Цель: Раскрыть творческие способности детей, их индивидуальность, фантазию.
ФОПД: фронтальная, индивидуальная, работа в группах.
МО: репродуктивный, практический, частично-поисковый.
Оборудование: альбомные листы (2шт.), фломастеры, кубики, фартук, косынка, карточки с названиями продуктов, банты, парики, портрет мамы, нарисованный детьми.
Ведущий:
В марте есть такой денёк
С цифрой, словно кренделёк,
Кто из вас, ребята, знает,
Цифра что обозначает?
Дети хором скажут нам -
Это праздник наших мам!
Сегодня мы поздравляем самых дорогих нам людей - наших мам, бабушек, девочек с самым удивительным, самым нежным праздником - праздником Весны!
1 ученик
Нынче праздник! Нынче праздник!
Праздник бабушек и мам!
Это самый добрый праздник,
Он весной приходит к нам.
Это праздник послушанья,
Поздравленья и цветов,
Прилежанья, обожанья-
Праздник самых лучших слов!
2 ученик
С праздником весёлым
И с концом зимы
Дорогую маму
Поздравляем мы!
3 ученик
Мы желаем мамам нашим
Никогда не унывать,
С каждым годом быть всё краше
И поменьше нас ругать.
Ведущий: Ребята! А кто чаще всех вас жалеет, балует? Кого вы тоже любите, и не меньше, чем маму?
1 ученик
А у меня есть бабушка,
Бабушка родная,
Милая, родная,
Очень дорогая.
2 ученик
Все спешат сегодня
Светлый праздник справить,
Только не забудьте
Бабушек поздравить!
3 ученик
Дорогие мамы,
Бабушки, для вас
Концерт весенний радостный
Устроим мы сейчас!
Ведущий: Март - светлый, радостный месяц, когда все женщины нашей страны отмечают свой праздник - 8 Марта. Ребята называют его маминым днём, готовят подарки: ласковую песенку, добрые стихи.
Частушки
1 ученик
Дорогие наши мамы,
Поздравляем с Женским днём!
Громче хлопайте в ладоши,
Мы частушки запоём!
2 ученик
Как-то я порвал на горке валенки и ранец,
Мама так мне и сказала:
-Ты - наш оборванец!
3 ученик
Задержалась мама где-то,
Папа сам сварил обед.
Сообщу вам по секрету,
Натворил немало бед!
4 ученик
Мы без бабушки однажды
Приготовили обед.
Сами вымыли посуду,
И с тех пор посуды нет.
5 ученик
Ходит в школу на собранья,
Варит бабушка бульон.
Ей за это каждый месяц
Носит деньги почтальон.
6 ученик
Чтобы маму на работу
Злой будильник не будил,
Я ему сегодня ночью
Три детальки открутил.
7 ученик
Мы частушки петь кончаем,
Нашим мамам обещаем
Слушать их всегда, во всём-
Утром, вечером и днём!
Ведущий: Мама! Самое понятное слово на Земле. Оно звучит на всех языках мира одинаково нежно. У мамы самые нежные и ласковые руки, они всё умеют!
У мамы самое доброе и чуткое сердце. Оно ни к чему не остаётся равнодушным. И сколько бы человеку не было лет, 5 или 50 ему всегда нужна мама.
1 ученик
Обойди весь мир вокруг,
Только знай заранее:
Не найдёшь теплее рук
И нежнее маминых.
2 ученик
Не найдёшь на свете глаз
Ласковей и строже.
Мама каждому из нас
Всех людей дороже.
3 ученик
Сто путей, дорог вокруг
Обойди по свету.
Мама - самый лучший друг,
Лучше мамы нет.
Ведущий: Сколько добрых, ласковых слов сказано о маминых руках.
Не найдёшь теплее рук
И нежнее маминых: Они моют, готовят, стирают, ласкают, успокаивают. Смогут ли дети узнать руки своей мамы.
