Начальная школа
-
Сочинение по прочитанному. 1-й класс 2011
На сочинение отводится два урока. На первом – отбор фактического материала, составление примерного текста. На втором – самостоятельное написание текста сочинения. Сочинение пишется на основе краткого пересказа по тексту.
-
Учебный кроссворд как средство интеллектуального развития. Из опыта работы 2011
В статье автор делится положительным опытом применения кроссвордов на уроке, освещая функции учебных кроссвордов и методику обучения работе с ними. Как пример автор предлагает несколько кроссвордов по окружающему миру для 3-го класса по учебнику А.Плешакова, Е.Крючковой «Мир вокруг нас».
-
Урок "Построение прямоугольника на нелинованной бумаге" 2011
Учащиеся знакомятся со способом построения прямоугольника на нелинованной бумаге; у них формируется умение решать задачи, развиваются вычислительные навыки, логическое мышление.
-
"Умеющие смеяться живут дольше…" Внеклассное мероприятие к 1 апреля 2011
Детям разного возраста сценарий поможет весело и интересно отметить праздник – День смеха. Работая в двух группах, ребята дружат, общаются, узнают много нового.
-
Литературные игры как средство формирования коммуникативных универсальных учебных действий 2011
Литературные игры на учебных занятиях, во внеучебной деятельности являются приоритетным средством формирования коммуникативных универсальных учебных действий, так как каждый ребенок по своей индивидуально выстроенной учителем траектории овладевает навыками сотрудничества, монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации.
-
Урок-конкурс по русскому языку. 3-й класс 2011
Предложенный в статье урок-конкурс направлен на закрепление и повторение знаний по темам «Звук», «Буква», «Слово», «Предложение», «Текст», «Знаки» в игровой форме. Урок проводится совместно с учащимися 7-го класса.
-
Программа по русскому языку "Речь. Предложение. Слово". 1-й класс 2011
В статье представлено двухчасовое занятие, знакомящее детей с понятиями "Речь" и "Предложение".
-
Литературное чтение. 2-й класс. Философское произведение Сергея Козлова "Черный Омут" 2011
На уроке использованы следующие методы: исследовательской и творческой деятельности учащихся, словесные и наглядные методы обучения, рефлексия. Применялись разнообразные приёмы чтения: "спринт", "губы", "инструкция", "молния", "буксир". Для эффективного достижения поставленных целей предусмотрено создание проблемной ситуации, решение которой предполагает самостоятельное исследование учащимися текста.
-
Урок литературного чтения по теме "Такие разные собаки". В.Ю. Драгунский. "Дымка и Антон" 2011
На уроке учащиеся совершенствуют навык выразительного чтения; учатся выражать свои мысли, чувства, настроение; развивают интерес к творчеству В.Драгунского. Происходит воспитание чувства доброты, уважения, любви ко всему живому.
-
Урок окружающего мира по теме "Сохраним удивительный мир растений и животных. Охрана природы" 2011
Задачи урока: повторение и систематизация знаний о растениях, животных; анализ умений учащихся классифицировать предметы окружающего мира: умения выделять отличительные признаки, обобщать существенные признаки, по которым группируются объекты изучения; создание условий для формирования целостного представления об окружающем мире; дальнейшее формирование бережного отношения к окружающей природе; дальнейшее формирование умения работать в группе.
-
Метод творческих проектов: работа в группах 2011
Проектная деятельность обучающихся – совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся, направленная на достижение общего результата деятельности. Непременным условием проектной деятельности является наличие заранее выработанных представлений о конечном продукте деятельности, этапов проектирования и реализации проекта, включая его осмысление, и рефлексию результатов деятельности.
-
Роль дифференцированных заданий в формировании у младших школьников умения решать тестовые задачи 2011
Актуальность дифференцированного обучения в том, что дети приходят в школу с разным уровнем готовности к обучению, часть учащихся класса с трудом решают текстовые задачи. Использование при обучении решению задач на разных этапах карточки разного цвета, стол-помощник, другие задания позволило детям стать более успешными и улучшить свои навыки в решении задач.
-
Игра для младших школьников "Своя игра" 2011
Игра предназначена для учащихся 2–3-х классов, составлена по принципу телевизионной игры, сопровождается презентацией. Она состоит из 5 разделов: спорт, космос, любимый город, литература, животные. Игра может быть использована для внеклассных мероприятий с целью обобщения знаний по окружающему миру, чтению, истории города.
-
Развитие исследовательских умений младших школьников на уроках окружающего мира 2011
Актуальным становится вопрос о том, как создать для детей с разным уровнем развития познавательных потребностей и возможностей такую образовательную среду, которая будет способствовать развитию у младшего школьника исследовательского отношения к окружающему миру, самому себе.
-
Обобщающий урок по разделу "Сказка – ложь, да в ней намек" 2011
Разработка урока литературного чтения в развивающей системе "Школа–2100". Цель урока – показать, как в форме игры-соревнования провести обобщающий урок по разделу "Сказка – ложь, да в ней намек".
-
Урок литературного чтения в 3-м классе по теме: «В.Бианки. “Неслышимка”» 2011
На уроке идёт закрепление знаний по прочитанному тексту В.Бианки "Неслышимка". Дети совершенствуют свои навыки составления плана и умения работать с иллюстрацией и текстом. Также закрепляются знания произведений В.Бианки при помощи вопросов викторины. Главной воспитательной целью является привитие детям любви к животным и природе.
