Начальная школа
-
Урок русского языка по теме «Текст-описание». 4-й класс 2015
Цель урока: повторить виды текста, части, стили речи.
-
Урок по теме "А.В. Жигулин «О, Родина! В неярком блеске…»" 2015
Цель урока: знакомство с основными сведениями биографии и творчества А.В. Жигулина; развитие умений сравнивать стихотворения разных поэтов; учить искать главную мысль, выразительно читать стихотворения; воспитывать патриотизм, чувство гордости за свою родину.
-
Знакомство с буквой "Б, б", звуками [б], [б'] 2015
Урок знакомства с буквой "Б, б" формирует навык чтения слогов, слов, предложений, развивает воображение учащихся.
-
Сравнение групп предметов. Отношение "больше", "меньше", "столько же" 2015
Цель урока: научить детей выяснять, в какой из групп предметов больше (меньше), столько же. Основные виды учебной деятельности: сравнение групп предметов; рисование взаимно соответствующих по количеству групп предметов. Планируемые предметные результаты: сравнивать группы предметов установлением взаимно однозначного соответствия; слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
-
Урок математики по теме "Состав числа 6. Установка на запоминание".1-й класс 2015
Цель: усвоение учащимися состава числа 6. Урок включает 4–7 видов учебной деятельности, не менее трех видов преподавания, физкультминутки, приемы, направленные на создание благоприятного психологического климата, в содержательную часть урока включены вопросы о здоровье и здоровом образе жизни.
-
Урок русского языка "Имя существительное". 2-й класс 2015
Здоровьесберегающая образовательная среда имеет принципиальное значение для формирования гармонично развитой личности. Только когда будет создана такая среда (климат здоровья, культуры доверия, личностного созидания), возможны полноценное сохранение и укрепление здоровья, усвоение его духовно-нравственных, эстетических, физических компонентов.
-
Интегрированный урок окружающего мира и химии по теме "Разнообразие веществ". 3-й класс 2015
Интеграция в школе – одно из направлений активных поисков педагогических решений для эффективного и разумного воздействия на учащихся. Учащиеся знакомятся с веществами (соль, сахар, крахмал, кислота); изучают свойства этих веществ, приобретают навыки использования их в быту.
-
Интегрированный урок (математика + трудовое обучение) на тему "Построение треугольников и их виды" 2015
Учащиеся знакомятся с разными видами треугольников. Развиваются вычислительные навыки учащихся, логическое мышление, выполняется поделка «Кит» в технике «оригами».
-
Открытый урок русского языка на тему "Изменение имен прилагательных по падежам" по повести-сказки Е.В. Габовой "Гришуня на планете Лохматиков". 3-й класс 2015
Открытый урок русского языка по учебнику «Русский язык» А.А. Канакиной (программа «Школа России») формирует умения учащихся определять падеж у имен прилагательных, опираясь на согласование имеён прилагательных с именами существительными в роде, числе, падеже. На уроке использованы материалы повести-сказки коми писательницы Е.В. Габовой «Гришуня на планете Лохматиков» (региональный компонент).
-
Урок математики «Число "20". Состав числа». 1-й класс 2015
Урок в форме путешествия по приметам весны использует методы обучения (словесный, наглядный, практический) на различных этапах, обобщает и систематизирует знания, умения и навыки счета в пределах 20.
-
Литературно-музыкальная композиция "Великая Отечественная война". 70 лет со Дня Победы 2015
Литературно-музыкальная композиция формирует нравственно-патриотическое сознание учащихся, воспитывает уважение к подвигу русского народа и Победе над фашистской Германией в Великой Отечественной войне. Читая строки о войне, учащимся предлагается проникнуться атмосферой военных лет, соприкоснуться с историческим прошлым родины.
-
Работа над словом в начальных классах 2015
Работа над словом в начальных классах важна для развития речи учащихся. Она ведется на всех предметах: на уроках чтения и русского языка, математики, окружающего мира, изобразительного искусства, технологии, потому что в процессе обучения дети сталкиваются с незнакомыми словами и выражениями.
-
Анализ рассказа В. Осеевой "Волшебное слово" с позиции формирования нравственных качеств личности 2015
Урок литературного чтения формирует нравственные качества личности.
-
«Части речи в русском языке». Закрепление. Урок-игра. 2-й класс 2015
Урок русского языка закрепляет признаки частей речи. Урок проходит в форме путешествия по станциям, каждая станция – отдельный этап. Ученикам предстоит повторить словарные слова, восстановить текст, определить части речи, поработав со словарем, найти лексическое значение слова, подобрать синонимы, антонимы. Используется групповая и парная работа, сопровождается презентацией.
