Цели:
1) Формировать грамматическое понятие глагол, обогащать речь учащихся глаголами, учить различать глаголы по временам и числам.
2) Развивать внимание, мышление, орфографическую зоркость.
3) Воспитывать любовь к природе.
Тип урока: закрепление пройденного.
Урок-путешествие. “В гости к весне”.
Оборудование: магнитофон, муз.запись “Весна в лесу”, телефон, иллюстрации грача, скворца, таблица “Глагол”. Раздаточный материал: веер с гласными, сигнальные карточки ед.ч и мн.ч..Весёлый Карандаш, птички, подснежники (рис.), смс (на плакате).
Ход урока
1. Погружение в урок.
У. Ребята, вспомните сказку С.Я Маршака “12 месяцев”.
Кто главная героиня?
Д. Падчерица.
У. Что с ней происходит?
Д. Главная героиня среди зимы оказалась в гостях у весны благодаря доброте 12 месяцев, а произошло это, потому что больно уж девочка была хорошая, добрая трудолюбивая!
У. Вы тоже хорошие ребята. И всем сегодня позволено среди зимы побывать в гостях у весны. Весны осталось ждать совсем недолго. Включается музыка. Запись “Весна в лесу”.
А сейчас закройте глаза и представьте себе голубое небо. Ярко светит солнышко. Нам от него тепло. По дороге бегут звонкие ручьи. Воздух прозрачен, чист и влажен. Нам так тепло на солнышке. Поют птицы. Мы в гостях у весны, но только на часок. Откройте глаза.
Разбегайтесь, ручьи,
Растекайтесь, лужи.
Вылезайте, муравьи.
После зимней стужи.
Пробирается медведь
Сквозь лесной валежник.
Стали птицы песни петь,
И расцвёл подснежник. (С.Я. Маршак)
Словарная работа. Валежник. Наваленные в беспорядке деревья.
Устная работа. Найти глаголы в стихотворении и определить число и время.
(Карточки ед.ч и мн.ч.)
Выставляются оценки за работу. (Раздаются подснежники)
2. Постановка цели урока.
У. Сегодня на уроке будем учиться находить глаголы. Определять время и число глагола.
Весёлый Карандаш будет следить за чистописанием, и посмотрим, к кому сегодня птички сядут на странички.
Запишите число. Классная работа.
3. Чистописание. Нн на ну коньки, Надежда, ворона, Родина.
У. Какое слово лишнее?
Д. Коньки. (Двусложное)
У. В каком слове букв больше, чем звуков?
Д. Коньки.
Индивидуальная работа у доски
1 ученик. Весна. Фонетический разбор.
2 ученик. Вставить безударные гласные в словах:
в…сна, сн…га, п…ля, л…сной, б…гут, т…пло, п…ют, в г…стях.
Остальные ребята выполняют словарную работу.
Записать по памяти 5 словарных слов и подобрать к ним подходящие глаголы.
(Корова мычит, капуста растёт…) Определить время глаголов.
Проверяем безударные гласные с помощью веера с гласными.
Проверка индивидуальной работы у доски. Выставляются оценки. (Подснежники)
4. Письмо по памяти.
Загадка
Черный, проворный, червякам враг.
Кричит “Крак”. (Грач.)
Беседа о птице по иллюстрации.
Работа по учебнику. Упр.266.
1. Выразительное чтение.
2. Сколько предложений в стихотворении.
3. Объясните орфограммы.
4. Выучить.
5. Самостоятельная работа. Письмо по памяти.
6. Взаимопроверка.
Задание. Найти глаголы в стихотворении. Определить время и число.
5. Закрепление изученного.
Работа у доски. На доске записаны народные приметы.
Гр…чи - вестники в…сны.
Л…тит скв…рец – з…ме к…нец.
Задание. Объясните смысл. Вставьте орфограммы.
6. Физкультминутка “Лягушки”.
Ученики надевают шапочки лягушек и поворачиваются друг к другу лицом со словами.
На болоте две подружки,
Две зеленые лягушки,
Утром рано умывались,
Полотенцем растирались.
Ножками топали.
Ручками хлопали.
Вправо, влево наклонялись.
И обратно возвращались.
Вот здоровья в чем секрет.
Всем друзьям физкульт привет!
7. Работа по теме урока. Элементы театрализации.
Звонит телефон. Пришло СМС.
У. От кого отгадайте?
Загадка
На шесте дворец,
Во дворце певец,
А зовут его….(Скворец.)
СМС на плакате.
Ждите. Уже в дороге. Лечу. Скоро буду. Готовьте жильё. |
Устная работа. Найти глаголы. Определить число с использованием карточек.
У.Ребята, давайте отправим СМС скворцу.
Для этого нужно отредактировать текст т.е вставить слова и пропущенные буквы.
(На доске плакат с текстом СМС)
Самостоятельная работа в тетрадях с последующей проверкой.
Мы построили вдвоём Для г…стей в…сенний …,(дом) А в…рней ск…зать - дв…рец, Прил…тай ск…рей ….(скворец) |
У. Что это за дворец?
Д. Скворечник. (Учитель показывает готовый скворечник)
У. Кто из вас уже сделал скворечник? Молодцы! Птицы наши друзья. Мы их ждем.
СМС отредактировано, и мы отправляем его скворцу.
8. Выборочный диктант.
У. Выписать глаголы в два столбика по вопросам. Что делают? Что делает?
На доске текст.
Весной листья осины, берёзы, ольхи блестят точно лакированные. Ласковое весеннее солнце с улыбкой глядит на землю. Березы весной плачут, слезы их ручьями текут по белому стволу. Быстро бежит весёлый ручей. В лесу ещё царствует зима, но лес ждёт чудесных тёплых дней. Скоро зацветут первые подснежники.
Проверка. Работа в парах.
9. Итог урока.
У. Проверка чистописания. Веселый Карандаш определит, кому птички сядут на странички. (Показ лучших работ)
Сегодня на уроке мы хорошо потрудились. Побывали в гостях у весны. Расскажите всё, что знаете о глаголе. Выставляются оценки за работу.
Рефлексия. У вас на партах лежат солнышки и тучки. Если у вас всё на уроке получилось, и настроение хорошее берём солнышко. Ну, а если не очень, то тучки.
Я рада, что у нас на уроке светло и радостно!
10. Д/з. Мини сочинение о весне.