Начальная школа
-
Урок литературного чтения по теме "Г.Х. Андерсен. «Пятеро из одного стручка»". 3-й класс 2009
Представлен второй урок по изучению произведения Г.Х. Андерсена "Пятеро из одного стручка". Структура урока позволяет раскрыть глубокий философский смысл сказки. Урок с применением театрализации, групповой формы работы, информационной технологии (работа со словарями).
-
Урок математики по теме "Единицы времени". 3-й класс 2009
Урок построен с применением технологии проблемного обучения. Тип урока: изучение нового материала, в нем отражены все этапы данной технологии. На этапе постановки проблемы детям предлагается решить задачу, но имеющихся знаний оказывается недостаточно, и возникает проблема, которую озвучивают сами ребята.
-
Повторение "Личная гигиена" 2009
На данном уроке автор формирует навыки выразительного чтения. Развивает навыки грамотной устной речи учащихся, ее обогащения за счет интенсивной словарной работы и глубокого проникновения в значение слова. Воспитывает интерес к культурному наследию русского народа.
-
Урок окружающего мира в 3-м классе по теме "Размножение и развитие животных" (на материале Белгородской области) 2009
Расширяется кругозор учащихся с учетом краеведческой, национально-этнической направленности. Тема и содержание урока имеют тесную связь с жизнью и отличаются актуальностью на современном этапе.
-
Логопедическое занятие для учащихся 1-х классов с общим недоразвитием речи по теме "Человек и его тело" 2009
Представлено логопедическое занятие, направленное на развитие фонематического слуха, расширение словарного запаса по теме "Части тела", развитие оптико-пространственных представлений.
-
Урок по курсу "Введение в историю" в 3-м классе на тему "Я и мое имя" 2009
На данном уроке дети знакомятся с возникновением имен, отчеств, фамилий, объясняют их происхождение. Использование иллюстраций, видеоматериалов на уроке повышает интерес к предмету и степень усвоения исторического материала. Для того чтобы урок был наиболее интересным, доступным и познавательным, была составлена презентация с использованием слайдов.
-
Развитие фонематического слуха путем использования игровых приемов 2009
В процессе занятиями с младшими школьниками с недоразвитием фонематического слуха мы убедились в некоторых особенностях их работоспособности, а именно: истощаемости внимания, повышенной отвлекаемости и утомляемости, а также поверхности речевого внимания. Наиболее эффективными приемами развития фонематического слуха является игра.
-
Урок математики в 1-м классе по программе "Начальная школа XXI века" по теме "Сложение и вычитание чисел в пределах 10" 2009
При подготовке к уроку учитывались прежде всего психофизиологические особенности детей 6—7-летнего возраста, которые обладают зрительно-пространственным восприятием, у них развиты зрительно-моторная и слухо-моторная координации, а мышление - наглядно-образное и наглядно- действенное, уровень внимания у них невысок. Поэтому важно было организовать урок таким образом, чтобы не допустить утомляемости, постоянно поддерживать активный познавательный интерес.
-
Логопедическое занятие с учащимися 1-го класса по теме "Твердые и мягкие согласные звуки" 2009
Различение согласных по твёрдости-мягкости требует особенного внимания, так как при всей важности этого различия оно не нашло прямого отражения в буквенном составе русского алфавита. Твёрдые и мягкие парные согласные на письме обозначаются одной буквой. Чёткая дифференциация согласных помогает ребёнку сделать этот выбор и предупреждает возникновение фонематической дисграфии.
-
Урок по окружающему миру на тему "Природа" 2009
Урок знакомит учащихся с разнообразием природы и ее классификацией, рассматривает взаимосвязи в природе и значение природы в жизни человека.
-
Открытый урок по литературному чтению "Художественный образ в литературе". М.Пришвин. "Золотой луг" 2009
На примере художественных образов, созданных М.Пришвиным и Ван Гогом, еще раз показать, что увидеть скрытую жизнь природы, проникнуть в ее тайны и секреты может только внимательный, наблюдательный, любящий природу человек. Учить детей внимательно перечитывать текст, находить нужные фрагменты; учить работе с источниками информации (включая учебник).
-
Интегрированный урок (татарский язык + ИЗО) по теме "Домашние животные. Кошка (Верные друзья)" (2-й класс) 2009
На уроке у учащихся развивается бережное отношение к животному миру.
-
Нарушения чтения и письма у учащихся начальной школы 2009
Статья позволит учителям начальных классов, родителям и воспитателям ГПД ответить на вопросы: что такое нарушение письма и чтения? Почему это происходит? Как проявляется? Как учителю вовремя помочь ребенку?
-
Урок-презентация по окружающему миру "Обитатели экосистемы леса" (УМК "Школа-2100", 3-й класс) 2009
Урок-презентации по окружающему миру в 3-м классе УМК "Школа-2100". Использование мультимедийных презентаций позволяет сделать урок более интересным, красочным, запоминающимся. На уроке дети самостоятельно, выполняя тест, могут проверить свои знания, и отметку им выставит компьютер. Урок построен таким образом, что при изучении экосистемы необходимо опираться на краеведение.
-
Твердые и мягкие согласные звуки. Сочетания "ча"—"ща" 2009
Данная работа позволит учащимся закрепить навыки правописания изученных сочетаний, развить умение распознавать шипящие звуки, развить орфографическую зоркость, внимание и мышление.
-
Профилактика и коррекция оптико–кинетической дисграфии у старших дошкольников и младших школьников 2009
В работе автор пытается решить проблему нарушения письма у младших школьников и осуществить профилактику оптико-кинетической дисграфии у старших дошкольников. Данное пособие представляет собой практический материал и составлен автором с учетом методических требований: развитие зрительного восприятия и зрительного гнозиса, в т.ч. и буквенного; уточнение и расширение объема зрительной памяти; формирование пространственного восприятия и представлений; развитие мелкой моторики; развитие зрительного анализа и синтеза; формирование речевых обозначений зрительно-пространственных обозначений, дифференциация смешиваемых на письме букв.
