Начальная школа
-
Внеклассное занятие по математике "Час занимательной математики" 2012
Урок обобщения знаний и способов действий при обучении решению нестандартных задач и задач на развитие логического мышления проводится в форме путешествия с мультипликационными героями. Цель: закрепить знаний в решении уравнений, задач; применять полученные знания и способы действий. Работу можно использовать на уроке математики и внеклассном занятии.
-
Неопределенная форма глагола 2012
Урок переводит деятельность ученика с репродуктивного уровня на творческий, углубленно изучает тему, использует дифференцированный подход к обучению и развитию младшего школьника. Формирует целостное представление о глаголе в неопределенной форме, морфемном и синтаксическом строе и лексическом богатстве языка.
-
Русский язык. "О словарях разнообразных, поучительных и важных". 4-й класс 2012
Урок актуализирует и расширяет знания учащихся о словарях русского языка. В игровой занимательной форме дети не только знакомятся со словарями, но и учатся ими пользоваться.
-
Урок литературного чтения "Джанни Родари "Как Алиса в море побывала"". 2-й класс 2012
Урок литературного чтения по программе «Школа-2100» учит детей слушать друг друга, проявлять интерес к версиям, предложенным другими во время обсуждения, вырабатывает одну общую версию предполагаемого текста. Совершенствуется техника чтения.
-
Внеклассное мероприятие "Лен-ленок" 2012
Мероприятие знакомит с изготовлением льняной ткани в древности и современным использованием. Занятие строится на доступном материале. Изготовление цветов из льна развивает эстетические чувства ребенка. Организация выставки работ учащихся раскрывает для детей значимость их труда, формирует положительное отношение.
-
Интегрированный урок окружающего мира по учебнику А.А. Плешакова и математики по программе Л.Г. Петерсон. 4-й класс 2012
Урок знакомит учащихся с историей военных лет 1941–1945 годов. Закрепляет умения выполнять арифметические действия с многозначными числами.
-
Внеклассное мероприятие к 130-летию со дня рождения А.А. Милна "Тот самый Винни" 2012
Цель мероприятия: формирование уважения и интереса к культуре страны изучаемого языка, знакомство с английской литературой, воспитание культуры общения; развитие познавательной активности и повышение интереса к изучению иностранного языка; развитие интеллектуальных способностей учащихся, расширения лингвистического, филологического, общего кругозора.
-
Урок окружающего мира "Жизнь леса". 4-й класс 2012
Учащиеся закрепляют, обобщают, систематизируют знания, полученные на протяжении изучения раздела "Природные зоны России", закрепляют понимание значения слов (животные, растения, грибы, природное сообщество, экология). Урок сопровождается презентацией.
-
Понятие осевой и центральной симметрии 2012
Занятие совершенствует знания об осевой и центральной симметрии, развивает пространственное воображение, конструкторские навыки, расширяет кругозор.
-
Урок математики "Уравнения с неизвестным числом в обеих частях". 4-й класс 2012
Цель урока: знакомство с уравнениями, содержащими неизвестные в обеих частях.
-
Урок литературного чтения "Снегурочка". 2-й класс 2012
Цель урока: воспитывать в учениках уверенность в своих силах, уважение и любовь к устному народному творчеству; учить самостоятельно, искать и проверять новые знания по теме; обогащать словарный запас детей, наблюдать за выразительными средствами языка; учить соотносить поговорки с содержанием изученного произведения; развивать креативное мышление учащихся воплощением в сценическом образе.
-
Урок окружающего мира. УМК "Гармония". Тема: "Осень в природе. Изменения в жизни животных". 3-й класс 2012
Цель урока: знакомство учащихся с осенними изменениями в жизни животных, формирование учебно-познавательных, информационных, коммуникативных, личностных компетентностей.
-
Урок художественного труда "Соленое тесто. Жаворонок". 3-й класс 2012
Актуальность представленных материалов состоит в том, что они прививают интерес учащихся к культуре родины, истокам народного творчества; развивают мелкую моторику, аккуратность, терпеливость, фантазию.
-
Системно-деятельный подход в обучении 2012
Системно-деятельностный подход ‒ стандарты обучения второго поколения. Ученики должны уметь самостоятельно принимать решения, выходить из трудных ситуаций, приспосабливаться к любым условиям жизни.
-
Развитие и поиск одаренных детей 2012
В настоящее время выявление и развитие одаренных детей ‒ актуальная проблема современного образования. Именно такие дети, способные к самообразованию и саморазвитию, представляют интеллектуальное богатство страны. Что же понимается под термином "одаренность" и "одаренный ребенок"? В работе дается определения этим понятиям и рассматривается вопрос о признаках детской одаренности.
-
Урок русского языка "Корень слова. Однокоренные слова" 2012
Урок-объяснение нового материала знакомит учеников с понятием "однокоренные слова", учит находить корень слова и распознавать однокоренные слова.
