Начальная школа
-
Осознанное и беглое чтение - залог успеха ребенка в постижении окружающего мира 2009
Статья раскрывает методы формирования умений и навыков беглого и осознанного чтения учащихся начальных классов, что позволяет решить проблему развития личностей, где каждый ребенок должен уметь в соответствии со своим развитием читать в темпе и добывать знания через чтение.
-
Внеклассная работа в начальной школе по теме: "Почет семье, где содружество в цене" 2009
Данное мероприятие развивает творческие способности, познавательную активность детей, формирует позитивный образ семьи, расширяет кругозор школьников. Проходит в форме семейной ролевой игры для учащихся 2-го класса и их родителей.
-
Проектная работа учащихся начальных классов "Картины из солёного теста" (по русской народной сказке "Три медведя") 2009
Данная работа проводилась на заседаниях клуба младших школьников «Мои маленькие открытия». Цель данной работы: развивать творческий потенциал учащихся, научить решать личностно-значимые проблемы, углубить знания о русских народных сказках, внедрение этнокультурного русского компонента в воспитание и обучение учащихся. Совместно с учащимися была создана презентация, которую ученики представили на открытом заседании клуба.
-
Урок окружающего мира по теме "Потребители и разрушители лесной экосистемы". 3-й класс 2009
Представлен урок окружающего мира, формирующий понятие «Экосистема леса – устойчивая экосистема с замкнутым круговоротом веществ». На уроке рассматривается роль потребителей и разрушителей леса как участников круговорота веществ. Образовательная система «Школа-2100», программа А.А. Вахрушева «Окружающий мир».
-
Праздник "Папа, мама, я - дружная семья!" 2009
Праздник разработан для учащихся начальной школы. В ходе праздника формируются убеждения детей о важности семьи, о роли семьи в жизни человека. Основные задачи: сформировать представление о важности каждого члена семьи; привить желание активно участвовать в выполнении домашних обязанностей, оказывать помощь старшим, заботиться о младших.
-
Статья "Развитие внимания и памяти на уроках природоведения" 2009
Занимательные упражнения для активизации и развития памяти и внимания на уроках природоведения.
-
Урок истории в 3-м классе по теме "Символы Родины" 2009
Урок истории в 3-м классе по учебнику «В гостях у истории» Лупоядова. Урок проводится после изучения темы «Геральдика». На данном уроке ученики знакомятся с понятием «символы Родины» и с символами суверенитета России: флагом, гербом, гимном, а также с историей их появления. Урок проводится с использованием компьютерных технологий: используются возможности интерактивной доски и презентация.
-
Открытый урок математики в 3-м классе по теме "Табличное умножение и деление" 2009
Урок-закрепление построен в форме соревнования двух команд. В урок входят тренировочные упражнения по Зайцеву, занимательные рамки, задачи в стихах, уравнения, работа с геометрическим материалом, единицами измерений, игра «Собери грибы», где от детей требуется не только знание таблицы умножения и деления, но и умение выделять в ответе чётные и нечётные числа.
-
Урок по теме "Растительноядные и хищные животные" (окружающий мир; система Занкова) 2009
Урок проведен по системе Л.В. Занкова. Он будет интересен и учителям, работающим по другим образовательным системам.
-
Развитие речи в 4-м классе по теме "Фразеологизмы" 2009
Знание темы «Фразеологизмы», умелое ее использование – неотъемлемая часть речевой культуры человека. Фразеология – это украшение языка, могучее стилистическое средство меткой и доходчивой передачи мысли. В начальной школе необходимо формировать навыки умелого пользования фразеологическими оборотами на уроках развития речи, во внеклассной работе. Этому и посвящена данная работа.
-
Урок развития речи в 3-м классе. Тема: "Сочиняем чистоговорки" 2009
Цель - дать общее представление о чистоговорке как малой стихотворной форме, ее структуре; научить детей сочинять чистоговорки на основе заданной схемы; развивать навыки сотрудничества, пробуждать интерес к словесному творчеству; воспитывать эмоционально-эстетическую отзывчивость в связи с развитием коммуникативно-речевых умений.
-
Урок окружающего мира в 1-м классе (система Л.В. Занкова) по теме "Азбука географии" 2009
На данном уроке дети знакомятся со шкалой глубин и высот, учатся использовать цветовую разметку карты. Для этого были использованы, занимательные и логические задания, а также исторические сведения.
-
Конспект фронтального логопедического занятия по теме "Буква Ч, звук [ч]" 2009
Особую значимость в логопедии имеет вопрос рациональной организации процесса преодоления нарушений фонематических процессов у младших школьников. На фронтальном занятии реализуются задачи по развитию фонематических возможностей детей. В занятие включены задания на развитие слухового восприятия и фонематического слуха, звукового и слогового анализа, внимания, памяти, мышления.
-
Урок-сказка . Математика в 1-м классе 2009
Урок математики в 1-м классе на закрепление вычислительных навыков в пределах 10. Урок проводится в форме игры-путешествия в сказку "Гуси-лебеди".
-
Конспект урока ознакомления с окружающим миром в 4-м классе по теме "Растениеводство в нашем крае" 2009
Представлен конспект урока, который помогает сформировать представления учащихся о растениеводстве в нашем крае; ознакомить с отраслями растениеводства, расширить знания о растениях; развивать познавательный интерес, умение работать с гербарием, наблюдать и использовать свои наблюдения в практической деятельности; воспитывать бережное отношение к природе. Использована мультимедийная презентация.
