Начальная школа
-
Конспект урока по русскому языку во 2-м классе "Буква на месте звука, которого нет" 2011
Урок по русскому языку во 2-м классе призван познакомить учащихся с буквами непроизносимых согласных звуков. Умелое сочетание учителем различных форм работы с учащимися – индивидуальных, коллективных, самостоятельных, в парах, постановка проблемно-поисковых ситуаций – позволяет детям более успешно усвоить учебный материал, повысить качество успеваемости.
-
Открытый урок по математике в 4-м классе специальной коррекционной школе VIII вида "Арифметические действия" 2011
Урок построен в виде математического путешествия в русскую народную сказку «Гуси-лебеди» и проведен в 4-м классе коррекционной школы VIII вида с использованием компьютерной презентации. Выбор сказки продиктован программным произведением «Гуси-лебеди», с которым учащиеся познакомились на уроке чтения и развития речи. Использованные на уроке приемы были направлены на развитие познавательной активности учащихся.
-
Развитие творческих способностей младших школьников 2011
Развитие творческих способностей учащихся – одно из требований, предъявляемых к организации учебного процесса в школе. Период начального обучения в школе заключает в себе огромные возможности для развития младших школьников. Поэтому приоритетным направлением системы обучения и воспитания в начальной школе является формирование у младших школьников способности самостоятельно, творчески осваивать и перестраивать новые способы деятельности в любой сфере человеческой культуры.
-
Конспект урока окружающего мира по теме "Виртуальная экскурсия по тундре". 4-й класс 2011
Урок окружающего мира в 4-м классе (программа Плешакова А.А.) призван сформировать у учащихся представление о природной зоне тундры, познакомить с географическим положением этой природной зоны, климатическими условиями, растительным и животным миром и деятельностью человека, развивать познавательный интерес учащихся, умение сравнивать, формировать умение пользоваться дополнительной литературой, развивать культуру поведения, умение работать в парах.
-
Педагогический проект "Познавательная игротека" 2011
Цель проекта: создание наглядно-активной, деятельностной образовательной среды, ориентированной на выявление и развитие творческого потенциала, познавательных и коммуникативных способностей детей.
-
Составление таблицы сложения (учебник И.И. Аргинской, развивающая система обучения Л.В. Занкова). 1-й класс 2011
На занятии создается справочник-таблица для индивидуального пользования, формируются вычислительные навыки.
-
УМК "Гармония". Урок русского языка "И у слов-помощников есть названия" 2011
Урок русского языка разработан по УМК «Гармония» и ориентирован на учебник М.С. Соловейчик «К тайнам русского языка». Данный урок может быть использован и учителями, работающими по другим программам. На уроке учащиеся получают теоретические сведения о служебных частях речи: предлогах, союзах, частицах.
-
Согласные звуки [в], [в'], буквы В, в 2011
Урок-путешествие по стране Азбуковедения призван продолжить работу над расширением словарного запаса ребёнка, развивать выразительное и осмысленное чтение, память, внимание, логическое мышление, связную речь через индивидуальную, групповую деятельность.
-
Русский язык. 2-й класс (урок-исследование) 2011
Практика показывает, что использование элементов проблемных, поисковых, исследовательских, эвристических методов обучения делает процесс обучения более продуктивным. Развитие исследовательских умений и навыков учащихся помогает достичь определенных целей: поднять интерес учащихся к учебе, смотивировать их на достижение более высоких результатов.
-
Решение уравнений. 1-й класс по программе "Школа–2000" 2011
В технологии деятельностного метода на каждом уроке присутствует этап рефлексивной организации. Уроки рефлексии дают возможность детям не испытывать затруднений при выполнении заданий по заданному алгоритму, т.к. у них выработано умение самостоятельно найти ошибку, понять причину и правильно исправить её. Такие уроки можно проводить с первого класса.
-
Урок окружающего мира по теме "Будь природе другом" 2011
Данный урок спроектирован с учетом содержания рабочей программы и обязательного минимума содержания образования. Урок построен на проблемной основе, с использованием технологии сотрудничества, критического мышления. Ведущая цель урока: приобщать детей к миру природы, к пониманию ее универсальной ценности в жизни каждого человека, своей причастности к сбережению и защите. Урок проведен с использованием информационных технологии.
-
Число 10 2011
Конспект урока по математике «Число 10» и презентация к нему позволяют использовать материал в различных моделях урока – при открытии нового знания и закрепления учебного материала. Цель урока: изучение числа 10, состава числа 10, счет в пределах 10; решение задач и уравнений, сравнение чисел и выражений, сложение и вычитание с помощью числового отрезка.
-
Звук [ч'], буква "ч". Правописание сочетаний -ча, -чу. 1-й класс 2011
Урок обучения грамоте проводится во 2-м полугодии 1-го класса по учебнику: Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. «Моя любимая азбука» в рамках образовательной системы «Школа–2100». Цель урока: познакомить учащихся с новым звуком и буквой, упражняться в чтении слогов и слов с новой буквой, а также развивать фонематический слух, речь и память детей. В ходе занятия дети выясняют, что угрожает птицам зимой и как каждый человек, в том числе ребенок, может им помочь.
