Начальная школа
-
Урок развития речи "Рисуем словесные картины". 5-й класс 2011
Урок в 5-м классе (2 часа) призван формировать универсальные учебные действия через использование здоровьесберегающих и информационно-коммуникационных технологий, исследовать роль прилагательных в тексте, познакомить с изобразительными средствами создания образа в стихотворении, формировать чувство прекрасного, умение определять авторскую позицию и отстаивать свое мнение, развивать умение составлять художественное описание, навыки анализа стихов о природе.
-
Математический КВН. 2-й класс 2011
Внеклассное мероприятие по математике во 2-м классе призвано обобщать и закреплять знания, умения, навыки учащихся по изученным темам, обучать приемам логического мышления, формировать коммуникативную компетентность, совершенствовать вычислительные навыки учащихся, развивать внимание, память, мышление, речь, расширять кругозор учащихся, воспитывать интерес к предмету и чувства коллективизма.
-
Любимую куклу мастерим сами (изготовление куклы-скрутки) 2011
Статья знакомит учащихся с одним из любимых традиционных зимних занятий женщин и детей – изготовление тряпичной куклы – скрутки; формирует понятия и представления о традиционной народной кукле-скрутке; обучает приемам выполнения куклы из ткани в народном костюме на основе традиционных приемов: скручивания; перевязывания деталей нитками, соединения деталей с помощью тесьмы сшиванием.
-
Разработка урока русского языка в 4-м классе 2011
Урок обобщает знания о падежах русского языка, закрепляет умение определять падеж имен существительных в тексте, позволяет работать над развитием речи учащихся, воспитывать уважение к народным традициям. Урок проводится в декабре и знакомит детей с народными праздниками декабря.
-
Интегрированный урок по окружающему миру и изобразительному искусству во 2-м классе 2011
Учащиеся знакомятся с миром птиц. На уроке изучаются отличительные признаки птиц от других животных, их поведение, питание. Изучается внешний вид различных видов птиц.
-
М.Ю. Лермонтов. "Утес" 2011
На уроке дети знакомятся с творчеством М.Ю. Лермонтова; развивается восприятие, способность к анализу, сравнению, расширяется и углубляется понимание содержания стихотворения. Формируются навыки выразительного чтения, умения интонацией передавать настроение.
-
Урок окружающего мира по теме "Что за дерево?" 2011
Урок дополняет и расширяет знания учащихся о деревьях, учит беречь природу и бережно относиться к ней, развивает интеллектуальные способности детей, память, внимание, речь.
-
Сценарий урока этики "Правила поведения на природе" 2011
В начале урока перед детьми ставится проблемная ситуация: что нарушили дети и почему так вести себя нельзя. Дети сами выводят правила поведения на природе. Беседа о правилах поведения сопровождаются презентацией, загадками, стихами, практической работой учащихся.
-
Умножение двузначного числа на однозначное. Умножение однозначного числа на двузначное 2011
Представлен урок по математике. Его целью является выведение и освоение нового алгоритма внетабличного умножения на основе распределительного свойства умножения.
-
Интегрированный урок по развитию речи. 4-й класс 2011
Учащиеся знакомятся с новым литературным жанром «былина», учатся работать над текстом, развивают устную и письменную речь, совершенствуют навыки чтения, расширяют словарный запас.
-
Части речи. Повторение. 2-й класс 2011
Урок-сказка занимает особое место в ряду игровых технологий педагогики. Такой урок дает хорошие результаты успеваемости, повышает качество знаний, позволяет активизировать познавательную деятельность, учит применять знания, полученные на уроках, в нестандартных ситуациях, формирует творческое мышление.
-
Написание слов с удвоенными согласными 2011
Тема «Написание слов с удвоенными согласными» полностью опирается на запоминание в результате записи слов с двойными согласными, составление предложений с этими словами. В устной работе учитель должен способствовать развитию у учащихся фонематического слуха, обращая внимание детей на долгий согласный звук, который на письме обозначается двойной буквой.
-
Урок здоровья 2011
Каждая школа отмечает День здоровья по-своему: кто-то проводит "Веселые старты", кто-то подвижные игры на воздухе, а кто-то устраивает чаепитие с целебными травами или дегустацию кислородных коктейлей. В школе автора подготовили спектакль, в котором были подняты многие темы по сохранению здоровья: закаливание, гигиена, режим дня, правильное питание, своевременное обращение к врачам. В сценарии использованы стихи известных авторов: С.Михалкова, Ю.Тувима, К.Чуковского.
-
Интегрированный урок (математика + окружающий мир + технология) "Круг, окружность. В царстве грибов" 2011
На уроке учащиеся знакомятся с новыми понятиями - круг, окружность, радиус. Учатся пользоваться циркулем для построения окружности. Закрепляются устные и письменные приемы счета, обобщаются знания о геометрических фигурах и их видах. Расширяются знания о Царстве грибов и окружающем мире.
-
Закрепление таблицы умножения. Решение задач. 3-й класс 2011
На уроке закрепляются знания таблицы умножения, совершенствуются вычислительные навыки и умения сравнивать, преобразовывать, развивать наблюдательность и умение рассуждать.
