Начальная школа
-
Игрушки-небывальщины. 3-й класс 2012
Урок в 3-м классе призван развивать мелкую моторику пальцев, приучать их к точным движениям под контролем сознания, развивать пространственное воображение, учить читать чертежи, формировать критичное отношение к своей работе, воспитывать терпеливость, усидчивость.
-
Урок литературы "Через просвещение к нравственности". М.Зощенко. "Елка", легенда "Предание о рождественской елке". 4-й класс 2012
Дети участвуют в диалоге при обсуждении произведения, учатся ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них, описывать внешность героев, высказывают оценочные суждения о прочитанном, делают выводы.
-
Урок обучения грамоте по теме "Алфавит". 1-й класс 2012
Цель урока: обучение чтению на основе закрепления наиболее общих закономерностей устройства и функционирования графической системы русского языка. Выполняя задания,учащиеся обогащают словарный запас, расширяют кругозор, развивают познавательные способности (логическое мышление, устойчивое внимание, произвольную память).
-
Какие бывают растения. 2-й класс 2012
На уроке дети научатся классифицировать растения, познакомятся с их отдельными видами. ИКТ помогает лучше усвоить материал. На занятии маленькие школьники учатся "добывать" информацию из книг.
-
Буква "Щ", звук [щ] 2012
Урок обучения грамоте представлен в форме презентации. Проведено мини-исследование на тему "Правописание Щ с буквами А и У" . На уроке изучается буква "Щ". Материал рассматривается в мини-исследовании, работе в парах, фронтально.
-
Урок окружающего мира по теме "Пернатые изобретатели". "Школа 2100". 3-й класс 2012
Урок («Школа-2100») изучает особенности строения птиц, знакомит с образом их жизни, условиями обитания и движением птиц (приспособление к полету); развивает умение работать в малых группах (сравнивать, делать выводы, анализировать); воспитывает необходимость бережного отношения к живым организмам.
-
Урок окружающего мира "В лес по ягоды пойдем". 1-й класс 2012
Урок знакомит учащихся с разнообразием растений, питательными и целебными свойствами ягод; учит распознавать наиболее распространенные ядовитые растения; воспитывает бережное отношение к растениям, формирует навык чтения.
-
Водоемы нашего края 2012
Урок личностно-ориентированной направленности обучения (составлен по УМК «Школа России», но может быть использован по другим УМК) формирует у младших школьников представления о водоемах Ростовской области.
-
Правописание парных звонких и глухих согласных в конце слов. 2-й класс 2012
Урок уточняет знания о способах проверки слов с согласными в конце. служит овладению учащимися последовательностью действий при обозначении согласных звуков буквами. Развивается познавательный интерес, мышление. Активизируется внимание учащихся различными способами. Использованы разные виды работ.
-
Сценарий праздника, посвященного 23 февраля "Непобедимая и легендарная" (1–4-е классы) 2012
Учащиеся расширяют свои представления об истории возникновения Дня защитника Отечества, о Вооруженных силах России. Мероприятие воспитывает патриотические чувства, любовь к родине, развивает кругозор учащихся, творческие способности. Материал праздника может быть использован на уроках литературного чтения, окружающего мира.
-
Интегрированный урок "Пей чай да пряником заедай". 1-й класс 2012
Урок технологии ррассчитан на детей, умеющих читать. Заготовки для пряников готовит учитель. Их форма зависит от того, какой домик должен получиться в результате. Лучше заранее продумать, как маленькие прянички будут собираться в большой коллективный домик. Предлагается собрать пряник на магнитной доске и его место показывать пунктиром (см. фото).
-
Открытый урок окружающего мира "Как живут животные. Как ухаживать за кошкой и собакой". 1-й класс 2012
Открытый урок по программе «Школа России» проходит по плану во 2-й четверти. На уроке расширяется представление детей о жизни, повадках диких и домашних животных; дети учатся ухаживать за домашними животными, в частности за кошкой и собакой, анализировать научный текст; воспитывается забота о животных, чувство ответственности. Урок сопровождается презентацией.
-
Урок чтения "Буква "я" и ее звуки". 1-й класс 2012
Урок обучения грамоте знакомит с гласной буквой «я», обозначающей два звука, раскрывает значение буквы я» – показателя мягкости согласных звуков, развивает фонематический слух, речь, логическое мышление, внимание, воспитывает любовь к родине, чувство патриотизма.
-
Понятие об окончании и основе слова. 3-й класс 2012
Цель урока: дать понятие об окончании как части слова и его своеобразии по сравнению с приставкой и суффиксом; познакомить с понятием «основа слова»; учить выделять окончание в слове, сделать вывод, что основа слова ‒ неизменяемая часть, работать над составом слова. Урок проводится по программе «Школа-2100».
-
Умножение с 0 и 1. 2-й класс 2012
Урок математики разработан по системе «Школа-2100». Цель урока: формировать умение выполнять умножение с нулем и единицей, умение правильно читать математические выражения, называть компоненты умножения. Работа по каждому этапу урока строится в форме диалога между учителем и учениками. Используется интерактивная доска.
