Начальная школа
-
Олимпиада по русскому языку. 4-й класс 2011
Предметные олимпиады - это одна из форм внеклассной работы, которая призвана систематизировать и углубить знания школьника. Они способствуют привитию интереса к изучаемому предмету, развитию сообразительности, мышления. Количество заданий определяется уровнем их сложности. К участию в них привлекаются все желающие. Победители первого тура переходят в следующий.
-
Урок по окружающему миру "Когда жили динозавры" 2011
Урок окружающего мира по программе А.А. Плешакова для учащихся 1-го класса разработан с применением слайдовой презентации, что позволяет активизировать познавательный процесс. На этом уроке ребята знакомятся с различными видами динозавров. Как они жили? Чем питались? Данный урок можно использовать и во внеклассной работе.
-
Урок по окружающему миру "Лес, лесные опасности и человек". 4-й класс 2011
Урок проводится с целью сформировать у учащихся представление о роли леса в жизни человека и природы, познакомить с экологическими проблемами леса, показать важность рационального использования и охраны лесов, воспитывать любовь к природе, к русскому лесу, развивать познавательный интерес.
-
Кружок "Бисероплетение" 2011
У искусства бисероплетения – долгая история, охватывающая целые тысячелетия и разные континенты. В последние годы оно вновь обрело популярность, и все больше людей открывают для себя красоту и увлекательность этого древнего ремесла. Занятие посвящено знакомству с различными видами бисероплетения.
-
Прощание с Азбукой 2011
Автор составил праздник в форме игры, учитывая возрастные особенности первоклассников. Урок-праздник направлен на обобщение полученных знаний учащихся. Способствует развитию познавательной и творческой активности, интереса к чтению художественной литературы. Направлен на развитие умения работать в группе.
-
Интегрированный урок (русский язык + литературное чтение) "Имя прилагательное". 3-й класс 2011
Этот урок – обобщающий по теме «Имя прилагательное» (МК «Школа России»). На уроке учащиеся учатся распознавать слова разных частей речи, образовывать слова с помощью приставок и правильно их писать. Через исследование выясняют, слова какой части речи чаще образуются с помощью приставок. На уроке используются модели профилактики и коррекции речевых нарушений у младших школьников, ведётся работа над совершенствованием умений анализировать литературное произведение.
-
65 лет Победы 2011
Автор рассматривает вопросы воспитания патриотических чувств у подрастающего поколения; повышения уровня знаний отечественной истории, восстановление хронологии исторических событий периода ВОВ; развития познавательной активности и творческого интереса к вопросам ВОВ у младших школьников.
-
Значение слова в словаре и тексте. 2-й класс 2011
Урок русского языка во 2-м классе по программе "Начальная школа ХХI века" из раздела "Как устроен наш язык". Цель урока: дать понятие о нахождении значения слова из текстовой информации; создать условия для интеллектуального и эмоционального развития учащихся; развитие познавательного интереса; содействовать воспитанию культуры общения.
-
Урок литературного чтения "Путешествуем вместе" (творчество С.Сахарнова). 3-й класс 2011
Урок литературного чтения в 3-м классе по творчеству петербургского писателя-путешественника С.Сахарнова – знакомство с писателем и его книгами с элементами интеграции двух образовательных областей: «Природа и общество» и «Филология». Интеграция материала естественно-научного и художественного характера помогает развивать эмоциональное восприятие природы ребёнком. Такие книги имеют преимущество перед учебниками. Приём «удивляющего описания» принимается детьми очень эмоционально.
-
Безударные гласные в корне слова 2011
Безударные гласные в корне слова – это те орфограммы, где дети допускают больше всего ошибок. Урок построен так, чтобы ребятам было интересно. На уроке развивается умение детей распознавать безударную гласную в корне, находить проверочное слово. Урок показывает значимость корня в слове для образования родственных слов. Также на уроке даны такие задания, которые развивают внимание, речь, воспитывают у детей любовь к природе.