-
Прощай, начальная школа! 2015
Представлен сценарий праздника, посвященного окончанию начальной школы. Цель: подвести итоги совместной деятельности педагогов, учащихся и родителей.
-
Информационно-коммуникационные технологии в начальной школе 2015
В работе представлены примеры заданий по обучению младших школьников работе на интерактивной доске, в программе PowerPoint, в сети Интернет, групповой и парной работе с ИКТ. Мультимедийное оборудование применяется для работы с классом на уроках и во внеурочной деятельности.
-
Открытый урок окружающего мира. Тема: "Азия" 2015
Дети знакомятся с важнейшими странами Азии, населением, достижениями людей; учатся использовать карты для получения информации. Урок развивает навыки сотрудничества, коммуникации, критическое мышление, воображение.
-
Урок русского языка по теме "Правописание безударных личных окончаний глаголов. Закрепление" (система Л.В. Занкова) 2015
Цель урока: обобщить, систематизировать и закрепить материал по теме; развивать интерес к предмету, монологическую речь учащихся, обогащать словарный запас; воспитывать любовь к русскому языку и природе. Использованы различные виды заданий: с буквой, звуком, словарем, над предложением, составление текста.
-
Развитие умения определять склонение имен существительных 2015
На уроке формируется информационная культура учащихся: дети в игре, при разгадывании ребусов учатся разворачивать информацию, т. е. перекодировать, задавать вопросы, оценивать свою работу и одноклассников.
-
Презентация урока окружающего мира "Золотое кольцо России" 2015
Сергиев Посад, Переславль-Залесский, Ростов Великий, Углич, Ярославль, Кострома, Плес, Суздаль, Владимир – статья знакомит с историей городов, входящих в "Золотое кольцо России".
-
Урок математики по теме "Сложение с числом 10". 1-й класс 2015
На уроке отрабатывается состав и сложение числа 10. Проведена фронтальная, парная, групповая работа при разборе задачи, самопроверка. Все этапы урока сопровождаются наглядным материалом. В конце урока учащиеся оценивают свою работу и работу других детей.
-
Урок русского языка на тему "Склонение имен существительных". 4-й класс 2015
Статья знакомит со 2-м склонением имен существительных. Полученные знания применяются на практике.
-
Урок математики на тему "Умножение двузначного числа на однозначное". 3-й класс 2015
Урок математики обучает приему умножения в столбик. Знакомит с алгоритмом умножения двузначного числа на однозначное в столбик.
-
"Периметр квадрата". 2-й класс 2015
Урок формирует понятие «периметр квадрата как частный случай периметра прямоугольника», УУД в групповой работе.
-
"Наречие". 4-й класс 2015
Урок русского языка по образовательной программе «Школа ХХI века». Структура и содержание урока, подбор приемов и методов позволяют учащимся самостоятельно открыть новые знания. Дифференцированная работа на уроке, в группах, парах учит детей сотрудничать, развивает чувство товарищества, самостоятельность, самоконтроль. Занимательный материал помогает концентрироваться и повышает мотивацию.
-
Виды мышления младших школьников 2015
Особенности мышления учащегося напрямую влияют на формирование и развитие человеческой индивидуальности. Статья описывает логическое, критическое, творческое и образное мышление.
-
Урок окружающего мира для 1-го класса по программе «Школа-2100». Тема: "Путешествие колобка". 1-й класс 2015
Урок посвящен производству хлеба, профессии людей выращивающих хлеб, и бережному отношению к нему. Использована форма парной и групповой работы, развиваются коммуникативные умения, повышается мотивация обучения. Результаты работы, умение добывать, сравнивать, анализировать, систематизировать информацию достигается деятельностным методом обучения.
-
Урок-исследование по литературному чтению. Л.Н. Толстой «Прыжок». 2-й урок 2015
Урок-исследование призван научить детей выделять главную идею литературного произведения, творчески пересказывать произведение (от лица разных героев), формировать нравственные ценности.
-
Поразрядное сложение двузначных чисел без перехода через разряд 2015
Урок математики для 2-го класса по программе «Перспективная начальная школа» соответствует требованиям ФГОС. Использует деятельностный и дифференцированного подход в обучении, самооценивание. Дети сами ставят цель и задачи урока. В течении урока осуществляется самоконтроль и взаимоконтроль, работа в парах. В заключение урока учащиеся определяют, достиг ли урок поставленных целей.
-
Развитие диалогической речи – первая ступень к развитию монологической 2015
Цель: обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха и др. Учитывая специфику развития школьников, педагоги используют интерактивные и инновационные методы.