Ученик:
Спасибо, любимые мамочки, вам
И вашим умелым и нежным рукам,
Они золотые, как солнце всегда,
Нам маминых рук не забыть никогда!
Игра "Найди свою маму по руке"
1 ученик
Маме можно без стыда
Дать медаль "Герой труда",
Все дела её не счесть:
Даже некогда присесть-
И готовит, и стирает,
На ночь сказку прочитает,
А с утра с большой охотой
Ходит мама на работу,
А потом по магазинам:
Нет, без мамы не прожить нам.
Надо маме помогать. И ничем не огорчать!
2 ученик
Мамин труд я берегу,
Помогаю, чем могу.
Нынче мама на обед
Наготовила котлет
И сказала: "Слушай, выручи, покушай".
Я поел немного,
Разве не подмога?
3 ученик
Ну, а я скажу вам прямо.
Просто и без лишних слов,
Поменяться местом с мамой
Я давно уже готов.
Ну подумаешь - заботы:
Стирка, глажка, магазин,
Дырки на штанах, компоты:
Здесь ли надо много сил?
А легко ли мне живётся?
Ведь забот невпроворот:
Выучить стихотворенье,
Списать, поставить ударение:
До чего же я устал!
Лучше бы я мамой стал!
Ведущий: Давайте посмотрим, легко ли быть мамой.
Сценка "Три мамы"
В центре зала или на сцене стол, три стула. На одном из стульев - кукла. На столе скатерть, блюдо с четырьмя ватрушками, самовар, кружки, блюдца.
Ведущая: Дорогие мамы, уважаемые бабушки. Какие замечательные сегодня наши ребята, какие добрые, солнечные! Но, к сожалению, так бывает не всегда.
Часто наши дети так упрямы!
Это знает каждая из мам.
Говорим мы что-то своим детям,
Но они совсем не слышат мам.
Мальчик:
Танюша со школы однажды пришла
Тяжелый портфель опустила.
Тихонечко села она у стола
И куклу, Маняшу, спросила:
Входит Таня, подходит к столу и присаживается на стул, куклу берет на руки.
Таня:
Как, дочка, дела? Как твой день, непоседа?
Совсем заждалась ты, наверно, меня?
Опять просидела весь день без обеда?
Гуляла без шапки? Получишь ремня.
Ох, с этими дочками просто беда,
Иди-ка обедать, вертушка!
Ешь все, поправляйся, пока молода.
На сладкое будет ватрушка!
Мальчик:
Уставшая мама с работы пришла
И дочку Танюшку спросила:
Входит мама, садится на стул возле Тани.
Мама:
Привет, дорогая! Как, дочка, дела?
Что в школьный дневник получила?
Наверно опять ты гуляла в саду?
По лужам идя непременно?
Опять ухитрилась забыть про еду?
И так без конца, ежедневно!
Ох, с этими дочками просто беда,
Пойдем-ка обедать, вертушка!
Бабуля нас дважды уже позвала,
На сладкое будет ватрушка!
Мальчик:
Тут бабушка, мамина мама, зашла
И маму спросила:
Бабушка:
Как, дочка, дела?
Устала, наверно, за сутки?
На отдых всего полминутки,
Профессия доктора очень трудна,
Но дома здоровой ты дочке нужна.
Нельзя же весь день без обеда.
Ведь знаешь сама, непоседа.
Ох, с этими дочками просто беда.
Скоро ведь будет, как спичка, худа.
Давай-ка обедать, вертушка!
На сладкое будет ватрушка!
Все едят ватрушки, пьют чай.
Мальчик:
Три мамы на кухне за чаем сидят,
С любовью и лаской на дочек глядят.
Что с дочками сделать упрямыми?
Ох, как же не просто быть мамами!
Ведущий: Да, вот как оказывается на самом-то деле!
Ведущий: Не секрет, что мамин день наполнен делами. Давайте поможем маме, выполним за неё её работу.
- Кто из вас поможет маме?
- Мы!
- Со стиркой справимся?
