Сложение и вычитание в пределах 100

Разделы: Начальная школа


Цели:

  • Показать чему научились дети, каков уровень их знаний, умений и вычислительных навыков в пределах 100; для уч-ся: показать, как уч-ся научились применять полученные знания по данной теме.
  • Развивать познавательный интерес к предмету.
  • Сплачивать детский коллектив, показать значимость каждому из учеников в единой работе класса.

Оргмомент:

Помни нужно много знать,
Чтоб стране полезным стать.

Постановка целей и задач урока.

Учитель: Сегодня на уроке математики вас ожидают необычные приключения, потому что мы отправимся с вами в лес. Да и лес, ребята в который мы попадём, тоже необычный - математический. Путешествуя по нему, вы покажете, как усвоили сложение и вычитание в пределах 100, как умеете решать задачи. Поэтому я прошу вас, ребята, быть внимательными, активно мне помогать. А ваша помощь - ваше участие в уроке.

Основная работа с учащимися:

Учитель: А кто мне подскажет, какое сегодня число? Открываем тетради, записываем:

(Внимание на осанку)

Учитель: Вы знаете, ко мне в руки попало письмо, которое написал один сказочный герой.

Как же его зовут? Это мы сейчас узнаем. Я вам буду называть числовые выражения, а вы мне будете называть значение этих выражений. Правильно вычислив эти значения, мы сможем открыть букву имени сказочного героя.

А оценить ваши ответы мне помогут солнышки. Если ответ правильный, то солнце светит на небосклон. Если вы ошиблись, но сами исправились, то солнышко спрячется за тучку. Но если ответ неправильный, то на небе появится грозная туча. Но я надеюсь, что это не случится.

Итак, отгадываем имя сказочного героя.

Л Е С О В И Ч О К
15 16 21 24 28 30 38 50 60

Вопросы:

  1. Чему равна сумма чисел 20 и 40?
  2. Чему равна разность чисел 54 и 4?
  3. Подумайте, какое число на 2 меньше, чем 40?
  4. Какое число на 3 больше чем 12?
  5. Увеличьте число 7 на 9?
  6. Уменьшите число 51 на 30?
  7. 12 плюс 12?
  8. 19 плюс 9?
  9. 68 минус 38.

Учитель: Лесовичок приглашает нас в гости и в своем письме передал нам задания, которых мы должны решать и узнать нового и интересного про одну птицу. А для этого нужно будет правильно решить примеры, которые вы запишете в столбик и узнаете название птицы.(1-13 слайд)

Презентация.

  1. 94+5=
  2. 58-30=
  3. 48-6=
  4. 43-2=
  5. 32+20=
  6. 24+3=

Учитель: Итак, отправляемся в путь. Давайте потихоньку встанем. Внимательно смотрите на меня, повторяйте движения:

Здравствуй лес, необычный лес,
Полный сказок и чудес!
Ты о чём шумишь листвою
Ночью тёмной, грозовою?
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Все открой не утаи
Ты же видишь, мы свои.

Учитель: А что нам известно про сороку? Давайте узнаем. (14-15 слайд)

Учитель: Мы получили ответ, пойдем дальше.

ФИЗМИНУТКА.

Учитель: Идём по дорожке дальше.

Ребята посмотрите, а вот белочка с бельчатами, которые сделали запасы: собрали грибы. Белочка собрала 26 грибов, а бельчата на 2 меньше. Сколько всего грибов собрали белочка и бельчата?

Решив эту задачу, вы узнаете скорость полета сороки.

В тетради запишите решение и ответ задачи.

Можно приступить к работе.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА НАД ЗАДАЧЕЙ.

Учитель: Проверка решения задачи. Тот, кто решил, нарисуйте рядом с ответом грибок.(16 слайд)

Меня радует, что ребята правильно решили новым трудом.

МОЛОДЦЫ!

Учитель: Ребята, вы много работали, писали и у вас устали глазки, поэтому мы сейчас проведем небольшую зрительную гимнастику. Вы должны смотреть только глазками, не поворачивая головы по кругу, влево и вправо.

Глазки видят все вокруг
Обведу я ими круг,
Глазкам видеть все дано,
Где окно и где крыльцо,
Обведу я снова круг
Посмотрю на мир вокруг.

Учитель: Сорока - интересная птица. (17 слайд)

А теперь узнайте вес птицы. (18 слайд)

Учитель: Ребята, а что нужно было знать вам и уметь, чтобы прийти в гости к Лесовичку? (19-20 слайд) А теперь давайте узнаем длину сороки.(21 слайд)

Давайте поднимем все солнышки, которые вы получили за правильные ответы на уроке. Посмотрите, как светло стало в нашем классе.

Мне было интересно работать с вами.

Большое спасибо.