Начальная школа
-
Моделирование уроков русского языка средствами междисциплинарного творческого обучения 2011
Основным методом, применяемым в технологии междисциплинарного обучения, является метод исследования или открытия. Следует подчеркнуть, что программа доступна детям с разным уровнем развития познавательных интересов и обеспечивает значительный эффект развития творческого мышления, коммуникативных и интеллектуальных способностей каждого ребенка.
-
Правописание сочетаний жи-ши, цы-ци 2011
На уроке актуализируется субъектный опыт учащихся в правописании сочетаний жи-ши; учащимся предоставляется возможность сформулировать существенные признаки звука [ц] для усвоения правил правописания сочетаний цы-ци. В результате учащиеся должны знать правила правописания сочетаний жи-ши, цы-ци, уметь применять правила правописания этих сочетаний.
-
Развитие творческих способностей в начальной школе 2011
Творчество и творческая деятельность определяют ценность человека, поэтому формирование творческой личности приобретает не только теоретический, но и практический смысл. Автор делится опытом проведения уроков в начальной школе, используя творческий подход.
-
Как научиться маленьким секретам обучения чтению 2011
Чтение – это сложный аналитико-синтетический процесс, относящийся к высшей психической функции, затрагивающий восприятие, внимание, память, мышление. Считается, что традиционная система обучения чтению не требует специальной подготовки, но здесь есть свои "секреты": при изучении первых гласных, чтении согласных, их слиянии; умение понять смысл прочитанного слова и предложения; при запоминании букв и для увеличения скорости чтения.
-
Интегрированный урок (ОБЖ + окружающий мир + математика) для 3-го класса "Экологическая безопасность" 2011
Цели урока: познакомить детей с правилами личной экологической безопасности, воспитывать бережное отношение к окружающей природе.
-
Комплексное повторение изученного в 4-м классе по разделам "Слово", "Предложение. Текст" 2011
Цель урока: обобщающее повторение и закрепление изученного материала о слове, предложении, тексте на краеведческом материале.
-
Открытый урок по теме "Звуки [x'], [x]; буквы Х, х". Закрепление. 1-й класс 2011
На уроке формируются умения давать характеристику звука, анализировать слова с новыми звуками по их лексическому значению, развивается фонематический слух. В ходе урока воспитывается уважение к окружающему миру, происходит знакомство с правилами поведения в природе. Дети учатся работать в парах.
-
Тема урока "Звуки [ф], [ф'], буква Ф, ф" 2011
В урок включен материал по расширению словарного запаса детей, развитию внимания и речи. Предлагается знакомство с новыми словами, подбор родственных слов, разных форм слова, синонимов. Урок содержит задания на сравнение, анализ, обобщение, классификацию понятий, занимательный, игровой материал. Есть упражнения, развивающие орфографическую зоркость.
-
Рабочая программа по математике. 2-й класс 2011
Рабочая программа по математике составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Программы Министерства образования РФ: примерной программы по предмету «Математика», а также авторской программы «Математика» Л.Г. Петерсон, утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.
-
Урок обучения грамоте. Буквы Щ, щ, Звук [щ]. Формирование навыков чтения. 1-й класс 2011
Урок обучения грамоте проводится в конце букварного периода. Способствует развитию познавательного интереса, обобщению знаний детей об изученном звуке. Дети учатся понимать прочитанные тексты и применять похожие ситуации в жизни.
-
Звуки [ж], [з], [з'] и буквы Ж, ж, З, з. Роль фонемы в образовании слов 2011
Урок знакомства с новыми звуками. На уроке формируется умение выделять эти звуки в речи, находить буквы в словах, навык правильного чтения слов с новыми буквами; развивается фонематический слух, речевая и мыслительная деятельность учащихся.
-
Урок-проект "Имя существительное" 2011
Урок-проект «Имя существительное» интересен тем, что при повторении темы дети создают проект на экологическую тему. Урок завершается выводом о падежных окончаниях имен существительных и о жизни животных нашего леса.
-
Урок "Сказка – ложь, да в ней намек…" (бытовая сказка "Как мужик гусей делил") 2011
Урок помогает прививать любовь к устному народному творчеству, приобщать детей к творческой деятельности. А также выявляет степень знания сказок, совершенствует технику чтения, учит глубоко и полно анализировать и оценивать прочитанное, помогает развивать смекалку, мышление, речь, внимание, наблюдательность, активизирует словарь детей.
-
Конспект урока элективного курса "Занимательная математика" "Путешествие во Вселенной" 2011
В этом материале представлена разработка урока по элективному курсу. Тема и содержание урока тесно связаны с 50-летним юбилеем первого полета человека в космос. Урок проходит в игровой форме с использованием занимательного и познавательного материала.
-
Интегрированный урок русского языка, литературного чтения и изобразительного искусства "Склонение имен существительных. Винительный падеж. Осенний калейдоскоп" 2011
Интегрированный урок (русский язык + литературное чтение + изобразительное искусство) в 4-м классе призван углубить знания детей об имени существительном как части речи, познакомить с особенностями имен существительных в винительном падеже, научить различать именительный и винительный падежи, отрабатывать прием распознавания падежей, развивать орфографическую зоркость.
