Начальная школа
-
Урок по математике во 2-м классе "Порядок действия в выражениях" 2009
Представлен урок, на котором в интересной для детей форме совершенствуются навыки арифметических вычислений.
-
Интегрированный урок по математике и окружающему миру во 2-м классе. "Экскурсия в зимний лес" 2009
Цели данного урока: закрепить навыки сложения и вычитания в пределах 100; продолжать работу по формированию умения решать задачи; развивать мышление, любознательность, память, связную речь; воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
-
План-конспект урока обучения грамоте в 1-м классе 2009
Цель урока: 1. Тренировка в употреблении Ь. 2. Повторение функций буквы Ь на конце слова, способов её прочтения.Развитие речи. 3. Объяснение смысла слов. 4. Воспитание положительного отношения к труду.
-
Открытый урок по литературному чтению в 3-м классе 2009
Бессознательное чтение, столь часто встречающееся в школе, все больше волнует и педагогов-практиков, и исследователей в области педагогической психологии. Эта проблема нашла свое отражение в программе «Чтение и начальное литературное образование» Образовательной системы «Школа-2100», где задача формирования приёмов понимания текста выдвигается на одно из первых мест.
-
Урок окружающего мира на тему "Когда придет суббота и когда наступит лето?" 2009
Урок должен сформировать представления о времени, днях недели, годовом цикле. Материал направлен на повышение интереса к изучению окружающего мира, активизирует умственную деятельность, любознательность, творчество учащихся. На уроке используются разные виды деятельности: теоретические знания чередуются с практической работой, что способствует лучшему усвоению знаний.
-
Конспект урока по русскому языку в 4-м классе по теме "Родовые окончания имен прилагательных" 2009
Урок русского языка в 4-м классе учит правописанию окончаний имен прилагательных с основой на мягкий и твердый согласный через проблемную ситуацию, закрепляет умение определять род имен прилагательных, способствует развитию орфографической зоркости.
-
"Красная книга Кубани" 2009
Урок «Кубановедения» во 2-м классе знакомит учащихся с Красной книгой Краснодарского края; некоторыми растениями и животными, внесенными в нее; раскрывает основные причины сокращения численности этих видов; развивает память, наблюдательность; воспитывает бережное отношение к растительному и животному миру Кубани.
-
Урок математики во 2—3-х классах "Метр. Площадь фигур" 2009
Данный урок позволяет работать одновременно с двумя классами, что экономит время и в то же время позволяет полностью раскрыть тему и повторить пройденный материал. Игровой материал увлекает и помогает активизировать внимание детей.
-
Открытый урок по русскому языку в 4-м классе "Зимние посиделки" 2009
Цели: обобщить и систематизировать знания об имени прилагательном. Тренировать в умении согласовать имя прилагательное с именем существительным. Развивать устную и письменную речь. Расширять активный словарный запас. Развивать интерес к предмету, расширять знания о русском языке. Воспитывать приобщение к русской культуре.
-
Урок по окружающему миру на тему "Ты и твоя семья" 2009
На уроке ученики знакомятся с представлением о нравственном поведении в обществе, которое необходимо во взаимоотношениях между взрослыми и детьми. Ребята учатся анализировать ситуации, в которых поведение героев не соответствует нормам правильного поведения. Дети во время урока являются участниками создания новой семьи и взаимоотношений между родственниками этой семьи, пытаются ответить на вопрос: «Что необходимо семье для того, чтобы семья была счастливой?»
-
Тема урока: "Согласный звук [ж], буква Ж, ж" 2009
Данный урок проводится с целью познакомить со звуком [ж], учить акцентированному произнесению этого звука на основе одноуровневых моделей слов, обеспечить условия для определения функции буквы Ж, ж; упражнять учеников в чтении слогов, слов, текстов, работать над развитием фонематического слуха и культуры звукопроизношения, воспитывать культуру учебного труда. Для того чтобы сделать урок ярче, используется медиапрезентация.
-
Правописание суффиксов -ек, -ик 2009
Данный урок является первым при изучении темы. Изучение нового материала в форме урока-путешествия. Урок со сказочным сюжетом усиливает интерес детей к теме. Ребята самостоятельно выходят на правило о написании суффиксов и только затем сравнивают с учебником.
-
Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, щн (2-й класс) 2009
Урок составлен по системе развивающего обучения Эльконина—Давыдова, но с использованием учебников и заданий системы "Школа России" "Русский язык", авторов Л.М. Зеленина, Т.Е. Хохлова. Данная модель построения урока формирует у учащихся орфографическое действие, то есть работу по обнаружению орфограммы в слове, выбору адекватного способа проверки и применение его на практике.
-
Информационные технологии на уроке окружающего мира. Тема: "Что такое зоопарк?". 1-й класс 2009
Цель: познакомить учащихся с зоопарком как местом искусственного обитания зверей, с условиями жизни в зоопарке.
-
Открытый урок по письму (букварный период) по технологии А.З. Рахимова. 1-й класс 2009
Урок существенно отличается по своей технологии от обычной методики учебной деятельности, более соответствует основным характеристикам психического развития ребенка. Он состоит из трех этапов и включает в себя все четыре компонента учебной деятельности.
-
В каждом посаде в своём наряде 2009
В последнее время мы очень часто забываем о своей истории, своих корнях. Данное занятие знакомит учащихся особенностями русского женского костюмов. Рассмотрены особенности, сходства и различия южнорусского и северорусского костюма. В качестве закрепления используется приём конструирования костюмов учащимися из заранее подготовленных силуэтов.
