Начальная школа
-
Урок "Сказка – ложь, да в ней намек…" (бытовая сказка "Как мужик гусей делил") 2011
Урок помогает прививать любовь к устному народному творчеству, приобщать детей к творческой деятельности. А также выявляет степень знания сказок, совершенствует технику чтения, учит глубоко и полно анализировать и оценивать прочитанное, помогает развивать смекалку, мышление, речь, внимание, наблюдательность, активизирует словарь детей.
-
Конспект урока элективного курса "Занимательная математика" "Путешествие во Вселенной" 2011
В этом материале представлена разработка урока по элективному курсу. Тема и содержание урока тесно связаны с 50-летним юбилеем первого полета человека в космос. Урок проходит в игровой форме с использованием занимательного и познавательного материала.
-
Интегрированный урок русского языка, литературного чтения и изобразительного искусства "Склонение имен существительных. Винительный падеж. Осенний калейдоскоп" 2011
Интегрированный урок (русский язык + литературное чтение + изобразительное искусство) в 4-м классе призван углубить знания детей об имени существительном как части речи, познакомить с особенностями имен существительных в винительном падеже, научить различать именительный и винительный падежи, отрабатывать прием распознавания падежей, развивать орфографическую зоркость.
-
Деятельностный подход в повышении усвоения материала в условиях образовательного проесса 2011
Авторская статья о практике применения деятельностного подхода, направленного на повышение усвоения материала с помощью наглядного пособия по изучению таблицы сложения однозначных чисел с переходом через десяток, основанном на пространственно-цветовом восприятии информации.
-
Приемы устных и письменных вычислений. Решение задач на движение 2011
Урок закрепления знаний способствует совершенствованию вычислительных навыков, развитию воображения, логического мышления и креативности учащихся, формирует умение решать задачи на движение разными способами, ориентируясь на определенную последовательность действий. Проблемно-поисковые задания активизируют познавательную деятельность. Парная и групповая работа развивает творческую активность.
-
Откуда в наш дом приходит электричество? 2011
Урок знакомит учащихся с тем, как электричество поступает в наш дом. Учит собирать простейшую электрическую цепь, учит соблюдать правила безопасного обращения с электроприборами.
-
Тема урока "Рубль. Копейка" 2011
Автор знакомит учащихся с денежными единицами рублем и копейка. Показывает, что в одном рубле содержится сто копеек. Развивает навыки счета, логическое мышление учеников. Воспитывает чувство взаимовыручки и умение правильно выстраивать диалог.
-
Буквенные выражения 2011
Основные цели урока: познакомить детей с новым математическим понятием "Буквенные выражения", научить читать, записывать, находить значения математических выражений; совершенствовать вычислительные навыки и умения решать составные задачи; развивать логическое мышление, внимание, речь учащихся, умения делать выводы.
-
Учимся сочинять загадки 2011
Урок русского языка направлен на формирование умения составлять загадки. Образовательный процесс ориентирован на расширение кругозора учащихся. В ходе урока формируются умения сравнивать, обобщать, делать выводы, анализировать, находить ошибки и исправлять их.
-
Информационные технологии на уроках в начальной школе 2011
Учащиеся знакомятся со звуком [й'], буквой й; учатся выделять звук в словах, обозначать в письменной речи соответствующей буквой; развивать речь, логическое мышление, пополнять словарный запас учащихся; осваивать программу «ЛогоМиры», применяя информационные технологии.
-
Диалог открытых мыслей (работа с одаренными детьми) 2011
В статье предлагаются групповые и индивидуальные задания, используемые при работе с одаренными детьми. Применяется решение нестандартных и оригинальных задач (диалог открытых мыслей).
-
Лингвистический турнир знатоков русского языка "В мире слов" (работа с одаренными детьми) 2011
Статья содержит материал о лингвистическом турнире знатоков русского языка «В мире слов» (3–4-е классы). Учащиеся знакомятся с фразеологизмами, этимологией, проводят поисковые исследования на языковом материале (работа с одаренными детьми).
-
Тема урока "Лес и человек". 4-й класс 2011
Урок формирует у учащихся представление о роли леса в жизни человека и природы; знакомит с экологическими проблемами леса, которые возникли по вине человека; развивает познавательный интерес, воспитывает уважение и любовь к природе, культуру поведения.
-
Использование исследовательской деятельности в учебном процессе как средство развития познавательной активности школьников 2011
В статье собран материал по теме «Исследовательская деятельность младшего школьника». Автор работает по системе Л.Занкова. Очень познавательно занятие по внеурочной деятельности «Я – исследователь».
-
Урок математики в 1-м классе по теме "Ломаная линия" 2011
На уроке формируется представление учащихся о ломаной линии, звеньях и вершинах ломаной линии; проводится работа по развитию умения учащихся различать отрезки, кривые и прямые линии; строить ломаную линию.
-
Урок русского языка в 1-м классе "Правописание сочетаний ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. Закрепление" 2011
Урок направлен на закрепление навыка правописания сочетаний ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ в словах у учащихся 1-го класса. Содержание урока позволяет отработать навык обнаружения изучаемой орфограммы, учит применению правила правописания сочетаний ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.