-
Русская народная сказка "Заяц-хваста" 2011
Урок литературного чтения продолжает изучение народных сказок, создаёт эмоциональный настрой на изучение произведений устного народного творчества. Дети узнают об истории развития жанра и о существовании различных видов сказок. Урок способствует развитию устной речи учащихся, умения правильно оценивать поступки героев.
-
Внеклассное мероприятие для начальной школы "Лицейский бал" 2011
Представлен сценарий урока по мотивам сказок Г.Х. Андерсена. Данный проект должен устранить имеющиеся противоречия и привлечь внимание общественности к проблеме успешности учебной деятельности.
-
Внеклассное мероприятие "Турнир знатоков природы" 2011
Мероприятие «Турнир знатоков природы» разработано в форме интеллектуальной игры, игровое поле которой выполнено в виде презентации в Microsoft PowerPoint. Материалы конкурсов представлены в виде текста. Учитель читает задания конкурса, а слайды презентации используется в качестве красочных заставок.
-
Отношение автора к своему герою. Е.И. Чарушин. "Волчишко" 2011
Цель урока – помочь детям научиться видеть авторское отношение к своему герою, желание бережно относиться к окружающему миру.
-
Практические задания "Изучение сложных слов" 2011
Пособие предназначено для более полного изучения сложных слов в начальной школе и содержит необходимый теоретический материал для учителя. Задания, данные в приложении, облегчат усвоение материала и помогут довести до автоматизма написание сложных слов.
-
Урок обучения грамоте "Заглавная и строчная буквы С, с. Упражнение в чтении. Колыбельные песни" 2011
Цели и задачи урока: познакомить детей с новым фольклорным жанром - колыбельной песней, дать представление о том, когда и зачем их поют, работать над совершенствованием основных качеств чтения (сознательность, выразительность, правильность); воспитывать интерес к книге, к чтению, к творчеству своего народа.
-
Урок по окружающему миру "Как живут животные". 2-й класс 2011
Цель урока: познакомить с условиями жизни животных и зимующих птиц; расширить представление детей о жизни животных и птиц; воспитывать бережное отношение к животным и птицам.
-
Урок обучения грамоте по теме "Буква Ё, ё" 2011
Цели урока: обеспечить усвоение учащимися обозначение буквой ё - звуков [йо] в начале слова, после гласного звука, после разделительного Ъ и Ь знаков; создать условия для формирования у учащихся коммуникативных учебных действий; создание условий для развития интеллекта, мышления, памяти и внимания.
-
Урок литературного чтения в 3-м классе по теме "Русская народная сказка "Иван-царевич и Серый волк" 2011
Цель урока: развитие потребности в оказании помощи другим. Задачи урока: формирование умения постигать смысл прочитанного, обобщать и выделять главное; воспитание любви и уважения к русскому языку и русскому народному творчеству.
-
Предмет "Художественная культура Красноярского края". 3-й класс. Тема урока: "Сибирские народные праздники. Сороки" 2011
Подробно освещает особенности празднования детского народного праздника Сороки. На уроке учащиеся знакомятся с приметами и песнями-закличками праздника и технологией изготовления традиционного печенья - жаворонки. Материал можно использовать на уроке технологии, тема урока "Кулички-жаворонки, прилетайте к нам", а также во внеклассной работе, при подготовке к празднику Сороки.
-
Анализ особенностей адаптации первоклассников к школе 2011
В последнее время становится все больше детей, которым трудно справиться с программой обучения. Анализ особенностей адаптации первоклассников к школе помогает учителю получить полную и систематизированную картину проявления индивидуальных особенностей как отдельного ребенка, так и класса в целом, выявить основные трудности каждого ребенка и провести корригирующую работу.
-
Охрана растений 2011
На уроке дети узнают о значении растений в жизни животных и человека. Знакомятся с редкими и исчезающими растениями п. Соцземледельский, которые занесены в Красную книгу. Предлагают меры по сохранению исчезающих видов растений.
-
Урок литературного чтения по рассказу А.И. Куприна "Белый пудель" 2011
Цели урока: создать условия для внимательного и вдумчивого чтения художественного произведения; попытаться раскрыть понятие "личность" на примере литературного героя.
-
Урок обучения грамоте и письму по теме "Согласные звуки [л], [л'], буквы Л, л. Многозначные слова" 2011
Цели урока: познакомить учащихся с буквами Л, л, звуками [л], [л']; показать, что одно и то же слово может иметь несколько значений; научить писать строчную и заглавную буквы Л, л; развивать фонематический слух, внимание, мышление.
-
Разделительный твердый знак. 3-й класс 2011
Проблема формирования орфографического навыка в начальных классах - одна из ведущих в русском языке. Работа учителя по орфографии, в основном, идет стереотипно: учащиеся заучивают правило, затем упражняются в написании. Однако часто выпадает в работе учителей этап обучения учащихся приёмам применения правила. Урок показывает, как применить правило на практике, как совместно с учениками составить алгоритм рассуждения на примере темы "Разделительный ъ".