Начальная школа
-
Урок-конференция "Будь природе другом" (технология групповой работы) 2009
Цель данного урока: показать и осуществить весь технологический процесс групповой работы как ведущей формы развивающего обучения. Уникальность урока состоит в том, что каждая группа проиллюстрировала авторские рисунки (знаки-запреты), выработала свои законы по охране природы и по природопользованию, используя полученные знания на уроках природоведения, чтения.
-
Конспект урока русского языка во 2-м классе на тему "Закрепление знаний о разделительном мягком знаке 2009
Урок русского языка во 2-м классе закрепляет изученный материал о разделительном мягком знаке, формирует умение правильного употребления слов, совершенствует навыки правописания, развивает орфографическую зоркость, речь учащихся, воспитывает интерес к русскому языку.
-
Конспект урока по окружающему миру в 3-м классе по теме "Мы и наше питание" 2009
Урок направлен на знакомство учеников с питательными веществами, пищеварительной системой человека, правилами здорового питания. В ходе урока закрепляются знания по теме «Мы и наше здоровье».
-
Конспект коррекционно–логопедического занятия по теме "Коррекция навыка чтения по лексической теме «Транспорт»" 2009
Одна из важных задач начальной школы – формирование у детей навыка чтения, являющегося фундаментом всего последующего образования, а также преодоление негативного отношения к чтению. Цель занятий – формирование функционального базиса навыка чтения и коррекция несовершенного навыка чтения.
-
Знакомство с якутским писателем Сивцевым Д.К. 2009
Урок якутского языка построен на основе технологического развивающего обучения в форме практического занятия. Специфика урока – изучение нового материала, включающего изучение новых терминов, необычных заданий, носящих практический характер и направленных на развитие познавательной активности обучающихся.
-
Урок внеклассного чтения с элементами природоведения по теме "Птицы на страницах" 2009
Урок-путешествие по страницам книги. Каждая группа представляет определённый жанр (стихотворения, басни и рассказы-сказки), учащиеся знакомят остальных с особенностями этого жанра, читают наизусть, анализируют, сравнивают, представляют выставки книг, рисунков. Параллельно ребята используют знания о птицах, полученные на уроках природоведения.
-
Урок русского языка во 2-м классе по коррекционной программме обучения школы VIII вида . "Обозначение мягкости и твёрдости согласных гласными ы-и" 2009
Конспект открытого урока во 2-м классе. Урок учит детей слышать слово, выделять мягкие и твердые согласные. Развивает фонематический слух, мышление, познавательную активность, мелкую моторику, создает мотивацию к дальнейшему изучению русского языка, развивает и обогащает активный словарь.
-
Тесты по истории и окружающему миру по системе Л.В. Занкова 2009
Тест – один из видов учебной деятельности, который повышает интерес школьников к изучаемому предмету. В статье представлены четыре теста для учащихся 3–4-х классов.
-
Башкирский орнамент. Украшение одежды башкирским орнаментом. Урок по технологии 2009
Задачи занятия: способствовать формированию представления о народном декоративно-прикладном искусстве Башкортостана; познакомить детей с элементами башкирского орнамента.
-
Урок математики в 3-м классе по программе "Начальная школа ХХI века". Тема "Умножение суммы на число" 2009
На уроке используется деятельностный метод обучения, где каждый ученик может выступить в роли субъекта учебно-поисковой деятельности. На уроке учителем предлагаются задания, которые позволяют детям самостоятельно открывать новые знания.
-
"Путешествие в страну Здоровья". Внеклассное мероприятие для начальных классов 2009
Данное внеклассное мероприятие для учащихся начальных классов направлено на вовлечение детей в систематические занятия спортом, привлечение к здоровому образу жизни
-
Развитие интереса к чтению у младших школьников 2009
Заставить учиться нельзя, учёбой надо увлечь! И это совершенно справедливо. Как учить чтению, чтобы дети полюбили книгу? Методы и приёмы, используемые на уроках чтения в начальной школе.
-
Использование проблемной ситуации на уроках математики в развитии творческого мышления учащихся 2009
Математика начинается вовсе не со счета, что кажется очевидным, а с... загадки, проблемы. Чтобы у младшего школьника развивалось творческое мышление, необходимо, чтобы он почувствовал удивление и любопытство. Только через преодоление трудностей, решение проблем ребенок может войти в мир творчества.
-
Интеграция литературного чтения, Легоконструирования и информационных технологий 2009
Опыт работы над интегрированным проектом «Мои любимые сказки» интересен тем, что здесь авторы используют инновационную деятельность педагогов – совместную работу двух и более преподавателей на уроке (учитель начальных классов, учитель информатики и ИКТ, преподаватель Легоконструирования).
-
Дифференцированный подход в обучении младших школьников 2009
В работе рассматриваются сущность и виды дифференциации обучения, а также критерии деления учащихся на группы при внутриклассной дифференциации. Материал сопровождается мультимедийной презентацией.