-
Система работ по формированию графических навыков младших школьников 2009
В статье приведен сравнительный анализ разных методик обучения письму и формирования каллиграфического навыка. Особо подчеркивается, что применение их в практике должно способствовать решению общей стратегической задачи обучения – совершенствованию всех сторон личности ученика, развитию у него новых способностей.
-
Наш взгляд на мусор 2009
Мероприятие «Умный взгляд на мусор» стало итоговой проектной работой учащихся 4-х классов. Чтобы быть более убедительными, мы выбрали метод проектной деятельности. Он реализует метод совместной деятельности, формирует активную, самостоятельную позицию учащихся. Позволяет развивать исследовательские, самооценочные, творческие и рефлексивные навыки.
-
Разработка урока по музыке в 4-м классе на тему "М.П. Мусоргский. "Картинки с выставки (старый замок)" 2009
Предложенный материал представляет собой разработку урока музыки для 4-го класса по программе Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой. На уроке учащиеся «погружаются» в эпоху Средневековья, таким путем решаются все поставленные цели и задачи.
-
Урок по теме "Органы дыхания" из цикла "Организм человека" 2009
Урок призван в стихотворной форме познакомить обучающихся с органами дыхания, с болезнями органов дыхания, развивать речь обучающихся, прививать интерес к предмету, воспитывать негативное отношение к вредным привычкам.
-
Нестандартный урок математики по теме "Закрепление письменных приемов сложения и вычитания вида 45 + 23, 45 - 23" 2009
Урок направлен на развитие вычислительных навыков, навыков самостоятельной работы, самоконтроля и интереса к предмету.
-
Урок "Природное сообщество – луг" 2009
В разработку урока включены задания на развитие познавательной активности детей через организацию учебного диалога. Для этого подобраны материалы, которые помогают учащимся решить учебную задачу, включающую мыслительную деятельность. На рефлексивном этапе применяется презентация в виде теста.
-
Возможности метода проектов для развития личности младших школьников 2009
В статье рассматриваются возможности метода проектов для развития личности младших школьников. В работе над проектами проявляется максимальная самостоятельность учащихся в поиске необходимой информации, анализе, структурировании и синтезе, исследовании и принятии решения, организации собственной деятельности и взаимодействия с партнёрами.
-
Межполушарное взаимодействие как основа интеллекта 2009
Возможность развития речи и отвлеченного мышления у человека определяется высоким развитием у него мозга. Движения пальцев рук исторически оказались тесно связанными с речевой функцией. И.П. Павлов называл мозг органом приспособления к окружающей среде. Развитие функций обеих рук и связанное с этим формирование речевых «центров» в обоих полушариях дает человеку преимущество в интеллектуальном развитии, поскольку речь теснейшим образом связана с мышлением.
-
Урок математики в 3-м классе по теме "Симметричные фигуры" 2009
На уроке дети изучают данную тему разнообразными способами, что помогает лучше понять и вникнуть в суть материала.
-
Урок математики по теме "Сложение и вычитание в пределах 20" 2009
Сценарий предложенного урока подготовлен в рамках проблемно развивающих технологий. Урок построен в форме игры–путешествие. На уроке используется проблемный метод, объяснительно-иллюстративный, словесный. Типы заданий и характер материала помогают организовать освоение того или иного материала, где формируются важнейшее умение - учиться, прививать навыки самостоятельной работы.
-
Заседание клуба "Ребята и родители". Тема "Сказки дедушки Корнея" 2009
Одна из насущных задач клуба - сохранить и обогатить традиции совместного чтения и обсуждения книг взрослыми и детьми. Заседания клуба проходят один раз в четверть, каждая семья творчески оформляет ответы на вопросы, отгадывает тематические кроссворды. А главное, восстанавливается традиция прекрасного обычая вечерних семейных чтений!
-
Классный час в начальной школе "Чтобы помнили…" 2009
Цель классного часа – приобщить учащихся к великому историческому прошлому нашей страны, дать начальные сведения о Великой Отечественной войне, способствовать осознанию понятий «героизм и подвиг». Ценность классного часа – в использовании приёмов стратегии развития критического мышления через чтение и письмо – дневника двойной записи и написания эссе в качестве рефлексии.
-
Нетрадиционный урок литературного чтения по теме "Обобщение. Русские народные сказки". 2-й класс 2009
Как сделать так, чтобы урок чтения был интересным, увлекательным для всех учеников в классе, а не только для тех, кто хорошо читает? Проведите урок в форме ролевой игры. Урок выходит динамичным, весёлым и очень нравится всем ученикам в классе. Все дети активно принимают участие в подготовке к такому уроку.
-
Нетрадиционный урок по окружающему миру по теме "Моя Родина". 2-й класс 2009
Данный урок способствует воспитанию патриотических чувств, формированию уважения к символам государства, что является важной и составной частью воспитания гражданина России. При проведении урока прослеживается связь с литературным чтением, ИЗО, русским языком.
-
Урок математики во 2-м классе "Сложение и вычитание единицы в пределах 100" 2009
Урок состоит из пяти этапов. На каждом из них учащиеся выполняют различные задания и отвечают на вопросы, связанные с данной темой.