» направлен на обобщение и расширение знаний учащихся о многообразии растительного мира; совершенствование умений анализировать, сравнивать, устанавливать взаимосвязи; формирование коммуникативных учебных действий.
-
Интегрированный урок культуры общения и информатики "Ты в гостях. Алгоритм". 3-й класс 2011
Учащиеся знакомятся с понятием алгоритм, учатся составлению алгоритмов, учатся отличать их от плана. Повторяются правила поведения в гостях.
-
Интегрированный урок по окружающему миру и ОБЖ "Умеем ли мы правильно питаться?" 2011
Учителя должны научить ребенка со школы заботиться о своем здоровье, научить ценить, беречь и укреплять его. Для решения этой задачи в деятельность школы внедряются здоровьесберегающие технологии, которые помогают решать важные задачи по сохранению здоровья учащихся. Урок предназначен для детей 4-го класса по предмету «Окружающий мир» и урокам здоровья.
-
Лягушка-путешественница (УМК "Гармония"). 2-й класс 2011
У учащихся развивается умение характеризовать персонаж на основе его поступков; воспитывается негативное отношение к хвастовству; развивается умение рассуждать; расширяется кругозор.
-
Вычитание многозначных чисел в пределах миллиарда. 4-й класс 2011
Урок, проведенный с использованием современных мультимедийных средств, позволил отработать приёмы письменного вычитания многозначных чисел в пределах миллиарда; способствовал развитию математической речи; дал возможность повторить способы проверки выполнения вычислений; способствовал воспитанию взаимоподдержки, умения работать коллективно.
-
Числовые и буквенные выражения. 4-й класс, УМК "Гармония" 2011
Урок знакомит детей с буквенными выражениями и разъясняет их смысл, позволяет совершенствовать вычислительные навыки, умение составлять и решать уравнения. Развивает мышление: умение анализировать, сравнивать, обобщать, группировать.
-
Внеклассное мероприятие "Вода – удивительный и самый распространенный минерал на Земле" 2011
Занятие позволяет заинтересовать детей водой, восхитить, изумлять. Закрепить знания учащихся о свойствах воды, расширить представления об использовании и охране воды человеком, воспитывает бережное отношение к природе, развивает логическое мышление, умение сравнивать и делать выводы.
-
Устные приемы умножения трехзначных чисел на однозначное. Сравнение старинных способов умножения с современными 2011
Цели урока: научить применять распределительный закон умножения суммы на число к трехзначным числам, развивать наблюдательность, логическое мышление, умения сравнивать и классифицировать, воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.
-
Развитие творческой активности младших школьников на уроках литературного чтения в рамках ОС "Школа–2100" 2011
Данное выступление перед учителями начальных классов способствует выходу в процессе обучения чтению младших школьников за пределы стандартных методов и приёмов. Описанные приёмы обучения являются продуктивными и нацелены на развитие творчески мыслящего читателя, способного к субъективному восприятию прочитанного произведения.
-
Владимир Соколов. "Все чернила вышли, вся бумага, все карандаши…" 2011
В статье приведен анализ стихотворения одного из самых пронзительных лириков-соотечественников; затрагивает художественные приёмы, использованные автором, и приводит читателя к пониманию главного переживания героя: мир природы так прекрасен, что его красоту невозможно до конца описать даже самому талантливому поэту.
-
Урок окружающего мира "Превращение воды. Берегите воду!". 3-й класс 2011
Урок окружающего мира в 3-м классе по УМК А.Плешакова «Школа России» прошел в форме конференции. На уроке использованы элементы проблемного обучения, дети самостоятельно проводят опыты, делают выводы, готовят сообщения и рассказывают на уроке. Применяется работа в группах, тестовые технологии, ИКТ, практико-ориентированный метод работы на уроке.
-
Прилагательные-синонимы, прилагательные-антонимы. 3-й класс 2011
Урок русского языка в 3-м классе призван формировать знания об имени прилагательном как о части речи, познакомить с новыми понятиями русского языка «синонимы», «антонимы», повторить умения фонетического, морфологического, синтаксического разборов, развивать монологическую речь учащихся, умение рассуждать, делать выводы, обогащать словарный запас учащихся.
