Начальная школа
-
Сценарий праздника "Прощание с Азбукой" "Бал у королевы Грамматики" 2011
Представлен сценарий праздника, посвященного окончанию изучения алфавита.
-
Работа с источниками информации. Основы исследовательской деятельности учащихся начальной школы 2011
Данное занятие продолжает знакомить детей с источниками информации, умением классифицировать их по группам; выявляет умение находить источник информации не только в учебных задачах, но и в реальной жизненной ситуации.
-
Теплые и холодные цвета. 2-й класс 2011
Цель занятия – знакомство с палитрой теплых и холодных цветов.
-
Неизменяемые имена существительные 2011
Неизменяемые имена существительные были рассмотрены не в узких рамках одного школьного предмета, а в более широких взаимосвязях. Это способствовало расширению познавательного интереса у детей, формированию комплексного взгляда на мир и устойчивого желания учиться.
-
Урок закрепления знаний по математике в 3-м классе 2011
Повторяя пройденный материал, дети узнают много нового и интересного о зимних видах спорта.
-
Внеклассное экологическое мероприятие во 2-м классе 2011
Внеклассное мероприятие проводилось во 2-м классе после экологической катастрофы в Японии. Ребята совместно с родителями готовили сообщения о Чернобыле и Фукусиме. Ученики четко поняли, к чему может привести неразумная деятельность человека, зачем и как нужно беречь Землю.
-
Авторская программа по курсу "История искусств" в рамках дополнительного образования в начальной школе 2011
Программа рассчитана на четыре года обучения (одно занятие в неделю), начиная с 1-го класса. Программа данного курса позволяет показать учащимся, как увлекателен, разнообразен мир живописи, архитектуры, фольклора, традиций и культуры различных народов мира.
-
Числа 1–4 (УМК «Школа–2100») 2011
На уроке учащиеся закрепляют умение считать в пределах 10, складывать и вычитать в пределах 4, составлять буквенные и числовые равенства. В ходе урока продолжается формирование представления о геометрических фигурах, развиваются внимание и логическое мышление. Урок способствует воспитанию желания заботиться о своем здоровье, аккуратности, умения вести себя на уроке.
-
Литературно-музыкальный вечер "Наедине с осенью". 3-й класс 2011
Мероприятие знакомит с образом осени в стихах русских поэтов в разные ее периоды. Ребята сравнивают, как изображают одно и то же явление художники, композиторы, поэты. Учитель развивает способности детей видеть, слышать, чувствовать красоту природы осенью на основе восприятия музыкального произведения, поэтического и прозаического текстов.
-
Организация исследовательской деятельности учащихся начальной школы как средство реализации познавательной активности младших школьников 2011
Одной из форм работы с учащимися на уроке и во внеурочное время является организация исследовательской деятельности школьников. Что такое исследования для маленького ребенка? Это прежде всего наблюдения за жизнью. Возникают вопросы. Находятся ответы. Он хочет узнать новые подробности и таким образом вовлекается в новые исследования окружающей жизни. Чем меньше ребенок, тем проще исследование.
-
Мир драмы. В.В. Медведев. «Экзамен на рыцаря, или Рыцарь на экзамене» 2011
Урок продолжает формирование первичных представлений о родах литературы (эпос, лирика, драма). Через анализ литературного текста учитель дает учащимся представление о драматическом произведении, его родовых особенностях, принадлежащих одновременно и театру, и литературе.
-
Умножение пяти, на пять и соответствующие случаи деления. 3-й класс 2011
На уроке учащиеся знакомятся с таблицей умножения пяти и на пять, таблицей деления на пять, учатся сотрудничать с одноклассниками при работе в группах и парах. Также учащиеся самостоятельно изучают новую тему, учитель на уроке только направляет и контролирует их.
-
Числа 1–5 2011
Задача урока: помочь детям усвоить состав чисел в пределах 5, взаимосвязь между компонентами сложения и вычитания, сложение и вычитание с помощью числового отрезка. На уроке формируется представление о пятиугольнике.
-
Снег – не еда, не ешьте его никогда 2011
Цель работы: исследование качества снежного покрова на территории нашего села; подобрать и изучить литературу о снеге, понаблюдать за снегом в природе; определить значение снега в природе; доказать, может ли снежный покров нашего села считаться экологически чистым; создать папку творческих и литературных работ о снеге: рисунки, аппликации, кроссворд, ребус.
-
Интегрированный урок математики и окружающего мира "Закрепление пройденного". 4-й класс 2011
Урок построен в виде игры. Учащиеся повторяют пройденный материал по математике и узнают интересные сведения о различных животных по окружающему миру.
-
Решение задач на нахождение площади. 3-й класс 2011
Задачи урока: продолжить работать над развитием умения находить площадь; развивать познавательный интерес к математике; формировать активную жизненную позицию, воспитывать умение трудиться в группах; развивать память, логическое мышление.