-
Урок русского языка по теме "Корень слова. Однокоренные слова" 2009
Урок русского языка во 2-м классе по программе "Начальная школа XXI" под ред. Н.Ф. Виноградовой. Учебный материал позволяет отработать умение распознавать и подбирать однокоренные слова, выделять и характеризовать корень, как главную часть слова, развивает и обогащает речь учащихся.
-
План свободной работы по русскому языку по теме "Звуки и буквы" 2009
Организация самостоятельной деятельности младшего школьника формируется благоприятнее всего в формах свободной работы и в организации своей деятельности. Дети сами определяют последовательность выполнения заданий (план включает обязательные и необязательные задания). Такая работа успешно формирует такие компетентности младшего школьника, как принятие самостоятельных и ответственных решений, планирование своей деятельности.
-
Интегрированный урок по окружающему миру "Новый год - чудесный праздник" 2009
Интегрированный урок по окружающему миру с элементами литературного чтения, изобразительной деятельности, музыки и истории. Его можно провести как открытый урок и как праздник.
-
Формы речевых нарушений при ДЦП 2009
Предупреждению дисграфии у детей с ДЦП способствует ранняя коррекционная работа, направленная на развитие всех сторон речи, на развитие зрительного и слухового восприятия, зрительно-моторной координации.
-
Буква твердый знак для обозначения звука [й] 2009
Задачи урока: формировать навыки написания [ъ] и раскрыть понятие, когда пишется [ъ]; развивать речь; воспитывать коллективные отношения.
-
Обобщающий урок русского языка по теме "Морфемный анализ" 2009
В зависимости от уровня подготовки учащихся повторение теоретического материала может строиться по-разному. Я предлагаю построить урок, опираясь на дифференцированный подход к обучению. Обобщаемый в ходе урока материал рассчитан как на усвоения минимума учебной программы, так и на получение дополнительной информации более развитыми учащимися. Изученный материал объясняют сами учащиеся, дополнительный материал комментирует учитель.
-
Урок–игра "Я здоровье берегу, сам себе я помогу" с использованием информационных технологий 2009
Помочь ребятам понять, насколько серьезна и важна проблема охраны здоровья. Осознать, что состояние здоровья зависит от самого человека, от его поступков и действий в мире, котором мы живем. На это и направлено занятие в игровой форме.
-
Письмо строчной буквы щ, слоги ща и щу 2009
В данной статье представлен урок письма, который проводился в первом классе. УМК "Школа России". На уроке учащиеся закрепляют навык письма строчной буквы щ; применяют на практике правила написания сочетаний ща, щу; развивают умение составлять рассказ по иллюстрации.
-
Урок математики во 2-м классе (закрепление темы "Сложение и вычитание с переходом через десяток"). Математика в Стране дорожных знаков 2009
Данный урок математики составлен на основе знаний правил дорожного движения. Использование нестандартных заданий, неожиданных вопросов, задач связанных с жизнью, обсуждение реальных ситуаций помогают активизировать учащихся при формировании вычислительных навыков.
-
"Где живут книги" (информационно-развлекательное мероприятие в виде "Поля чудес" к Неделе книги для младших школьников 2009
Очень важно в ребёнке пробуждать восхищение книгой, желание взять её в руки, рассмотреть, прочитать. Мероприятие знакомит с некоторыми сведениями о библиотеке, помогает закрепить правила пользования книгами. Интересны также детям будут некоторые любопытные факты из истории книги.
-
Праздник "Посвящение в первоклассники" 2009
Зачем ученик приходит в школу? Да, учиться писать, читать, считать, познавать музыку, рисование, спорт. И всё же... Маленький человек приходит в школу за счастьем. Он ждёт встречи с интересными людьми, праздника и каждый день чуда, пусть небольшого, но всё же чуда. В основе таких чудес лежит воспитательная работа в классе.
-
Проект "Арылах - наш общий дом" (экономическое воспитание и обучение младших школьников) 2009
Проект предусматривает преемственность между дошкольной и школьной системами образования. Целью проекта является, формирование общей культуры личности, адаптация к жизни в обществе, ориентирование в экономических понятиях. В процессе обучения и воспитания основ экономики у учащихся развивается компетентность в сфере отношений к родному краю, к людям, к себе; формируется знания об окружающем мире.
-
Программные комплексы серии "Компьютерное обучение. Школьный наставник в начальной школе" 2009
Правильно организованный учебный процесс характеризуется продуманной и сбалансированной системой контроля усвоения учащимися предметных знаний. Точность и полнота информации об уровне усвоения пройденного материала делает дальнейшую учебную работу адресной, эффективной и качественной. Организовать систематический учебный мониторинг помогают ПМК серии "Компьютерное обучение. Школьный наставник", с которыми учителя Кировского района Санкт-Петербурга работают девять лет.
-
Конспект урока с использованием информационных технологий. 1-й класс (Школа XXI века). "В гостях у Звукарика" (Знакомство с буквой У, у) 2009
Урок в 1-м классе по программе "Школа XXl века" под ред.Н.Ф. Виноградовой. Познакомить учащихся с буквой У, у. Учить интонационно выделять звуки в словах. Развивать умение обобщать и сравнивать. Обогащать словарный запас учащихся.