Цели и задачи урока:
- разработать уроки с использованием игры;
- проведение учителем начальных классов уроков с применением игровых приемов;
- показать, как игра влияет на спортивные возможности учащихся;
- стимулировать интерес родителей к использованию возможностей игровой деятельности для общения с собственным ребёнком;
- представить возможности игры для развития интеллектуально-познавательной деятельности учащихся;
- показать роль игры в преодолении трудности общения со сверстниками:
- сформировать личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные, универсальные учебные действия в процессе игры;
- показать ведущую роль игры в жизни ребёнка.
На уроках русского языка учащиеся выполняют артикуляционную гимнастику, которая формирует правильную речь.
Важную роль в формировании правильного произношения звуков играет четкая, точная, координированная работа артикуляционного аппарата. Ребята выполняют упражнения для языка:
- «Лопаточка»
- «Иголочка»
- «Часики»
- «Чашечка»
- «Горка»
- «Качели»
Научить детей играть – значит научить жить.
«Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет.
Поэтому воспитание ребенка происходит прежде всего в игре». А.С. Макаренко
Игра – путь к познанию ребенком самого себя, своих возможностей, способностей.
Игра закрепляет полезные умения и привычки. С помощью игры эффективнее идет обучение и воспитание ребенка.
Игра – понятие многогранное. Существуют различные игры.
Одни развивают мышление и кругозор, другие – ловкость, силу, третьи – конструкторские навыки.
Игра на уроке – хороший механизм для смены видов учебной деятельности, предоставление возможности каждому ученику почувствовать себя успешным, поменять свое представление об учебном процессе, как о нечто однообразном.