-
"Непокоренный Ленинград" 2011
Работа посвящена одной из героических и трагических страниц военной поры блокаде Ленинграда. Благодаря беспримерному мужеству защитников и поставкам продовольствия, которые осуществлялись по Дороге жизни, удалось выдержать голод, болезни, бомбежки, морозы. Мужество ленинградцев вселяло уверенность в победе всему советскому народу.
-
Родительское собрание в 1-м классе "Вместе встретим Новый год" 2011
Родительское собрание в первом классе, направленное на совместную творческую работу родителей и детей, служит демонстрации знаний, способностей и коллективной работы, приобретенных во время адаптационного периода.
-
Урок окружающего мира по программе (УМК "Гармония") "Окружающий мир", автор О.Т. Поглазова. 1-й класс 2011
Урок окружающего мира составлен по УМК «Гармония». В процессе игры с портфелем, дети делают открытия по данной теме. Выбранная форма урока вызывает интерес к изучаемому материалу, способствует развитию навыков групповой и индивидуальной работы. Постоянная смена видов деятельности стимулирует умственную деятельность и содействует сохранению здоровья первоклассников.
-
Урок литературного чтения по программе образовательной системы "Школа–2100" "Валентин Берестов "Честное гусеничное" 2011
Урок литературного чтения во 2-м классе по образовательной программе «Школа–2100» призван формировать представление о творчестве Валентина Берестова, познакомить с произведением Валентина Берестова «Честное гусеничное», совершенствовать технику чтения вслух и про себя, обучение приемам понимания прочитанного, развитие умений и навыков всех видов речевой деятельности, воспитывать эстетические чувства,бережное отношение к природе.
-
Интегрированный урок (русский язык + природоведение) "Правописание окончаний имен существительных в именительном падеже. Растения и животные луга". 3-й класс 2011
Интегрированный урок русского языка и природоведения в 3-м классе способствует развитию творческого мышления, наблюдательности. Развивая пытливость ума, приучая ребенка к осмысливанию материала, к разностороннему рассмотрению различных языковых явлений, учитель закладывает основы успешной мыслительной деятельности учащихся.
-
Деловая игра "Верстка газеты" 2011
Деловая игра знакомит учащихся со спецификой выпуска школьной газеты, стилями речи. Газета призвана оперативно информировать учащихся, родителей учащихся о событиях школьной жизни и жизни класса, способствовать раскрытию талантов, воспитывать активную жизненную позицию. Предварительно проводится работа по сбору информации, которая понадобится для оформления определенной рубрики газеты (учащиеся разбились на группы по интересам).
-
Число и цифра 0. 1-й класс по УМК "Школа–2100" 2011
Данный урок могут использовать учителя начальных классов работающие по УМК «Школа–2100». Урок ставит целью закрепить изученные свойства числа 0, его написание; закрепить навыки счета в пределах 9; умение находить взаимосвязь между целым и частью; развивать речь, память, внимание.
-
Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова 2011
Раздел «Обозначение безударных гласных звуков в корне слова» требует особого внимания. Особую сложность представляет этап обнаружения «опасных мест» в словах и подбор проверочных слов. Поэтому основной задачей урока является отработка умения правильно обозначать безударные гласные в корне слова, сравнивать звуковую модель и буквенную запись. Это позволит сформировать и совершенствовать навык нахождения орфограмм, повысить орфографическую зоркость.
-
Главные члены предложения 2011
На первом этапе ученики подводятся к мысли о важности изучения темы "Однородные члены предложения". На 2-м этапе учащиеся сами ищут новые знания, делают для себя открытия о главных членах предложения и фиксируют их в таблице. На 3-м этапе учащиеся оценивают свои знания и планируют свои дальнейшие шаги в обучении. На 4-м этапе ученики делают вывод о выполнении цели урока и поставленных перед собой задач.
-
Кружок по математике. 3-й класс 2011
Кружок по математике проводится в два раза в месяц. В занятия кружка включила разные логические задания. Всего 10 занятий, в каждом по 8–10 заданий. Трудные задания можно решать коллективно, легкие самостоятельно.