-
Деятельностный подход в повышении усвоения материала в условиях образовательного проесса 2011
Авторская статья о практике применения деятельностного подхода, направленного на повышение усвоения материала с помощью наглядного пособия по изучению таблицы сложения однозначных чисел с переходом через десяток, основанном на пространственно-цветовом восприятии информации.
-
Приемы устных и письменных вычислений. Решение задач на движение 2011
Урок закрепления знаний способствует совершенствованию вычислительных навыков, развитию воображения, логического мышления и креативности учащихся, формирует умение решать задачи на движение разными способами, ориентируясь на определенную последовательность действий. Проблемно-поисковые задания активизируют познавательную деятельность. Парная и групповая работа развивает творческую активность.
-
Откуда в наш дом приходит электричество? 2011
Урок знакомит учащихся с тем, как электричество поступает в наш дом. Учит собирать простейшую электрическую цепь, учит соблюдать правила безопасного обращения с электроприборами.
-
Тема урока "Рубль. Копейка" 2011
Автор знакомит учащихся с денежными единицами рублем и копейка. Показывает, что в одном рубле содержится сто копеек. Развивает навыки счета, логическое мышление учеников. Воспитывает чувство взаимовыручки и умение правильно выстраивать диалог.
-
Буквенные выражения 2011
Основные цели урока: познакомить детей с новым математическим понятием "Буквенные выражения", научить читать, записывать, находить значения математических выражений; совершенствовать вычислительные навыки и умения решать составные задачи; развивать логическое мышление, внимание, речь учащихся, умения делать выводы.
-
Учимся сочинять загадки 2011
Урок русского языка направлен на формирование умения составлять загадки. Образовательный процесс ориентирован на расширение кругозора учащихся. В ходе урока формируются умения сравнивать, обобщать, делать выводы, анализировать, находить ошибки и исправлять их.
-
Информационные технологии на уроках в начальной школе 2011
Учащиеся знакомятся со звуком [й'], буквой й; учатся выделять звук в словах, обозначать в письменной речи соответствующей буквой; развивать речь, логическое мышление, пополнять словарный запас учащихся; осваивать программу «ЛогоМиры», применяя информационные технологии.
-
Диалог открытых мыслей (работа с одаренными детьми) 2011
В статье предлагаются групповые и индивидуальные задания, используемые при работе с одаренными детьми. Применяется решение нестандартных и оригинальных задач (диалог открытых мыслей).
-
Лингвистический турнир знатоков русского языка "В мире слов" (работа с одаренными детьми) 2011
Статья содержит материал о лингвистическом турнире знатоков русского языка «В мире слов» (3–4-е классы). Учащиеся знакомятся с фразеологизмами, этимологией, проводят поисковые исследования на языковом материале (работа с одаренными детьми).
-
Тема урока "Лес и человек". 4-й класс 2011
Урок формирует у учащихся представление о роли леса в жизни человека и природы; знакомит с экологическими проблемами леса, которые возникли по вине человека; развивает познавательный интерес, воспитывает уважение и любовь к природе, культуру поведения.
-
Использование исследовательской деятельности в учебном процессе как средство развития познавательной активности школьников 2011
В статье собран материал по теме «Исследовательская деятельность младшего школьника». Автор работает по системе Л.Занкова. Очень познавательно занятие по внеурочной деятельности «Я – исследователь».
-
Урок математики в 1-м классе по теме "Ломаная линия" 2011
На уроке формируется представление учащихся о ломаной линии, звеньях и вершинах ломаной линии; проводится работа по развитию умения учащихся различать отрезки, кривые и прямые линии; строить ломаную линию.
-
Урок русского языка в 1-м классе "Правописание сочетаний ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. Закрепление" 2011
Урок направлен на закрепление навыка правописания сочетаний ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ в словах у учащихся 1-го класса. Содержание урока позволяет отработать навык обнаружения изучаемой орфограммы, учит применению правила правописания сочетаний ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.
-
Урок технологии в 1-м классе. Аппликация из ваты "Снеговик" 2011
Урок позволяет организовать конструктивно-художественную деятельность учащихся, стимулирующую развитие внимания, восприятия, воображения и формирующую ряд ручных умений (мелкую моторику), что является основой дальнейшего умственного развития.
-
Урок русского языка во 2-м классе "Слова, которые не переносятся. Перенос слов с буквой И в середине" 2011
Цель урока русского языка во 2-м классе: актуализировать знания, полученные на уроках, создать условия для развития умения переносить слова по слогам, познакомить с особенностями слов, которые переносить нельзя, с правилами переноса слов с буквой Й в середине, повторить с учащимися основные правила переноса слов, формировать навык переноса слов; развивать речь учащегося, орфографическую зоркость, образное и логическое мышление, память, умение наблюдать, сравнивать, обобщать.