Использование игровых приемов в процессе формирования универсальных учебных действий младших школьников

Разделы: Начальная школа


Цели и задачи урока:

- разработать уроки с использованием игры;

- проведение учителем начальных классов уроков с применением игровых приемов;

- показать, как игра влияет на спортивные возможности учащихся;

- стимулировать интерес родителей к использованию возможностей игровой деятельности для общения с собственным ребёнком;

- представить возможности игры для развития интеллектуально-познавательной деятельности учащихся;

- показать роль игры в преодолении трудности общения со сверстниками:

- сформировать личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные, универсальные учебные действия в процессе игры;

- показать ведущую роль игры в жизни ребёнка.

На уроках русского языка учащиеся выполняют артикуляционную гимнастику, которая формирует правильную речь.

Важную роль в формировании правильного произношения звуков играет четкая, точная, координированная работа артикуляционного аппарата. Ребята выполняют упражнения для языка:

  • «Лопаточка»
  • «Иголочка»
  • «Часики»
  • «Чашечка»
  • «Горка»
  • «Качели»

Научить детей играть – значит научить жить.

«Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет.

Поэтому воспитание ребенка происходит прежде всего в игре». А.С. Макаренко

Игра – путь к познанию ребенком самого себя, своих возможностей, способностей.

Игра закрепляет полезные умения и привычки. С помощью игры эффективнее идет обучение и воспитание ребенка.

Игра – понятие многогранное. Существуют различные игры.

Одни развивают мышление и кругозор, другие – ловкость, силу, третьи – конструкторские навыки.

Игра на уроке – хороший механизм для смены видов учебной деятельности, предоставление возможности каждому ученику почувствовать себя успешным, поменять свое представление об учебном процессе, как о нечто однообразном.

Презентация