-
Урок математики в 4–м классе по теме "Измерения и дроби" 2009
Урок-исследование. Структура урока основывается на последовательности продуктивного мыслительного акта: актуализация знаний, постановка проблемы, этап «открытия» детьми нового знания, применение этого знания. В ходе урока ребята выступают в роли исследователей, что способствует развитию интеллектуальных и творческих возможностей, позволяет сохранить высокий уровень мотивации к обучению.
-
Четные и нечетные числа 2009
На уроке дети подводятся к формулировке учебной проблемы в форме вопроса, который по звучанию не совпадает с формулировкой темы урока. Этот подход позволяет детям более глубоко осмыслить тему урока. На этапе поиска решения учебной проблемы дети «открывают» его на основе анализа образца решения. На этапе воспроизведения нового знания детям предлагается выразить новое правило символами.
-
Урок русского языка во 2–м классе "Единообразное написание корня в однокоренных словах" 2009
Разработка имеет цель познакомить учащихся с правилом написания корня в однокоренных словах. Развивает умение находить в слове корень; воспитывает орфографическую зоркость, внимательность, трудолюбие.
-
Письменные приемы сложения и вычитания многозначных чисел 2009
Урок математики для 4-го класса, призванный сформировать способность к выполнению сложения и вычитания многозначных чисел в столбик; повторить устную и письменную нумерацию и сравнение многозначных чисел, соотношение между разрядными единицами; тренировать вычислительные навыки (сложение и вычитание), навык составления буквенных выражений по тексту задач.
-
Урок окружающего мира в 1-м классе по теме "Земля как планета". Программа Л.В. Занкова 2009
Знакомство с курсом окружающего мира дети начинают с макрообъектов. Они узнают, как называется планета, на которой они живут, каков её "адрес". Сведения об особенностях движения Земли в космическом пространстве объясняют первоклассникам, почему на Земле происходит смена времён года и смена дня и ночи.
-
Урок литературного чтения "Весны чудесное дыханье…". 2-й класс 2009
Данный урок является первым в разделе "Поэтическая тетрадь". Он направлен на развитие эмоциональной сферы учащихся, образного мышления и эстетического восприятия литературы, музыки, живописи.
-
"Происшествие в тридевятом царстве, школьном государстве". План-конспект урока русского языка во 2-м классе 2009
Данный урок проводится в нетрадиционной форме по традиционной программе. Учащиеся в игровой форме вырабатывают умение распознавать слова, отвечающие на вопросы "Кто?" или "Что?". Предложенные задания помогают закрепить тему, способствует активной работе учащихся, формируют у них фонематический слух, орфографическую зоркость, способствуют развитию речи, мышления, воображения, внимания.
-
Урок природоведения в 3-м классе по теме: "У Черного моря. Природа Черноморского побережья Кавказа" 2009
На уроке в занимательной форме дети знакомятся с разнообразием растений и животных Черноморского побережья Кавказа, вместе с героем урока, каплей-путешественницей, вспоминают правила охраны окружающей среды.
-
Урок природоведения по теме "Россия - страна лесов". 4-й класс 2009
Основной задачей урока является знакомство учащихся с целостной картиной данной природной зоны. Урок способствует воспитанию любви к природе, родному краю. На уроке формируются представления об особенностях каждой природной подзоны. Детям предоставляется возможность самим смоделировать картину природной подзоны, сделать самостоятельные выводы и обобщения. Положительным настроем на урок станет просмотр презентации «Лес».
-
Математика, 2-й класс (1—4) "Школа-2000". Тема урока "Уравнения вида x-в=с; а:х=в, х:а=в" 2009
После того как учащийся принял учебное задание и стал его исполнять, необходимо инициировать процесс осознания им неадекватности имеющихся у него средств для выполнения задания. Если у учащегося нет конкретного набора средств для выполнения задания, хотя имеются знания исходного метода, на основе которого может быть построен способ выполнения задания, очень важно «столкнуть» в коммуникации разные способы понимания принятого задания членами учебной группы и разные результаты самоопределения.
-
Урок чтения в 3-м классе. Г.Скребицкий. "Передышка" 2009
Представлена разработка урока литературного чтения в 3-м классе. Тема урока сложная, но интересная. Все этапы логически следуют друг за другом. Предусматриваются глубокий анализ статьи, использование различных форм, методов и приемов работы. Цель урока – знакомить с понятием «научно-популярная литература» через чтение статьи Г.Скребицкого «Передышка»; формировать навык осознанного и беглого чтения; развивать речь, память, внимание.
-
Здоровьесбережение на уроках окружающего мира. 4-й класс. "Микробы - возбудители болезни. Здоровый образ жизни" 2009
Урок окружающего мира, на котором учащиеся узнают понятия инфекционного заболевания, предупредительной прививки, расширяют кругозор. Занятие способствует воспитанию бережного отношения к здоровью.
-
Материалы для проведения олимпиады по русскому языку в 1-м классе 2009
Организуя в школе работу с одаренными детьми, авторы заметили, как сложно второклассникам включиться в олимпиадный темп. И поэтому была разработана олимпиада по русскому языку для учащихся 1-х классов. В статье представлены задания олимпиады.
-
Урок окружающего мира в 4-м классе по теме "Петр Великий. Российская Империя" 2009
Урок окружающего мира в 4-м классе по УМК «Гармония» с использованием компьютерных технологий. На уроке использована групповая форма организации учебной деятельности. Каждый ребенок вовлекается в процесс «открытия» новых знаний.