-
Урок технологии в 1-м классе. Аппликация из ваты "Снеговик" 2011
Урок позволяет организовать конструктивно-художественную деятельность учащихся, стимулирующую развитие внимания, восприятия, воображения и формирующую ряд ручных умений (мелкую моторику), что является основой дальнейшего умственного развития.
-
Урок русского языка во 2-м классе "Слова, которые не переносятся. Перенос слов с буквой И в середине" 2011
Цель урока русского языка во 2-м классе: актуализировать знания, полученные на уроках, создать условия для развития умения переносить слова по слогам, познакомить с особенностями слов, которые переносить нельзя, с правилами переноса слов с буквой Й в середине, повторить с учащимися основные правила переноса слов, формировать навык переноса слов; развивать речь учащегося, орфографическую зоркость, образное и логическое мышление, память, умение наблюдать, сравнивать, обобщать.
-
Урок литературного чтения во 2-м классе. Э.Шим. "Белка и Ворон", Е.Трутнева. "Осень" 2011
Урок литературного чтения во 2-м классе по произведения о родной природе: Э. Шима «Белка и Ворон» и Е. Трутневой «Осень». Цели урока: научить различать произведения о родной природе, научить детей правильно называть произведение, научить детей читать вслух, молча, учить читать выразительно, вводить литературоведческие понятия, учить сравнивать произведения разных авторов, но схожих по тематике; развивать полноценное читательское восприятие: учить слушать и слышать художественное слово.
-
Программа "Ритмика и танец" 2011
Занятия ритмикой нацелены на личностное развитие ребенка и на то, чтобы дети могли использовать полученное образование в обычной жизни. На занятиях ставится задача – воспитывать в детях интерес к танцам, психологически раскрепостить ребенка, воспитывать умение работать в коллективе, развивать координацию движений, гибкость, научить детей чувствовать характер музыкального сопровождения, преодоление физических недостатков, связанных с опорно- двигательным аппаратом, дать основу балетных движений.
-
Интеллектуальное развитие младших школьников по математике во внеурочное время 2011
Возникновение интереса к математике у значительного числа учащихся зависит в большей степени от методики ее преподавания, от того, насколько умело будет построена учебная работа. Это особенно важно в младшем школьном возрасте, когда еще формируются интересы и склонности к тому или иному предмету. Именно в этот период нужно стремиться раскрыть притягательные стороны математики.
-
Урок окружающего мира по теме "Моя семья". 3-й класс 2011
Мама, папа, сестры, братья, дяди, тети, бабушки, дедушки – самые близкие нам люди. Стиль семейных взаимодействий передается и воспроизводится детьми в социуме. К сожалению, не всегда ребенок находит понимание в семье. Отсюда непослушание, отчужденность, поиск друзей на улице. Цель уроков "Семья" - привить любовь к своим близким, дорожить отношениями с родными.
-
Посвящение в ученики 2011
В работе представлены стихи. Активное вовлечение ребят развивает их артистические способности, помогает преодолеть скованность. Мероприятие решает не только обучающие, но и воспитательные цели.
-
Развитие творческого воображения младших школьников и творческих способностей в начальной школе 2011
Развивать детскую фантазию можно: "оживляя" предметы; сочиняя сказку "наизнанку"; сочиняя сказки с заданными персонажами; составляя "гипотезы" фантастические. Развивать воображение можно через игры. Можно проводить "Театральные уроки". Такая работа способствует развитию коллективизма, дружбы, взаимовыручки, творческой активности.
-
Урок татарского языка в 1-м классе "Наша семья" 2011
Надо любить свою семью, своих мам, пап, уважать их и помогать им. И со своими друзьями нужно жить одной семьей.
-
Гражданское и нравственно-патриотическое воспитание младших школьников 2011
Одной из важнейших задач обновляющейся системы образования должно стать создание условий для приобщения учащихся к материальной и духовной культуре своего народа, формирование у подрастающего поколения человеческого и национального достоинства. Совместная деятельность учителей и учащихся в современных условиях может стать одним из эффективных средств воспитания гражданственности у учащихся еще и потому, что личностные преобразования могут происходить только в процессе собственной практической деятельности.
-
Комплексная работа для обучающихся 1-го класса с учетом ФГОС 2011
Комплексная самостоятельная работа для 1-го класса, составленная с учетом ФГОС, с целью контроля знаний учащихся.
-
Счет в пределах десяти 2011
Урок решения частично-поисковых задач с целью закрепления навыков счета в пределах десяти, на котором используются умения использования обобщенного способа действия при решении частных задач, умения придумывать задания для других, умения учить других ранее открытым способам. Урок решает следующие задачи: расширение кругозора учащихся, эмоциональное удовлетворение, настойчивость и стремление в достижении положительного результата, умение преодолевать сложности.
-
Единицы измерения времени. Всегда ли они так назывались? 2011
Внеклассное мероприятие знакомит детей с некоторыми любопытными страничками народного календаря, анализируя древние названия месяцев и дней недели. Мероприятие расширяет знания учащихся о часах и о времени; формирует навыки работы с текстом и навыки решения нестандартных задач.
-
Проект учебного занятия по русскому языку по теме "Имя существительное. Общие сведения об имени существительном". 4-й класс 2011
Цель урока: обобщить знания учащихся об имени существительном. В уроке отражены разнообразные формы организации учебной деятельности и приемы реализации методов обучения (частично-поисковый, репродуктивный, проблемный).