- Помогать мы будем маме
Убедитесь в этом сами!
- А полы мыть будем?
- Будем, будем, не забудем!
- А бельё погладим?
- С этим быстро сладим.
- Вот и сделаны дела.
Что, устали, дети?
- Да!
- Так легко быть мамой?
Ведущий: Чем же мы можем отплатить, воздать маме за ее любовь, пронесенную, словно горящая свеча, чрез все годы ее жизни? Эта любовь оберегала и сохраняла нас, когда мы были беззащитны и беспомощны; эта любовь подымает нас, когда мы падаем, эта любовь обнадеживает и укрепляет нас, когда нам очень тяжело. Кто из нас по достоинству может оценить ежедневный, кропотливый, продолжающийся из года в год, а вместе и столь незаметный труд мамы по дому, по хозяйству? И все ради нашей пользы и нашего блага - лишь бы дети были сыты, чисты и опрятны, лишь бы их детство осталось самой счастливой порой жизни.
Чтобы такое маме подарить, что бы ей легче стало? А? (обращается к детям) У кого есть идеи?
Мальчик:
Соберем для мамы
Робота такого,
Чтобы всю работу
Делал он толково.
И стирал, и гладил,
Жарил и варил,
И полы на кухне
Подметал и мыл.
Чтобы мог заштопать
Рваные штанишки,
Чтоб читал он на ночь
Нам с сестренкой книжки!
И, придя с работы,
Мама удивится:
Никакой работы,
Можно спать ложиться!
Ведущая: Да, находчивые у нас дети, ничего не скажешь! А ведь наверняка ребята знают: чтобы сделать маму счастливой, не нужно ждать чудес. Достаточно вам самим проявлять заботу о мамочках, помогать в домашних делах, говорить мамам ласковые, добрые слова. И, конечно же, радовать школьными успехами. Давайте посмотрим, как мальчик Витя радует свою маму, получая пятёрки.
Витёк склонился над столом
И сжал виски руками.
Он сочиненье пишет:
"Как я помогаю маме".
То ручку погрызёт Витёк,
То засопит, угрюмый.
Витя:
Названье есть, а дальше что?
Попробуй-ка, придумай!
Но тут из кухни мама вдруг
Негромко сына кличет:
Мама:
Витюнчик! Сбегай в магазин.
Мне соли бы и спичек.
Витя:
Что ты! Ведь я над сочиненьем бьюсь,
Ещё полно работы!
Ведущая:
Примолкла мама и сынок
В тетради вывел фразу:
Витя:
"Для мамы что-нибудь купить
Всегда бегу я сразу:"
Ведущая:
Вот приоткрыла мама дверь:
Мама:
Витюня, ты мне нужен.
Я - в магазин. Почисть пока
Картошечки на ужин!
Витя: Ещё чего?
Ведущая: Вскричал Витёк,
Витя:
Мне даже слушать тошно!
Тут - сочинение, а ты
С какой-то там картошкой:
Ведущая: Исчезла мама. А сынок в тетради подытожил:
Витя: "Я завтрак маме сам варю. Обед и ужин - тоже.."
Витя: Пять с плюсом!..
Ведущая: :Радуется он.
- Понравилось вам поведение Вити? Что вы ему посоветуете?
Ученик:
Чтоб мама, как солнышко, нам улыбалась,
Чтоб мама всегда молодой оставалась
Чтоб счастье сияло из маминых глаз,
Немножко, ребята, зависит от вас.
- Давайте посмотрим, какие вы помощники, как вы помогаете маме?
Игра "Наведи порядок"
Эстафета "Варим кашу"
Первый участник эстафеты бежит к стулу, на котором разложены карточки с названиями продуктов для каши, берёт карточку с нужным ингредиентом, бежит обратно и кладёт её в кастрюлю.
Ведущий: Каждая мама понимает своего ребёнка даже без слов. Сейчас мы это проверим.