-
Урок окружающего мира по теме "Родной край – часть большой страны. Обобщение по разделу" 2011
Урок окружающего мира в 4-м классе УМК «Школа России» – результат тематического проекта, призванного познакомить учащихся с научно-популярной литературой о родном крае, научить использовать ее в собственной исследовательской деятельности, расширить представление о крае, приобщить к активной краеведческой работе.
-
Математическая сказка "В мире много сказок…" 2011
Театрализованное представление учащихся 5-го класса, проведенное в рамках школьной ежегодной недели математики для начальной школы, служит развитию творческих способностей учащихся, сплочению детского коллектива, пробуждению интереса к математике как к учебному предмету.
-
Внеклассное мероприятие: "Летим в космос" 2011
Внеклассное мероприятие проводится в 3–4-х классах и позволяет расширить представления детей о космосе, развить творческие способности учащихся путём использования игровых элементов. Оно содержит игровые задания, различные занимательные элементы, что привлечет внимание и не оставит равнодушным к мероприятию ни одного младшего школьника.
-
Урок немецкого языка в 3-м классе "Почему дети радуются зиме?" 2011
На уроке обсуждается подготовка к рождественскому (новогоднему) празднику. Учащиеся тренируются в употреблении лексики по теме «Зима. Рождество»; учатся отвечать на вопросы о том, что делают дети зимой; учатся читать текст с пропусками, а также подбирают микротексты в качестве подписей к картинкам.
-
Интегрированный урок по математике и окружающему миру "Расстояние, время, скорость". 4-й класс 2011
Цели урока: закрепить знания о связи между величинами (скоростью, временем, расстоянием) с помощью решения задач; развивать умение решать задачи на все случаи одновременного движения, задачи с процентами; обобщить знание детей о природных сообществах (леса, луга, водоема); продолжить формирование экологической культуры; развивать вычислительные навыки, речь учащихся, умение обобщать и делать выводы.
-
Классный час "Вместе весело шагать" 2011
Основная идея урока – создание условий для развития умения детей работать в команде. Это достигается созданием коллективного рисунка на заданную тему и последующим его представлением в кругу. Дети должны почувствовать свою причастность к группе. Также занятие способствует развитию творческого потенциала детей.
-
Виды работы над текстом на уроках литературного чтения 2011
Автор делится приемами работы над текстом, обеспечивающими развитие навыка чтения, многократное обращение к тексту, перечитывание его каждый раз с новым заданием. Благодаря использованию на уроках чтения описанных видов и приемов работы над текстом достигаются значительные успехи в усовершенствовании техники чтения.
-
Т.Пономарева. "Лето в чайнике". А.Куинджи. "Лунная ночь на Днепре" 2011
Урок литературного чтения в 3-м классе по теме: Т.Пономарева «Лето в чайнике», А.Куинджи. «Лунная ночь на Днепре». УМК «Перспективная начальная школа». Глава «Учимся любить». Идея в осознании того, что в основе любви лежит способность сопереживать, сочувствовать всему живому, желание защитить, спасти. Дети убеждаются, что сила этой любви способна творить чудеса.
-
Внеклассное мероприятие "Саммит детей мира" 2011
Мероприятие сплачивает ребят внутри коллектива, развивает коммуникативные навыки, ребята учатся слушать не только себя, но и окружающих.
-
Рисование вороны с натуры и по представлению 2011
Урок воспитывает любовь и бережное отношение к животным, птицам, формирует графические умения и навыки, умение сравнивать свой рисунок с натурой с целью уточнения изображения, развивать зрительную память учащихся, чувство композиции. В ходе урока используется чучело вороны, с которого впоследствии учащиеся рисуют птицу. Также на протяжении урока проводится беседа о птицах, о происхождении жанра «анималистика».
-
Определение значения целого. 1-й класс 2011
На данном уроке дети учатся находить значение целого при наличии двух и более частей, заданных рисунком или схемой; соотносить предметную ситуацию и чертеж отношения целого и части. В процессе работы развивается умение находить разность чисел, выполнять сложение и вычитание с помощью числовой прямой; формируется положительная Я-концепция личности учащегося. Продолжается формирование действия самоконтроля и контроля.
-
Представляем часть речи – наречие 2011
На уроке ребята познакомятся с новой частью речи – наречием, будут учиться работать в парах. Методы и приёмы, используемые на данном уроке, позволяют развивать коммуникативные навыки, умения работать слаженно; развивают чувство коллективизма. Благодаря рефлексии, подводящей урок, ребенок самостоятельно оценит свои успехи и сможет проанализировать (с помощью учителя), над чем еще необходимо поработать.
-
Использование алгоритмов на уроках математики 2011
Самоконтроль – один из важнейших факторов, обеспечивающих самостоятельную деятельность учащихся. Его назначение заключается в своевременном предотвращении или обнаружении уже совершенных ошибок. В статье подчеркивается, что формирование учебной деятельности рациональнее всего начинать с формирования самостоятельного контроля. Поэтому обучение самоконтролю следует начинать еще в дочисловой период, используя шаги соответствующих алгоритмов при изучении той или иной темы.
-
Способ сложения столбиком 2011
Цели урока: познакомить со способом сложения столбиком с переходом через десяток; развивать умения наблюдать, анализировать, делать выводы; учить культуре общения ученика с учителем, воспитывать положительные качества личности ученика: аккуратность, умение преодолевать трудности.