Начальная школа
-
Изложение текста по вопросам "Осень" 2011
Работа над изложением в начальной школе помогает в дальнейшем научиться хорошо писать сочинения. Передавая своими словами небольшой отрывок художественной прозы Н.Сладкова «Золотой дождь», ребенок обогащает свою устную и письменную речь, развивает логическое мышление, учится правильно определять последовательность частей в тексте, определять главную мысль текста и отражать ее в заголовке.
-
Ты и твои друзья. 1-й класс 2011
Цели урока: сформировать у детей понятия "друг" "дружба", умения высказывать собственные суждения по тем или другим вопросам, связанным с понятиями; учить видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других людей, мотивировать, объяснять свои поступки и отношение к ним с позиции общечеловеческих нравов и обычаев; воспитывать чувства товарищества, дружбы, взаимопомощи, взаимовыручки, взаимоуважения.
-
Имя существительное 2011
В статье представлен урок для 2-го класса.
-
Урок литературного чтения во 2-м классе УМК "Перспективная начальная школа" 2011
При помощи вопросов к стихотворению В.Лунина «Что я вижу» учитель обращается к личному опыту детей; узнает, кто из школьников любит фантазировать, выдумывать, а также предлагает детям проявить свое воображение подобно герою стихотворения. Знакомство с каждым произведением открывает для учащихся особенности, скрытые за формой.
-
Задачи на сравнение чисел. 1-й класс 2011
Основные цели урока: создать условия для закрепления умения решать текстовые задачи на разностные сравнение (нахождение меньшего числа по известному большему числу и разнице в прямой и косвенной форме); совершенствования умения учащихся к исправлению допущенных ошибок на основе рефлексии собственной деятельности; совершенствования вычислительных навыков в пределах 9.
-
Урок окружающего мира "Профессия эколог. Куда девать новогодние елки?". 2–3-й классы 2011
Представленный урок – это попытка поделиться опытом работы, которая интересна и полезна наших учеников. Учащиеся знакомятся с понятием экология, эколог; разбираются – как можно практически применять полученные знания о рациональном использовании природных ресурсов.
-
Урок по обучению грамоте по теме "Согласные звуки, твердые и мягкие". 1-й класс (УМК "Гармония") 2011
Дети знакомятся с понятиями «твердые» и «мягкие» согласные звуки; учатся различать их на слух и с помощью условных знаков обозначать на схеме. У учащихся развивается речь, расширяется словарный запас.
-
Конкретный смысл действия умножения 2011
Учащиеся знакомятся с действием "умножение". У них формируется умение заменять сумму одинаковых слагаемых умножением.
-
Праздник "Прощание с Азбукой" 2011
Праздник проводится по завершении изучения букваря (азбуки). Учащиеся и их родители являются активными участниками праздника. Ведущими праздника являются дети, учитель проводит только игры, вручение грамот и подарков. После окончания праздника проводим чаепитие, для которого заказываю торт в виде книги.
-
Правописание частицы НЕ с глаголами 2011
Использование на уроках русского языка пословиц, загадок, стихов расширяет кругозор ребят, обогащает словарный запас, активизирует мыслительную деятельность, позволяет зажечь огонек пытливости и любознательности, что в конечном счёте облегчает процесс усвоения знаний.
-
Слова, отвечающие на вопрос "Кто?" "Что?" 2011
Задачи урока: закрепить знания об имени существительном (словах, отвечающих на вопросы кто? что?). формировать умение распознавать слова, отвечающие на вопросы кто? что? развивать умение находить в словах орфограммы.
-
Программа по организации предшкольной подготовки "Скоро в школу" 2011
Представленная программа объединила в себе занятия на коррекцию или формирование элементов школьной готовности, применение комплекса упражнений для развития межполушарного взаимодействия, мелкой моторики, памяти, внимания, речи, мышления, формирование элементарных навыков саморегуляции, коммуникативных навыков и навыков ЗОЖ.
-
Формирование ценностных компетенций у младших школьников через интеграцию содержания предметов "Окружающий мир", "Изобразительное искусство", "Внеклассное чтение", "Русский язык (развитие речи)" 2011
Цель разработки - выявить педагогические условия формирования ценностных компетенций у младших школьников.
-
Обобщающий урок по теме "В мире сказок" с применением интерактивных технологий. Литературное чтение 2011
Представлен конспект урока по литературному чтению в 3-м классе по УМК «Начальная школа ХХI века». Это обобщающий урок по теме «В мире сказок», который проводится в форме путешествия по изученным сказкам. Урок позволяет в интересной форме формировать литературную компетентность, развивать художественно-творческие и познавательные способности учащихся, расширять кругозор и словарный запас.
-
Урок математики по теме "Закрепление письменных приемов сложения и вычитания вида 45+23, 45-23" 2011
На уроке отрабатываются навыки устных и письменных вычислений в пределах 100; развивается логическое мышление обучающихся через операции исключения лишнего, нахождения общих признаков; навыки самостоятельной работы и самоконтроля.
