Цели:
- закрепить знания о глаголе;
- развивать речь;
- развивать орфографическую зоркость;
- развивать логическое мышление.
Тип урока: урок повторения.
Оборудование: карточки с гласными буквами, карточки для работы в парах, карточки для контроля, учебник русского языка.
Ход урока
Организационный момент.
Прозвенел звонок. Ребята, пусть этот урок несет нам радость общения, наполнит сердце благородными чувствами.
Актуализация знаний.
Откройте тетради, возьмите ручки правильно. Запишите сегодняшнее число, классная работа. Подчеркните опасные места.
Словарная работа.
На доске написаны слова:
Р..бота, рисун..к, уж..н, завтр..к.
Покажите карточки с гласными, которые нужно вставить вместо точек. Какой частью речи они являются? Докажите.
Постановка учебной задачи.
А сейчас будьте внимательны, о какой части речи говорится? Послушайте стихотворение.
Что без меня предметы?
Лишь названья,
А я приду -
Все в действие придет.
Летит ракета.
Люди строят здания.
Цветут сады,
И хлеб в полях растет.
Правильно, о глаголе. На какие вопросы отвечают глаголы, что обозначают?
Образуйте от существительных, записанных на доске, глаголы. Задайте вопросы устно. Записывайте в тетрадь парами.
- работа - работать
- рисунок - рисовать
- ужин - ужинать
- завтрак - завтракать
Определите тему нашего урока.
Закрепление изученного.
Работа по учебнику.
Откройте учебник на странице 118, упражнение 254.
Прочитайте текст. Что нового узнали? Сколько предложений в этом тексте? Какие орфограммы встретились? Прочитайте, назовите проверочные слова.
Выпишите из первых трех предложений глаголы.
Идет, тащит, перелетает, ходят, выбирают, наберут.
Задайте вопросы к каждому слову. Когда мы задаем к глаголу вопрос что делает? А когда что делают?
Физ. минутка.
Я буду говорить слова, а вы будете приседать, когда назову глагол.
Обед, обедать, ужин, ужинать, идет, читает.
- Что вы сейчас выполняли?
- Какая часть речи помогает нам совершать действия?
Работа по составлению текста из предложений. Работа в парах.
На партах конверты с предложениями.
Дети полили ее водой.
Они решили построить горку.
Мальчики трудились весь день.
Ребята вышли во двор.
Скоро у стены сарая выросла горка.
Задача: разложить предложения в правильной последовательности.
- Что произойдет, если последовательность нарушится?
- О ком говорится в тексте?
- Какими словами записано слово ребята?
Запишите первое предложение. Найдем в нем главные члены.
Чем в предложении является глагол? Что еще знаете о глаголе?
Контроль
"Найди пару".
На столе у каждого лежит листок с двумя столбиками слов. Ваша задача соединить слова, подходящие друг другу по смыслу. Глаголы подчеркнуть двумя чертами.
Итог урока
- Что такое глагол?
- На какие вопросы отвечают глаголы?
- Что обозначают?
Домашнее задание
С. 123, упр. 262.
Рефлексия
- Какие впечатления остались от урока?
- Выразите свои чувства.
- Что понравилось? Что не понравилось?