Начальная школа
-
Урок русского языка по теме "Согласные звонкие звуки [з, з']. Буквы З, з" 2011
На уроке ученики знакомятся со звонкими звуками [з], [з’]; упражняются в чтении слогов, слов и текстов с буквой «з»; закрепляют знание условного обозначения звонкого, глухого, твердого и мягкого согласных звуков.
-
Как мы получаем информацию. 3-й класс 2011
Урок информатики подготовлен и проведён во время декады начальной школы. Обучение ведётся по программе Могилёва. В ходе практической работы, слушания сказки «У страха глаза велики», игры «Испорченный телефон» дети узнают о получении информации при помощи органов чувств.
-
Урок окружающего мира "Вода". 2-й класс по программе "Школа России" 2011
Цель урока по окружающему миру по теме «Вода» – формирование у учащихся способности самостоятельно, творчески осваивать новые способы исследовательской и проектной деятельности, умения детей ставить проблемные вопросы, выдвигать гипотезу, искать пути решения проблемы, делать выводы.
-
Умножение и деление на 4. Четверть числа. 2-й класс 2011
Урок является не только совершенствованием математических умений и навыков, но и обучением приемам и методам укрепления здоровья. Идет расширение представлений детей о здоровом образе жизни. Урок построен с использованием здоровьесберегающих технологий в игровой форме.
-
Деление на трехзначное число 2011
Урок знакомит учащихся с делением на трёхзначное число. Ребята отрабатывают деление на трёхзначное число и развивают вычислительные навыки, умение применять полученные знания при решении задач, составлении выражений.
-
Знай правила дорожного движения, как таблицу умножения. 3-й класс 2011
На уроке учащиеся повторяют правила безопасного поведения на улицах и дорогах. У ребят воспитывается чувство бережного отношения к своему здоровью. Учитель обучает детей работать с книгой, рецензировать ответы и выступления товарищей, дополнять их.
-
Урок-обобщение по теме "Имя существительное" 2011
Урок обобщает умения учащихся проводить фонетический и морфологический разборы имени существительного, разбор по составу, писать безударные падежные окончания, действуя по алгоритму. Учитель развивает у детей речь, мышление, орфографическую зоркость. Воспитывает аккуратность при ведении записей, культуру речи, умение выслушивать товарищей.
-
Символы России 2011
Урок формирует у учащихся представление о государственных символах. Развивает умение анализировать, делать выводы. У ребят воспитывается патриотизм, гордость и ответственность за свою Родину.
-
Использование мнемотехнических приемов при изучении слов с непроверяемыми написаниями 2011
Запоминанию "трудной" буквы в словарных словах ученикам помогут мнемотехнические приемы: "цепочка" и "буквы-образы". В приложении к статье дано планирование и образцы страничек словарика.
-
Творческий проект "Отрывная мозаика" (на основе жанров изобразительного искусства). 4-й класс 2011
Основной педагогической идеей является то, что учащиеся получают знания в результате совместной деятельности, где дети являются участниками процесса и находятся в поиске решения учебной задачи. На уроке развиваются интеллектуальные умения: анализировать, обобщать, систематизировать; практические умения: работать с алгоритмами, опорами-схемами.
-
Второстепенные члены предложения. 4-й класс 2011
Цели урока: закрепление знаний о главных и второстепенных членах предложения; развивать умение распознавать главные и второстепенные члены предложения, устанавливать связь в предложении с помощью вопроса.
-
Великое русское слово. Чередование согласных в корне. Наблюдение за словами с омонимичными корнями. 2-й класс 2011
Цели урока: формировать умение находить в тексте однокоренные слова, отличать их от внешне сходных неоднокоренных слов и форм слова, выделять в них корень, развивать навык написания корня в однокоренных словах и слов с изученными орфограммами; учить работать с толковыми словарями; развивать умение работать в группе и в паре.
-
Деятельностный подход в обучении – требование времени 2011
В работе показано, что на современном этапе развития важнее не выдавать сумму знаний, а научить ее добывать, построить процесс обучения так, чтобы у каждого появилось желание ходить в библиотеку, выходить в Интернет, перелистывать справочники и выбирать необходимую информацию из всевозможных источников.
-
Урок здоровья на тему "Поговорим о болезнях" 2011
На уроке дети знакомятся с правилами здорового человека, с тем, как помочь больному, проходят тест "Твое здоровье", говорят о режиме дня школьника.
-
Внеклассное мероприятие по литературному чтению в начальной школе 2011
Развивать любовь к родному языку, расширять словарный запас, растить человека, способного понять и воспринять поэзию, музыку, традиции русского народа - вот главная задача внеклассного мероприятия. Эту задачу можно решить на примере внеклассного мероприятия " Наш весёлый Новый год".
