Начальная школа
-
Использование конструктора LEGO на интегрированных уроках 2011
В статье показывается, что интегрированные проектные занятия – интересная многофункциональная совместная деятельность детей и взрослых. В детском возрасте отчетливо проявляется потребность в творчестве, которая реализуется в игре, импровизации, конструировании. Через игру, через свое отношение к игрушке дети осмысливают окружающее.
-
Педагогические особенности адаптации ребенка в школе 2011
В статье рассматривается процесс адаптации детей в 1-м классе. Успешность адаптации зависит от многих факторов, но прежде всего от состояния здоровья и степени готовности ребенка к школе. Хорошо зная индивидуальные особенности, психолого-физиологическое состояние своего ребенка, родители могут сделать все, чтобы облегчить процесс адаптации.
-
Урок внеклассного чтения "Жизнь дана на добрые дела" 2011
Урок способствует формированию духовно-нравственной позиции, создает необходимые условия для проявления творческой индивидуальности, способствует обогащению словарного запаса, развивает умение анализировать, делать выводы.
-
Урок "Род имен существительных". 3-й класс 2011
Цель урока – познакомить с приемами распознавания рода имен существительных.
-
Л.Н. Толстой. "Лев и собачка". 3-й класс 2011
На уроке дети знакомятся с былью Л.Н. Толстого. Развивают умения и навыки работы с художественным текстом, знакомятся с литературоведческими понятиями, учатся сопоставлять текст с научно-познавательным. В ходе урока воспитывается бережное отношение и любовь к животным, чувство сострадания, обогащается словарный запас детей, развивается мышление через анализ поступков героев. При анализе героев дети составляют синквейны.
-
Обобщение знаний о частях речи. 1-й класс 2011
Урок русского языка в 1-м классе призван обобщить первоначальные знания о частях речи. Все этапы урока содержат задания, способствующие интеллектуальному и речевому развитию младших школьников.
-
В гости к Лесовичку 2011
Коррекционно-развивающее занятие по развитию речи для учащихся начальных классов специально (коррекционной) общеобразовательной школы V вида служит систематизации знаний учащихся о животных и растениях леса, обогащению словаря по теме.
-
Урок окружающего мира в 3-м классе "Рождение рек. Реки – первые дороги" 2011
Урок изучения нового материала в 3-м классе призван дать понятие реки как водного потока, познакомить со значением слов «исток», «устье», «Волга», «горная и равнинная река», объявить результат исследовательской работы по анализу волжской воды, продолжить работу с физической картой полушарий и с контурными картами, провести тест.
-
Игра «Путешествие по реке истории» 2011
Работа представляет собой занятие факультатива «Краеведение» для первого класса. Занятие проходит в форме игры-путешествия. Проведение игры целесообразно на этапе закрепления материала о родном крае
-
Конспект урока-исследования по окружающему миру в 3-м классе "Вода и ее свойства" 2011
Урок-исследование по окружающему миру ставит ученика в активную позицию исследователя, позволяет развивать исследовательские умения: определять тему и цель исследования, выдвигать гипотезы, определять методы, составлять план исследования, проводить опыты, наблюдать, фиксировать результаты, делать выводы, представлять в различной форме отчет об исследовании. Разнообразная деятельность, высокий уровень самостоятельности поддерживают интерес учащихся на протяжении всего урока.
-
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку в 1-м классе ОС "Школа–2100" 2011
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование учебного предмета «Русский язык» для 1-го класса разработана в соответствии с требованиями «Федерального компонента Государственного стандарта начального общего образования второго поколения», на основе авторской программ «Русский язык» и «Обучение грамоте» Р.Н. Бунеева , Е.В. Бунеевой , О.В.Прониной и в соответствии с Образовательной программой лицея №20 Первомайского района г. Ростова-на-Дону.
-
Урок по окружающему миру в 4-м классе "Ветер. Направление ветра. Сила ветра" 2011
На данном уроке учащиеся выполняют инструкции учителя по регистрации температуры, осадков, состоянию облачности, ветра. Знакомятся с устройством приборов: анемометра, флюгера и упражняются в применении их на практике: учатся определять направление, силу ветра. Наличие прибора в руках каждого ученика обеспечивает возможность детального ознакомления с ним, восприятие его различными органами чувств, исследование его свойств. Результаты измерений учащиеся записывают на карточки с магнитной основой.
-
Урок "Сложение и вычитание в пределах 10". 1-й класс 2011
Представлен конспект урока математики для учащихся 1-го класса, обучающихся по традиционной программе. Одна из главных проблем современного обучения – обеспечить заданиями на протяжении всего урока всех учащихся класса. Этого можно достичь только с помощью активных форм обучения, применение которых показано на уроке. Работая в динамических парах и группах, каждый закрепляет изученный материал, учится быть ответственным, быстро находить способы решения проблемы.
-
Формирование читательской деятельности 2011
Конспект урока по литературному чтению в 3-м классе по УМК «Начальная школа XXI век». Это второй урок по произведению Г.Х. Андерсена. Цели урока: формировать умение целостно воспринимать образ как средство выражения художественной идеи, умение видеть авторскую позицию, работать над средствами выразительности языка.
-
Урок "Правописание безударных окончаний имен существительных в предложном падеже единственного числа" 2011
Урок формирует умение правильно писать безударные окончания имен существительных в предложном падеже единственного числа. Знакомство с правописанием окончаний проходит в определенной последовательности: сначала сравниваются окончания существительных в 1-м и 3-м склонениях, затем во 2-м и 3-м, что позволяет отрабатывать навыки учащихся постепенно, блоками. Затем работа проводится одновременно над существительными всех трех склонений.
