Начальная школа
-
Конспект урока окружающего мира в 3-м классе по теме "Экономика и экология" 2011
В ходе урока взаимообучения учащиеся выступают как в роли учителя, так и в роли учеников, сами задают вопросы и оценивают своих товарищей. Урок проводится в форме командной игры. Учащиеся закрепляют знания по темам «Экономика» и «Экология».
-
Урок литературного чтения в 4-м классе по теме «Д.Н. Мамин-Сибиряк "Приемыш"» 2011
Занятие спроектировано на основе системно-деятельностного подхода. В ходе занятия дети знакомятся с произведением «Приемыш» Д.Н. Мамина-Сибиряка, с жизнью и творчеством писателя. Учащиеся анализируют характер и поступки героев произведения, совершенствуют навыки техники чтения, развивают речь. Для эмоционального восприятия материала на уроке используется презентация.
-
Информационные умения в начальной школе 2011
Цель урока – совершенствование умений самостоятельной познавательной деятельности. В предлагаемых заданиях учащиеся рассматривают предметы и называют пару: предмет–материал (таблички с названием материалов прикрепляются к доске, это: глина, шерсть, металл, древесина).
-
Употребление глаголов в речи. 2-й класс 2011
Учащиеся учатся находить и употреблять глаголы в речи. Большая работа проведена по выработке орфографической зоркости. Формируется грамматическое понятие "глагол", обогащается речь учащихся глаголами, глаголы различаются по временам и числам.
-
Правописание букв с безударными гласными в корне 2011
На уроке представлены задания, которые развивают умения проверять слова с безударными гласными; развивают связную речь учащихся.
-
Использование игровых приемов в процессе формирования универсальных учебных действий младших школьников 2011
Представлена работа в виде презентации. Автор сообщает, как игра влияет на спортивные возможности учащихся; показывает роль игры в преодолении трудностей общения со сверстниками. Демонстрируется интеграция игровых методов в программу обучения младших школьников.
-
Правописание глаголов с -тся, -ться. "От слов и ум к высотам устремляется". Урок русского языка в 4-м классе 2011
Урок знакомит с правописанием глаголов с -тся, -ться; с понятием «возвратные глаголы». Особенностью данного урока является целенаправленное развитие культуры речи учащихся.
-
Роль имен прилагательных в речи. 2-й класс 2011
Актуализируются знания учащихся о словах, называющих признаки предметов; формируется умение использовать прилагательные в предложении; развивается умение распознавать прилагательные в речи.
-
Конспект занятия по развитию речи "Путешествие в зимнюю сказку" 2011
Занятие разработано в форме «игры-путешествия». Дети вместе с педагогом, выполняя задания, освобождают Снегурочку из ледяной пещеры. В процессе занятия закрепляются знания о зиме, активизируется словарь по теме, дети учатся подбирать слова-признаки и слова-действия, составлять предложения. Занятие направлено на развитие зрительного, слухового внимания, памяти, тонкой и общей моторики.
-
Урок-проект "Осторожно! Электричество". 3–4-е классы 2011
Урок формирует у учащихся знания по оказанию первой медицинской помощи при поражении электрическим током. Учитель предостерегает детей от опасности при работе с электроприборами и от нарушения правил техники безопасности.
-
Проект программы экологического кружка "Тропами любопытной Варвары" 2011
Проект программы экологического кружка разработан для учащихся 1–4-х классов и представлен как целостный процесс, охватывающий все аспекты развития ребенка в системе его отношений с природой, обществом и со своим внутренним миром.
-
Программа факультативного курса для обучающихся 2–4-х классов "С чего начинается Родина" 2011
Данная программа позволяет младшим школьникам более глубоко изучить историю своей Родины, непосредственно отражающуюся в истории родного края и своей семьи. Целью данной программы является изучение истории своей семьи, своего района, города, страны как части отечественной истории, отражение жизни предыдущих поколений, изучение культуры и традиций прошлого и настоящего.
-
Закрепление полученных знаний 2011
Урок закрепления полученных знаний с применением ИКТ. Цель урока: способствовать актуализации и закреплению полученных на предыдущих уроках знаний, упражнять в навыках счета. Формы работы: коллективная, фронтальная, индивидуальная.
-
Урок-сказка по теме "Сложение и вычитание в пределах 9" 2011
Урок проводится накануне праздника 8 Марта в нестандартной форме, в виде путешествия на поезде со сказочными героями из сказки А.Н. Толстого "Золотой ключик, или Приключения Буратино". Выполняя математические задания, ребята помогают сказочным героям, что способствует воспитанию чувства взаимопомощи. Учатся культуре поведения. Такой урок активизирует мыслительную и познавательную деятельность учащихся, что способствует повышению качества знаний.
-
Куда текут реки и откуда в наш дом приходит вода? 2011
Автор знакомит учащихся с природными источниками воды, используемой в быту. Расширяет знания о реках и морях. Воспитывает бережное отношение к природе водоемов.
-
Откуда берутся снег и лед? 2011
Автор знакомит учеников со свойствами снега и льда; развивает творческие способности и познавательный интерес к учебной деятельности на основе наблюдения, сравнения, анализа, обобщения; воспитывает интерес к явлениям природы.