-
Урок окружающего мира по теме "Жизнь пресного водоема". 4-й класс 2011
Урок, проведённый с использованием мультимидийных средств, позволил познакомить учащихся с понятием "Пресный водоём", с разнообразием животного и растительного мира водоёмов, с взаимосвязями обитателей водоёма. Способствовал развитию познавательного интереса учащихся.
-
Музыкально-литературная композиция "Книга Памяти", посвященная 65-летию Победы 2011
Цель музыкальной композиции: воспитание патриотизма, уважительного отношения к историческому наследию родного края.
-
Урок обучения грамоте в 1-м классе по теме "Звуки [с], [с'], буквы С, с" 2011
Автор знакомит учащихся со звуками [с], [с'], буквами С, с. Развивает речь детей, мышление, память, воспитывает интерес к предмету.
-
Урок-путешествие "Повторяем правописание безударных окончаний имен существительных 1-го, 2-го и 3-го склонений". 3-й класс 2011
Урок-путешествие по русскому языку в 3-м классе (УМК "Начальная школа XXI века). Через игровые технологии и на материале литературного краеведения воспитывается интерес к уроку русского языка, активного, небезразличного отношения к "малой" родине – Ямалу.
-
Развитие логического мышления при формировании связной речи у младших школьников с речевой патологией 2011
У детей с речевой патологией логическое мышление начинает формироваться значительно позже, чем у их сверстников. Систематическая тренировка учащихся в связывании суждений на уровне слова, фразы, текста, в словесном выражении причинно-следственных зависимостей учит быстрее и качественнее передавать содержание текста, объединять в логической последовательности несколько предложений, рассуждать.
-
Комплексная программа дополнительного образования детей старшего дошкольного возраста в условиях общеобразовательной школы "Познавайка" 2011
Программа предназначена для образования и подготовки к школьному обучению детей старшего дошкольного возраста в условиях группы кратковременного пребывания на базе общеобразовательной школы. В программе раскрываются особенности организации образовательного процесса. Определены цели и задачи, приводится примерное тематическое планирование и программное содержание раздела "Непоседы", "Спорт и мы", "Скоро в школу".
-
Конспект урока обучения грамоте (чтение) в 1-м классе по программе УМК "Школа России" на тему "Буквы Н, н, обозначающие согласные звуки [н], [н']" 2011
На уроке учащиеся знакомятся с сонорными согласными звуками [н], [н'] и буквами Н, н, учатся давать им характеристику как твердым, так и мягким звукам, продолжают формировать навыки чтения вслух: хором, парами, индивидуально, развивают речь, внимание, фонематический слух.
-
Рабочая программа по предмету "Русский язык", созданная на основе авторской программы образовательной системы "Школа России". 4-й класс 2011
Программа предполагает изучение родного языка в единстве с целенаправленным формированием у детей развернутой структуры учебной деятельности и познавательной самостоятельности. Автор формирует у младших школьников представление о русском языке как целостной системе, открытие детьми родного языка как предмета изучения, воспитание чувства сопричастности к сохранению чистоты, выразительности, уникальности родного слова, пробуждение интереса и стремление к его изучению.
-
Интегрированный урок (внеклассное чтение + музыка) "Богатырская тематика в народном творчестве и русском искусстве". 4-й класс 2011
Интегрированный урок внеклассного чтения и музыки в 4-м классе начальной школы по теме «Богатырская тематика в народном творчестве и русском искусстве».Урок составлен с учетом тематического материала учебной программы «Литературное чтение. 4 класс» Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова.
-
Личностно ориентированный урок математики во 2-м классе. Закрепление понятия "задача" 2011
Личностно ориентированный урок математики во 2-м классе (комплект «Гармония») на закрепление понятия «задача». На уроке продолжается работа над формированием умения читать задачу, моделировать текст с помощью отрезков, умением выбирать схему к условию задачи; повторить различные виды работ над задачей; закреплять представления о существенных признаках фигур; продолжить формирование вычислительных навыков; закреплять знания состава чисел до 20, таблицу сложения.