-
Два способа проверки безударной гласной и парной согласной в корне слова 2009
Высокая плотность, плавные переходы этапов урока русского языка, его интересное содержание, доступность, связь с жизнью позволяют быть активными всех учащихся в течение всего урока.
-
Организация питания в начальной школе 2009
Начальная школа питается бесплатно. И некоторые родители не обращают особого внимания на то, что и как едят дети. Поэтому на учителях лежит задача с 1-го класса заложить основу культуры питания. Делать это учителя должны в содружестве с родителями, объясняя, почему ребенок должен есть не «любимые» чипсы, а гречневую кашу.
-
"Чтобы путь был счастливым" 2009
На уроке учащиеся приобретают знания и навыки поведения на улице; усваивают правила движения по дороге, учатся понимать сигналы светофора и жесты регулировщика; усваивают, где можно устраивать игры, ездить на санках; учатся пользоваться автобусом, троллейбусом, трамваем; знакомятся со значением важнейших дорожных знаков, указателей и линий разметки проезжей части дороги.
-
Урок русского языка. Сложноподчиненные предложения 2009
Цели урока: познакомить учащихся со сложноподчиненными предложениями, выявить различия сложноподчиненных и сложносочиненных предложений; формировать коммуникативные умения в групповой работе.
-
Сравнение слов-названий, слов-действий, слов-признаков со словами, которые выражают чувства. Русский язык. 2-й класс 2009
На уроке используются различные виды деятельности обучающихся, интересен подход автора к организации минутки отдыха. Урок сопровождается электронной презентацией, что позволяет сделать процесс обучения более наглядным и способствует повышению мотивации учащихся.
-
Итегрированный урок чтения и письма в 1-м классе "Буква М, м, звуки [м, м'] 2009
Урок построен в игровой форме, применяется интеграция предметов письма и чтения. Во время занятия происходит частая смена деятельности, что способствует сохранению здоровья детей и лучшему восприятию материала. Урок насыщен интересным развивающим и познавательным материалом.
-
Открытый урок-игра по обучению грамоте.Тема: "Звук [у] , буква У" 2009
Урок-игра по обучению грамоте, где в игровой форме дети знакомятся с новым звуком и буквой, учатся квалифицировать этот звук как гласный; учатся классифицировать предметы; правильно строить предложения; учатся пользоваться всеми доступными формами устной речи.
-
Интегрированный урок окружающего мира и английского языка в 3-м классе 2009
Интегрированный урок английского языка и окружающего мира в 3-м классе «Наше питание» расширяет представление учащихся о правильном питании, прививает учащимся гигиенические навыки и культуру поведения во время приема пищи. Позволяет закрепить изученную лексику по теме «Продукты».
-
Литературная гостиная "В гостях у сказки" 2009
Младшие школьники, представляя себя на месте героя, невольно переносят на себя его качества. На уроке литературного чтения учащиеся инсценируют произведение. Таким образом дети лучше понимают не только характер героев, но и мотивы их поступков. Такой вид внеклассной работы позволяет каждому ребёнку проявить и развивать свои творческие способности.
-
Формирование чтения на основе развития познавательных процессов 2009
В настоящее время существует два направления обучения детей младшего школьного возраста: формирование читателя и приобщение к литературе как особому виду искусства. Именно учитель способен синтезировать эти направления при организации уроков литературного чтения.
-
Внеклассные мероприятия в начальной школе 2009
Представленные разработки прошли успешную апробацию, были приняты детьми и имели положительный отклик как у учащихся, так и их родителей. В данной статье приведены разработки следующих мероприятий: новогодний праздник и мамин праздник для учащихся 1—2-го класса, гуманитарная олимпиада, посвященная юбилею Великого Новгорода.
-
Домашние опасности. Электричество 2009
В каждом доме существует огромное количество электрических приборов, но их неправильное использование очень часто приводит к чрезвычайным ситуациям. А ведь каждый ребёнок очень часто дома бывает один, без родителей! Поэтому, одна из главных задач занятия — научить детей правильно пользоваться электрическими приборами, необходимыми в жизни.
-
"Осень, осень, в гости просим!" 2009
Только в результате взаимодействия между школой и семьёй мы сможем добиться положительных результатов в развитии личности детей. Поэтому создаю в классе такую систему воспитательной работы, которая позволила бы развиваться каждой семье, каждому родителю и каждому ребёнку через совместную полезную деятельность родителей и детей.
-
Коррекционное занятие. 1-й класс. Тема: "Развитие мелкой моторики руки и внимания" 2009
Основная идея коррекционного занятия в 1-м классе – развивать мелкую моторику рук и корригировать зрительно-двигательную координацию рук в системе «глаз – рука».
-
Урок окружающего мира во 2-м классе с применением ИКТ. Тема: "Какой бывает транспорт?" 2009
Урок окружающего мира, на котором систематизируются знания детей о видах транспорта.