-
Урок русского языка в 3-м классе "Сложные слова. Соединительные гласные О, Е" 2011
Представлен урок-исследование. Урок способствует формированию представлений о словах, которые имеют два корня. Дети учатся правильному написанию в таких словах соединительных гласных О или Е, знакомятся со способами образования сложных слов, расширяют знания о составе слова.
-
Интегрированный урок окружающего мира и литературного чтения по теме "Дикие и домашние животные" 2011
Представленный интегрированный урок отвечает стандартам нового поколения и способствует формированию универсальных учебных действий. Знания даются не в готовом виде, а дети самостоятельно добывают их. Познавательная активность создается заданием, для ответа на которое не достает знаний. Учащимися четко осознается учебная задача и намечаются пути ее решения.
-
Закрепление изученных случаев деления на числа, оканчивающиеся нулями. 4-й класс 2011
Урок в 4-м классе призван закрепить изученные случаи деления на числа, оканчивающиеся нулями; совершенствовать умения решать задачи на скорость, время, расстояние, способствовать расширению кругозора учащихся, развитию чувства солидарности и здорового соперничества, развивать толерантность по отношению друг к другу, умение слышать и слушать друг друга, любить планету, на которой живем.
-
Урок литературного чтения "Котенок" во 2-м классе. УМК "Школа России" 2011
Урок литературного чтения по рассказу Л.Н. Толстого «Котёнок» воспитывает любовь к животным. На уроке идет продолжение знакомства с творчеством Л.Н. Толстого, с его рассказами. Ребята учатся находить главную мысль, составлять план, отрабатывают навыки осмысленного, правильного, выразительного чтения.
-
Урок литературного чтения во 2-м классе «В.А. Осеева «Волшебное слово» 2011
Урок помогает познакомить детей с рассказом В.А. Осеевой "Волшебное слово", развивать внимание, навыки чтения, научить делить текст на части, находить главную мысль части и целого, воспитывать вежливое поведение, доброжелательное отношение к окружающим.
-
Современный урок с позиции здоровьесбережения 2011
Если ученики умеют преодолевать усталость, проявляют хорошие умственные способности, любознательность, воображение, коммуникабельны, уравновешены, значит, они здоровы, значит, учитель сделал все, чтобы обучение не наносило ущерба здоровью его ученикам.
-
Письменный прием сложения вида 37 + 53. 2-й класс 2011
Для достижения поставленных целей в начале урока моделируется проблемная ситуация, опираясь на имеющиеся знания учеников, умение рассуждать, делать выводы, совместно находится способ решения. Учащиеся знакомятся с новым приемом сложения, закрепляют вычислительные навыки. В ходе урока учащимся предоставляется возможность самостоятельно формировать вопросы и находить на них ответы. На уроке развивается логика, умение работать в коллективе, математическая речь, прививается любовь к предмету.
-
"Брошенный друг" (по произведению Л.Н. Толстого "Лев и собачка") 2011
Данный урок проводится в 3-м классе по программе «Начальная школа XXI века». Цель урока: литературоведческий анализ художественного текста, знакомство с произведением Л.Н. Толстого «Лев и собачка». На уроке учащиеся развивают навыки правильного, беглого, сознательного, выразительного чтения целыми словами; совершенствуют навык деления текста на части, озаглавливая их; обогащают словарь; углубляют знания о творчестве Л.Н. Толстого; расширяют представления о жизни животных.
-
Урок окружающего мира во 2-м классе по теме "Звери" 2011
На уроке используются приемы для развития у учащихся способности к самооценке и самоконтролю. Обобщаются и систематизируются знания обучающихся об основных группах животных, вводится понятие «млекопитающие». Учащиеся знакомятся с характерными отличительными признаками млекопитающих.
-
Интегрированная контрольная работа для 1-го класса 2011
Контрольная работа охватывает все основные предметные курсы, изученные на первом году обучения, и направлена на «ориентацию на результаты образования как системообразующий компонент Стандарта, где развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира составляет цель и основной результат образования».
-
Урок-сказка "Состав слова" 2011
Во время урока-сказки дети становятся непосредственными участниками сказочного действия. Форма урока способствует развитию у учащихся мышления, памяти, внимания, творческого воображения, способности к анализу и синтезу, воспитанию наблюдательности, обоснованности суждений, привычки к самопроверке, взаимовыручке; учит детей доводить начатую работу до конца.
-
Урок обучения грамоте "Играем в театр" (развивающая система обучения Л.В. Занкова) 2011
Учащиеся знакомятся с театрами Саратова, выполняют лексические задания, знакомятся с театральной лексикой.
-
Окружающий мир. Развитие растения из семени. Я – исследователь 2011
Применение исследовательского метода обучения на уроках окружающего мира развивает познавательные способности и интеллектуально-творческий потенциал личности младших школьников. Урок служит определению условия прорастания и развития растения из семени в результате практической работы.
-
Урок окружающего мира в 3-м классе "О молниях, змеях, собаках и прочем" 2011
Один из заключительных уроков по теме «Наша безопасность» построен на исследовательском, частично-поисковом и практическом методах обучения с использованием презентации.
-
Урок обучения грамоте по теме "Звуки [к], [к']. Буквы К и к. Встреча Нового года" 2011
Урок обучения грамоте нацелен на формирование навыка чтения у учащихся, развитие умения слышать, различать звуки [ к ], [к'], воспитание потребности пользоваться богатством русской речи, совершенствование устной речи.