-
Урок окружающего мира, программа А.А. Плешакова, с элементами РТВ-ТРИЗ по теме "Температура и термометр". 3-й класс 2012
На уроке учащиеся знакомятся с новым материалом. ИКТ, методы РТВ-ТРИЗ (системный оператор, метод маленьких человечков, прием "оживление", наоборот), эксперимент повышают мотивации учащихся, пробуждают интерес к предмету. Презентация к уроку выступает в качестве наглядности, инструкции к опытам, тренажера для закрепления изученного на уроке.
-
Решение задач разных видов. Закрепление знаний таблицы умножения. 2-й класс 2012
На уроке математики активно использую работу в паре «ученик–ученик», групповые, игровые, деятельностные методы обучения. Познание результативно и доставляет удовлетворение, радость учащимся и учителю, когда формируется внутренняя мотивация. Говорить о вечном, воспитывать любовь к ближним необходимо каждую минуту, ведь «Пустота души – вот самое страшное зло, которого нельзя допустить».
-
Словарная работа в начальной школе 2012
В статье предложены эффективные приемы работы над словарными словами в начальной школе.
-
Повествовательный текст "Путешествие в зимний лес". 9-й класс 2012
Интегрированный урок технологии, окружающего мира и русского языка по системе «Школа-2100» закрепляет пройденный материал с элементами проектной деятельности учащихся (изготовление дидактического пособия по окружающему миру). Цель: развивать личность ребенка средствами устной и письменной речи. ИКТ активизировали, мотивировали детей на иззчению темы и проиллюстрировали урок.
-
Урок окружающего мира с элементами исследовательской деятельности "Про кошек и собак". 2-й класс 2012
Урок содержит элементы исследования, которые представляют составную часть исследовательского мышления и знаний по окружающему миру. Формулируется проблема, которая вызывает необходимость поиска решения. Воспитательная функция урока: «Мы в ответе за тех, кого приручили»
-
Литературное чтение. "Стихи о первом снеге". 2-й класс 2012
Урок литературного чтения развивает интерес к произведениям русских поэтов о зиме. Сопровождается репродукциями русских художников, разнообразными формами работы. Цель урока: обучение анализу средств языковой выразительности; развитие творческого мышления, эмоциональной сферы, воображения, произвольного внимания.
-
Урок математики в 3-м классе "Единица массы. Грамм" 2012
Учащиеся знакомятся с новой единицей массы – граммом и соотношением между граммом и килограммом. Урок повышает интерес детей к урокам математики, развивает интеллектуальные способности, вычислительныхе навыки, внимание, память, мышление и может использоваться учителями 3-х классов в практической работе.
-
Интегрированный урок изобразительного искусства и технологии по теме "Твои игрушки придумал художник. Дымковская игрушка" 2012
Учащиеся знакомятся с историей возникновения игрушек, народных промыслов, с древним смыслом орнамента; учатся отличать дымковскую игрушку от других игрушек, изготавливают дымковскую игрушку «Барыня» из глины.
-
Интегрированный урок изобразительного искусства и окружающего мира по теме "Мир полон украшений" 2012
Учащиеся знакомятся с новым видом художественной деятельности и мастером украшения; учатся рисовать цветы, используя правила расположения рисунка на листе бумаги; у них развивается эстетический вкус, творческое воображение.
-
Урок литературного чтения. Проектная образовательная технология "В.Ф. Одоевский "Мороз Иванович"" 2012
Учащиеся составляют сравнительную характеристику героев, учатся анализировать содержание произведения, уточняют и расширяют знания учащихся об укладе жизни крестьян на Руси.
-
Урок русского языка в 3-м классе с использованием ИКТ-технологий "Эти разные приставки" 2012
Учащиеся знакомятся со значением приставок, основными правилами правописания, учатся применять на их практике.
-
Урок математики по теме "Решение задач". 2-й класс 2012
Урок знакомит детей с формулировками (больше в…, меньше в…) для отношений между величинами, традиционно используемых в текстовых задачах. Развивает умение решать текстовые задачи; развивает интеллектуальные и коммуникативные общеучебные умения, самостоятельно оценивать результат своих действий, находить и исправлять собственные ошибки.
-
Урок окружающего мира по теме "Березовая роща" 2012
Урок окружающего мира обогащает знания учащихся по теме "В березовой роще"; показывает, какую роль в природе играет береза, учит ребят быть наблюдательными, внимательными. Для повышения активности учащихся, их интереса на уроке используются различные формы организации деятельности.
-
Урок-сказка по математике. Тема: "Умножение на двузначные и трехзначные числа". 4-й класс 2012
Цель урока: закрепить знания умножения на трехзначные числа, в записи которых есть нули, упражняться в решении задач на движение в противоположные стороны, нахождение площади фигуры; развивать навык устного и письменного счета, умение сравнивать числа; воспитывать чувство взаимопомощи, развивать интерес к математике.
-
Урок-исследование на тему "Почва – чудесная кладовая" 2012
Цель урока: учить исследовательской деятельности; увеличить объем знаний о почве, почве Башкортостана; расширять представления учащихся о почве как верхнем плодородном слое земли; выяснить основные свойства почвы, преобладающие почвы родного края; развивать мышление, наблюдательность, любознательность; воспитывать патриотизм.