Письмо строчной буквы "д"

Разделы: Русский язык, Начальная школа


Цели:

  • Научиться писать строчную букву “д”.
  • Развивать навыки письма и речи.
  • Прививать любовь к родной природе. Воспитывать бережное отношение к птицам. Расширить знания детей о зимующих птицах.

Оборудование: Компьютер, интерактивная доска, образец написания букв Д, д., кукла “Незнайка”

Ход урока

I. Организационный момент

Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться:
– Доброе утро.
– Доброе утро! –
Солнцу и птицам.
– Доброе утро! –
– Улыбчивым лицам.
– И каждый становится
Добрым, доверчивым...
Пусть доброе утро
Длится до вечера.
(Н. Красилышков)

II. Разминка для ума и пальцев

У. Сегодня на уроке мы научимся писать красиво и правильно новую букву. Ещё будем говорить о наших маленьких друзьях. О ком? Решите ребус.

Слайд

Д. Птица
У. Молодцы, правильно! А теперь посмотрите и скажите, какая птица “лишняя”?

Слайд

Д. Петух “лишний” – она домашняя птица, а остальные птицы живут в лесу.
У. сегодня мы поговорим о птицах, которые остаются зимовать у нас, а не улетают в тёплые края.

Разминка для пальцев

У. Покажите, как мы сыплем корм для птиц?
Птицы прилетели, сели и клюют корм. Попили водички, почистили пёрышки и улетели.

III. Объяснение новой темы

1. Выделение звуков[д] и [д]

У. А теперь послушайте загадку:

Далеко мой стук слышится вокруг.
Червякам я враг, а деревьям – друг.

Д. Дятел.
У. А ещё дятла называют лесным доктором. Почему, как вы думаете?

Слайд

У. На какой звук начинается слово дятел?
Д. [д]
У.
А как вы думаете, какую букву мы с вами будем учиться писать?
Д. Букву д.
У. Дайте характеристику звуку, обозначенному буквой д.
Д. Буква д обозначает согласный парный звонкий звук

2. Графический анализ.

У. Ребята, посмотрите, строчная буква д очень похожа на дятла. Вот голова, а вот хвост. Элементы каких букв используются при написании буквы д?
Д. Элементы букв а и у.

Слайд

У. Значит нам не трудно будет научиться писать строчную букву д.

3. Составление алгоритма

“Начинаем писать ниже верхней рабочей линии. “крышечка”, по наклонной опускаемся вниз. “Качалочка”. “Крючок”. “Секрет”. “Прячем секрет”, по наклонной опускаемся вниз до 2/3 межстрочного пространства, “петля”, перехлёст на нижней рабочей строке”

У. А наш Незнайка дома быстро написал и наделал ошибки. Покажите ошибки, помогите Незнайке (по прописям и на интерактивной доске дети находят ошибочные написания). А сейчас Незнайка напишет красиво и правильно. И вы тоже, ребята, напишите одну строчку букву Д, стараясь не повторять ошибок Незнайки.

4. Письмо строчной буквы д.

5. Письмо буквосочетаний да,дв,дл. (Какой “лишний”?) и слова дудка (находим проверочное слово дудочка)

IV. Закрепление.

1. Беседа “Подкормите птиц зимой”.

У. Как живётся птицам в холодную зиму? Как мы можем помощь им? Для чего это нужно делать?

– Да голодно и холодно птицам зимой. Они больше страдают от голода, чем от холода. А помочь им может каждый, подкармливая их семенами, крупой, несолёным салом, белым хлебом… Совсем не трудно подкармливать птиц. Каждый может смастерить кормушку. А как это нужно для них! Весной и летом на наше внимание ответят добром: подарят нам прекрасные песни и уничтожат вредных насекомых, жуков, мешающих развиваться растениям.

2. Составление картины”Помощь зимующим птицам” и беседа по картине.

Слайд

3. Сравнение и запись слов “дал-дала-дали-дадим” в прописях.

Физкультминутка

Летели – летели, голуби летели.
Летели – летели, машины летели.

Летели – летели, дрозды летели.

4. Беседа о дроздах.

У. Если в кормушку положить рябиновые ягоды, то они привлекут дроздов.

В лесу под щебет и под свист
Стучит лесной телеграфист:
“Здорово, дрозд-приятель!”
И ставит подпись … (Дятел)

Дрозд – певчая птица. Некоторые учёные его ставят на первое место, считают, что дрозд поёт даже лучше соловья. Послушайте, как поёт дрозд

Слайд

5. Работа в парах. Графический анализ записи слова дрозд.

V. Вариативная часть

1. Составление имён из слогов

У. Если мы составим из слогов слова, то узнаем, как зовут этих ребят.
Д. Лара, Никита, Ната, Антон, Кира
У. Напишите эти имена в прописях

2. Задание “Соедини по порядку”

3. Игра “какое слово спряталось”.

Беда – еда, клад – лад, удочка – дочка.

У. Запишите получившиеся слова

Слайд

VI. Итоги урока

У. Вам понравился урок?
– Что нового узнали на уроке?
– Чему научились?
– Ещё чему научились?

Покормите птиц зимой.
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Не богаты их корма.
Горсть одна нужна,
Горсть одна – и не страшна
Будет им зима.
Приручайте птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну.
(А.Яшин)