-
Урок-практикум "Правописание безударных личных окончаний глаголов" 2011
Урок-практикум проводится в 4-м классе во время изучения темы "Спряжение глаголов". Урок рефлексии (по целеполаганию), построенный на деятельностной основе, способствует формированию у учащихся универсальных учебных действий (регулятивных, познавательных, коммуникативных). Содержание урока позволяет осуществлять дифференцированный подход. Предлагаемые задания служат для закрепления, обобщения и проверки знаний и умений учащихся по данной теме.
-
Интеграция семьи и школы в нравственном воспитании младших школьников 2011
В современных условиях на себе основную нагрузку по нравственному воспитанию младших школьников несут семья и школа, приобщая их к новой культуре взаимоотношений с обществом, средой обитания, формируя потребности, развивая чувства отзывчивости и сопереживания. Во взаимодействии с коллективом родителей классный руководитель должен проявлять учтивость и корректность, умение сдерживать свои эмоции, только тогда можно рассчитывать на поддержку родителей во всех начинаниях.
-
«Великое русское слово». Литературно-музыкальный праздник. Стихи русских поэтов о временах года 2011
Автор знакомит учащихся с красотой родной природы во все времена года, показывает любовь русских поэтов к природе, расширяет кругозор детей, прививает интерес к родной природе, бережное отношение к ней.
-
Правописание слов с разделительным мягким и твердым знаками. 2-й класс 2011
Урок разработан на основе методики работы над орфографическим правилом в условиях алгоритмизации процесса обучения.
-
Овощи и фрукты 2011
Урок окружающего мира в 1-м классе (авторы учебника А.А. Плешаков, М.Ю. Новицкая) призван создавать условия для усвоения детьми понятий: «овощи, фрукты», «сад, огород», формировать представление о витаминах и их пользе для организма, воспитывать гигиену питания и бережное отношение к своему здоровью.
-
Предлог как часть речи. 2-й класс 2011
Технологические карты дают ребёнку возможность оценить дозированную достижимую учебную задачу, принять её и сформировать собственную конкретную цель на определённый этап деятельности.
-
"Семейная школа" как фактор формирования образовательного пространства лицея 2011
В статье рассказывается о трехлетней реализации проекта в начальной школе. Проект был поддержан родителями, поэтому работа «Семейной школы» в лицее продолжается.
-
Светлый праздник Пасхи 2011
Внеклассное мероприятие посвящено празднованию православного праздника Пасхи. Ребята знакомятся с русскими традициями. Это мероприятие способствует формированию нравственной культуры учащихся, уважительного отношения к обычаям русского народа, воспитанию доброты, понимания традиций.
-
Итоговый урок по русскому языку. 3-й класс 2011
Описывается урок-конкурс по русскому языку в национальной школе с якутским языком обучения. Разработку урока можно применить при итоговом повторении курса русского языка 3-го класса. С помощью конкурсов закрепляются пройденные темы, проявляется любовь к великому, могучему русскому языку.
-
Рассказы и сказки Н.Носова. 2-й класс 2011
Урок обобщения по литературному чтению во 2-м классе с применением мультимедийных технологий. На уроке обобщаются знания по произведениям Н.Носова, развивается интерес к его произведениям. У каждого ребенка формируется индивидуальный опыт самостоятельного чтения. На уроке развивается образное мышление, любознательность. Воспитывается интерес к читательской деятельности и бережное отношение к книгам.
-
Литературно-музыкальная композиция ко Дню Победы 2011
Литературно-музыкальная композиция, посвященная 65-летию Победы над фашистской Германией.
-
Комплексная программа дополнительного образования детей старшего дошкольного возраста в условиях общеобразовательной школы "Познавайка". Раздел "Грамота" 2011
Программа предназначена для образования и подготовки к школьному обучению детей старшего дошкольного возраста в условиях группы кратковременного пребывания на базе общеобразовательной школы. В программе раскрываются особенности организации образовательного процесса. Определены цели и задачи, приводится примерное тематическое планирование и программное содержание раздела «Грамота».
-
Сценарий праздника "Мамы разные нужны, мамы всякие важны" 2011
Среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, День Матери занимает особое место. Это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным.
-
Открытый урок (окружающий мир + технология) по теме "На лесной полянке" (урок с элементами инсценирования). 2-й класс 2011
Интегрированный урок состоит из двух частей: первая часть направлена на развитие познавательной, творческой деятельности, развивает музыкальные и танцевальные способности учащихся. А вторая — на развитие трудовых навыков в совместной деятельности. Этот урок — настоящий праздник для ребят и их родителей. Он может быть использован как в урочной, так и во внеурочной деятельности учащихся.
-
Интегрированный урок обучения грамоте "Звуки [д], [д'], буква Д" 2011
На занятии достигаются цели по знакомству детей с согласными звуками [д], [д'], буквой д; вырабатываются навыки осознанного чтения.