Начальная школа
-
Программа по формированию навыков эмоциональной саморегуляции у младших школьников 2012
Программа по формированию навыков эмоциональной саморегуляции у младших школьников учит детей осознавать собственные эмоциональные состояния; обучает способам эмоциональной саморегуляции; помогает правильно реагировать на стрессовые ситуации, выходить из конфликтов, выражать свои чувства и понимать, что испытывают окружающие; формирует навыки эффективного общения.
-
Как "устроены" числа. Знакомьтесь: числа от 11 до 20 (УМК "Планета знаний"). 1-й класс 2012
Урок знакомит учащихся с образованием чисел второго десятка. Развивает умение доказывать правильность своего решения с математической терминологией. Совершенствует коммуникативные умения, парную работу, восприятие информации на слух, умение договариваться.
-
Урок окружающего мира "Разнообразие животного мира" 2012
На уроке использован прием критического мышления. Развивает мышление, индивидуальность, формирует активную личность.
-
Систематизация знаний об орфограммах. 3-й класс 2012
Учащиеся обобщают знания об изученных орфограммах, анализируют и синтезируют лексический материал, составлют схему. Презентация активизирует мыслительную деятельность и улучшает эмоциональный настрой детей на уроке.
-
Открытый урок-суд по теме "Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени" 2012
Цель урока: формировать у учащихся умение писать безударные личные окончания глаголов; развивать умение обосновывать правильное написание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени; умения сравнивать, классифицировать, обобщать.
-
Интегрированный урок "математика + окружающий мир" "Заглянем в чашку чая" 2012
Интегрированные уроки в начальной школе учат ребенка с первых шагов обучения представлять мир как единое целое, в котором все элементы взаимосвязаны. Важно, что приобретаемые знания и навыки применяются младшими школьниками в практической деятельности на уроке, дают выход для проявления творчества, интеллектуальных способностей.
-
Формы земной поверхности 2012
Презентация используется при изучении нового материала для знакомства детей с понятиями основных форм земной поверхности. Прекрасно подходит для раскрытия темы. Поможет учителю провести наглядный урок, учащимся ‒ открыть новые знания. Работа носит информационный и иллюстрационный характер.
-
Родительское собрание "Ребенок и школа" 2012
Цель родительского собрания: активизировать взаимодействие семьи и школы.
-
Письмо заглавной буквы "М" 2012
Цель урока: формировать и развивать ценностное отношение учащихся к учебно-познавательной, учебно-практической деятельности по определению согласного звука [м], [м'] и обозначению их буквой; развивать мелкую моторику рук, глазомер, орфографическую зоркость; воспитывать аккуратность, любовь к предмету.
-
Дикорастущие и культурные растения 2012
В работе представлены материалы о растениях цветника. Презентация поможет учителю закрепить тему, учащимся узнать о наиболее распространенных декоративных растениях клумбы.
-
Интегрированный урок литературного чтения и окружающего мира по теме "Домашние и дикие животные" 2012
Цель урока: систематизировать знания по теме "Животные", акцентировать внимание на теме "Дикие и домашние животные" в научных текстах и художественных произведениях; продолжить знакомство учащихся с биографией и творчеством Л.Н. Толстого; развивать навыки чтения и читательский интерес; показать важность умения хорошо читать для добывания информации; учить работать со справочной литературой, словарями, энциклопедиями; развивать внимательность, наблюдательность, память, речь.
-
Урок русского языка. "Состав слова. Алгоритм разбора слова по составу". 2-й класс 2012
Ученики под руководством учителя «открывают» алгоритм разбора слова по составу. Упражнения развивают мышление, мотивацию и интерес, творческую инициативу, а главное, умение систематизировать, анализировать.
-
Решение задач на нахождение площади. 3-й класс 2012
Цель урока: закрепить и практически применить умения решать задачи на нахождение площади.
-
Влияние некоторых психических процессов на развитие познавательной активности младшего школьника 2012
Познавательные процессы представляют собой сложную систему. Совершенствование психического процесса влияет не только на его продуктивность, но и на функционирование познавательных сфер. Рассмотрено влияние некоторых познавательных процессов, таких, как мышление, внимание и память, на обучение младших школьников.
-
Урок технологии по теме "Аксессуары в одежде. Веер" 2012
Учащиеся знакомятся с понятием "дизайн", "аксессуары в одежде", с историей возникновения веера и его назначением в настоящее время. Урок развивает фантазию, художественный вкус, творческие способности учащихся при создании коллективного проекта. Воспитывает культуру общения, ответственность за конечный результат в совместной трудовой деятельности, отрабатывает навык смыслового чтения, формирует умение осознанно строить высказывание в соответствии с задачами урока.
-
Экологические проблемы. Отходы, их утилизация 2012
Урок разработан в соответствии с программой "Окружающий мир" Е.В. Чудиновой, Е.Н. Букваревой. В содержание включен материал, расширяющий кругозор, активизирующий познавательную активность. Проблемно-деятельностное обучение, игровые ситуации, решение практических задач (расчеты, графики, диаграммы), мини-конференция повышают мотивацию.
