Начальная школа
-
Урок литературного чтения по программе образовательной системы "Школа–2100" "Валентин Берестов "Честное гусеничное" 2011
Урок литературного чтения во 2-м классе по образовательной программе «Школа–2100» призван формировать представление о творчестве Валентина Берестова, познакомить с произведением Валентина Берестова «Честное гусеничное», совершенствовать технику чтения вслух и про себя, обучение приемам понимания прочитанного, развитие умений и навыков всех видов речевой деятельности, воспитывать эстетические чувства,бережное отношение к природе.
-
Интегрированный урок (русский язык + природоведение) "Правописание окончаний имен существительных в именительном падеже. Растения и животные луга". 3-й класс 2011
Интегрированный урок русского языка и природоведения в 3-м классе способствует развитию творческого мышления, наблюдательности. Развивая пытливость ума, приучая ребенка к осмысливанию материала, к разностороннему рассмотрению различных языковых явлений, учитель закладывает основы успешной мыслительной деятельности учащихся.
-
Деловая игра "Верстка газеты" 2011
Деловая игра знакомит учащихся со спецификой выпуска школьной газеты, стилями речи. Газета призвана оперативно информировать учащихся, родителей учащихся о событиях школьной жизни и жизни класса, способствовать раскрытию талантов, воспитывать активную жизненную позицию. Предварительно проводится работа по сбору информации, которая понадобится для оформления определенной рубрики газеты (учащиеся разбились на группы по интересам).
-
Число и цифра 0. 1-й класс по УМК "Школа–2100" 2011
Данный урок могут использовать учителя начальных классов работающие по УМК «Школа–2100». Урок ставит целью закрепить изученные свойства числа 0, его написание; закрепить навыки счета в пределах 9; умение находить взаимосвязь между целым и частью; развивать речь, память, внимание.
-
Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова 2011
Раздел «Обозначение безударных гласных звуков в корне слова» требует особого внимания. Особую сложность представляет этап обнаружения «опасных мест» в словах и подбор проверочных слов. Поэтому основной задачей урока является отработка умения правильно обозначать безударные гласные в корне слова, сравнивать звуковую модель и буквенную запись. Это позволит сформировать и совершенствовать навык нахождения орфограмм, повысить орфографическую зоркость.
-
Главные члены предложения 2011
На первом этапе ученики подводятся к мысли о важности изучения темы "Однородные члены предложения". На 2-м этапе учащиеся сами ищут новые знания, делают для себя открытия о главных членах предложения и фиксируют их в таблице. На 3-м этапе учащиеся оценивают свои знания и планируют свои дальнейшие шаги в обучении. На 4-м этапе ученики делают вывод о выполнении цели урока и поставленных перед собой задач.
-
Кружок по математике. 3-й класс 2011
Кружок по математике проводится в два раза в месяц. В занятия кружка включила разные логические задания. Всего 10 занятий, в каждом по 8–10 заданий. Трудные задания можно решать коллективно, легкие самостоятельно.
-
Урок окружающего мира по теме "Жизнь пресного водоема". 4-й класс 2011
Урок, проведённый с использованием мультимидийных средств, позволил познакомить учащихся с понятием "Пресный водоём", с разнообразием животного и растительного мира водоёмов, с взаимосвязями обитателей водоёма. Способствовал развитию познавательного интереса учащихся.
-
Музыкально-литературная композиция "Книга Памяти", посвященная 65-летию Победы 2011
Цель музыкальной композиции: воспитание патриотизма, уважительного отношения к историческому наследию родного края.
-
Урок обучения грамоте в 1-м классе по теме "Звуки [с], [с'], буквы С, с" 2011
Автор знакомит учащихся со звуками [с], [с'], буквами С, с. Развивает речь детей, мышление, память, воспитывает интерес к предмету.
-
Урок-путешествие "Повторяем правописание безударных окончаний имен существительных 1-го, 2-го и 3-го склонений". 3-й класс 2011
Урок-путешествие по русскому языку в 3-м классе (УМК "Начальная школа XXI века). Через игровые технологии и на материале литературного краеведения воспитывается интерес к уроку русского языка, активного, небезразличного отношения к "малой" родине – Ямалу.
-
Развитие логического мышления при формировании связной речи у младших школьников с речевой патологией 2011
У детей с речевой патологией логическое мышление начинает формироваться значительно позже, чем у их сверстников. Систематическая тренировка учащихся в связывании суждений на уровне слова, фразы, текста, в словесном выражении причинно-следственных зависимостей учит быстрее и качественнее передавать содержание текста, объединять в логической последовательности несколько предложений, рассуждать.
-
Комплексная программа дополнительного образования детей старшего дошкольного возраста в условиях общеобразовательной школы "Познавайка" 2011
Программа предназначена для образования и подготовки к школьному обучению детей старшего дошкольного возраста в условиях группы кратковременного пребывания на базе общеобразовательной школы. В программе раскрываются особенности организации образовательного процесса. Определены цели и задачи, приводится примерное тематическое планирование и программное содержание раздела "Непоседы", "Спорт и мы", "Скоро в школу".
-
Конспект урока обучения грамоте (чтение) в 1-м классе по программе УМК "Школа России" на тему "Буквы Н, н, обозначающие согласные звуки [н], [н']" 2011
На уроке учащиеся знакомятся с сонорными согласными звуками [н], [н'] и буквами Н, н, учатся давать им характеристику как твердым, так и мягким звукам, продолжают формировать навыки чтения вслух: хором, парами, индивидуально, развивают речь, внимание, фонематический слух.