-
Урок русского языка "Название действий. Кто как передвигается". 2-й класс 2012
Представлен урок русского языка коррекционной школы VIII-го вида для детей со сниженным уровнем интеллекта. Использование игровых приемов работы, наглядного материала, индивидуальных печатных карточек позволяет наиболее эффективно организовать деятельность учащихся с ограниченными возможностями здоровья при изучении и первичном закреплении названий действий, постановке вопросов к глаголам.
-
Обобщение по теме "Поет зима, аукает…" Урок чтения. ОС "Школа 2100". 3-й класс 2012
Урок развития речи и подготовки к проверочной работе сопровождается презентацией. Итоговый урок совместной проектной деятельности детей и учителя. В презентации использованы рисунки детей.
-
Урок окружающего мира "Трудные времена на русской земле". 4-й класс 2012
Защита родины – святая обязанность каждого гражданина. Александр Невский – достойный пример для подражания! Его любовь к родине, преданность отчизне не позволила отказать новгородцам в защите северо-западных границ даже после того, как его не раз изгоняли из города.
-
Математический тест по теме "Табличное умножение и деление". 3-й класс 2012
Ход урока сопровождается тестом, представляющим собой электронный образовательный ресурс. Завершая работу, каждый учащийся может видеть процент выполнения работы, оценку и задания, в которых допущены ошибки.
-
Урок с презентацией по ИЗО. 1-й класс. Тема: "Рисуем салют Победы" 2012
Урок ИЗО сопровождается презентацией, в которой отражены этапы урока. На уроке дети получают представление о праздничном салюте, значении слова «салют» и времени его проведения. Школьники развивают творческую фантазию.
-
Урок математики "Сравнение дробей". Образовательная система "Школа-2000", учебник Л.Г. Петерсон. 4-й класс 2012
На уроке учащиеся на основе проблемной ситуации, решения практических заданий составляют опорные конспекты с последующим выведением обобщенного способа действия ‒ алгоритма сравнения дробей с одинаковыми числителями или знаменателями. Формируются: личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные УУД. Использованы коррекционные упражнения, развивающие внимание.
-
Урок русского языка и литературного чтения 2012
На интегрированном уроке русского языка и литературного чтения (УМК «Начальная школа XXI века», 4-й класс) закрепляются знания о глаголе и вводится понятие «вид глагола» по произведению П.Ершова «Конек-Горбунок». Ученики знакомятся с новым понятием в игровой форме, основываясь на знании сказки.
-
Интегрированный урок "технология + математика" "Аппликация из геометрических фигур "Утенок". Плоские геометрические фигуры" 2012
Интегрированные уроки снимают утомляемость и перенапряжение учащихся за счет переключения с одного вида деятельности на другой. В практике начального обучения необходимо использовать, развивать и внедрять внутри- и межпредметные связи как «зону ближайшего развития» для дальнейшей интеграции предметов.
-
Урок краеведения по теме "Октябрина Воронова "Чахкли". 2-й класс 2012
Материал может быть использован на уроках краеведения или во внеклассной работе. Урок знакомит учащихся с жизнью и творчеством первой саамской поэтессы О.В. Вороновой. Дети приобщаются к литературе коренных жителей Севера. Учатся видеть в окружающей действительности прекрасное и необычное. Урок играет важную роль в становлении гражданина, воспитании у учащихся преданности родине.
-
Дополнительная образовательная программа "Русская тряпичная кукла". 4-й класс 2012
Программа прививает интерес и любовь к русской тряпичной кукле как виду народного художественного творчества через изготовление образцов кукол и представляет собой дополнительное образование по художественно-эстетическому направлению внеурочной деятельности.
-
Задачи на сравнение чисел. 1-й класс 2012
Урок формирует у учащихся способности к решению простых задач на разностное сравнение чисел. Ученики анализируют графические схемы и составляют буквенные выражения.
-
Предложение. Связь слов в предложении. 2-й класс 2012
Цель урока: проверить степень усвоения материала, с которым учащиеся познакомились на предыдущих занятиях. При планировании учтены психологические и физические возможности учащихся класса. В процессе наблюдения за учащимися класса и тестирований выявлены гиперактивные дети. Использованы упражнения для коррекции гиперактивности.
-
Жизнь животных в зимнем лесу 2012
Животный мир ‒ важная составная часть природной среды. Забота о нем служит основой его разумного использования. Зная особенности отдельных видов, их роль в природе, человек может охранять полезных ему животных, увеличивать их численность, сократить размножение вредителей сельского хозяйства, переносчиков и возбудителей болезней. Урок обобщает знания учащиеся о жизни диких животных в лесу зимой.
-
Литературное чтение по теме "А.С. Пушкин "У лукоморья дуб зеленый"". 3-й класс 2012
Кто-то скажет, что лукоморье – это выдумка. Нет! Лукоморье существует! На Крымском полуострове есть мыс Фиолент. Александр Сергеевич Пушкин посетил это место. Пораженный красотой морского залива, увидев столетний дуб на берегу, поэт сочинил стихотворение, которое стало началом поэмы «Руслан и Людмила». Приоткрыть потайную дверь в добрую сказочную страну, окунуться в сказочный мир и познакомиться с его героями – цель урока-путешествия.