-
Урок-сказка по математике в 1-м классе по программе "Планета знаний" 2011
Урок-сказка по математике в 1-м классе по программе «Планета знаний» служит повторению темы «Рисуем и измеряем». Урок проводится в нестандартной форме, в виде путешествия по сказке «Вовка в тридевятом царстве». Используются задания на развитие логики. Такой урок активизирует мыслительную и познавательную деятельность учащихся, что способствует повышению качества знаний.
-
Конспект интегрированного урока обучения грамоте "Твердый и мягкий разделительные знаки" 2011
Интегрированный урок-игра способствует формированию у учащихся не только основных знаний, умений и навыков, но и развитию логического мышления, расширению кругозора, пополнению активного словарного запаса, формированию интереса к изучению родного языка. Игровые приемы позволяют активизировать познавательную деятельность и чувственную сферу детей, что способствует прочному усвоению знаний, придает ученикам уверенность в своих силах, создает положительный эмоциональный настрой.
-
Урок-проект "Как загадку сочинить?". 2-й класс ("Школа–2100") 2011
Урок-проект литературного чтения во 2-м классе (программа «Школа–2100») призван помочь учащимся в определении понятия “загадка”, закрепить умение выделять у объекта состав и признаки, закрепить у учащихся первоначальные сведения о том, как составляются загадки, формировать самостоятельную учебную деятельность.
-
Упражнение в распознавании типа склонения имен существительных, употребленных в косвенных падежах 2011
В статье представлен конспект урока по русскому языку, на котором учащиеся выводят алгоритм определения типа склонения у имен существительных в косвенных падежах; урок направлен на развитие интеллектуальных возможностей; на совершенствование речевой деятельности учащихся.
-
Использование технологии индивидуализации обучения на уроках математики начальных классов 2011
Об использовании технологии индивидуализации обучения на уроках математики для развития личности школьника, его творческих способностей, интереса к обучению, воспитания нравственных и эстетических чувств на примере уроков математики.
-
Педагогическая мастерская по познанию мира "Борьба с джунгарскими захватчиками. Батыры" 2011
Урок познания мира разработан в технологии педагогической мастерской. Учащиеся совершенствуют речевые, коммуникативные навыки, навыки анализа и синтеза информации. Такая форма построения урока развивает творческие способности детей, воспитывает патриотизм, интерес к истории своего народа.
-
Интегрированный урок (математика + окружающий мир + экология + русский язык + чтение) "Мир чисел в царстве животных". 2-й класс 2011
Урок по теме «Мир чисел в царстве животных» способствует закреплению умения складывать двузначные и однозначные числа с переходом в другой разряд; совершенствованию умения решать задачи, сравнивать числа, использовать математическую терминологию.
-
Правописание слов с парными согласными в корне. 3-й класс 2011
Одной из целей обучения русскому языку в начальной школе является формирование орфографической зоркости: умения видеть орфограмму и применять правило проверки. Решению этой проблемы и посвящён данный урок. Чередование разнообразных заданий позволяет учащимся быстро переключаться с одного задания на другое, расширяет их кругозор, пробуждает познавательные способности, обогащает словарный запас.
-
Праздник "До свидания, начальная школа" 2011
Этот праздник всегда трогательное и волнующее событие в школьной жизни ребят. Подготовка к празднику сплачивает детей и родителей, способствует развитию творчества, инициативности. В данный сценарий включены стихи, песни, веселые сценки, танцы, что позволяет сделать праздник ярким и запоминающимся.
-
Исследовательская деятельность в начальной школе как средство развития творческих способностей учащихся 2011
Автор раскрывает важность активизации познавательной активности учащихся на уроках и внеурочное время. Одним из средств он предлагает использовать исследовательскую деятельность. Вовлечение детей в такую деятельность благотворно сказывается на всем учебно-воспитательном процессе. Развиваются внимание, память, логическое мышление у учащихся. Дети стремятся к знаниям, учатся обобщать, сравнивать, ставить цели, делать выводы. У учащихся развиваются творческие способности.