Цель урока: способствовать актуализации и закреплению полученных на предыдущих уроках знаний, упражнять в навыках счета.
Задачи урока:
- Образовательные – проверить и закрепить приемы устного и письменного счета; формировать умение составлять из данных выражений равенства , совершенствовать умение решать составные задачи, закреплять умение читать выражения на различные арифметические действия, примеры в столбик, формировать умение пользоваться математическими терминами.
- Воспитательные – воспитывать умение объективно оценивать себя, товарища и работу класса в целом, воспитывать чувство товарищества и взаимовыручки, чувство ответственности, дисциплины, аккуратности, добросовестного отношения к предмету, к учебе, чувство отношения к своему труду и к труду другого человека.
- Развивающие – развивать мышление, его логику и скорость, сообразительность, культуру речи, память, развивать умение делать логические выводы, расширять общий кругозор.
Методы обучения.
- По источнику получения знаний:
- словесные;
- наглядные;
- практические.
- По дидактическим целям:
- методы закрепления знаний.
- По уровню включения учащихся в продуктивную
деятельность:
- объяснительно-иллюстративные.
Оборудование: мультимедийный проектор, экран, доска, мел, карточки для домашней работы.
Форма урока: урок с применением ИКТ.
Формы работы:
- коллективная;
- фронтальная;
- индивидуальная.
Структура урока:
I. Оргмомент (1 мин.)
II. Устный счет (7 мин.)
III. Работа по теме урока (28-30 мин)
IV. Итоги (1 мин.)
V. Домашнее задание (1 мин.)
ХОД УРОКА
I. Организационный момент
Прозвенел звонок веселый,
Мы начать урок готовы.
Будем слушать, рассуждать
И друг другу помогать.
Урок на закрепление
Даёт нам понять,
Что мы умеем
И что должны знать. (Слайд 2)
– Сегодня мы повторим приёмы устного и письменного счёта, потренируемся в решении задач, поработаем с геометрическим материалом, и поможет нам в этом дерево достижений, за каждое правильно выполненное задание на нём будут распускаться волшебные листья. Я вам желаю хорошей работы, радостных открытий и побольше волшебных листьев.
II. Устный счет:
Что такое умножение?
Это умное сложение.
Ведь умней – умножить раз,
Чем слагать всё целый час.
Умножения Таблица
Всем нам в жизни пригодится.
И недаром названа
УМНО жением она! (Слайд 3)
Задачи в стихах – на табл. умножения
Выберите правильное действие, объясните.
На столе лежали груши:
Оле, Даше и Танюше.
Взяли все они по две
Сколько было на столе? (Слайд 4Есть у нашего Андрейки
Шесть монет по 2 копейки
На покупку сладкой плюшки
Сколько денег у Андрюшки? (Слайд 5)Дарит бабушка-лисица
Трём внучатам рукавицы:
Это вам на зиму, внуки,
Рукавичек по две штуки.
Берегите, не теряйте!
Сколько всех, пересчитайте! (Слайд 6)Раз к зайчонку на обед
Прискакал дружок-сосед.
На пенёк зайчата сели
И по пять морковок съели.
Кто считать, ребята, ловок?
Сколько съедено морковок? (Слайд 7)
– Молодцы, ребята, правильно объяснили решение задач. Распустился первый листик на нашем дереве.
III. Работа по теме урока
1. Работа в тетрадях
Запись числа.
– Какое сегодня число – однозначное или
двузначное? Как получить одинаковыми слагаемыми
? Замените умножением. (Слайд 8)
Прописать числа 32 23, чем отличаются , чем
похожи, если сложить? 5. Сегодня работаем только
на 5.
2.Устный счет
1) Ритмичный счет (Слайд 9)
2) Счет двойками, продолжи ряд 2, 4, 6, …., …, …, …, … …. . 20
Проверка.
– Объясните. Какие это числа? Результаты
умножения на 2.Четные, почему?
– Молодцы, могу прикрепить еще один листик.
3) Вот так дела!
Здесь 2 числа
А между ними знак,
Но не прочту никак.
Ребята, вы мне помогите
И выражения прочтите!
Прочитай по-разному:
2 х 3 = 6 4 : 2 = 2 (Слайд 10)
– Очень хорошо, правильно прочитали выражения. Поможем листочку распуститься?
3. Карточки на доске
(Слайд 11)– Что записано на доске? (Числовые выражения)
– Как распределите выражения на 2 группы? (Выражение
на нахождения суммы, на нахождение произведения)
– Запишите в столбик выражение на нахождение
произведения.
– Подберите к ним пару, чтобы выражения стали
равенствами. Как эти выражения называются? (Равенства)
Проверка. (Слайд 12)
ВЫВОД: Что такое умножение? (Сумма одинаковых слагаемых.)
– Ребята, мы справились ещё с одним заданием, и распустился ещё один лист.
Мы решали, умножали,
Очень, очень мы устали
А теперь все дружно встали!
Ручками похлопали,
Вверх ладошки!
Хлоп! Хлоп!
По коленкам –
Хлоп! Хлоп!
По плечам теперь
Похлопай!
По бокам
Себя пошлепай!
Можем хлопнуть
За спиной!
Хлопаем перед собой!
Вправо можем!
Влево можем!
И крест-накрест руки сложим!
Сядем, глубоко вздохнем,
И опять считать начнем.
4. Работа в учебнике стр. 67. № 2 (1 на контр . доске) (Слайд 13)
Решение задачи:
А вот и Винни-Пух,
Стоит, молчит,
Он думает, смекает,
А как решить задачу – он не знает,
Думает, думает – уже невмочь,
Может, нам ему помочь?
Решение задачи. Запись условия. Решение (1 у доски с объяснением)
– О чем говорится в задаче?
– Как вы понимаете 10 банок по 2 литра в
каждом? (В одной банке было 2 л)
– Что можем узнать? (Сколько л. сока было)
(Слайд 15)
– Как записать: 2 х 10 или 10 х 2? Объясните.
– Что можем узнать дальше, зная, что осталось 2
литра? Решение и ответ записать.
– Можем сказать, что справились с заданием
успешно? Прикрепляем еще один листочек.
5. Итак, на доске геометрические
фигуры. На какие две группы и по каким
признакам я могу разделить фигуры?
– Я загадала фигуру. (Слайд 16) Эта
фигура не белая, у нее прямые углы,
противоположные стороны у нее одинаковые, она не
большая.
– Какая это фигура? Правильно,
прямоугольник. Выполните задание на стр. 67 № 6
Проверка на слайде. (Слайд 17)
– Каким способом рациональнее вычислить
периметр прямоугольника? А можно ли начертить
прямоугольник с таким же периметром? Какой
длины у него могут быть стороны?
– Хорошо, молодцы, с работой справились. Еще
прикрепляем листик.
6. Самостоятельная работа
Стр. 67 № 10 – вычислить удобным способом. (1 у доски )
Проверка с объяснением…
IV. Итог урока
– Посмотрите, какое сегодня дерево успеха у нас
расцвело, молодцы! Попробуйте оценить свою
работу на уроке. (Слайд 19)
– Спасибо за работу!