-
Рабочая программа по предмету "Русский язык", созданная на основе авторской программы образовательной системы "Школа России". 4-й класс 2011
Программа предполагает изучение родного языка в единстве с целенаправленным формированием у детей развернутой структуры учебной деятельности и познавательной самостоятельности. Автор формирует у младших школьников представление о русском языке как целостной системе, открытие детьми родного языка как предмета изучения, воспитание чувства сопричастности к сохранению чистоты, выразительности, уникальности родного слова, пробуждение интереса и стремление к его изучению.
-
Интегрированный урок (внеклассное чтение + музыка) "Богатырская тематика в народном творчестве и русском искусстве". 4-й класс 2011
Интегрированный урок внеклассного чтения и музыки в 4-м классе начальной школы по теме «Богатырская тематика в народном творчестве и русском искусстве».Урок составлен с учетом тематического материала учебной программы «Литературное чтение. 4 класс» Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова.
-
Личностно ориентированный урок математики во 2-м классе. Закрепление понятия "задача" 2011
Личностно ориентированный урок математики во 2-м классе (комплект «Гармония») на закрепление понятия «задача». На уроке продолжается работа над формированием умения читать задачу, моделировать текст с помощью отрезков, умением выбирать схему к условию задачи; повторить различные виды работ над задачей; закреплять представления о существенных признаках фигур; продолжить формирование вычислительных навыков; закреплять знания состава чисел до 20, таблицу сложения.
-
Модульные уроки в начальной школе 2011
На уроке рассматриваются принципы модульной технологии. Одним из принципов отбора содержания непрерывного образования детей младшего школьного возраста является принцип развития, который предполагает ориентацию на создание условий для проявления самостоятельности, инициативности и творческих способностей ребенка.
-
Урок окружающего мира в 3-м классе по теме "Разнообразие животных" 2011
Автор знакомит детей с новой классификацией животных и их групповыми признаками, а также расширяет кругозор детей, учит дружной групповой работе, развивает зрительную память.
-
Формирование мотивации детей младшего школьного возраста – основное условие их успешного обучения на логопедических занятиях 2011
Большую роль в формировании развития ребенка играет положительная мотивация к школьному обучению. Логопедические занятия призваны помочь ученикам младших классов. Повысить мотивацию учебной деятельности детей, придать привлекательность логопедическим занятиям помогает использование речевых игр.
-
А.С. Пушкин "У Лукоморья дуб зеленый" 2011
Учащиеся знакомятся с биографией и творчеством А.С. Пушкина. Урок способствует расширению круга чтения учащихся, приобщает к поэзии. Развивается умение выразительного чтения, воспитывается любовь к русским сказкам.
-
Урок речевого творчества "Глазами моей парты" 2011
Дети учатся выражать свои мысли, чувства, эмоции в процессе подготовки и написания сочинения-миниатюры на заданную тему. На уроке созданы условия для свободного общения и самовыражения в процессе мыследеятельности детей.
-
Мастерство всегда в почете. Народный мастер А.С. Рюмин — хранитель традиций в мезенском гончарном промысле 2011
Автор приглашает учащихся совершить путешествие в удивительный край – Мезенский район Архангельской области. Учащиеся знакомятся с народными промыслами, бытовавшими в этом краю, узнают секреты изготовления старинной посуды, выясняют значение некоторых необычных слов.
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме "Обобщение знаний о глаголе" 2011
Представленный урок русского языка в 4-м классе проводится с целью обобщить, систематизировать знания о глаголе. На уроке используются индивидуальные задания, тесты, которые содержат в себе контролирующую функцию. Предложенный урок способствует расширению интереса к предмету, развитию познавательной активности.
-
Понятие об окончании и основе слова. 3-й класс 2011
Урок русского языка в 3-м классе по образовательной системе «Школа–2100». Тип урока: открытие новых знаний в технологии деятельностного метода. В конспекте урока указан перечень универсальных учебных действий, выполняемых учащимися на этапах урока.
-
Продолжение знакомства с задачами 2011
Урок разработан с использованием авторской методики Л.В. Занкова. Используя частично-поисковый метод и самостоятельную работу учащихся на уроке, осуществляется изучение и закрепление таких понятий как: «задача», «условие», «вопрос», «выражение», «решение», «ответ».
-
Два Ивана: Иван III, Иван IV. 4-й класс 2011
Автор на уроке знакомит учащихся с историческими личностями - Иваном III и Иваном IV.
-
Определение имени прилагательного 2011
В ходе работы по теме урока учащиеся самостоятельно, путем наблюдения, сравнения, обобщения определяют признаки имени прилагательного. На уроке формируются общеучебные умения и действия: учебно-коммуникативные, учебно-информационные, учебно-организационные, учебно-интеллектуальные.
-
Урок по окружающему миру в 3-м классе "Разнообразие растений" 2011
Урок по окружающему миру «Разнообразие растений» в 3-м классе по УМК «Школа России» направлен на обобщение и расширение знаний учащихся о многообразии растительного мира; совершенствование умений анализировать, сравнивать, устанавливать взаимосвязи; формирование коммуникативных учебных действий.
-
Интегрированный урок культуры общения и информатики "Ты в гостях. Алгоритм". 3-й класс 2011
Учащиеся знакомятся с понятием алгоритм, учатся составлению алгоритмов, учатся отличать их от плана. Повторяются правила поведения в гостях.