-
Урок по математике 2011
Урок математики по теме «Единицы длины. Километр». Цели урока: познакомить детей с новой единицей измерения километр, дать представление использования новой единицы на практике; развивать логическое мышление и умение творчески подходить к решению задач; совершенствовать умение читать, записывать и сравнивать многозначные числа.
-
Имя существительное. Правописание безударных падежных окончаний имен существительных 2011
В ходе урока учащиеся выполняют практическую работу по теме.
-
"Дружба – какое чудесное слово". 2-й класс 2011
Классный час направлен на развитие и формирование таких качеств, как дружба, доброта. Он способствует воспитанию толерантного отношения учащихся друг к другу, формированию умения оценивать других и критично относиться к себе.
-
Урок математики в классе-комплекте по теме 1–3. "Веселый спорт" 2011
Урок математики в классе-комплекте 1-й, 3-й класс (УМК «Школа Росcии) призван закрепить навыки сложения и вычитания (1, 2, 3), умения решать задачи, закрепить состав чисел, знания таблицы умножения и деления, порядок действий, нахождение периметра и площади.
-
По программе "Школа России" "Порядок действий. Скобки". 2-й класс 2011
Урок обычен по своей структуре, это урок изучения нового материала. Цель урока: познакомить учащихся с правилом порядка решения выражений со скобками. Для активизации познавательной деятельности используются игровые моменты, вносящие элемент занимательности, помогающие снять усталость и напряжение на уроке.
-
Метод проектов в начальной школе 2011
В работе представлен метод проектов как одна из личностно ориентированных технологий, в основе которой лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.
-
Сказки о природе. В.И. Белов. "Родничок". 1-й класс по УМК 2011
Задача урока – включить учащихся в эмоционально-творческую деятельность, связанную с читаемым произведением, развитие творческого воображения.
-
Формирование универсальных учебных действий на примере интегрированного урока "Путешествие в Царство Осени" 2011
Интегрированный урок во 2-м классе по образовательной системе «Школа–2100». Цель урока: применить знания в практической деятельности, опираясь на имеющиеся знания в области математики, русского языка, литературы; закрепить умения решать составные задачи, уравнения, умение отличать однозначные числа от двузначных; закрепить правописание непроверяемой безударной гласной в словах, умение задавать вопросы к словам, называющим одушевленные и неодушевленные предметы.
-
Воспитательное занятие "Путешествие в город Настроения" 2011
Воспитательное занятие в специальной (коррекционной) школе VIII вида способствует формированию предметной, коммуникативной и социальной компетентности младших школьников. Материал помогает учителю в доступной форме объяснить понятия «настроение человека», «эмоции», решает коррекционные задачи.
-
Литературное чтение и изобразительное искусство. Л.Н. Толстой. "Акула". Художественные приемы изображения неба и моря 2011
Интегрированный урок литературного чтения и изобразительного искусства. Цель урока: научить учащихся внимательному чтению текста с последующим его анализом; формировать опыт публичного выступления; развивать умение работать в творческих группах; познакомить с художественными приемами изображения моря и неба.
-
Урок по интегрированному краеведческому курсу "Растительный и животный мир Мурманской области" 2011
Учащиеся в игровой форме знакомятся с растительным миром Мурманской области, с географическим положением и особенностями климата.
-
Мультимедийный урок в 3-м классе "Имя существительное. Закрепление" 2011
Через сказки А.С. Пушкина у учащихся закрепляются знания об имени существительном. Они учатся работать с толковым словарем С.И. Ожегова.
-
Заглавная буква В. 1-й класс 2011
Урок в 1-м классе с применением ИКТ. На уроке учащиеся упражняются в чтении и письме слов с изученными буквами, повторяют правописание заглавных букв в именах и географических названиях, знакомятся с написанием заглавной буквы. Сказочный герой Винни-Пух предлагает детям поиграть в весёлую игру с новой буквой, прививает интерес к предмету.
-
Общественный смотр знаний по математике. 2-й класс 2011
Нетрадиционный урок – импровизированное учебное занятие со свободной структурой – одна из форм проверки знаний обучающихся по определённой теме. Общественный, т.к. знание проверяет независимая комиссия, а не только ведущий уроки учитель. Нетрадиционные формы работы позволяют разнообразить учебную деятельность, они способствуют повышению интеллектуальной активности учащихся, а, следовательно, и эффективности урока.
-
Урок по литературному чтению по системе Л.В. Занкова "Мужик и медведь". 2-й класс 2011
Стратегия урока: «знаю – хотел узнать – узнал». Дети учатся различать особенности волшебной, бытовой сказки и сказки о животных. Показана очевидная разница волшебной, бытовой сказки и сказки о животных, обнаруживается тесную связь сказки о животных с бытовой сказкой. Урок нацеливает на осмысление разного времени создания волшебных, бытовых сказок и сказок о животных.
-
Физминутки на уроках в начальной школе 2011
О физминутке, как обязательном этапе современного урока.
-
А.П. Гайдар. "Тимур и его команда" 2011
На уроке учащиеся знакомятся с жизнью и творчеством писателя. Одной из целей урока является воспитание интереса к чтению литературных произведений.