Конкурс "Рисунчатое письмо". Дети должны нарисовать своей маме "письмо", а мамы - прочесть его и не ошибиться.
1-й группе - "Подари мне на день рождения щенка". 2-й группе - "Расскажи мне на ночь сказку".
Игра "Узнай маму по голосу".Дети отворачиваются от мам и хором: "Мама! Поздравляем!"
Назначенная мама отвечает: "Спасибо!" Кто узнает голос своей мамы?
Игра "Интеллектуал". Детям написать фамилию, имя, отчество мамы, дату рождения, место работы и должность. Мамам написать расписание уроков на понедельник, среду и пятницу.
Конкурс для мам: "Узнать по портрету себя".
Ведущий: 8 Марта - это праздник не только мам и бабушек, но и наших девочек.
1 ученик
Хотим мы девочек своих
Сейчас поздравить тоже!
Ведь это праздник и для них.
А ты молчишь чего же?
2 ученик
Да, мне вот, если хочешь знать,
Почти до слёз обидно!
Опять девчонок поздравлять,
Как только им не стыдно?
Их поздравляют, а нас нет!
За что, скажи на милость?
За то, что каждая на свет
Девчонкой уродилась?
Ведущий: И, конечно, сегодня мальчики немного завидуют нашим девочкам: ведь у них сегодня праздник! А может быть, даже думают: "Если был бы я девчонкой:"
Да и мамам, наверное, иногда хочется увидеть на месте непоседливого, озорного шалунишки послушную, умелую дочку. А, правда, интересно, какие девчонки получились бы из наших мальчишек?
1 мальчик
Если был бы я девчонкой,
Не ленился б никогда
И сестрёнку на прогулку
Одевал бы сам всегда.
Игра "Кто быстрее оденет сестрёнку"
2 мальчик
Если был бы я девчонкой,
А потом бы мамой стал,
То банты для своих дочек
Я б вязать не уставал.
Научился б сразу я.
Вы мне верите, друзья?
Ведущий: Верить - то верим, но сейчас проверим. Мальчики попробуйте завязать банты "своим дочкам".
3 мальчик
Вот о чём подумал я:
Что ж получится, друзья?
Если б были все девчонками
В рюшках, в бантиках, с оборками?
Если б не было мальчишек,
Что тогда бы с ними вышло?
Кто бы взял о них заботу,
Делал трудную работу?
Кто бы строил, рыл, копал,
Кто б их грудью защищал
В небе, на земле, в пехоте,
На границе и в Морфлоте?
Нет, друзья, наш путь один -
Славных, доблестных мужчин!
Праздник сегодняшний мы продолжаем,
Девочек наших мы поздравляем!
Мы бы отдельно спели для каждой,
Только поем мы, скажем, неважно!
Если дразнил вас когда-то обидно,
Честное слово, очень мне стыдно.
Все мы задиры, ведь знаете сами,
Но обижать вас мы больше не станем!
Очень вас просим, вы нас простите
И поздравления эти примите!
Ведущий: Я тоже поздравляю вас с праздником, хочу пожелать вам здоровья, счастья, семейного тепла, благополучия и покоя. Ребята, поздравьте своих мам и бабушек, подарите им подарки, которые вы приготовили.
Чаепитие.
Конкурс "Косынка" Кому из вас, ребята хочется помочь маме? На кухне столько дел! Но прежде чем за них взяться, надо повязать косынку. Дети строятся в две шеренги. У первого - косынка. Первый повязывает косынку второму, второй третьему, : последний первому.
Эстафете "Помощники"
1 Завязывает ленту между двумя стульями.
2 полощет в тазике носовой платочек
3 отжимает, вещает сушить
4 снимает с ленты, бежит на старт и поднимает платочек вверх!
Конкурс "Генеральная уборка" Перечислить, что делают во время генеральной уборки квартиры. Побеждает та команда, которая называет последней нужное действие.
За генеральную уборку
Получит каждый по пятёрке
Когда сумеет он назвать,
Что нужно мыть и протирать.