-
Методическая разработка урока чтения во 2-м классе. К.Д. Ушинский. "Умей обождать" 2011
Урок чтения по программе специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида (авторы: Барская Н.М., Ильина С.Ю.) отличается коррекционной направленностью, что выразилось в использовании специальных упражнений по развитию и коррекции высших психических функций учащихся. Сохранение психоэмоционального и физического здоровья учащихся на уроке обеспечивается через: использование музыкального сопровождения; смену видов деятельности; непродолжительность отдельных видов работы.
-
Урок по обучению грамоте 2011
Урок обучения грамоте по программе "Школа–2100". На уроке продолжается работа над повторением изученных букв и над понятием корень и однокоренные слова.
-
Формирование нравственной культуры младших школьников посредством экологического воспитания 2011
Перед учителем возникает необходимость в выборе эффективных средств, способствующих систематическому и целенаправленному воспитанию у детей нравственного поведения с ранних детских лет. Цель нашей работы - поиск эффективных дидактических условий, направленных на развитие нравственной культуры младших школьников в процессе экологического воспитания.
-
Зимние забавы. 3-й класс 2011
Задачи урока: формирование у учащихся представления о русских героях в сказках о зиме, умение реализовывать практические умения и навыки, полученные на уроках; развитие скоростно-силовых качеств, координации движения, ловкости, активности и смекалки; воспитание у детей русского характера, любви к своему народу, организованности, чувства товарищества, духа соперничества, развития интереса детей к здоровому образу жизни.
-
В гостях у Незнайки. Вычисляем в пределах 20. Прибавляем 10 2011
Цель урока: формировать умения выполнять сложения числа 10 с однозначными числами на основе знания десятичного состава чисел второго десятка; создать условия для развития памяти, внимания и мышления; воспитывать доброту и трудолюбие на примерах героев Н.Носова.
-
Внеклассное мероприятие "Праздник осени" 2011
В разработке представлены конкурсы для учащихся начальных классов. Данный материал способствует активизации творческого потенциала учеников, расширяет кругозор, развивает у детей самостоятельность, активность, сотрудничество, умения работать в коллективе. Праздник проводится в конце октября как внеклассное мероприятие для детей и родителей.
-
Праздник "Прощание с начальной школой" 2011
Четыре года они вместе учились читать, писать, считать, дружить, учились жить по правилам родного школьного дома. Из года в год они все вместе, учителя, ребята и их родители, постигали азы школьной дружбы. И как результат прощания со счастливой порой детства – начальной школой – является этот праздник.
-
Сценарий новогодней сказки "Мороз Иванович" 2011
Новый год – один из любимых праздников для детей и взрослых. Каждый хочет проявить себя, показать свои творческие возможности, таланты перевоплощения, сценические возможности, умение создавать праздничную атмосферу. Исходя из этого, мною представлена работа внеклассного занятия для учащихся 1–4-х классов: сценарий новогодней сказки.
-
Урок по основам православной культуры на тему "Рождество Христово и Новый год" 2011
Урок знакомит с праздниками зимних святок, учит различать церковные и светские праздники; познакомит с новой фольклорной формой - колядками; воспитывает уважение и любовь к народным традициям.
-
Умножение многозначных чисел. 4-й класс 2011
Урок проводится в форме путешествия по любимому городу на автобусе. Во время остановок у достопримечательных мест дети продолжают изучать тему "Умножение многозначных чисел". Они решают задачи, выражения, уравнения.
-
Обобщающий урок-КВН "Древняя Русь. Московская Русь. Российская империя" 2011
Цель данного урока - обобщение знаний обучающихся по разделу "Путешествие в прошлое России". Для достижения данной цели поставлены следующие задачи: проверить знания, умения и навыки учащихся по истории нашего государства от Новгородской республики до Российской империи; обобщить знания основных исторических событий с 862 года по 1862 год; способствовать воспитанию патриотизма, гордости за великих соотечественников.
-
Урок математики по теме "Числовой луч". 1-й класс 2011
Предварительное знакомство с лучом, отрезком и способом измерения длины с помощью различных мерок позволило ввести понятие "числовой луч", который будет в дальнейшем применяться как наглядное средство для сравнения чисел, сложения и вычитания. В ходе общего обсуждения было "открыто" новое знание - числовой луч. Для раскрытия главной цели урока использовался метод проблемного обучения.
-
Открытый урок русского языка в 4-м классе по теме "Склонение имен существительных во множественном числе" 2011
Цели урока: способствовать формированию представления об особенностях склонения имен прилагательных во множественном числе; совершенствовать умение распознавать род и падеж имен прилагательных.
-
Прибавление числа 4. 1-й класс 2011
Вашему вниманию представлена разработка урока математики, цели которого – создание эмоционально-комфортных условий для обучения, открытие новых способов и приемов самими учащимися, оценка ими своих работ.
-
Урок-исследование на тему "Непроизносимые согласные звуки". 2-й класс 2011
Урок русского языка выстроен по технологии проблемного обучения. При изучении нового материала частично используется исследовательский метод. На уроке используется фронтальная форма работы. Учащиеся самостоятельно, при направляющей инструкции учителя, "открывают" новое знание. Ученикам предлагается разного вида задания по теме «Непроизносимые согласные звуки». Решая орфографические задачи, учащиеся опираются на алгоритмы действий для работы с орфограммой.