-
Открытый урок математики "Закрепление вычислительных навыков в пределах 100". 2-й класс 2012
Интегрированный "математика + познание мира" урок проводится в форме игры «Заседание научно-исследовательского центра «Бобренок» с ИКТ-технологиями. На уроке сочетаются речевые, игровые и практические виды деятельности. Урок формирует фундаментальную образовательную базу учащихся, учит применять навыки устных вычислений в решении составных задач, уравнений, развивает логическое мышление, познавательную активность, воспитывает бережное отношение к природе.
-
Обобщающий урок "Своя игра" по теме "Путешествие". 2-й класс 2012
Урок проведен в игровой форме, в которой использована идея популярной телевизионной игры-викторины «Своя игра». Эта форма проведения урока повторяет изученный материал раздела, развивает познавательный интерес учащихся.
-
Урок окружающего мира по теме "Как зимой помочь птицам" 2012
На уроке окружающего мира первоклассники знакомятся с зимующими птицами и учатся их распознавать, устройством кормушек для птиц, изготавливают кормушки по схеме-инструкции из рабочей тетради; узнают, как правильно подбирать корм для птиц.
-
Интерактивная игра-викторина "Кто грустит в Новый год?" 2012
Интерактивную игру-викторину можно использовать на классном часе и внеклассных мероприятиях для привлечения внимания подрастающего поколения к проблеме сохранения хвойных пород деревьев. Игра расширяет представления детей о влиянии человека на окружающий нас мир; развивает познавательный интерес к природе родного края.
-
С.Есенин "Зима". 2-й класс 2012
Урок литературного чтения использует презентацию и демонстрацию видеоролика. Презентация включает зрительный и звуковой способы подачи информации, активизирует восприятие учебного материала учащимися, воздействует на эмоциональное состояние. При анализе произведения учащиеся заполняют карточки, соотносят отрывок стихотворения с литературным приемом.
-
Урок литературного чтения по теме "Н.Н. Носов "На горке"". 2-й класс 2012
На уроке учащиеся продолжают знакомиться с творчеством Н.Н. Носова, учатся передавать содержание произведения, учатся сопереживать главному герою. Отрабатывается выразительное чтение, воспитывается читательский интерес к произведениям Носова, формируется активная читательская позиция, которая помогает увидеть внутренний мир героя, развивается связная речь, творческое мышление в анализе художественного произведения, навыки осмысленного, беглого чтения.
-
Урок-путешествие по дорогам сказок "Тридесятое царство" 2012
Цель урока: обобщение знаний и расширение представлений о русских сказках, их мудрости и высокой нравственности; развивать интерес учащихся к чтению, расширять кругозор; формировать коммуникативные навыки, творческие способности, желание изучать русское народное творчество.
-
Урок окружающего мира. Тема: "Тела, вещества, частицы". 3-й класс 2012
Материал входит в раздел «Эта удивительная природа». Урок разработан на основе деятельностного метода обучения, отвечающего требованиям современных технологий. Помогает наглядно отработать новую тему.
-
Урок математики. Тема: Число 10. Состав числа 10". 1-й класс 2012
Урок по программе «Школа-2000», по УМК Л.Г. Петерсон сопровождается презентацией. Во время урока у учащихся формируются универсальные учебные действия. Новые математические понятия дети открывают сами. Важно, как утверждает Л.Г. Петерсон, чтобы на уроке ребенок переживал радость открытия, у него формировались вера в свои силы и познавательный интерес.
-
Программа по внеурочной деятельности "Юный исследователь". 1-й класс 2012
Знания и умения, необходимые для проектной и исследовательской деятельности, в будущем станут основой для научно-исследовательской деятельности в вузах, ссузах. Особенность программы ‒ формирование у младших школьников умения учиться, самостоятельно добывать и систематизировать новые знания.
-
Урок окружающего мира. Тема: "Весна – пробуждение природы". 1-й класс 2012
Урок проводится по программе «Школа-2100». Показано пробуждение природы, рассказано о характерных признаках весны в неживой природе и как они связаны с изменениями в живой природе. Дети повторяют названия весенних месяцев и узнают происхождение слов, усваивают понятие "перелетные птицы". Работая с динамической картиной, учащиеся сами создают картину наступления весны в неживой природе, как оно связано с изменениями в жизни растений и животных.
-
Заключительный урок обучения грамоте "Путешествие в страну от А до Я" 2012
Заключительный урок обучения грамоте проводится в форме игры-путешествия с ИКТ (презентации). На уроке систематизируются знания о буквах и звуках. Материал игры развивает читательскую деятельность первоклассников, формирует интерес и любовь к книге.
-
Открытый урок французского языка "Французский – это здорово!" 1-й класс 2012
Цель урока: используя игры и игровые ситуации с минимальным количеством ЛЕ в комплексе с ИК-технологиями, максимально задействовать все виды памяти ребенка (зрительную, слуховую, двигательную и т. д.), что сформирует заинтересованность и стимул к дальнейшему овладению языком.
-
Интегрированный урок чтения и ИЗО. Тема: "Анализ стихотворения С.Есенина "Береза"" 2012
Урок учит детей анализировать стихотворения, развивает творческое воображение, обогащает чувства и эмоции учащихся.