Начальная школа
-
Основы светской этики. "Добро и зло". 4-й класс 2011
Урок по основам религиозной культуры и светской этики в 4-м классе знакомит учащихся с терминами “добро” и “зло” как основными этическими понятиями. Основополагающий вопрос: как можно использовать полученные знания в жизненном опыте, может ли человек оценить “добро” без понятия “зла”.
-
Упражнения в написании слов с проверяемыми согласными на конце слова. 2-й класс 2011
Поскольку в речи согласные звуки, как и гласные в безударном положении, могут изменяться, то при правописании согласных следует проверять правописание согласного по сильной позиции, прежде всего – по положению перед гласным.
-
Урок литературного чтения в 3-м классе по теме "Картины летнего дня (И.Тургенев)" 2011
Урок – знакомство со стихотворением в прозе И.Тургенева «Голуби» из раздела «Природа летом» по программе «Школа–2100». При проведении урока используется презентация со звуковыми файлами.
-
Урок литературного чтения в 4-м классе "Внутренний мир героя" 2011
На уроке литературного чтения в 4-м классе учащиеся обобщают знания, полученные по теории литературы за период обучения в начальной школе, знакомятся с понятием «внутренний мир героя» и его составляющими (ум, чувства, настроения, воля, поступки), определяют перспективу развития в 5-м классе. С помощью критериев понятия описывают внутренний мир героев произведения А.П. Гайдара «Тимур и его команда».
-
Внеклассное мероприятие "В гостях у слова". 3-й класс 2011
Внеклассное мероприятие по русскому языку в 3-м классе служит развитию познавательного интереса к предмету, привитию навыков самостоятельной работы, формированию умений осуществлять взаимосотрудничество, взаимоконтроль и взаимопомощь, воспитанию любви к русскому языку, культуре речи, обогащению словарного запаса.
-
Программа "Развитие речи" 2011
Подготовка будущих первоклассников на базе общеобразовательной школы.
-
Педагогическая концепция "Здоровье ребенка – залог успешности обучения" 2011
В современных условиях необходимы специальные меры по сохранению и укреплению здоровья школьников, созданию здоровьесберегающих условий обучения. В статье представлен материал, содержащий некоторые аспекты работы учителя в данном направлении. В работу включены гигиенические условия образовательного процесса, раскрыты некоторые образовательные технологии с точки зрения здоровьесбережения школьников, описаны здоровьесберегающие методы обучения.
-
Письмо строчной буквы "д" 2011
Обучение письму в букварный период вызывает у детей определенную трудность, поэтому на уроках применяется занимательный материал. Чтобы легче запомнить написание букв, автор ищет ассоциацию буквы с предметами окружающего мира. Это вызывает интерес у детей, и они легче усваивают материал.
-
Тексты. 2-й класс (1–4) по системе Л.В. Занкова 2011
Урок русского языка во 2-м классе призван научить отвечать на вопросы полным предложением, используя опорные слова, создать ситуации для выяснения существенных признаков сказки, записи сказки, развивать исследовательские умения по выдвижению и разрешению проблемы.
-
Урок литературного чтения в 4-м классе 2011
Урок литературного чтения в 4-м классе (система Л.В. Занкова) призван создать условия для освоения приёмов художественной выразительности, для развития разнообразных речевых умений школьников, расширять представление детей об окружающем мире, внутреннем мире человека, о человеческих отношениях, воспитывать культуру восприятия авторской литературы сказочного жанра.
-
Сложение и вычитание в пределах 100 2011
Цели урока: показать чему научились дети, каков уровень их знаний, умений и вычислительных навыков в пределах 100.
-
Урок русского языка по теме "Части речи". 2-й класс 2011
На уроке происходит ознакомление учащихся сразу со всеми частями речи, подлежащими изучению во 2-м классе. И только на последующих уроках происходит изучение каждой части речи в отдельности. Такой прием "от общего к частному" помогает тому, чтобы в сознании учащихся сложилась целостная картина о частях речи.
-
Урок окружающего мира по теме "Грибы – особое царство природы" 2011
Цель урока - познакомить учащихся с грибами как самостоятельным царством живых организмов. В ходе урока ученики получают начальные сведения о биологии как науке, учатся классифицировать живую природу, используя таблицы и схемы. Для большей заинтересованности учащихся в ходе урока проводится работа над кроссвордом, используются загадки и частушки по изучаемой теме, зачитываются доклады о грибах, их сборе. Урок направлен на воспитание бережного отношения учащихся к объектам природы.
-
Развитие письменности в Древнерусском государстве 2011
Урок направлен на развитие познавательного интереса к историческому прошлому нашей России. В ходе урока воспитывается патриотизм и любовь к Отечеству, развивается воссоздающее воображение, логическое мышление, речь учащихся. Чередование материала урока позволяет снимать напряжение у детей, активизировать умственную и эмоциональную деятельность.
-
Развитие образного мышления учащихся на уроках окружающего мира 2011
Мир полон тайн и загадок, многие из которых не перестают удивлять даже взрослых. Что уж говорить о детях. Как воспитать в ребёнке любовь к природе? Как сформировать увлеченного, думающего, внимательного исследователя, способного оценить не только красоту природы, но и бережно относиться к окружающему миру, ко всему живому на Земле? Многолетние наблюдения дали авторам статьи право утверждать, что развитие образного мышления на уроке позволяет учащимся познавать реальный мир.