-
Урок русского языка "Поговорим о начальной форме глагола" 2011
Урок построен на основе программы "Гармония", в технологии "Развитие критического мышления через чтение и письмо". Учитель использует стратегию "Знаем – хотим узнать – узнали", позволяющую научить детей самостоятельной работе с текстом. Благодаря тому, что урок тщательно спланирован заранее, учитель может уже не "объяснять новую тему", а направлять учеников в поиске ответов, осуществлять индивидуальный подход, дифференцированное обучение на практике, которое предполагается самой технологией.
-
Работа с неуспевающими детьми 2011
Чтобы найти средство для преодоления неуспеваемости, надо знать причины, порождающие ее. Это может быть низкое качество мыслительной деятельности ребенка, отсутствие у него мотивации к учению, несовершенство организации учебного процесса и пр. Определив, чем вызвана школьная неуспеваемость, педагог сможет оказать учащемуся квалифицированную помощь по ее преодолению.
-
Использование новых технологий на уроках русского языка 2011
Статья посвящена технологии "Развитие критического мышления через чтение и письмо". В ней раскрываются особенности применения некоторых стратегий технологии на уроках русского языка в начальной школе. Программа "Гармония" несет в себе коммуникативную направленность, позволяет научить детей действовать самостоятельно, развивать навыки самоконтроля, а данная технология создает условия для групповой работы детей на уроке.
-
Путешествие в мир домашних животных 2011
Данное занятие может быть проведено в 1–2-х классах. Внеклассное занятие помогает учащимся систематизировать и расширить знания учащихся о домашних животных и их особенностях, воспитывает доброе отношение к живому.
-
Современные способы самореализации младших школьников 2011
В статье обсуждается проблема развития самореализации младших школьников, выбор способов и форм. В статье описаны два способа развития самореализации школьников: "Флешмоб" и "Монстрация". Работа с данными направлениями описана через конкретные примеры.
-
Решение взаимно обратных составных задач (нетиповых) в начальной школе 2011
В статье говорится, что в обучении решению задач важно не только (даже не столько) получение частных результатов, понимание отдельных способов решения тех или иных задач, сколько понимание логических переходов, связей между задачами и способами их решения, овладение способом решения не отдельных задач, а семейства задач, родственных в том или ином отношении.
-
Литературная викторина "Волшебные слова" 2011
Литературная викторина рассчитана на учащихся 1–2-х классов. Цели урока: расширять кругозор у учащихся; развивать у ребят мыслительную деятельность, смекалку, сообразительность, находчивость; воспитывать интерес к чтению.
-
В.Вересаев. "Братишка". 1-й класс 2011
Цель урока: формирование умения вдумчиво читать произведение. Поставленная цель достигалась через следующие задачи: учить работать над жанром рассказ, используя разные виды и приемы работы; развивать речь учащихся, коммуникативные навыки, воспитывать нравственные качества.
-
Обобщение знаний о природных сообществах – леса, луга, пресного водоема. 4-й класс 2011
На уроке была предоставлена возможность поработать в единой команде. Каждый ученик выполнял задание, предложенное группе: составлял таблицы природных сообществ, проводил исследование статьи, представлял презентацию. Проблемно-поисковый метод построения урока позволил учителям развивать самостоятельность, творчество, познавательную активность, умение высказывать предположение, находить информацию, планировать работу и оценивать ее результат, воспитывать уважение к мнению другого.
-
Классный час в 3-м классе "Право на веру. Учимся быть терпимыми" 2011
Методическая разработка (с использованием ИКТ) способствует формированию уважительного отношения к верующим различных конфессий, терпимости к людям иного мировоззрения, создает условия для осознания учащимися понятия "терпимость".
-
Задачи на увеличение и на уменьшение числа в несколько раз 2011
Урок математики с презентацией призван совершенствовать у учащихся 3-го класса устные и письменные вычислительные навыки, проверить знания таблицы умножения и деления с числами 2, 3, 4, закрепить умение решать простые задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз.
-
Литературный праздник-викторина, посвященный творчеству Н.Носова 2011
Литературный праздник-викторина посвящен творчеству Н.Носова. В ходе праздника дети познают новое, а также создаются условия для творческого самовыражения.
-
"Алиса в стране Чудес". Сценарий праздника для обучающихся 1-го класса 2011
Цель проведения праздника – повышение интереса к изучению английского языка, воспитание культуры языкового общения, уважительного отношения друг к другу, умения внимательно слушать собеседника.
-
Закрепление знаний о буквах и звуках русского языка 2011
Особенности нестандартных уроков заключаются в стремлении учителей разнообразить жизнь школьников: вызвать интерес к познавательному общению, к уроку, к школе; удовлетворить потребность ребенка в развитии интеллектуальной, мотивационной и других сфер.