-
Литературная гостиная "Что за прелесть эти сказки" 2011
Работа литературной гостиной строится на основе театрального творчества детей. Представляя эпизоды сказок через кукольный театр, дети в игре выражают свое понимание и отношение к героям сказок А.С.Пушкина, что помогает им ответить на вопрос занятия "Чему учат сказки Пушкина?".
-
Конспект урока по теме "Величины. Длина" 2011
Конспект урока предполагает изучение предмета по учебно-методическому комплекту "Школа–2100" в 1-м классе. В уроке использованы основные технологии, являющиеся приоритетными при работе, – это личностно ориентированный, системно-деятельный подход, здоровьесберегающие мероприятия. Все это позволяет реализовать основные цель урока – ознакомление обучающихся с понятиями: величина, измерение величин, единица измерения; установление общего принципа измерения длин отрезков.
-
Нахождение неизвестного слагаемого. 4-й класс 2011
Цели урока: формировать умения и навыки нахождения неизвестного слагаемого в усложненных уравнениях; отрабатывать и совершенствовать приемы письменного сложения и вычитания многозначных чисел; развивать познавательный интерес и умение наблюдать, сравнивать и делать выводы, развивать логическое мышление и умение самостоятельно работать; воспитывать аккуратность, умение доводить до конца начатую работу, оценивать свой труд.
-
Урок-путешествие по "Былям-небылицам". 3-й класс 2011
Открытый урок по литературному чтению в 3-м классе знакомит учащихся с жизнью и творчеством Максима Горького, его произведением «Случай с Евсейкой». Цели урока: расширять словарный запас учащихся; формировать умение работать с текстом; воспитывать умение сопереживать героям произведений; развивать творческую самостоятельность учащихся.
-
Внеклассное мероприятие по экологии "Спасем природу" 2011
Цели урока: развивать экологическое сознание и экологическую культуру детей; активизировать познавательную деятельности, создать условия, побуждающие детей с вниманием и заботой относится к природе; познакомить учащихся с факторами загрязнения окружающей среды; содействовать формированию высоконравственных качеств, любви ко всему живому.
-
Падежные окончания имен прилагательных мужского и среднего рода 2011
Автор знакомит детей с видами окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода во всех падежах. Учит ребят видеть и сравнивать данные падежные окончания. Осуществляет первичное закрепление нового учебного материала.
-
Счет десятками (УМК "Перспективная начальная школа"). 1-й класс 2011
Урок объяснения нового материала с применением интерактивных методов обучения, на уроке использован краткосрочный проект с практической направленностью. Цель урока – показать «использование» числа 10 в качестве новой счетной единицы; закрепление навыков счета до 10; повторение геометрического материала.
-
Стихи русских поэтов. С.Есенин. "Береза" 2011
Урок знакомства с новым произведением разработан по программе развивающего обучения "Школа XXI века". В соответствии со Стандартом образования урок углубляет знания учащихся об авторе, обогащает их читательский опыт, вводит литературоведческие представления и понятия.
-
Урок развития речи по теме "Опорные слова в тексте". 1-й класс 2011
Автор знакомит детей с понятием "опорные слова", учит выделять их из текста. По опорным словам восстанавливать знакомый текст и определять тему текста, формировать навык составлять текст по опорным словам; развивать речь, память, внимание и логическое мышление.
-
Обобщение знаний о глаголе 2011
Урок по русскому языку разработан по программе УМК «Школа России» для 4-го класса. Урок-закрепление в форме путешествия интересен для детей. Задания рассчитаны как для групп, так и для индивидуальной работы. Применение современных мультимедиатехнологий также активизирует деятельность учащихся, что способствует прочному усвоению знаний.
-
Главные члены предложения. 2-й класс 2011
Конспект урока для учащихся 2-х классов. Весь материал урока связан с осенними изменениями природе. Дети учатся находить грамматическую основу предложения, вспоминая осенние явления.
-
Русская детская природоведческая литература 2011
В статье авторы рассматривают русскую детскую природоведческую литературу, ее становление, а также необходимость нравственного воспитания. Специализация в научном постижении мира приводит и в детской литературе к книгам, где сочетаются научное знание и художественное описание научных открытий. Авторы пришли к выводу, что именно в младшем возрасте правильно организованная работа над художественным образом способствует более эффективному формированию нравственного отношения к окружающей среде.
-
Проектно-исследовательская деятельность – залог эффективности воспитательной работы с младшими школьниками 2011
Статья посвящена организации проектно-исследовательской деятельности в учебно-воспитательном процессе. Учитель как классный руководитель делится опытом внедрения данного вида деятельности в сплочение детского коллектива через общее интересное дело – исследование развития растений в разных условиях и разными способами. Эффективность воспитательной работы заключается в развитии творческого потенциала, интеллекта, самостоятельности получения новых знаний в современном информационном мире.
-
Мягкий знак на конце имен существительных после букв, обозначающих шипящие звуки. 3-й класс 2011
На уроке учащиеся в доступной игровой форме смогут получить новые и закрепить уже полученные знания.