-
Урок окружающего мира во 2-м классе "Строение организма человека" 2011
Урок построен в форме виртуальной экскурсии с использованием технологии проблемно-диалогического обучения. Процесс учебной деятельности на уроке открывает возможности для умственного развития ребенка и позволяет увлечь его этой деятельностью. Материал урока предусматривает расширение знаний учащихся о строении организма человека. Структура урока рассчитана на активную работу учащихся, способствует развитию речи, логического мышления, коммуникативных способностей.
-
Программа действий. Алгоритм. 2-й класс 2011
Урок математики во 2-м классе направлен на формирование представлений о понятиях «алгоритм», «программа действий», «блок-схема». На уроке используется мультимедийная презентация. Приведен образец выполнения творческого задания учащегося 2-го класса. Интересный факт из истории способствует формированию познавательного интереса, расширению кругозора.
-
Именительный падеж имен существительных 2011
Урок русского языка в 3-м классе разработан в соответствии с концептуальными подходами УМК «Русский язык. 1–4-й класс» В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого. Урок проходит в виде путешествия по сказочному зимнему лесу. Большая роль отводится на уроке развитию речи, творчества учащихся. Особая значимость придается созданию третьеклассниками собственных творческих работ.
-
Олимпиада по русскому языку. 4-й класс 2011
Предметные олимпиады - это одна из форм внеклассной работы, которая призвана систематизировать и углубить знания школьника. Они способствуют привитию интереса к изучаемому предмету, развитию сообразительности, мышления. Количество заданий определяется уровнем их сложности. К участию в них привлекаются все желающие. Победители первого тура переходят в следующий.
-
Урок по окружающему миру "Когда жили динозавры" 2011
Урок окружающего мира по программе А.А. Плешакова для учащихся 1-го класса разработан с применением слайдовой презентации, что позволяет активизировать познавательный процесс. На этом уроке ребята знакомятся с различными видами динозавров. Как они жили? Чем питались? Данный урок можно использовать и во внеклассной работе.
-
Урок по окружающему миру "Лес, лесные опасности и человек". 4-й класс 2011
Урок проводится с целью сформировать у учащихся представление о роли леса в жизни человека и природы, познакомить с экологическими проблемами леса, показать важность рационального использования и охраны лесов, воспитывать любовь к природе, к русскому лесу, развивать познавательный интерес.
-
Кружок "Бисероплетение" 2011
У искусства бисероплетения – долгая история, охватывающая целые тысячелетия и разные континенты. В последние годы оно вновь обрело популярность, и все больше людей открывают для себя красоту и увлекательность этого древнего ремесла. Занятие посвящено знакомству с различными видами бисероплетения.
-
Прощание с Азбукой 2011
Автор составил праздник в форме игры, учитывая возрастные особенности первоклассников. Урок-праздник направлен на обобщение полученных знаний учащихся. Способствует развитию познавательной и творческой активности, интереса к чтению художественной литературы. Направлен на развитие умения работать в группе.
-
Интегрированный урок (русский язык + литературное чтение) "Имя прилагательное". 3-й класс 2011
Этот урок – обобщающий по теме «Имя прилагательное» (МК «Школа России»). На уроке учащиеся учатся распознавать слова разных частей речи, образовывать слова с помощью приставок и правильно их писать. Через исследование выясняют, слова какой части речи чаще образуются с помощью приставок. На уроке используются модели профилактики и коррекции речевых нарушений у младших школьников, ведётся работа над совершенствованием умений анализировать литературное произведение.
-
65 лет Победы 2011
Автор рассматривает вопросы воспитания патриотических чувств у подрастающего поколения; повышения уровня знаний отечественной истории, восстановление хронологии исторических событий периода ВОВ; развития познавательной активности и творческого интереса к вопросам ВОВ у младших школьников.
-
Значение слова в словаре и тексте. 2-й класс 2011
Урок русского языка во 2-м классе по программе "Начальная школа ХХI века" из раздела "Как устроен наш язык". Цель урока: дать понятие о нахождении значения слова из текстовой информации; создать условия для интеллектуального и эмоционального развития учащихся; развитие познавательного интереса; содействовать воспитанию культуры общения.
-
Урок литературного чтения "Путешествуем вместе" (творчество С.Сахарнова). 3-й класс 2011
Урок литературного чтения в 3-м классе по творчеству петербургского писателя-путешественника С.Сахарнова – знакомство с писателем и его книгами с элементами интеграции двух образовательных областей: «Природа и общество» и «Филология». Интеграция материала естественно-научного и художественного характера помогает развивать эмоциональное восприятие природы ребёнком. Такие книги имеют преимущество перед учебниками. Приём «удивляющего описания» принимается детьми очень эмоционально.
-
Безударные гласные в корне слова 2011
Безударные гласные в корне слова – это те орфограммы, где дети допускают больше всего ошибок. Урок построен так, чтобы ребятам было интересно. На уроке развивается умение детей распознавать безударную гласную в корне, находить проверочное слово. Урок показывает значимость корня в слове для образования родственных слов. Также на уроке даны такие задания, которые развивают внимание, речь, воспитывают у детей любовь к природе.
-
"Непокоренный Ленинград" 2011
Работа посвящена одной из героических и трагических страниц военной поры блокаде Ленинграда. Благодаря беспримерному мужеству защитников и поставкам продовольствия, которые осуществлялись по Дороге жизни, удалось выдержать голод, болезни, бомбежки, морозы. Мужество ленинградцев вселяло уверенность в победе всему советскому народу.
-
Родительское собрание в 1-м классе "Вместе встретим Новый год" 2011
Родительское собрание в первом классе, направленное на совместную творческую работу родителей и детей, служит демонстрации знаний, способностей и коллективной работы, приобретенных во время адаптационного периода.